Рабочая программа по информатике Инфознайка

        Рабочая программа кружка дополнительного образования «Инфознайка» относится к программам технического направления. Программа имеет практическую направленность.       Цели:       Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив обучающихся  к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически раз...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59 «Перспектива» г. Липецка




Согласовано на Утверждено____________

Заседании МО учителей приказом №____ от_____

Протокол № от________ Директор МАОУ СОШ №59

«Перспектива» г. Липецка

______________________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дополнительного образования

кружка «ИНФОЗНАЙКА»

(6 класс)

1 час в неделю





Составитель: учитель информатики

Короткова С.В.























Липецк 2014-215 уч. г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Инфознайка» относится к программам технического направления. Программа имеет практическую направленность.

Цели:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

- Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

- Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

- Развитие мотивации к сбору информации.

- Научить учащихся пользованию Интернетом

- Формирование потребности в саморазвитии

- Формирование активной жизненной позиции

- Развитие культуры общения

- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, - - активность, аккуратность.

- Развитие чувства прекрасного

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г. №189 Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821 - 10»

Сведения о программе.

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с социально- информационной направленностью информатика изучается на профильном уровне), но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

Обоснование для выбора программы

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Информация о количестве учебных часов:

Данная программа рассчитана на 3 года обучения детей 11-17 лет

1 год - 5-6 классы, 2 год - 7-9 классы, 3 год - 10-11 классы. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Всего 102 часа.

Форма организации учебного процесса.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке. Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Технологии обучения.

  1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»).

  2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников, ведущего типа их деятельности).

  3. Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод - метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль.

  4. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

К концу 1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Интерфейс MS PowerPoint .

  2. Настройки эффектов анимации.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука..

  4. Как создается слайд-фильм?

Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

Формы контроля

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят. В конце 1 года обучения - конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий. В конце 2 года - защита проектов, выставка работ учащихся, опрос. В конце 3 года обучения воспитанники творческого объединения «Инфознайка» имеют свой собственный сайт с представлением своих работ.

Учебно-тематический план

1 год обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ОТ в кабинете информатики

2

1

1

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2

1

1

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

2

1

1

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.


4

1

3

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

2

1

1

Демонстрация самопрезентации

1


1

Теория создания слайд фильмов.

2

2


Создание презентаций при помощи макрос

4

1

3

Создание слайд фильма «Мультфильм».

6

-

6

Создание фильма в Movie Maker

5

2

3

Конкурс слайд фильмов.

2

-

2

Создание сборника серий мультимедийных флеш-роликов к учебнику Информатики 2 класс, Семенов А.Л., Т.А. Рудченко, 1 часть

1

0

1

Создание сборника серий мультимедийных флеш-роликов к учебнику Информатики 2 класс, Семенов А.Л., Т.А. Рудченко, 2 часть


1

0

1

Заключительное занятие.


1

1



Итого:


34

11

24

Содержание программы.

1 год обучения.

1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся .

2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

3.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.

4.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрацияпрезентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

6.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.


7.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

8.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

9.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

10.Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»


Список необходимого оборудования.


  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  2. Компьютеры -12шт.

  3. Сканер.

  4. Принтер.

  5. Колонки.

  6. Мультимедиа проектор.

  7. Экран.

  8. Микрофон.

  9. Модем.

  10. Цифровой фотоаппарат.

  11. Цифровая видеокамера.

  12. Дисковые накопители.


Список источников информации для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с айта instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

  8. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Материалы ХII Международной конференции - М., 2002 - ч.IV, с.212-213.

  11. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

  12. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  13. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 - с.46-47

  14. Сайты в помощь учителю информатики:

  • klyaksa.net

  • metod-kopilka.ru

  • pedsovet.org

  • uroki.net

  • intel.ru





Список источников информации для учеников.

  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страницЖ Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.



© 2010-2022