• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме: Визуализация информации в текстовых документах

Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме: Визуализация информации в текстовых документах

Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме: "Визуализация информации в текстовых документах"составлена на основе УМК Босовой Л.Л.: Информатика-8, учебник, рабочая тетрадь; дидактический материал – карточки с разноуровневыми тестовыми заданиями на 2 варианта,Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронные образовательные ресурсы: презентация «Визуализация информации в текстовых документах» из элект...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики в 8 классе


Тема урока

Визуализация информации в текстовых документах

Тип урока

комбинированный

Дата урока

9.02.2015

Образова-

тельные

ресурсы

УМК Босова Л.Л. Информатика-8, учебник, рабочая тетрадь; дидактический материал - карточки с разноуровневыми тестовыми заданиями на 2 варианта,

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

презентация «Визуализация информации в текстовых документах» из электронного приложения к учебнику; заготовки для практикума

План

урока

1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.3;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) кратковременный тест

4) рассмотрение нового материала по возможности осуществляется с использованием презентации «Визуализация информации в текстовых документах»;

5) по ходу изложения материала проверяются (выполняются) домашние задачи № 182, 184, 185 в РТ;

6) в практической части урока выполняются задания 4.10-4.16 из заданий для практических работ к главе 4

Цели и

задачи

урока

1) обобщение представлений о способах создания списков и возможностях их использования в текстовых документах;

2) обобщение представлений о способах создания таблиц и возможностях их использования в текстовых документах;

3) обобщение представлений о возможностях использования графических объектов в текстовых документах.

Формы и методы обучения

Фронтальный опрос, разноуровневый тест, объяснение учителя (беседа), демонстрация презентации, компьютерный практикум (парная работа)

Основные термины и понятия

нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения.

Планируе-мые образова-тельные результаты

предметные - умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации;

метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.


Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации совзаимодействия на урока

УУД

Организационный этап

0,5 -1 мин

Организовать деятельность обучающихся, включение в деловой ритм, объяснить план, цели и задачи урока

Погружение в учебную ситуацию, настраиваются на урок

Педагогическое общение, беседа

Коммуникативные: определение функций участников урока, способов и форм их взаимодействия

Актуализация знаний

10 мин,

контроль знаний (тест) - 5 мин

Выявление уровня знаний, фронтальный опрос по вопросам домашнего § 4.3, коррекция ответов учащихся, проверка правильности решения дом. задач в РТ № 179-189, тест карточки на 2 варианта (уровни А, В)

Воспроизведение знаний, отвечают на вопросы, коррекция знаний

Педагогическое общение, беседа

Регулятивные: контроль усвоения знаний, осознание качества и уровня усвоения

Изучение нового материала

10 мин

Организация познавательной деятельности учащихся, разъяснение ключевых понятий (презентация «Визуализация информации в текстовых документах»)

Осмысливают тему урока, усваивают новые знания

Педагогическое общение, беседа, показ, демонстрация (при наличии соотв. условий)

Познавательные (общеучебные): усвоение учебного материала; регулятивные: оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; личностные: мотивация учения

Первичное осмысление и закрепление знаний, выполнение заданий практикума

15 мин

Организует практическую деятельность учащихся по применению знаний, консультирование, уточнение неясных моментов

Обучающиеся работают в паре, выполняют задания практикума по инструкции

Практика в процессе деятельности

Познавательные (общеучебные): усвоение учебного материала; практическое применение умений и навыков

Итоги урока, рефлексия

2 мин

Подводит итоги, сообщает оценки (тест, практикум)

Оценивают итоги своей деятельности

Регулятивные: самооценка

Домашнее задание

2 мин

Комментирует д/з: § 4.4, РТ № 190-195

Записывают д/з

Регулятивные: планирование деятельности


© 2010-2022