- Преподавателю
- Информатика
- Эффективное использование современных образовательных технологий как основа обеспечения качества образовательного процесса
Эффективное использование современных образовательных технологий как основа обеспечения качества образовательного процесса
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коломиец Е.Л. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эффективное использование современных образовательных технологий как основа обеспечения качества образовательного процесса
Курс предмета информатики - совокупность двух составляющих: теоретической и практической. При проведении занятий я использую технологии продуктивного обучения: проблемно - диалоговую, модульную, проектную, исследовательскую, технологию критического мышления. Теоретические уроки проходят в форме дискуссий, круглых столов, семинаров, лекций - обсуждений, презентаций.
Использую различные формы проведения практических занятий:
-
Обучающие лабораторные работы с использованием многоуровневых заданий, циклы лабораторных работ.
-
Итоговые лабораторные работы (предполагают исследовательский, творческий подход к выполнению).
-
Творческие индивидуальные задания.
-
Небольшие проектные работы (по информатике, интегрированные, на свободную тему, социальные, экологические, профориентационные).
-
Исследовательские проекты (индивидуальные и групповые).
Моя работа как предметника напрямую связана с использованием ИТ. Я активно внедряю их в воспитательную (презентации к лицейским урокам, оформление результатов работы, электронные ведомости и мониторинг успеваемости) и внеурочную деятельность (Издательский клуб лицея, проектная деятельность учащихся). В кабинете имеется мультимедийный проектор, цветной принтер - сканер - копир. В ходе уроков я использую диски с электронными учебными материалами: «Основы информатики», учебники по Photoshop, PageMaker, Flash, Corel Draw, 3D MAX и др. Постоянно пополняется библиотека дисков с проектными и конкурсными работами учащихся. Приобретена мультимедийная доска, которую я активно использую в своей работе. Создана электронная картотека учебно-методических материалов кабинета. Активно используя ЦОР, я постоянно дополняю их своими разработками: презентации, видео уроки, электронные тесты.
Возможность выхода в Интернет, связь с локальной школьной компьютерной сетью дает возможность использовать информационные ресурсы, как мне, так и моим ученикам. Ресурсы Internet активно используются учениками при подготовке различных выступлений, поздравлений, при создании проектов. В последние годы я внедряю в учебный процесс элементы дистанционного образования: участие в Интернет-конкурсах, в межрегиональной Интернет - олимпиаде. Внедрение программы «Сетевой город» позволило не только фиксировать учебные достижения учащихся и автоматизировать процесс составления отчетов, но общаться с родителями через Интернет. В «Сетевом городе» есть возможность разрабатывать и загружать тесты, которые ученики могут проходить дома в режиме он-лайн, причем результат (оценка) сразу выставляется в ведомость. Тренировочные и итоговые варианты таких тестов я начала разрабатывать в этом году.
В свое работе я сочетаю различные форы работы с обучающимися: фронтальные, дифференцированные и индивидуальные. Многоуровневые задания, циклы лабораторных работ - такая система позволяет каждому ученику работать в оптимальном для него режиме. А любая творческая, исследовательская, проектная работа - это работа отдельно с каждым ребенком. Есть дети, которые обучаются в режиме экстерната - для них разработан график индивидуальных консультаций, контрольных точек и зачетных мероприятий.
Постановка задачи, разработка модели, разработка алгоритма, выбор наиболее оптимальной среды для решения задачи или разработка программы, компьютерный эксперимент или расчеты на ЭВМ, анализ результатов - мы изучаем все этапы решения жизненных задач. Я учу детей систематизировать, структурировать, анализировать, синтезировать, обобщать информацию. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации при решении задач из любой области, используя современные технические средства - основное требование к современному специалисту. А это и есть формирование информационной культуры.
Используемые мной образовательные технологии обоснованы и уместны, что подтверждается успехами моих учеников. Мои разработки представлены в «Методической копилке» учителей информатики города, в интернете на сайте БИНОМ, в газете «Вестник ДУ» (imc-eduekb.ru/), ими пользуются коллеги нашего лицея, района, города.
В ходе работы я использую различные формы, средства и приемы организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Считаю, что ценность данной технологии - получение целостного представления об образованности учащихся, раскрытие интеллектуальных, творческих способностей с целью дальнейшей успешной социальной адаптации.