Рабочая программа Компьютерная азбука 4 класс 2015-2016

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 5-7 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа является продолжением программы "Компьютерная азбука" для 2 и 3 классов и дает возможность учащимся 4 классов продолжать изучение новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Настоящая дополнительная образовательная программа «Компьютерная азбука» построена для учащихся начального и среднего уровня развития и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.

Данная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Возраст детей: 9-10 лет.

Основная цель:

формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи курса:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс);

  2. Дать школьникам первоначальное представление о сети Интернет и современных информационных и коммуникационных технологиях работы с сетью;

  3. Научить учащихся работать с программами: Браузеры и поисковики, Paint;

  4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий;

  5. Приобщить к проектно-творческой деятельности.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная азбука»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные:

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.

Регулятивные:

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные.

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

должны знать:

  • правила техники безопасности и охраны труда;

  • основные внешние и внутренние устройства ПК;

  • что такое сеть Интернет;

  • технические и программные средства работы с сетью Интернет;

  • основы безопасности работы в сети;

  • браузеры и поисковики и их виды;

  • основы поиска информации в сети;

  • что такое электронная почта;

  • способы создания электронного ящика;

  • что такое презентация и мультимедиа технологии;

  • меню программы PowerPoint.

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с техническими и программными средствами работы с сетью Интернет;

  • пользоваться браузерами и поисковиками для поиска информации;

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • создавать почтовый ящик и настраивать его;

  • обмениваться информацией в сети;

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;

  • работать в программе PowerPoint;

  • пользоваться дизайном, макетами, готовыми шаблонами, создавать переходы, вставлять мультимедиа в презентацию;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты.

Содержание учебной программы:

Тема 1. Повторение

Правила поведения в кабинете информатики. ОТ. Повторение: основные устройства компьютера и работа с ОС семейства Windows. Повторение: работа в текстовом редакторе. Повторение: работа в графическом редакторе.

Тема 2. Сеть Интернет

Что такое сеть Интернет. Технические и программные средства работы с сетью. Основы безопасности работы в сети. Браузеры и их виды. Поисковики и их виды. Основы поиска информации в сети. Электронная почта. Создание электронного ящика. Работа в сети.

Тема 3. Мои презентации

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Что такое презентация и мультимедиа. Понятие мультимедиа технологий. Знакомство с редактором презентаций PowerPoint. Вид программы и рабочее окно. Меню программы. Понятие слайда. Дизайн и макеты слайдов. Переходы. Создание презентации с использованием готовых шаблонов. Знакомство с техническими средствами работы с презентацией. Добавление звука и видео. Знакомство и использование сканера. Знакомство и использование проектора. Печать презентации. Создание индивидуальных проектов. Демонстрация презентации.

Тематический план

№ темы


Наименование темы

Кол-во часов

Из них

теория

практика

Повторение

5

2

3

Сеть Интернет

13

6

7

Мои презентации

17

5

12

Итого:

35

13

22








Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечения:

Программы - ОС семейства Microsoft Windows, Word, Paint, браузеры, PowerPoint.

Технические средства - мультимедийный проектор, компьютеры, колонки, микрофон, подключение к сети Интернет.

Формы обучения:

  • тематические занятия

  • игровые уроки

  • практические занятия

  • беседа - презентация


Календарно-тематическое планирование

Дата

план/факт

Тема урока

Форма проведения

Оборудование

Методическое обеспечение

Учащиеся должны

знать

уметь

Тема 1. Повторение (5 часов)


  1. Инструктаж по ОТ. Повторение: основные устройства компьютера и работа с ОС.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Правила поведения в кабинете информатики. Устройство компьютера.

Пользоваться правилами поведения в кабинете. Пользоваться ОС, основными объектами ОС: папками, файлами, файловой системой.


  1. Инструктаж по ОТ. Повторение: основные устройства компьютера и работа с ОС.

Практическое занятие

компьютеры, проектор

разработка, презентация

Правила поведения в кабинете информатики. Устройство компьютера.

Пользоваться правилами поведения в кабинете. Пользоваться ОС, основными объектами ОС: папками, файлами, файловой системой.


  1. Повторение: работа в текстовом редакторе.

Практическое занятие

компьютеры, проектор

разработка, презентация

Способы редактирования и форматирования текста.

Работать с текстовым редактором и пользоваться основными пунктами меню и инструментами.


  1. Повторение: работа в текстовом редакторе.

Практическое занятие

компьютеры, проектор

разработка, презентация

Способы редактирования и форматирования текста.

Работать с текстовым редактором и пользоваться основными пунктами меню и инструментами.


  1. Повторение: работа в графическом редакторе.

Практическое занятие

компьютеры, проектор

разработка, презентация

Способы создания изображения.

Работать с графическим редактором и пользоваться основными пунктами меню и инструментами.

Тема 2. Сеть Интернет (13 часов)


  1. Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Что такое сеть Интернет.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Что такое сеть Интернет. Возможности и особенности сети Интернет.



  1. Технические и программные средства работы с сетью.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Основные устройства для организации сетевого общения и работы в сети Интернет. Основное программное обеспечение для выхода в сеть и работы с сетью.

Называть и показывать устройства для организации сетевого общения и работы в сети Интернет, а также основное программное обеспечение для выхода в сеть и работы с сетью.


  1. Основы безопасности работы в сети.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Правила работы и пользование сетью Интернет. Безопасный выход и работа в сети Интернет. Знакомство с программами-антивирусами.

Использовать настройки антивирусов для безопасного выхода в сеть.


