Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Шағалалы орта мектебі» КММ

КГУ «Чаглинская средняя школа»








Внеклассное мероприятие по информатике


среди учащихся 6 класса


«Хочу все знать!»


Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)














Учитель: Ильченко Е.С.









Шағалалы ауылы

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Цели и задачи: расширять кругозор, побуждать к познанию нового, вести подготовку к предметным олимпиадам по математике и информатике.

Ход игры

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать!»

Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды. Ну для начала нам надо определить кто в какой команде будет играть. Для этого я предлагаю каждому взять по конфетке. А теперь у кого конфетки в зеленой обертке, тот садиться за первый стол, у кого в красной, тот садится за второй стол. Давайте поприветствуем команды!

Учитель: А сейчас каждая команда представит себя! Для этого вам дается 2 минуты на совещание для, того чтобы вы выбрали название команды и девиз команды.

Визитная карточка команды (название, девиз)

Учитель: Спасибо, большое! А сейчас я предлагаю каждой команде выбрать капитана, который во время игры должен организовывать обсуждение в команде, приводя его к общему решению, определять того игрока, который будет отвечать от имени команды.

Команды выбирают капитана команды

Учитель: Интеллектуальная игра состоит из вопросов, распределённых по категориям: логические задачи, ребусы, сложи и переставь, всякая всячина, загадки. Каждый вопрос имеет свою «стоимость» в баллах. В зависимости от «стоимости» вопроса команда может заработать за каждый правильный ответ от 10 до 40 баллов. А за каждый неправильный ответ может эти баллы потерять. Время на обдумывание вопроса 1 минута.

Следить за временем будет жюри.

Подсчитывать ваши баллы будет счётная комиссия в составе:

1.

2.

Победит та команда, которая больше всего наберёт баллов!

Для того, чтобы выяснить, какая из команд начнёт игру, мы предлагаем вам вопрос.

Категории вопросов.

Логические задачи

10

15

20

25

30

35

40

Ребусы

10

15

20

25

30

35

40

Сложи и переставь

10

15

20

25

30

35

40

Всякая всячина

10

15

20

25

30

35

40

Загадки

10

15

20

25

30

35

40

Категория «Логические задачи»:

10 В шкафу вперемешку лежат 15 носков черного цвета и 20 носков белого цвета. Какое минимальное количество носков необходимо достать (в полной темноте или просто не глядя), чтобы из них можно было получить пару одного цвета? (Необходимо достать всего 3 носка. При этом возможны следующие варианты комбинаций. 1. Все три носка черного цвета. 2. Все носка белого цвета. 3. Один носок черного, два носка белого цвета. 4. Один носок белого, два носка черного цвета. То есть при любом варианте можно получить пару одного цвета.)

15 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(На 1 руке 5 пальцев, значит на 10 руках - 50 пальцев)

20Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же куриц за 12 дней?

(Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12х4=48 яиц.)

25 На столе лежат девять монет. Одна из них - фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

(Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальшивой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.)

30 Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой

берег отцу и сыновьям?

(Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.)

35 Имеется 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Попробуйте в три приема отвесить 2 кг этой крупы. (Нужно развесить крупу на две равные части по 4,5 кг; затем развесить одну из этих частей еще раз пополам, то есть по 2,25 кг, и от одной из этих частей отнять при помощи двух имеющихся гирь 250 г. Таким образом, Вы получите вес в 2 кг )

40 Один джентльмен, показывая своему другу портрет, нарисованный по его заказу одним художником, сказал: "У меня нет ни сестер, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца".

Кто был изображен на портрете? (На портрете изображен сын этого джентльмена.)

Категория «Ребусы»:

10 дисплей

15 задача

20 процессор

25 пиксель

30 клавиатура

35 компьютер

40 дисковод

Категория «Сложи и переставь»:

10 Переложите три спички из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата из трех.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

15 Необходимо переложить две спички так, чтобы у вас получилось пять равных квадратов

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

20 Из спичек составлен жук, ползущий вверх. Переставьте три спички

таким образом, чтобы жук пополз вниз

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

25 Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

30 Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

35 Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих треугольников и маленького квадрата сложить один большой квадрат? Ничего больше разрезать не требуется.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

40 Попробуйте разрезать данную фигуру по границам клеток на две или на три равные части.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

Категория «Всякая всячина»:

10 Как раньше называли математику? (Арифметика)

15 К какой из замочных скважин подходит ключ?

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

20 Мысленно закройте пенал и прочитайте слово, которое на нем написано.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике Хочу все знать (6 класс)

25 Древнерусская единица счета - ТЬМА - это сколько? (Десять тысяч)

30 Сколько различных треугольников вы можете увидеть на картинке с кошкой? (20)

35 Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает голову

из окна на улицу)

40 Посчитай в уме (6)

Категория «Загадки»:

10 Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две -...

(колонки)

15Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ?

(системный блок)

20 Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей!

(клавиатура)

25 Не каждый совершить сумеет сам

Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем,

А сам процесс зовется...

(программирование)

30 Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо

(круг)

35 Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

(нуль)

40 Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно ?

(миля)

Учитель: Игра окончена. Подождем пока жюри посчитает баллы.

© 2010-2022