Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Два способа изменить внешность

Чаще всего в проектах приходится изменять внешний облик сцены и спрайтов при наступлении определенного условия или события. Сделать это можно 2 способами.

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Рис. 6.1. Изменение внешности объектов в Скретче

Алгоритм изменения внешности

  1. Наступление заданного условия (например, нажатие на клавишу пробел).

  2. Смена образа либо применение графического эффекта.

Рядом с репортером мышью можно поставить флажок, чтобы отобразить на сцене его текущее значение. Чаще всего это нужно на этапе разработки проекта.

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) = порядковый номер текущего фона сцены;

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) = порядковый номер текущего костюма спрайта.

В Скретче 7 видов графических эффектов. Размер эффекта задается в поле параметров блоков. Можно написать как положительное, так и отрицательное число.

Как говорят и думают спрайты

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)Спрайты могут показывать на сцене тексты своих высказываний и мыслей с помощью 4 родственных блоков.

Блоки с параметром времени позволяют указать, сколько секунд облако с текстом будет находиться на экране.

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Команды говорить и думать отличаются только формой облака, в котором выводится фраза. Проверьте!

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Размер имеет значение

При разработке проекта для увеличения и уменьшения размеров спрайтов мы пользуемся инструментами:Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch). Добиться этого же результата можно с помощью блоков изменить размер и установить размер:

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Рис. Родственные блоки управления размером

Хотите уменьшить размер спрайта на 20%? Напишите минус 20 (-20) в окошке блока изменить размер. Нужно увеличить? Напишите число без минуса.

Репортер размер всегда содержит число, равное текущей величине спрайта.

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Этот репортер часто используют в качестве параметра для создания разныхветвлений и циклов. Он позволяет контролировать размер спрайта и выполнять определенные действия при указанных размерах.

Шапка-невидимка

Порой в проектах возникает необходимость убрать спрайт со сцены или показать его в нужный момент. Для этого предназначены данные блоки: Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) .


Спрятанный спрайт не удаляется из проекта, он может жить своей жизнью, даже невидимо двигаться на сцене, как будто он надел шапку-невидимку.


Задание 6.2.

Используйте блоки показаться и спрятаться таким образом, чтобы спрайт показался на сцене при запуске скрипта и спрятался через заданное время - 5 секунд.

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Один за всех - и все за одного

Пространство любого проекта состоит из множества слоев. Это позволяет размещать спрайты друг за другом вглубь сцены с помощью двух блоков:

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Рис. Слоёное пространство проекта

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)- размещает спрайт на переднем (верхнем) плане, над всеми другими спрайтами:

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)


  • Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)- перемещает спрайт на заданное количество слоев вглубь:

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Итог

На уроке мы узнали, что:

  • изменить внешний вид объекта можно сменой его образа или с помощью графических эффектов.

  • Спрайты могут выводить на сцену тексты своих высказываний и мыслей, изменять размер, прятаться и появляться, перемещаться по слоям.

  • Фон всегда находится позади всех спрайтов.

Упражнения


Великан

Научимся увеличивать размер объекта.


Запись на русском языке

Запись на языке Скретч

1. После щелчка по зеленому флажку спрайт превращается в карлика с размером 10 процентов от своей прежней величины:

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

2. Девять раз повторяет два действия:

  • изменяет размер на 10%

  • ждет 1 секунду

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)


Подумайте, как можно ускорить рост спрайта, а как замедлить? Попробуйте сделать это.

Карлик

Превратим спрайт в карлика за 9 шагов. Для этого нам достаточно изменить в проекте всего два числа.

Запись на русском языке

Запись на языке Скретч

1. После щелчка по зеленому флажку спрайт получает нормальный размер 100 процентов

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

2. Девять раз повторяет два действия:

  • изменяет размер на -10%

  • ждет 1 секунду

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Подумайте, как сделать спрайт великаном, размер которого равен 200%? Попробуйте сделать это.

Добавление звуков

Для «оживления» сцены и спрайтов можно использовать не только графические эффекты, но и звуки. Для этого во вкладке ЗВУКИ есть 2 кнопки:

Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch)

Рис. Кнопки добавления новых звуков

  • Кнопка записать открывает встроенную программу записи звуков через подключенный к вашему компьютеру микрофон.

  • Кнопка Импорт позволяет выбрать новый звук из файла в каталоге Scratch:

    • Animal- животные;

    • Human - люди;

    • Percussion - ударные инструменты;

    • Effects - звуковые эффекты;

    • Instruments - музыкальные инструменты;

    • Vocals - фрагменты пения;

    • Electronic - электронные звуки;

    • Music Loops - музыкальные петли.

Звуки также можно добавлять из любой папки вашего компьютера (доступны файлы MP3 , WAV).


Задание

Используя кнопку Импорт, добавьте для сцены из папки Effects звук плеска волны Plunge.


Для управления проигрыванием звуковых файлов есть 6 блоков, которые размещены в категории ЗВУК:


  • Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) - запускает проигрывание выбранного звукового файла, не останавливая выполнение команд, которые расположены под ним. Можно использовать, например, для запуска фонового исполнения звуков.

  • Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) - музыкальная пауза останавливант выполнение команд, которые расположены под, на период проигрывание выбранного звукового файла. Стек можно использовать в качестве паузы, продолжительность которой равна продолжительности звука.

  • Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) - останавливает проигрывание всех звуков в проекте, например, при нажатии на клавишу пробел.

Для управления громкостью звуков используются 2 стека и репортер:


  • Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) - блок устанавливает необходимую громкость звука в диапазоне от 0% (минимум) до 100% (максимум).

  • Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) - блок уменьшает или увеличивает громкость на указанную в окне параметра величину. Если написать отрицательное число, громкость уменьшается, при положительном - увеличивается.

  • Внеурочное мероприятие на тему Как изменить внешность объектов (среда программирования Scratch) - репортер содержит числовое значение в диапазоне от 0 до 100, равное текущей громкости звука. Он используется в качестве параметра внутри белых окошек других блоков.


© 2010-2022