МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


ДИСЦИПЛИНА

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Раздел 2. Пакет прикладных программ «Microsoft Office»

Занятие №14. Построение диаграмм и графиков в MS Excel.

Специальность

31.02.01 Лечебное дело

Курс - второй













2015

Одобрена на заседании цикловой
методической комиссии _________________

Протокол №___от_______________________

Председатель___________________________

Разработчик: О.А. Потемкина

- преподаватель первой квалификационной категории


Оглавление

Выписка из рабочей программы дисциплины
«Информатика»

для специальности 31.02.01 Лечебное дело

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Пакет прикладных программ «Microsoft Office»

90


Тема 2.11.

Графическое представление данных в электронных таблицах

Содержание учебного материала

2



Внедрение современных прикладных программных средств. Построение, редактирование и форматирование диаграмм.

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

14) Построение диаграмм и графиков в MS Excel.


2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лекционного материала, составление плана ответа, выполнение упражнений (метод разработка).

Повторение материала по конспектам теоретического занятия, [1, стр. 180-183], выполнение практического задания [1, стр.183, Практическая работа 5]

2




Методический лист

Вид занятия - комбинированное занятие

Продолжительность - 90 мин.

Требования к результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело:

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

  • использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности;

  • внедрять современные прикладные программные средства;

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

  • методы и средства обработки информации;

  • базовые программные продукты и пакеты прикладных программ.

Цели занятия:

1. Учебные цели:

  • сформировать знания по базовым программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности табличного процессора MS Excel по оформлению документов);

  • сформировать умение использовать и внедрять современные прикладные программные средства (табличный процессор MS Excel) в профессиональной деятельности.

2. Развивающие цели:

способствовать

  • развитию познавательной активности студентов через изучение работы в среде табличного процессора MS Excel.

3. Воспитательные цели:

способствовать

  • развитию информационной культуры;

  • формированию готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, мультимедийных технологий.

Место проведения занятия: аудитория колледжа.

Интегративные связи: дисциплины, требующие расчета различных величин и знания компьютера.

Список используемых источников:

  1. Жукова, Е. Л. Информатика: Учебное пособие. [Текст] / Жукова, Е. Л., Бурда Е. Г. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. - 272 с.

  2. Калабухова, Г.В. , Титов, В.М. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учеб. пособие [Текст] - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.: ил. - (Высшее образование).

  3. Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст] / Е.В. Михеева. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.

  4. Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - Изд. 2-е, испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 588 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование)

Оснащение занятия:

  1. Мультимедиа

  2. Проектор

  3. Раздаточный материал

Домашнее задание:

  1. Повторение материала по конспектам теоретического занятия

  2. Выполнение практического задания [1, стр.183, Практическая работа 5]


Примерная хронокарта занятия

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

1

Организация начала занятия.

Проверка посещаемости и внешнего вида студентов.

Сообщение темы и плана занятия.

Отмечает отсутствующих студентов в журнале.

Сообщает тему и план занятия.

Староста называет отсутствующих студентов.

Журнал

Мотивационный этап:

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

МР

см. стр. 4

Актуализация знаний

10

Ориентация на глубину усвоения знаний, систематизация материала

Опрос студентов по предыдущей теме «Графическое представление, сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах».

Отвечают на вопросы

Приложение 1

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают, записывают в тетрадь тему занятия

Методический лист МР

Выполнение практических заданий на ПК

60

Формирование знания по базовым системным программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности табличного процессора MS Excel по оформлению документов).

Развитие информационной культуры.

Излагает новый материал, приводит примеры.

Слушают, читают и записывают материал на слайдах

Приложение 2

+ мультимедиа

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1

Закрепление знаний.

Формирование готовности к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности.

Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, инструктирует о правильности выполнения

Записывают задание

Методический лист

Проверка и

подведение

итогов занятия

11

Подведение итога занятия

Выставляет оценки, комментируя ошибки, сделанные в ходе работы

Слушают, обсуждают, анализируют.

