Рабочая программа по информатике, 4 класс, Матвеева

Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Примерной программы по информатике для начальной школы, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Привольное, требований к оснащению учебного процесса по информатике, Федерального перечня учебных пособий, рекоменд...
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Архипова Т.М.

________________

Протокол № __ от

«___» сентября 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР ______________

________________


«___» сентября 2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» Ли М.П.

________________

Приказ № __ от

«___» сентября 2014 г.




Рабочая программа

(адаптированная)

Петровой Галины Владимировны,

учителя 1 категории

по информатике, 4 класс

(компонент образовательного учреждения)









Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.








2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по информатике для начальной школы, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Привольное, требований к оснащению учебного процесса по информатике, Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе, авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 кл., Программы для начальной школы: 2 - 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 133с.: ил. - (Программы и планирование).

На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.

Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.

Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.

Межпредметные связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.

Количество часов в неделю: 1 час

В данный УМК входят:

Учебники «Информатика» 4 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.ФГОС

Рабочие тетради в 2 частях для 4 класса и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. ФГОС.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекциию

Формы и средства контроля

Основная цель контро­ля - проверка знания фактов учебного матери­ала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приво­дить примеры из дополнительных источников, применять все знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах:

  • контрольные работы.


Содержание курса.

Глава 1. Повторение. (7 часов).

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.

Глава 3. Мир моделей(8 часов).

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

Глава 4. Управление(8 часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

Повторение (1 час) + резерв(1 час).

Планируемые результаты обучения

Глава 1. Повторение. (7 часов).

Учащиеся должны

понимать:

  • классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);

  • классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);

  • что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные;

  • что любые события, явления или предметы окружающей действительности называют объектами;

  • что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений;

  • что объекты одного класса образуют систему;

  • что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.

знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • основные источники получения информации;

  • что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символами

уметь

  • получать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника;

  • находить и называть отношения между объектами;

  • классифицировать объекты по общему признаку;

  • пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи..

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).

Учащиеся должны

знать:

  • о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);

  • что понятие - объект внутреннего виртуального мира;

  • что такое суждение и умозаключение;

понимать:

  • что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение;

  • что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;

  • что существуют симметричные и не симметричные понятия;

  • для чего используют диаграмму Эйлера;

  • какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);

  • что существуют понятия «истина» и «ложь»;

уметь:

  • формулировать понятие;

  • приводить примеры понятий;

  • определять принадлежат ли термины к понятиям;

  • обобщать понятия, делить понятия;

  • приводить примеры отношений между понятиями;

  • приводить примеры истинных суждений;

  • приводить примеры ложных суждений;

  • оценивать истинность высказывания.

Глава 3. Мир моделей(8 часов).

Учащиеся должны

знать:

  • о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей, о понятии знаковой моделей; о целях создания модели;

  • о понятиях «текстовая» и «графическая» модель;

  • о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»;

  • о компьютере как исполнителе;

  • о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;

  • чем отличается исполнитель-человек от исполнителя - компьютера;

  • о системе команд конкретного исполнителя;

  • что такое компьютерная программа.

уметь:

  • искать информацию в имеющемся источнике;

  • приводить примеры моделей;

  • приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом;

  • приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма;

  • приводить примеры исполнителей;

  • составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;

  • использовать электронные образовательные ресурсы для решения поставленной задачи

Глава 4. Управление(8 часов)

Учащиеся должны

знать:

  • о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»;

  • что управление объектами зависит от цели;

  • что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д);

  • что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации.

уметь:

  • узнавать ситуации, связанные с управлением объектами;

  • называть цель управления для конкретного случая;

  • приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов;

  • приводить примеры современных средств коммуникации;

  • пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи.

Повторение( 1 час) + резерв( 1 час).

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

В результате реализации программы предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • понимать изображения «Деревьев», графов, строить их, кодировать информацию;

  • активно использовать средств информационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;

  • использовать помощников человека при счёте (компьютер);

  • владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;

  • осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.

Календарно-тематическое планирование

Всего уроков - 34

Плановых контрольных работ - 4


п/п

Наименование раздела и тем

Планируемые результаты обучения

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Предметные

Метапредметные

Повторение


7


1

Правила поседения в классе. Человек и информация

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу

Познавательные УУД: умение кратко формулировать мысль, обрабатывать информацию

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами

2.09-7.09


2

Действия с данными

понимать, чем отличаются действия с данными от действий с информацией;

научиться выполнять действия с данными

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

8.09-14.09


3

Объект и его свойства

понимать, что называется объектом, что означают словосочетания «имя объекта», свойства объекта»;

научиться составлять характеристику объекта

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

15.09-21.09


4

Отношения между объектами

понимать, что объекты находятся в отношениях между собой;

научиться называть отношения и строить схему отношений

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

22.09-28.09


5

Компьютер как система

Понимать, что такое компьютер, из каких основных частей состоит;

Научиться описывать компьютер как универсальный инструмент

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

29.09-5.10


6

Подготовка к контрольной работе

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

6.10-12.10


7

Контрольная работа по теме «Повторение»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

13.10-19.10


Понятие, суждение, умозаключение

9


8

Мир понятий

понимать, что существуют объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах;

научиться видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

20.10-26.10


9

Деление понятия

понимать, что с понятиями можно совершать умственное действие: «деление»;

научиться делить понятия и строить схемы деления понятий

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

27.11-30.11


10

Обобщение понятий

Понимать, что с понятиями можно совершать еще одно действие - обобщение.

