- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике, 8 класс, Семакин
Рабочая программа по информатике, 8 класс, Семакин
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юрова Н.С. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
М.С. Ресслер
Приказ №______
от ________2015
Рабочая программа
учителя математики и информатики первой квалификационной категории
предмет первой/высшей
Юровой Натальи Сергеевны
ФИО
«Информатика и ИКТ»
Основное общее образование, 8 класс
(базовый уровень)
2015 -2016 учебный год
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2015
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2015
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;
-
Федеральный перечень учебников;
-
ООП МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов»;
-
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов » на 2015 - 2016 учебный год;
-
Положение о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов»;
-
Авторской программы основного общего образования по информатике, автор И.Г. Семакин. (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).
Рабочая программа адресована для работы в 8 классе МБОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов».
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент учителя, позволяющий решить задачи, достичь целей и определенных результатов на данном этапе обучения.
Содержание и объем курса соответствуют возрастным и психологическим особенностям развития обучающихся.
Информатика входит в образовательную область математика и информатика.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Методы обучения:
-
Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
-
Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
-
Проблемные (при изучении всех разделов курса).
-
Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
-
Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
-
Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
-
Метод проектов (раздел 6).
Формы обучения:
-
Обще-классные формы:
-
урок;
-
конференция;
-
семинар;
-
лекция;
-
лабораторно-практические занятия;
-
зачетный урок;
-
урок в форме деловой игры.
-
Групповые формы обучения:
-
групповая работа;
-
групповые творческие задания;
-
групповая лабораторно-практическая работа.
-
Индивидуальные формы работы в классе и дома:
-
письменные работы;
-
индивидуальные задания;
-
словарные диктанты;
-
работа с обучающими программами за компьютером.
Срок реализации рабочей программы 2015-2016 учебный год.
Согласно учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель. Сроки освоения программы: 1 год. Авторская программа предусматривает 4 часа резерва, они идут на повторение тех разделов, в которых указаны эти часы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий
Учащиеся должны знать:
-
связь между информацией и знаниями человека;
-
что такое информационные процессы;
-
какие существуют носители информации;
-
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
-
как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);
-
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
-
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
-
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
-
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
-
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
-
типы и свойства устройств внешней памяти;
-
типы и назначение устройств ввода/вывода;
-
сущность программного управления работой компьютера;
-
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
-
назначение программного обеспечения и его состав.
-
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
-
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
-
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
-
какие существуют области применения компьютерной графики;
-
назначение графических редакторов;
-
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
-
что такое мультимедиа;
-
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
-
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
-
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
-
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
-
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
-
включать и выключать компьютер;
-
пользоваться клавиатурой;
-
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
-
просматривать на экране каталог диска;
-
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
-
использовать антивирусные программы.
-
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
-
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
-
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
-
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Содержание тем учебного курса
Общее число часов - 31 час. Резерв учебного времени - 4 час.
Раздел учебного курса, кол-во часов
Элементы содержания
Формы контроля
8 класс (35 часов)
Раздел 1. Введение в предмет (1 ч)
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Раздел 2.
Человек и информация (4 ч)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
-
связь между информацией и знаниями человека;
-
что такое информационные процессы;
-
какие существуют носители информации;
-
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
-
как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);
-
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
-
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
-
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
-
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
-
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Практические работы, тестирование
Раздел 3.
Первое знакомство с компьютером (6 ч)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
-
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
-
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
-
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
-
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
-
типы и свойства устройств внешней памяти;
-
типы и назначение устройств ввода/вывода;
-
сущность программного управления работой компьютера;
-
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
-
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
-
включать и выключать компьютер;
-
пользоваться клавиатурой;
-
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
-
просматривать на экране каталог диска;
-
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
-
использовать антивирусные программы.
Практические работы, тестирование
Раздел 4. Текстовая информация и компьютер (9 ч)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
-
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
-
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
-
Учащиеся должны уметь:
-
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
-
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Практические работы, тестирование
Раздел 5. Графическая информация и компьютер (5 ч)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
-
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
-
какие существуют области применения компьютерной графики;
-
назначение графических редакторов;
-
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
-
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Практические работы, тестирование
Раздел 6. Технология мультимедиа (6 ч)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
-
что такое мультимедиа;
-
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
-
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
-
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Практические работы, тестирование
Резерв (4 ч)
Резерв времени
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
I. Учебно-методический комплект
8 класс
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:
metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar.
II. Литература для учителя
1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 584с.
2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar.
5. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:
metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc.
6. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar.
7. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar.
III. Технические средства обучения
-
Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
-
Наушники (рабочее место ученика).
-
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
-
Колонки (рабочее место учителя).
-
Микрофон (рабочее место учителя).
-
Проектор.
-
Лазерный принтер черно-белый.
-
Сканер.
IV. Программные средства
-
Операционная система Linux Школьный Мастер.
-
Графические редакторы: KolourPaint, GIMP, Inkscape
-
Текстовые редакторы: KWrite, Блокнот Wine
-
Звуковой редактор Audacity
-
Браузер Mozilla.
-
Офисное приложение OpenOffice, включающее текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.
-
Система программирования.
-
другие программы.
Календарно-тематическое планирование
Информатика и ИКТ
№ п/п
Дата
Тема урока
Домашнее задание
8А
8Б
8В
8Г
1. Раздел «Введение в предмет (1 ч)
1.1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
§1
2. Раздел «Человек и информация» (4 ч)
2.1
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.
§2
2.2
Информационные процессы
§3
2.3
Работа с тренажером клавиатуры
§3
2.4
Измерение информации. Единицы измерения информации.
§4
3. Раздел «Первое знакомство с компьютером» (6 ч)
3.1
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
§5
3.2
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.
Практическая работа «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений»
§6,7
3.3
Виды программного обеспечения (ПО). Практическая работа «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы»
§8,9,10
3.4
Файловая структура внешней памяти. Практическая работа «Работа с файловой системой ОС; работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ».
§11
3.5
Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
§12
3.6
Контрольная работа №1
4. Раздел «Текстовая информация и компьютер» (9 ч)
4.1
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
§13
4.2
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры»
§13
4.3
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
§14
4.4
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа «Работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена».
§15
4.5
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа «Работа с таблицами»
§16
4.6
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа «Работа с нумерованными и маркированными списками»
§16
4.7
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа «Вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями»
§16
4.8
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа «Включение в текст гиперссылок»
§17
4.9
Контрольная работа №2
5. Раздел «Графическая информация и компьютер» (5 ч)
5.1
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
§18
5.2
Графические редакторы и методы работы с ними.
§19
5.3
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)».
§20
5.4
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа».
§21
5.5
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа «Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора».
§22
6. Раздел «Технология мультимедиа» (6 ч)
6.1
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
§23
6.2
Компьютерные презентации.
Практическая работа «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций».
§23
6.3
Компьютерные презентации.
Практическая работа «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст».
§25
6.4
Компьютерные презентации.
Практическая работа «Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер».
§24
6.5
Компьютерные презентации.
Практическая работа «Использование записанного изображения и звука в презентации. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора».
§26
6.6
Контрольная работа №3
Резерв времени (4 ч)
Итого: 35 часов