Критерии оценки см. Приложение2

Журнал

















Приложение 1

Вопросы для фронтального опроса по предыдущим темам

  1. Для каких целей используют MS Excel?
    {для анализа и обработки различных данных, представленных в виде таблицы}

  2. Назовите основные структурные единицы электронных таблиц?
    {строки, столбцы, ячейки и их адреса}

  3. Как определяется адрес ячейки?
    {названием столбца и номером строки}

  4. Назовите элементы окна Excel?
    {строка заголовка, лента инструментов, панель быстрого доступа, строка формул, рабочая область, строка состояния}

  5. Перечислите используемые в Excel типы данных.
    {текст, числа, формулы, функции, дата и время}

  6. Что такое формат данных?
    {форма представления числовых или текстовых данных в ячейках}

  7. Как записываются формулы в Excel?
    {начинается со знака равно и представляет собой совокупность математических операторов, чисел, ссылок и функций}

  8. Перечислите функции, используемые в Excel.
    {математические, статистические, текстовые, логические, финансовые, функции даты и времени и др.}

  9. Как создаются и как используются абсолютные и относительные ссылки в формулах?
    {Ссылка - способ указания адреса ячейки. Поэтому либо прописываем с клавиатуры, либо выполняем щелчок ЛКМ по ячейке. Для обозначения абсолютной ссылки вводим знак $. Абсолютную ссылку применяют при копировании и перемещении формулы без её изменения. Относительную ссылку применяют при копировании и перемещении формулы изменяющей исходные данные}

  10. Для чего нужна и как выполняется сортировка данных?
    {упорядочивание данных большого объёма}

  11. Как осуществляется поиск и фильтрация данных?
    {Задать пользовательский список критериев отбора, нгалагаемых на информацию в диалоговом окне списка инструмента Фильтр}

  12. Каковы графические возможности Excel?
    {построение диаграмм, графиков простейших рисунков}

  13. Какие типы диаграмм используются в Excel
    {гистограммы, линейчатые, график, круговые, точечные, диаграммы с областями, кольцевые, лепестковые и др.}

  14. Охарактеризовать назначение диаграмм.

  15. Дать краткую характеристику различных типов диаграмм.

  16. Назвать основные элементы диаграмм.

  17. Описать процесс создания диаграмм.

  18. Дать определение понятиям «ряд данных» и « категория данных».

  19. В каких случаях следует использовать вспомогательную ось?

  20. Как производится форматирование фоновых областей?

  21. Указать способы включения в диаграмму и исключения из неё данных.











Приложение 2

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Упражнение №1

Сортировка и поиск данных

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

2. Сохраните новую книгу в личной папке под именем «Диаграммы».

3. Создайте таблицу в соответствии с образцом.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

4. Отсортируйте данные по названиям единиц длины (по алфавиту).

Порядок выполнения

1) выделите таблицу;

2) выполните команду Главная - Редактирование Сортировка и фильтр - Настраиваемая сортировка;

3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Единицы»;

4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По возрастанию;

5) щелкните по кнопке ОК.

5. Отсортируйте данные по значению единиц длины (по убыванию).

Порядок выполнения

1) выделите таблицу;

2) выполните команду Данные Сортировка и фильтр Сортировка;

3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Значение в мм»;

4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По убыванию;

5) щелкните по кнопке ОК.

6. Создайте диаграмму (круговую, объемную), используя данные таблицы и разместите её на Лист 2

Порядок выполнения

  1. Выделите блок ячеек А2:В9 с данными и выполните команду

Вставка - Диаграммы Круговая - Объёмная круговая.

2) Введите название диаграммы (как и название таблицы)

Макет - Подписи - Название диаграммы

3) Укажите подписи данных по центру

Макет - Подписи - Подписи данных - По центру

4) Выберите расположение легенды внизу

Макет - Подписи - Легенда - Внизу

5) Поместите диаграмму на Лист 2

Конструктор - Расположение - на имеющемся листе - Лист 2.

