Разработка открытого мероприятия Виртуальный музей вычислительной техники

Методическая разработка «Виртуальный музей вычислительной техники» Степановой О.Л.. представлена на 6 страницах, В разработке отражаются такие вопросы, как правила и требования к виртуальной экскурсии,ее значимость. Это открытое мероприятие предназначено для учащихся с 5 по 9 (11) классы, а также предлагаемый материал возможен для самостоятельного обучения (при необходимости). У предлагаемого урока требования такие же, как и к настоящей экскурсии - учащимся проведение таких уроков запомнится над...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого мероприятия Виртуальный музей вычислительной техники

Разработал:

учитель информатики высшей квалификационной категории, аспирант КузГПА: Степанова Ольга Леонидовна.



Методическая разработка открытого мероприятия

в рамках Предметной недели по информатике


Форма: Виртуальная экскурсия.


Тема: «Виртуальный музей вычислительной техники»

Введение.

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.

Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучения.

Проведение виртуальной экскурсии по информатике будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии.

Требования в виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий. Но характерными признаками виртуальной реальности будут являться следующие: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Виртуальные урок- экскурсия призван развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, пробудить интерес к компьютерным технологиям.


Планирование виртуальной экскурсии.

Цель:

Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию;

умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).

Задачи:

1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе информации.

2. Развить визуальное мышление,

3. Обогатить словарный запас учащихся.

4. Научить излагать самостоятельные суждения

Средства обучения.

Компьютерный класс и 1 учительский ПК.

Системные требования: мультимедийный проектор, экран.

Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office Power Point.

В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения:

- обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;

- обосновывать свою точку зрения;

- планировать решения;

- делать выводы и заключения;

- оценивать собственный мыслительный процесс.

Внимание будет уделено следующим навыкам:

- умению ориентироваться в различных источниках информации,

- умению пользоваться электронным каталогом,

- умение критически мыслить,

- исследовательские навыки,

- организационные навыки,

- информационно-коммуникационные навыки.

Ожидаемые результаты:

развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике.

Отличительные особенности данного урока:

-знакомство с частью экспозиции компьютерного музея;

-знакомство с учеными;

-развитие способности задерживать внимание на деталях, находить в них смысл.


Некоторые итоги урока:

-Развитие наблюдательности, способность элементарно анализировать увиденное.

-Развитие творческого воображения.

- Формирование представления об уникальности вычислительной техники, с которыми зритель встречается в музее.



Итак, виртуальная экскурсия не только оживляет преподавание предмета, но должна соответствовать содержанию и теме учеб­ного материала, быть доступной возрасту учащихся.


Разработка открытого мероприятия

Тема: Виртуальный музей вычислительной техники.

Цель урока: знакомство учащихся с историей вычислительной техники докомпьютерной эпохи, различными счетными устройствами, их конструктивными особенностями и влиянием на дальнейшее развитие техники; сформировать общие представления об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. Расширить представление учащихся о Вычислительной технике; развитие любознательности, расширение кругозора учащихся.

Форма урока: виртуальная экскурсия

Актуальность и оригинальность урока: изложение материала носит обзорный характер, урок проходит в форме «Открытых дверей» для разновозрастной категории учащихся.

Материальная база урока:

презентация выполненная в Mikrosoft Power Point

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент. Перед учащимися поставить цель не просто просмотреть презентацию, но и суметь потом рассказать о том что увидел, что нового узнал.

  1. Учащимся предоставляется к просмотру презентация, рассчитанная на 40 минут учебного времени. Учитель может выступать в роли гида, но можно просто посмотреть презентацию, т.к. на слайдах есть пояснения.

3. Итог урока. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.

Список литературы Интернет источников.

  1. atyrauhistory.weebly.com

  2. sajaxat.mi.ru/Excurs/Virtual/3.htm

  3. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. - М.: Наука, 1985. - 325 с.

  4. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт. - М.: Профиздат, 1984. - 144 с.

  5. Емельянов Б.В. Экскурсия. - М.: Профиздат, 1984. - 122 с.

  6. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. - М.: Профиздат, 1976. - 112 с.

  7. Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. - 2007. - № 1. - С. 62-65.

  8. Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. - 2008. - № 3. - С. 28-32.


© 2010-2022