  1. Браузеры и их виды. Поисковики и их виды.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Виды программ для работы с сетью и web-страницами-браузеров, их разновидности. Программные средства для поиска информации.

Пользоваться браузерами и поисковиками для поиска информации в сети Интернет.


    1. Основы поиска информации в сети.

    Беседа-презентация Практическое занятие

    компьютеры, проектор

    разработка

    Способы поиска информации.

    Пользоваться браузерами и поисковиками для поиска информации в сети Интернет.


      1. Основы поиска информации в сети.

      Практическое занятие

      компьютеры, проектор

      разработка

      Способы поиска информации.

      Пользоваться браузерами и поисковиками для поиска информации в сети Интернет.


        1. Основы поиска информации в сети.

        Практическое занятие

        компьютеры, проектор

        разработка

        Способы поиска информации.

        Пользоваться браузерами и поисковиками для поиска информации в сети Интернет.


          1. Электронная почта.

          Беседа-презентация

          компьютер, проектор

          разработка, презентация

          Что такое электронная почта. Способы создания почтового ящика. Адресация в почте.



            1. Создание электронного ящика.

            Практическое занятие

            компьютеры, проектор

            разработка

            Что такое электронная почта. Способы создания почтового ящика. Адресация в почте.

            Создать почтовый ящик. Настраивать функции ящика для удобства работы. Создание книги контактов. Передать и принять сообщение.


              1. Создание электронного ящика.

              Практическое занятие

              компьютеры, проектор

              разработка

              Что такое электронная почта. Способы создания почтового ящика. Адресация в почте.

              Создать почтовый ящик. Настраивать функции ящика для удобства работы. Создание книги контактов. Передать и принять сообщение.


                1. Работа в сети.

                Практическое занятие

                компьютеры, проектор

                разработка

                Способы поиска, передачи и сохранения информации в сети Интернет.

                Искать, сохранять, передавать информацию посредством сети Интернет.


                  1. Работа в сети.

                  Практическое занятие

                  компьютеры, проектор

                  разработка

                  Способы поиска, передачи и сохранения информации в сети Интернет.

                  Искать, сохранять, передавать информацию посредством сети Интернет.


                    1. Работа в сети.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Способы поиска, передачи и сохранения информации в сети Интернет.

                    Искать, сохранять, передавать информацию посредством сети Интернет.

                    Тема 3. Мои презентации (17 часов)

                    19.


                    1. Что такое презентация и мультимедиа. Понятие мультимедиа технологий.

                    Беседа-презентация

                    компьютер, проектор

                    разработка

                    Понятие мультимедиа, презентации и мультимедиа технологии.

                    Привести примеры использования мультимедиа.

                    20.


                    1. Знакомство с редактором презентаций PowerPoint.

                    Беседа-презентация

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Для чего нужна программа PowerPoint и какие функции она выполняет. Как найти открыть и закрыть программу. Структуру программы: окно, элементы окна, программы.

                    Открыть, сохранить, закрыть программу.

                    21.


                    1. Вид программы и рабочее окно. Меню программы. Понятие слайда.

                    Беседа-презентация

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Структуру программы: окно, элементы окна, программы. Пункты меню. Понятие слайда.

                    Пользоваться элементами меню.

                    22.


                    1. Дизайн и макеты слайдов.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Что такой дизайн и макет презентации. С помощью каких инструментов можно их менять.

                    Как изменить дизайн и макеты презентации.

                    23.


                    1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов.

                    Практическое занятие

                    Беседа-презентация

                    компьютер, про компьютеры, проектор

                    разработка

                    Как создать презентацию с использованием готовых шаблонов.

                    Уметь пользоваться готовыми шаблонами.

                    24.


                    1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Как создать презентацию с использованием готовых шаблонов.

                    Уметь пользоваться готовыми шаблонами.

                    25.


                    1. Знакомство с техническими средствами работы с презентацией. Добавление звука и видео.

                    Практическое занятие

                    Беседа-презентация

                    компьютеры, проектор, микрофон, колонки.

                    разработка

                    С помощью каких технических средств и пунктов меню можно добавить звук и видео в презентацию.

                    Добавить звук и видео.

                    26.


                    8. Добавление звука и видео.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор, микрофон, колонки.

                    разработка

                    С помощью каких технических средств и пунктов меню можно добавить звук и видео в презентацию.

                    Добавить звук и видео.

                    27.


                    9. Знакомство и использование сканера. Знакомство и использование проектора. Печать презентации.

                    Практическое занятие

                    Беседа-презентация

                    компьютеры, проектор, сканер, принтер.

                    разработка

                    С помощью каких технических средств и пунктов меню можно сканировать изображение и добавить его в презентацию. Как использовать проектор в показе презентации. Как распечатать презентацию.

                    Пользоваться сканером, проектором и принтером.

                    28.


                    10. Создание индивидуальных проектов.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Что такое проект.

                    Создать презентацию.

                    29.


                    11. Создание индивидуальных проектов.

                    компьютеры, проектор

                    Что такое проект.

                    Создать презентацию.

                    30.


                    12. Создание индивидуальных проектов.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Что такое проект.

                    Создать презентацию.

                    31.


                    13. Создание индивидуальных проектов.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Что такое проект.

                    Создать презентацию.

                    32.


                    14. Предварительный просмотр проектов.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Показать презентацию учителю с использованием проектора.

                    33.-35.






                    15-17. Показ проектов.

                    Практическое занятие

                    компьютеры, проектор

                    разработка

                    Показать презентацию с использованием проектора.




                    © 2010-2022