7. Выполните форматирование диаграммы - измените фон диаграммы, цвета секторов (выделите элемент и выполните команду Формат - Текущий фрагмент - Формат выделенного, произведите выбор элементов форматирования в диалоговом окне Формат …).

8. Скопируйте созданную диаграмму и поместите её на Лист 1.

9. Измените тип диаграммы на гистограмму.

10. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).

Упражнение №2

Создание таблицы расчета количества продуктов.

Константы вводятся в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.

  1. Перейдите на Лист 3, щелкнув мышью по ярлыку Лист 3, при этом откроется новый пустой лист электронной книги.

  2. Оформите таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию, чтобы можно было, введя общее число порций, получить необходимое количество продуктов.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Порядок выполнения

1) Введите значения констант и исходные данные.

2) Произведите расчеты по формулам, применяя к константам абсолютную адресацию.

Формулы для расчетов: Всего (г) = Продукт * Всего порций

(В ячейку С5 введите формулу = В5*$С$3, заполните формулой ряд ячеек ниже С5, «протащив» маркер заполнения вниз.)

Итого: = сумма значений по колонке

(Выполните автосуммирование ячеек С5:С8.)

  1. Постройте диаграмму по данным столбцов «Продукт» и «Раскладка на 1 порцию (г)».

  2. Проведите форматирование диаграммы.

  3. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).

Упражнение №3

Построение графика функции

1. Создайте и перейдите на Лист 4 (Главная - Ячейки Вставить - Вставить лист).

2. Составьте таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента от -2 до 2 с шагом 0,5.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Примечание

  1. Чтобы в заголовке ввести показатель степени, выполните команду

Главная - Шрифт МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel Шрифт и на вкладке Шрифт выберите Видоизменение - надстрочный.

2) Для заполнения ряда абсцисс (х) примените маркер заполнения.

Ввод формулы в ячейку В3 выполняйте в следующем порядке:

  • выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции;

  • введите знак равенства и выберите кнопку fx в строке формул;

  • в окне диалога <Мастер функций: шаг 1> в категории Математические выберите функцию Степень и нажмите кнопку Ок;

  • введите значение аргумента и значение показателя степени (чтобы ввести адрес ячейки (первое значение х), достаточно щелкнуть по этой ячейке);

  • заполните ряд функций.

3) По данным таблицы постройте график зависимости Y от X.

Порядок выполнения

1) Выделите в таблице ячейки, содержащие формулы для вычисления функции (Y).

2) Выполните команду Вставка - Диаграммы График, выберите вид графика.

3) Используя команду Конструктор Данные - Выбрать данные - Подписи горизонтальной оси - Изменить - в поле Диапазон подписи осей введите значения аргумента (X), выделив соответствующие ячейки в электронной таблице (ячейки, содержащие значения X).

4. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).

Упражнение №4

Расчет биоритмов человека

Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического - способность к физическим нагрузкам; эмоционального - настроение; интеллектуального - умственная деятельность.МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Биоритмы изменяются циклически, но не синхронно.

Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального - 28, а для интеллектуального -33 дня.

Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения (ячейка В2) и дату начала расчета (ячейка В3)

Формула для вычисления физического состояния:

=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления - Дата рождения)/23)

Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального на 33.

Для прогнозирования своего состояния график биоритмов надо строить на будущее.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Задание

  1. Создайте Лист 5 и на нем выполняйте Упражнение 4.

  2. Заполните таблицу «Расчет биоритмов человека».

  3. В ячейки B6:D36 введите соответствующие формулы, установите в этих ячейках числовой формат с двумя десятичными знаками.

  4. По данным таблицы «Расчет биоритмов человека» постройте график биоритмов.

  5. Скопируйте таблицу на следующий лист и измените исходные данные в ячейках «Дата рождения», «Текущая дата» и в блоке ячеек «День» (свой день рождения, сегодняшняя дата и т.д.).

  6. Постройте график своих биоритмов на ближайшие 30 дней.



