- Преподавателю
- Информатика
- КТП информатика 10 класс
КТП информатика 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бочкарева Л.А. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО
Руководитель РМО
учителей информатики и ИКТ
___________ /Рязанова Т.В./
Протокол №1
от 28 августа 2014 года
СОГЛАСОВАНО
Руководитель методического совета школы
_____________/Филякова Т.А./
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 8 г. Бирска
______________ /Смирнов С.В./
Приказ № 215
от 29 августа 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ для 10А класса
на 2014-2015 учебный год
cоставила учитель информатики и ИКТ
Бочкарева Людмила Андреевна
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры учителей предметов
естественно - научного цикла
МБОУ СОШ № 8 г. Бирска
Протокол № 1
от 28 августа 2014 года
Руководитель ШМО _________/Тазиева А.И./
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089. ред. от 31.01.2012)
-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Бирска от 28 августа 2014г. № 216 о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;
-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;
-Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
-Учебный план профильных классов (социально - гуманитарный профиль) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на 2014 - 2015 учебный год
-Календарный учебный график учебного процесса на 2014-2015 учебный год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
- Положение о рабочих программах по учебным предметам (курсам) основного и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д. Угринович.- 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Сведения об УМК
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Угринович Н.Д. для 10 класса общеобразовательных учреждений
Цель и задачи учебного предмета
Изучение информатики и информационных технологий в средней школе направлено на достижение следующих целей:
-
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
-
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
-
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
-
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
(В том числе отражаем и этнокультурные особенности региона)
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
-
с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
-
с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;
-
с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим.
Роль этнографии заключается в том, чтобы понять других людей и рассказать людям друг о друге. Обращение к краеведческому материалу на основе жизненного опыта предков, знакомство с природными и историческими объектами, с выдающимися личностями и их деятельностью, способствует пониманию причастности каждого к родной природе, к национальной культуре, традициям и обычаям.
При этом необходимо учитывать факт многонациональности нашего государства, нашего края. В этой связи возрастает необходимость формирования этнокультурной компетентности и развития этнокультурной терпимости, признавая вклад каждого народа в развитие страны и основываясь на том, что защита достоинства и прав каждого народа является основным принципом и гарантом политической стабильности России.
Учащиеся проявляют интерес к вопросам этнографии. Их интересуют сведения этнического и конфессионального состава, миграционные ситуации, культура межэтнического общения. Этот интерес можно решить с помощью организации исследовательской работы. Исследовательская работа краеведческо-этнографического направления на уроках информатики, включает в себя групповую и индивидуальную работу над совместными исследованиями, где нужно использовать информацию из разных предметных областей, например, создание реферата, презентации или сайта на темы: «История Отечества в истории моей семьи», «Топонимика родных мест», «Жилища нашего края». Выполнение творческих работ является важным средством развития творческих способностей учащихся, формирования навыков целенаправленной самостоятельной работы, расширения и углубления знаний, умения использовать их при выполнении конкретных задач.
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования
Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение информатики и ИКТ в 10 классе общеобразовательных учреждений: 34 часа (1 час в неделю).
Результаты изучения учебного предмета (предметные)
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
-
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Предпочтительные формы контроля
Формы контроля ЗУН (ов);
-
наблюдение;
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
лабораторные работы;
-
самостоятельные работы;
-
тестовые задания;
-
проверочные работы.
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.
Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета
10 - ый класс
Информация и информационные процессы. Представление информации в компьютере (17 ч)
Информация и информационные процессы. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.
Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Позиционные и непозиционные системы счисления. Представление чисел в различных системах счисления и арифметические операции с ними.
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Основные понятия логики.
Информационные технологии (9 ч)
Текстовые редакторы. Создание документа. Редактирование документа. Форматирование документа Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. Растровый графический редактор. Графический примитив. Форматы растровых файлов. Векторный графический редактор. Дизайн презентации. Макет слайдов. Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Диаграммы.
