План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:

11 класс

Тема урока:

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»

Цель урока:

изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы

поиска информации в сети; решение задач из КИМ ЕГЭ по данной теме.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Здоровьесберегающая:

вспомнить понятие «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети; решение задач из КИМ ЕГЭ по информатике по данной теме;

формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый.

Тип урока:

объяснение нового материала.

Формы работы учащихся:

групповая, индивидуальная работа.

Оборудование:

10 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карты урока, тетради, презентация, интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Объяснение нового материала (18 минут)

  3. Физкультминутка (2 минуты)

  4. Практическая работа у доски (15 минут)

  5. Самостоятельная работа за компьютерами

  6. Итог урока (3 минуты)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Слайд

Деятельность учащихся

1. Орг.момент (2 мин.)

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план работы

Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».

На уроке мы вспомним понятие «Интернет», взглянем на глобальную компьютерную сеть с различных сторон, что было домашним заданием для двух команд, познакомимся с поисковыми системами и научимся решать задачи по данной теме.

План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете

Записывают тему урока в тетрадь

Введение в тему:

- подготовить детей к восприятию новой темы;

- нацелить на продуктивную работу.

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Интернет. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами страны, приобрести различные товары и услуги и главное получить необходимую для нас информацию.

Обратите внимание на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет сталь неотъемлемой частью нашей жизни.

Давайте вспомним, что же такое Интернет?

На доске дано краткое обобщенное понятие, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая включает в себя локальные, корпоративные и региональные сети и объединяет миллионы компьютеров по всему миру.

Переходим к проверке домашнего задания. Ответственные от двух команд выходят к доске и вывешивают сильные и слабые стороны Интернета. Обосновывают свои выводы.

Достоинства: важный источник информации; общение с людьми из разных городов; приобретение товаров и услуг, не выходя из дома.

Недостатки: информация из интернета может быть недостоверной; зависимость от Интернета; обман со стороны организаций; много вирусных программ.

Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные ее качества. Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод, что Интернет представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несет в себе компьютерная сеть.

План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в ИнтернетеПлан-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете









Записывают в тетрадь определения.

Выходят к доске. Вывешивают варианты

2. Тема урока:

- изучить способы поиска информации в сети Интернет;

- рассмотреть поисковые системы Интернета.

Теперь переходим непосредственно к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию.План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в три основных типа:

1. Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ или информация.План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете

2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

3. Обращение к поисковой системе. Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в сети Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие серверы: Яндекс, Google, Rambler.

Скажите пожалуйста, что вам известно о этих поисковых системах?

Яндекс - российская система поиска в сети. Сайт компании был открыт российским предпринимателем и программистом Аркадием Волож 23 сентября 1997 года. Яндекс в переводе с английского означает «Еще один индексатор». Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счет гибкого языка запросов.

Студентами Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергеем Брином 4 сентября 1998 была представлена поисковая система Google. Лидер поисковых систем в Интернете в настоящее время. По одной из версий, Google - искаженное написание английского слова googol, что в переводе означает математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете

Старейшая поисковая система Rambler создана российскими программистами в подмосковном Пущино. Система понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведется по всем формам слова.




Записывают схему в тетрадь. Отвечают на вопросы.



3. Физкультминутка

Давайте немного расслабимся. Сядьте в удобную для вас позу, закройте глаза и представьте себя на лазурном пляже.

План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете

4. Практическая работа:

- формирование умений выполнять задание из КИМа ЕГЭ по информатике.

Возвращаясь к поисковым системам. Главной функцией поисковой системы является что? Создание поисковых запросов.

Этой теме отводится одно задание на едином государственном экзамене, который вам предстоит скоро сдавать. Задание повышенного уровня. За это задание дается 5 баллов. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с алгоритмом решения задач по данной теме.

План-конспект открытого урока по теме: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете


  1. Что такое глобальная компьютерная сеть?

  2. Что такое поисковая система?

  3. Какие поисковые системы вы узнали?




© 2010-2022