- Преподавателю
- Информатика
- Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)
Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подповедная С.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Два способа изменить внешность
Чаще всего в проектах приходится изменять внешний облик сцены и спрайтов при наступлении определенного условия или события. Сделать это можно 2 способами.
Рис. 6.1. Изменение внешности объектов в Скретче
Алгоритм изменения внешности
-
Наступление заданного условия (например, нажатие на клавишу пробел).
-
Смена образа либо применение графического эффекта.
Рядом с репортером мышью можно поставить флажок, чтобы отобразить на сцене его текущее значение. Чаще всего это нужно на этапе разработки проекта.
= порядковый номер текущего фона сцены;
= порядковый номер текущего костюма спрайта.
В Скретче 7 видов графических эффектов. Размер эффекта задается в поле параметров блоков. Можно написать как положительное, так и отрицательное число.
Как говорят и думают спрайты
Спрайты могут показывать на сцене тексты своих высказываний и мыслей с помощью 4 родственных блоков.
Блоки с параметром времени позволяют указать, сколько секунд облако с текстом будет находиться на экране.
Команды говорить и думать отличаются только формой облака, в котором выводится фраза. Проверьте!
Размер имеет значение
При разработке проекта для увеличения и уменьшения размеров спрайтов мы пользуемся инструментами:. Добиться этого же результата можно с помощью блоков изменить размер и установить размер:
Рис. Родственные блоки управления размером
Хотите уменьшить размер спрайта на 20%? Напишите минус 20 (-20) в окошке блока изменить размер. Нужно увеличить? Напишите число без минуса.
Репортер размер всегда содержит число, равное текущей величине спрайта.
Этот репортер часто используют в качестве параметра для создания разныхветвлений и циклов. Он позволяет контролировать размер спрайта и выполнять определенные действия при указанных размерах.
Шапка-невидимка
Порой в проектах возникает необходимость убрать спрайт со сцены или показать его в нужный момент. Для этого предназначены данные блоки: .
Спрятанный спрайт не удаляется из проекта, он может жить своей жизнью, даже невидимо двигаться на сцене, как будто он надел шапку-невидимку.
Задание 6.2.
Используйте блоки показаться и спрятаться таким образом, чтобы спрайт показался на сцене при запуске скрипта и спрятался через заданное время - 5 секунд.
Один за всех - и все за одного
Пространство любого проекта состоит из множества слоев. Это позволяет размещать спрайты друг за другом вглубь сцены с помощью двух блоков:
Рис. Слоёное пространство проекта
- размещает спрайт на переднем (верхнем) плане, над всеми другими спрайтами:
-
- перемещает спрайт на заданное количество слоев вглубь:
Итог
На уроке мы узнали, что:
-
изменить внешний вид объекта можно сменой его образа или с помощью графических эффектов.
-
Спрайты могут выводить на сцену тексты своих высказываний и мыслей, изменять размер, прятаться и появляться, перемещаться по слоям.
-
Фон всегда находится позади всех спрайтов.
Упражнения
Великан
Научимся увеличивать размер объекта.
Запись на русском языке
Запись на языке Скретч
1. После щелчка по зеленому флажку спрайт превращается в карлика с размером 10 процентов от своей прежней величины:
2. Девять раз повторяет два действия:
-
изменяет размер на 10%
-
ждет 1 секунду
Подумайте, как можно ускорить рост спрайта, а как замедлить? Попробуйте сделать это.
Карлик
Превратим спрайт в карлика за 9 шагов. Для этого нам достаточно изменить в проекте всего два числа.
Запись на русском языке
Запись на языке Скретч
1. После щелчка по зеленому флажку спрайт получает нормальный размер 100 процентов
2. Девять раз повторяет два действия:
-
изменяет размер на -10%
-
ждет 1 секунду
Подумайте, как сделать спрайт великаном, размер которого равен 200%? Попробуйте сделать это.
Добавление звуков
Для «оживления» сцены и спрайтов можно использовать не только графические эффекты, но и звуки. Для этого во вкладке ЗВУКИ есть 2 кнопки:
Рис. Кнопки добавления новых звуков
-
Кнопка записать открывает встроенную программу записи звуков через подключенный к вашему компьютеру микрофон.
-
Кнопка Импорт позволяет выбрать новый звук из файла в каталоге Scratch:
-
Animal- животные;
-
Human - люди;
-
Percussion - ударные инструменты;
-
Effects - звуковые эффекты;
-
Instruments - музыкальные инструменты;
-
Vocals - фрагменты пения;
-
Electronic - электронные звуки;
-
Music Loops - музыкальные петли.
-
Звуки также можно добавлять из любой папки вашего компьютера (доступны файлы MP3 , WAV).
Задание
Используя кнопку Импорт, добавьте для сцены из папки Effects звук плеска волны Plunge.
Для управления проигрыванием звуковых файлов есть 6 блоков, которые размещены в категории ЗВУК:
-
- запускает проигрывание выбранного звукового файла, не останавливая выполнение команд, которые расположены под ним. Можно использовать, например, для запуска фонового исполнения звуков.
-
- музыкальная пауза останавливант выполнение команд, которые расположены под, на период проигрывание выбранного звукового файла. Стек можно использовать в качестве паузы, продолжительность которой равна продолжительности звука.
-
- останавливает проигрывание всех звуков в проекте, например, при нажатии на клавишу пробел.
Для управления громкостью звуков используются 2 стека и репортер:
-
- блок устанавливает необходимую громкость звука в диапазоне от 0% (минимум) до 100% (максимум).
-
- блок уменьшает или увеличивает громкость на указанную в окне параметра величину. Если написать отрицательное число, громкость уменьшается, при положительном - увеличивается.
-
- репортер содержит числовое значение в диапазоне от 0 до 100, равное текущей громкости звука. Он используется в качестве параметра внутри белых окошек других блоков.