Коммуникационные технологии (8 ч)
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ
Четверть
Количество часов в неделю
Количество проверочных работ
Количество лабораторных и практических работ
I полугодие
1
1
2
II полугодие
1
2
8
Итого в год
34
3
10
Особенности класса
Профильный. Социально - гуманитарный профиль
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
-
правила техники безопасности;
-
понятие логическая величина, логическое выражение;
-
основные логические операции;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
-
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные принципы позиционных систем счисления;
-
типы систем счисления, используемых в компьютере;
-
правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;
-
форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации
-
общую функциональную схему компьютера, назначение и основные характеристики устройств компьютера;
-
назначение и функции операционных систем, программный принцип работы компьютера;
-
командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс;
-
структурные объекты текстового документа в целом;
-
технологию работы со структурными объектами текстового документа;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
-
понятие компьютерная сеть; различие между локальными и глобальными сетями;
-
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина»;
-
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
-
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;
уметь
-
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при работе на компьютере;
-
составлять таблицы истинности;
-
переводить числовую информацию в различные системы счисления;
-
решать задачи на определение количества информации;
-
осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;
-
выполнять арифметические действия в системах счисления;
-
представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;
-
различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации
-
отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;
-
классифицировать объекты текстового документа.
-
осуществлять прием/передачу электронной почты;
-
осуществлять просмотр Web - страниц с помощью браузера;
-
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Вид учебной
деятельности
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
-
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится в случае, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка практических работ учащихся
-
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
-
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
-
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
-
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью.
-
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка письменных тестовых работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена на 95-100% от объема работы
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена на 75-94%, от объема работы.
Отметка «3» ставится, если:
-
работа выполнена на 51-74% от объема работы.
Отметка «2» ставится, если:
-
работа выполнена на 25-50%, от объема работы.
Отметка «1» ставится, если:
работа выполнена до 24%, от объема работы.
Календарно-тематический план
№
урока
в году
№
урока в разделе
Название раздела, тема урока
Дата
Примечание
Планируемая
Фактическая
10а
I. Информация и информационные процессы. Представление информации в компьютере. (17 ч)
1.1
ТБ. Информационные процессы.
8.9
1.2
Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
8.9
1.3
Количество информации. Единицы измерения информации. Пр/раб. по теме: «Определение информационной емкости различных носителей информации»
15.9
1.4
Определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. Решение задач
22.9
1.5
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
29.9
1.6
Переводы чисел в разные системы счисления. . Пр/раб. по теме: «Переводы чисел в разные системы счисления с помощью калькулятора»
6.10
1.7
Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
13.10
1.8
Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Решение примеров и задач.
20.10
1.9
Кодирование. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
27.10
1.10
Кодирование. Решение примеров и задач.
10.11
1.11
Кодирование. Решение примеров и задач.
17.11
1.12
Основные понятия логики. Таблицы истинности. Приоритет операций.
24.11
1.13
Таблицы истинности. Решение примеров и задач.
1.12
1.14
Законы логики.
8.12
1.15
Законы логики. Решение примеров и задач.
15.12
1.16
Представление информации. Решение примеров и задач.
22.12
1.17
Проверочная работа по теме: «Представление информации».
29.12
II. Информационные технологии (9 ч)
2.1
Создание документов в текстовых редакторах Текстовые редакторы. Создание документа. Редактирование документа.
19.1
2.2
Создание и форматирование документов в текстовых редакторах Шрифт. Абзац. Списки. Стили. Оглавление. Таблицы. . Пр/раб. по теме «Текстовые редакторы»
26.1
2.3
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
2.2
2.4
Растровая графика Растровый графический редактор. Графический примитив. Форматы растровых файлов. Пр/раб. по теме «Растровая графика»
9.2
2.5
Векторная графика Векторный графический редактор. . Пр/раб. по теме «Векторная графика»
16.2
2.6
Компьютерные презентации Дизайн презентации. Макет слайдов.
2.3
2.7
Разработка мультимедийной интерактивной презентации. Пр/раб. по теме «Компьютерные презентации»
9.3
2.8
Электронные таблицы Основные структурные элементы электронных таблиц.. Виды ссылок.
16.3
2.9
Проверочная работа по теме: «Информационные технологии».
6.4
III. Коммуникационные технологии (8 ч)
3.1
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
13.4
20.4
3.2
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Пр/раб. по теме: «Поиск информации в глобальной сети Интернет».
27.4
3.3
Протокол передачи данных PCP/IP. Адресация в Интернете.
4.5
3.4
Инструментальные средства создания Web-сайтов
4.5
3.5
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста Пр/раб. по теме: «Разработка HTML- страниц»
11.5
3.6
Разработка HTML- страниц. Пр/раб. по теме: «Разработка HTML- страниц»
11.5
3.7
Разработка HTML- страниц. Пр/раб. по теме: «Разработка HTML- страниц»
18.5
3.8
Проверочная работа по теме: «Компьютерные коммуникации».
25.5
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Угринович Н. Д.