Эталоны выполненных упражнений

Упражнение №1

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS ExcelМР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Упражнение №2

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Упражнение №3

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Упражнение №4

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel


Критерии оценки

«5» - 100% точность и правильность ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении всех упражнений;

«4» - 90% точность и правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 3х упражнений;

«3» - 80% правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или одного + мелкие недочёты во втором упражнении;

«2» - мене 80% точности и правильности ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или выполнено только 1 -е упражнение.





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14
ДЛЯ СТУДЕНТОВ


ДИСЦИПЛИНА

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Раздел 2. Пакет прикладных программ «Microsoft Office»

Тема. Построение графика и диаграмм в MS Excel

Специальность

31.02.01 Лечебное дело

Курс - второй












2015

Цели занятия:

1. Учебные цели:

  • сформировать знания по базовым программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности табличного процессора MS Excel по оформлению документов);

  • сформировать умение использовать и внедрять современные прикладные программные средства (табличный процессор MS Excel) в профессиональной деятельности.

2. Развивающие цели:

способствовать

  • развитию познавательной активности студентов через изучение работы в среде табличного процессора MS Excel.

3. Воспитательные цели:

способствовать

  • развитию информационной культуры;

  • формированию готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Список рекомендуемых источников:

  1. Жукова, Е. Л. Информатика: Учебное пособие. [Текст] / Жукова, Е. Л., Бурда Е. Г. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. - 272 с.

  2. Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст] / Е.В. Михеева. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.

Оснащение занятия:

  1. ПК

  2. Раздаточный материал

Домашнее задание:

  1. Повторение материала по конспектам теоретического занятия

  2. Выполнение практического задания [1, стр.183, Практическая работа 5]

Этапы занятия

Время

Методические указания

1.

Актуализация опорных знаний

10

Цель: систематизация полученных знаний по новой теме

2.

Выполнение заданий разного уровня сложности

60

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

3.

Самоконтроль

5

Цель: Осмысление полученных знаний и умений.

На данном этапе вы проходите самоконтроль.

4.

Проверка и подведение итогов занятия

1

Общая оценка за практическое занятие складывается из оценки за самостоятельную работу на компьютере (критерии оценки см. ниже) и проверки знаний по теме предыдущего теоретического занятия

Критерии оценки:

«5» - 100% точность и правильность ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении всех упражнений;

«4» - 90% точность и правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 3х упражнений;

«3» - 80% правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или одного + мелкие недочёты во втором упражнении;

«2» - мене 80% точности и правильности ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или выполнено только 1 -е упражнение.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Упражнение №1

Сортировка и поиск данных

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

2. Сохраните новую книгу в личной папке под именем «Диаграммы».

3. Создайте таблицу в соответствии с образцом.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

4. Отсортируйте данные по названиям единиц длины (по алфавиту).

Порядок выполнения

1) выделите таблицу;

2) выполните команду Главная - Редактирование Сортировка и фильтр - Настраиваемая сортировка;

3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Единицы»;

4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По возрастанию;

5) щелкните по кнопке ОК.

5. Отсортируйте данные по значению единиц длины (по убыванию).

Порядок выполнения

1) выделите таблицу;

2) выполните команду Данные Сортировка и фильтр Сортировка;

3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Значение в мм»;

4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По убыванию;

5) щелкните по кнопке ОК.

6. Создайте диаграмму (круговую, объемную), используя данные таблицы и разместите её на Лист 2

Порядок выполнения

  1. Выделите блок ячеек А2:В9 с данными и выполните команду

Вставка - Диаграммы Круговая - Объёмная круговая.

2) Введите название диаграммы (как и название таблицы)

Макет - Подписи - Название диаграммы

3) Укажите подписи данных по центру

Макет - Подписи - Подписи данных - По центру

4) Выберите расположение легенды внизу

Макет - Подписи - Легенда - Внизу

5) Поместите диаграмму на Лист 2

Конструктор - Расположение - на имеющемся листе - Лист 2.

