Организация работы по подготовке к ЕГЭ с использованием ИКТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 8















Организация

работы по подготовке к ЕГЭ

с использованием ИКТ







Учитель

Плуталова Е.В.







В рамках реализации ПНП "Образование" множество школ РФ стали оснащаться современным техническим оборудованием. Сейчас стало обычным явлением проведение уроков, внеклассных мероприятий, конференций, семинаров с использованием интерактивных досок, мультимедийных проекторов, цифровых лабораторий и др. техники. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел не только в нашу повседневную жизнь, но без него подавляющее большинство преподавателей просто не могут уже обойтись на работе.

Наметился серьезный разрыв между наличием в общеобразовательных школах современных средств обучения и отсутствием методического сопровождения их использования. Особенно актуальной эта проблема стала в связи с введением ЕГЭ.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс существенно меняет характер взаимодействия между учителем и учеником, ориентируя последнего на активное самостоятельное освоение знаний с помощью информационно-коммуникативных технологий. Деятельность педагога в этих условиях направлена не на воспроизводство информации, а на оказание помощи, поддержки, сопровождения обучающегося в образовательном процессе.

Наиболее актуальной проблемой является организация самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ с использованием ИКТ. Процесс самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ будет протекать эффективно при выполнении следующих методических условий: если будет составлена учебная программа с учетом индивидуальных особенностей ученика и его уровня знаний; если учитель и ученик совместно подберут соответствующую электронно-программную продукцию; если будет налажена система обратной связи.

Подготовка выпускников к ЕГЭ мною проводится по следующей схеме:

  1. Перед началом занятий выпускникам даются рекомендации по приобретению в библиотеке необходимых учебников (для 6-11 классов) и электронных учебных пособий. Некоторые материалы они получают в печатном формате. У каждого выпускника имеется кодификатор элементов содержания ЕГЭ в печатном формате, где они отмечают темы, которые нужно просмотреть к следующему занятию.

  2. День для занятий я стараюсь выбрать такой, чтобы в этот день в расписании у детей были не самые сложные предметы. На занятиях записи в тетрадях сведены к минимуму, так как основной теоретический материал у них имеется.

  3. В начале занятия даю краткий обзор изучаемого материала. Затем идет просмотр презентаций с объяснениями учителя. После этого идет просмотр видеофильмов, анимаций, материалов из электронных пособий и других наглядных материалов.

  4. После повторения теоретического материала на экран выводятся тестовые материалы по данной теме. Ученики в отдельной тетради записывают тему, номера вопросов и ответы к ним.

  5. После тестирования на проектор выводятся ответы на тесты. Ученики отмечают правильные и неправильные ответы по ключу.

  6. Затем снова выводятся тесты, при этом те, кто дал неверный ответ поднимают руку, называют свой ответ, и я даю обоснование верного ответа. Такая система проверки и самопроверки знаний позволяет выпускникам сразу зафиксировать внимание на допущенных ошибках, что позволяет предотвратить их повторение на ЕГЭ.

  7. В конце учебного года, когда весь теоретический материал пройден, выпускники выполняют различные варианты КИМ (не менее 10).

  8. В конце года особое внимание уделяю заданиям части В и С, так как по этим заданиям выпускники могут получить больше баллов и, соответственно более высокую отметку.

Сейчас, практически, все учащиеся умеют пользоваться средствами сети Интернет, имеют возможность заходить на образовательные сайты, использовать ресурсы сети для самоподготовки при изучении различных предметов и при подготовке к ЕГЭ. При проведении уроков и консультаций можно использовать тесты на образовательных сайтах ege.edu.ru, fipi.ru. На сайте probaege.edu.ru представлены задания КИМов всех уровней сложности, которые можно использовать в качестве репетиционного тестирования.

Со второго полугодия в кабинете информатики устанавливается график консультаций по подготовке к ЕГЭ с использованием компьютеров. На каждом компьютере установлены интерактивные тесты по предметам с обязательной сдачей ЕГЭ. Консультации ведет преподаватель данного курса, а учитель информатики оказывает помощь в использовании компьютерных программ. Использование компьютера позволяет быстро определить уровень знаний каждого учащегося, выявить пробелы по определенным темам.

На различных сайтах информационной поддержки ЕГЭ предлагаются варианты пробного тестирования в режиме On-line. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании. Таким образом будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ЕГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.



© 2010-2022