Научиться обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

10.11-16.11


11

Отношения между понятиями

Понимать, что отношения между понятиями бывают такие: род - вид, вид - род, вид - вид.

Научиться узнавать и называть отношения, строить схемы отношений в виде кругов Эйлера.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

17.11-23.11


12

Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»

Понимать, что такое истинное высказывание и ложное.

Научиться приводить примеры истинного высказывания и ложного.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

24.11-30.11


13

Суждение

Понимать, что такое суждение, какие суждения бывают.

Научиться отличать истинное суждение от ложного, высказывать свое суждение.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

1.12-7.12


14

Умозаключение

Понимать, что такое умозаключение, из чего оно состоит.

Научиться делать заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

8.12-14.12


15

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

15.12-21.12


16

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

22.12-28.12


Мир моделей


8


17

Модель объекта

понимать, что модель - это заменитель реального объекта научиться называть цель создания и использования модели, определять чем модель отличается от объекта-оригинала.различных форм представления информации

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

12.01-18.01


18

Текстовая и графическая модели

понимать, что такое текстовая модель и что такое графическая модель,

научиться создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

19.01-25.06


19

Алгоритм как модель действий

понимать, какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом;

научиться отличать алгоритм от плана действий

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

26.01-1.02


20

Формы записи алгоритмовВиды алгоритмов

понимать, какие бывают алгоритмы и как их записывать;

научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлениями.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

2.02-8.02


21

Исполнитель алгоритма

Понять, что означают термины «исполнитель алгоритма», и «система команд исполнителя»;

Научиться составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

9.02-15.02


22

Компьютер как исполнитель

Понимать, что компьютер - это формальный исполнитель программ;

Научиться рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

16.02-22.02


23

Повторение по теме «Мир моделей».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

23.02-1.03


24

Контрольная работа по теме «Мир моделей».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизаци

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

2.03-8.03


Управление

9


25

Кто, кем и зачем управляет?

Понимать, что управление - это особое отношение между объектами.

Научиться узнавать и называть в окружающей действительности, кто, кем или чем управляет.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

9.03-15.03


26

Управляющий объект и объект управления

Понять, что называют управляющим объектом и объектом управления

Научиться узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

16.03-22.03


27

Цель управления

Понимать, что цель управления - это ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими.

Научиться понимать и называть цель управления в конкретных ситуациях.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

01.04-05.04


28

Управляющее воздействие

Понимать, что такое управляющее воздействие

Научиться узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

06.04-12.04


29

Средство управления

Понимать, что такое средство управления

Научиться узнавать и называть средства управления.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

13.04-19.04


30

Результат управления

понимать что результат управления - это реакция объекта управления на управляющее воздействие; научиться видеть результат управления, в том числе самоуправления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

20.04-26.04


31

Современные средства коммуникации

Понимать, что современные средства коммуникации возможность обмена информацией.

Научиться называть средства коммуникации и различать их.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

27.04-3.05


32

Контрольная работа по теме «Управление».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

4.05-10.05


Повторение пройденного за год


1


33

Итоговое повторение

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

11.05.-17.05


34

Резерв -1 ч.


18.05.-24.05


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Основная:

  1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Рабочая тетрадь. №1, 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  3. Информатика: контрольные работы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Дополнительная:

  1. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Матвеева Н.В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 4 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

  3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru).

Оборудование и приборы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике для 2 класса

Примерная программа начального образования по информатике

Авторская программа к УМК Матвеевой Н.В.

К


Д


Д

К


1


1


Печатные пособия

2.

Комплект плакатов по информатике (12 шт.)

1. Виды информации по способу восприятия человеком.

2. Виды информации по способу представления.

3. Виды информации по форме организации.

4. Действия с информацией: представление

5. Действия с информацией: хранение.

6. Действия с информацией: преобразование.

7. Схема передачи информации.

8.Схема обмена информацией.

9. понятие объекта.

10.Понятие модели.

11. Схема управления.

12. Компьютер.

Д















Имеется в наличии (электронный вид)























Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Настенная доска

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Сканер

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

7

1

1

1



Экранно-звуковые пособия

5.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения

Д

Имеется



Оборудование класса

7.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и

Ф


Д

Д

Д


20 мест


1

-

1




© 2010-2022