-
учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»; учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
-
учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
-
учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
-
практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы, Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова);
-
методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которое также включает 4 диска:
-
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютер-
-
ные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
-
- Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual J#;
-
- Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
-
- TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.
Учебно-практические издания
-
Информатика.10-11 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008
-
Информатика. 10-11 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2005
-
Информатика. Методическое пособие для учителя. 8 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008
-
Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007
-
Информатика 7-9. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19. 01.09.2014
-
ЕГЭ - сайт Константина Полякова kpolyakov.narod.ru/01.09.2014
-
Цифровые образовательные ресурсы по информатике schoolinformati.my1.ru/index/cor_po_informatike_5_9_klass/0-35 01.09.2014
Учебные материалы по алгоритмизации и программированию
-
Алгоритмы, методы, исходники: algolist.manual.ru
-
Библиотека алгоритмов: alglib.sources.ru
-
Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой: acm.timus.ru
-
Изучаем алгоритмизацию: inform-school.narod.ru
-
Некоторые математические алгоритмы: algorithm.narod.ru
-
Математика и программирование: mathprog.narod.ru
-
Первые шаги: уроки программирования: firststeps.ru
-
Программируем на ЛОГО: school.ort.spb.ru/library/logo
-
Российская интернет-школа информатики и программирования: ips.infmo.ru
-
CodeNet - все для программиста: codenet.ru
-
HTML-справочник: manual.ru
-
Visual Basic для детей: vbkids.narod.ru
-
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина: g6prog.narod.ru/
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия
-
Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 10 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, 40 шт.
Компьютерные и ИКТ средства
15 компьютеров учеников, компьютер учителя, акустическая система, сканер, принтер, подключение к локальной школьной сети с выходом в Интернет, ноутбук, пректор
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя
Учебные материалы:
-
Виртуальный компьютерный музей: computer-museum.ru
-
Виртуальный компьютерный музей: schools.keldysh.ru/sch444/MUZEUM
-
Газета «Информатика» Издательский дом «Первое сентября»: inf.1september.ru
-
Дидактические материалы по информатике и математике: comp-science.narod.ru
-
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ): intuit.ru
-
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского: marklv.narod.ru/inf
-
Информатика в школе: И.Е. Смирновой: infoschool.narod.ru
-
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой: syrsovasv.narod.ru
-
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников: phis.org.ru/informatika
-
Информатика и информационные технологии в образовании: rusedu.info
-
Информатика и ИТ: сайт лаборатории информатики МИОО: iit.metodist.ru
-
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой: book.kbsu.ru
-
Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям: school87.kubanet.ru/info
-
Информация для информатиков: сайт О.В. Трушина: trushinov.chat.ru
-
История Интернета России: nethistory.ru
-
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики: Н.С. Антонова: distan.463.jscc.ru
-
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума:
edu-it.ru -
Клякс@net: Информатика в школе. Компьютер на уроках: klyaksa.net
-
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова): school.ort.spb.ru/library.html
-
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой: ekochelaeva.narod.ru
-
Московский детский клуб «Компьютер»: child.ru
-
Негосударственное образовательное учреждение «РОботландия+»: botik.ru/~robot/
-
Открытые системы: издания по информационным технологиям: osp.ru
-
Персональный компьютер, или «Азбука РС» для начинающих: orakul.spb.ru/azbuka.htm
-
Преподавание информатики в школе: axel.nm.ru/prog
-
Портал CITForum: citforum.ru
-
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей: sinf2000.narod.ru
-
Теоретический минимум по информатике: teormin.info.ru
-
Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»: emc.km.ru
-
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение: itdrom.com
-
Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР: naic.natm.ru/graphinfo
-
Энциклопедия персонального компьютера: mega.km.ru/pc/
-
Онлайн учебники: язык HTML, таблицы Excel, редактор Word, макросы VBA: on-line-teaching.com/
-
Справочная интерактивная система по информатике «спринт-информ»: sprint-inform.ru/
-
Программный центр «Помощь образованию»: psbatishev.narod.ru/
Литература, рекомендованная для учащихся
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике
-
Олимпиадная информатика: olympiads.ru
-
Олимпиада по кибернетике для школьников: cyber-net.spb.ru
-
Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов: informatics.ru
-
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: test.specialist.ru
-
Онлайн-тестирование по информационным технологиям: tests.academy.ru
-
Тесты по информатике и информационным технологиям: junior.ru/wwwexam/
-
Уральские олимпиады по программированию и математике: contest.ur.ru
-
ECDL: сертификация навыков владения компьютером: ecdl.ru