• Преподавателю
  • Информатика
  • Эффективное использование современных образовательных технологий как основа обеспечения качества образовательного процесса

Эффективное использование современных образовательных технологий как основа обеспечения качества образовательного процесса

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективное использование современных образовательных технологий как основа обеспечения качества образовательного процесса

Курс предмета информатики - совокупность двух составляющих: теоретической и практической. При проведении занятий я использую технологии продуктивного обучения: проблемно - диалоговую, модульную, проектную, исследовательскую, технологию критического мышления. Теоретические уроки проходят в форме дискуссий, круглых столов, семинаров, лекций - обсуждений, презентаций.

Использую различные формы проведения практических занятий:

  • Обучающие лабораторные работы с использованием многоуровневых заданий, циклы лабораторных работ.

  • Итоговые лабораторные работы (предполагают исследовательский, творческий подход к выполнению).

  • Творческие индивидуальные задания.

  • Небольшие проектные работы (по информатике, интегрированные, на свободную тему, социальные, экологические, профориентационные).

  • Исследовательские проекты (индивидуальные и групповые).

Моя работа как предметника напрямую связана с использованием ИТ. Я активно внедряю их в воспитательную (презентации к лицейским урокам, оформление результатов работы, электронные ведомости и мониторинг успеваемости) и внеурочную деятельность (Издательский клуб лицея, проектная деятельность учащихся). В кабинете имеется мультимедийный проектор, цветной принтер - сканер - копир. В ходе уроков я использую диски с электронными учебными материалами: «Основы информатики», учебники по Photoshop, PageMaker, Flash, Corel Draw, 3D MAX и др. Постоянно пополняется библиотека дисков с проектными и конкурсными работами учащихся. Приобретена мультимедийная доска, которую я активно использую в своей работе. Создана электронная картотека учебно-методических материалов кабинета. Активно используя ЦОР, я постоянно дополняю их своими разработками: презентации, видео уроки, электронные тесты.

Возможность выхода в Интернет, связь с локальной школьной компьютерной сетью дает возможность использовать информационные ресурсы, как мне, так и моим ученикам. Ресурсы Internet активно используются учениками при подготовке различных выступлений, поздравлений, при создании проектов. В последние годы я внедряю в учебный процесс элементы дистанционного образования: участие в Интернет-конкурсах, в межрегиональной Интернет - олимпиаде. Внедрение программы «Сетевой город» позволило не только фиксировать учебные достижения учащихся и автоматизировать процесс составления отчетов, но общаться с родителями через Интернет. В «Сетевом городе» есть возможность разрабатывать и загружать тесты, которые ученики могут проходить дома в режиме он-лайн, причем результат (оценка) сразу выставляется в ведомость. Тренировочные и итоговые варианты таких тестов я начала разрабатывать в этом году.

В свое работе я сочетаю различные форы работы с обучающимися: фронтальные, дифференцированные и индивидуальные. Многоуровневые задания, циклы лабораторных работ - такая система позволяет каждому ученику работать в оптимальном для него режиме. А любая творческая, исследовательская, проектная работа - это работа отдельно с каждым ребенком. Есть дети, которые обучаются в режиме экстерната - для них разработан график индивидуальных консультаций, контрольных точек и зачетных мероприятий.

Постановка задачи, разработка модели, разработка алгоритма, выбор наиболее оптимальной среды для решения задачи или разработка программы, компьютерный эксперимент или расчеты на ЭВМ, анализ результатов - мы изучаем все этапы решения жизненных задач. Я учу детей систематизировать, структурировать, анализировать, синтезировать, обобщать информацию. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации при решении задач из любой области, используя современные технические средства - основное требование к современному специалисту. А это и есть формирование информационной культуры.

Используемые мной образовательные технологии обоснованы и уместны, что подтверждается успехами моих учеников. Мои разработки представлены в «Методической копилке» учителей информатики города, в интернете на сайте БИНОМ, в газете «Вестник ДУ» (imc-eduekb.ru/), ими пользуются коллеги нашего лицея, района, города.

В ходе работы я использую различные формы, средства и приемы организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Считаю, что ценность данной технологии - получение целостного представления об образованности учащихся, раскрытие интеллектуальных, творческих способностей с целью дальнейшей успешной социальной адаптации.


© 2010-2022