7. Выполните форматирование диаграммы - измените фон диаграммы, цвета секторов (выделите элемент и выполните команду Формат - Текущий фрагмент - Формат выделенного, произведите выбор элементов форматирования в диалоговом окне Формат …).

8. Скопируйте созданную диаграмму и поместите её на Лист 1.

9. Измените тип диаграммы на гистограмму.

10. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).

Упражнение №2

Создание таблицы расчета количества продуктов.

Константы вводятся в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.

  1. Перейдите на Лист 3, щелкнув мышью по ярлыку Лист 3, при этом откроется новый пустой лист электронной книги.

  2. Оформите таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию, чтобы можно было, введя общее число порций, получить необходимое количество продуктов.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Порядок выполнения

1) Введите значения констант и исходные данные.

2) Произведите расчеты по формулам, применяя к константам абсолютную адресацию.

Формулы для расчетов: Всего (г) = Продукт * Всего порций

(В ячейку С5 введите формулу = В5*$С$3, заполните формулой ряд ячеек ниже С5, «протащив» маркер заполнения вниз.)

Итого: = сумма значений по колонке

(Выполните автосуммирование ячеек С5:С8.)

  1. Постройте диаграмму по данным столбцов «Продукт» и «Раскладка на 1 порцию (г)».

  2. Проведите форматирование диаграммы.

  3. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).

Упражнение №3

Построение графика функции

1. Создайте и перейдите на Лист 4 (Главная - Ячейки Вставить - Вставить лист).

2. Составьте таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента от -2 до 2 с шагом 0,5.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Примечание

  1. Чтобы в заголовке ввести показатель степени, выполните команду

Главная - Шрифт МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel Шрифт и на вкладке Шрифт выберите Видоизменение - надстрочный.

2) Для заполнения ряда абсцисс (х) примените маркер заполнения.

Ввод формулы в ячейку В3 выполняйте в следующем порядке:

  • выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции;

  • введите знак равенства и выберите кнопку fx в строке формул;

  • в окне диалога <Мастер функций: шаг 1> в категории Математические выберите функцию Степень и нажмите кнопку Ок;

  • введите значение аргумента и значение показателя степени (чтобы ввести адрес ячейки (первое значение х), достаточно щелкнуть по этой ячейке);

  • заполните ряд функций.

3) По данным таблицы постройте график зависимости Y от X.

Порядок выполнения

1) Выделите в таблице ячейки, содержащие формулы для вычисления функции (Y).

2) Выполните команду Вставка - Диаграммы График, выберите вид графика.

3) Используя команду Конструктор Данные - Выбрать данные - Подписи горизонтальной оси - Изменить - в поле Диапазон подписи осей введите значения аргумента (X), выделив соответствующие ячейки в электронной таблице (ячейки, содержащие значения X).

4. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).

Упражнение №4

Расчет биоритмов человека

Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического - способность к физическим нагрузкам; эмоционального - настроение; интеллектуального - умственная деятельность.МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Биоритмы изменяются циклически, но не синхронно.

Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального - 28, а для интеллектуального -33 дня.

Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения (ячейка В2) и дату начала расчета (ячейка В3)

Формула для вычисления физического состояния:

=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления - Дата рождения)/23)

Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального на 33.

Для прогнозирования своего состояния график биоритмов надо строить на будущее.

МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Задание

  1. Создайте Лист 5 и на нем выполняйте Упражнение 4.

  2. Заполните таблицу «Расчет биоритмов человека».

  3. В ячейки B6:D36 введите соответствующие формулы, установите в этих ячейках числовой формат с двумя десятичными знаками.

  4. По данным таблицы «Расчет биоритмов человека» постройте график биоритмов.

  5. Скопируйте таблицу на следующий лист и измените исходные данные в ячейках «Дата рождения», «Текущая дата» и в блоке ячеек «День» (свой день рождения, сегодняшняя дата и т.д.).

  6. Постройте график своих биоритмов на ближайшие 30 дней.


© 2010-2022