- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа ЕН. 02. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Рабочая программа ЕН. 02. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гарбар К.М. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение 9
к ОПОП по специальности СПО
050141 Физическая культура
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура.
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Западно-Сибирский государственный колледж"
Разработчики:
Гарбар Ксения Михайловна, преподаватель ФГОУ СПО "Западно-Сибирский государственный колледж".
Рекомендована __________________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………...
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины…………………………………………………………...
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………………………………………….
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки учителей физической культуры, тренеров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
-
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
-
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
-
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
в том числе:
практические занятия
76
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
подготовка сообщений, рефератов
28
подготовка проектов презентаций на произвольную тему
6
домашняя работа
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы информатики
8
Тема 1.1. Инструктаж по технике безопасности
Содержание
2
Техника безопасности при эксплуатации компьютерной техники.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений, рефератов:
-
История развития информатики.
-
Проблема измерения информации.
-
Передача информации.
2
Тема 1.2. Базовые и прикладные информационные технологии в области профессиональной деятельности.
Содержание
2
1
Автоматизированные системы обработки информации.
2
2
Классификация информационных систем по степени автоматизации.
2
3
Классификация информационных систем по характеру использования информации, по сфере применения
2
4
Автоматизированное рабочее место. Структура АРМ.
2
5
Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
2
Раздел 2. Программное обеспечение ЭВМ
112
Тема 2.2. Пакеты прикладных программ
Содержание
1
Программы общего назначения
2
ПО мультимедиа
3
Проблемно-ориентированное ПО
4
Информационно-поисковые системы
5
Издательские системы
Практические занятия
1 Работа с текстовым редактором Word
2 Работа с электронной таблицей Excel
4 Создание и редактирование изображений в графическом редакторе Paint.
3 Работа с СУБД Access
4 Работа с программой Power Point
5 Работа с программой Publisher
6 Создание Web-страниц
7 Работа с электронной почтой
8 Поисковые системы
76
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Текстовый редактор Word»
-
Информационные технологии как часть общечеловеческой культуры.
-
История кодирования информации.
-
Символы и алфавиты для кодирования информации.
-
Кодирование и шифрование.
-
Основные результаты теории кодирования.
-
Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.
-
Системы обработки текстов в MS DOS.
-
Текстовый редактор Лексикон.
-
Текстовый процессор Word.
-
Настольная издательская система PageMarker.
-
Настольная издательская система ТеХ.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Электронные таблицы: назначение и основные возможности»
-
«Использование формул в электронных таблицах»
-
«Абсолютная и абсолютная и относительная адресация ячеек»
-
«Использование функций в электронных таблицах»
-
«Графическое представление числовой информации»
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Базы данных - понятия и основные возможности»
-
«Типы баз данных»
-
«Системы управления базой данных (СУБД)»
-
«Реляционные базы данных»
-
«Работа с информацией баз данных»
Внеаудиторная самостоятельная работа: Разработать проект презентацию на тему с профессиональной деятельностью
-
Вид спорта (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, лыжи и т.д.),
-
ЗОЖ,
-
ИКТ в физической культуре и спорте
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Поисковые системы»
-
Интернет-зависимость - проблема современного общества
-
Влияние СМИ на формирование нравственности
-
Понятие и классификация компьютерных сетей.
-
Основные компоненты компьютерных сетей (серверы, типы коммуникаций, сетевые адаптеры, программное обеспечение, модемы).
-
Технические характеристики сетей.
-
Принципы организации Интернет.
-
Основные службы и ресурсы Интернет.
-
Понятие Интернет. Мировая информационная паутина.
-
Поисковые серверы.
-
Электронная почта.
-
Понятие сетевого этикета.
-
Информационно-справочные и информационно-поисковые системы.
-
Системы автоматизации документооборота и учета.
-
Банки данных.
-
Банки документов.
36
Всего:
120
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
компьютерные столы;
-
стулья;
-
доска маркерная.
Технические средства обучения:
-
компьютерная техника;
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
интерактивная доска;
-
проектор;
-
компьютеры для обучающихся;
-
базовое программное обеспечение для компьютера преподавателя;
-
базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / П.К. Петров. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 288 с. - (Сер. «Бакалавриат»).
-
Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. Образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 352 с., [8] л. цв. ил.
-
Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева.-10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 384 с.
-
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 11-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 256 с.
Дополнительные источники:
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] - Режим доступа: window.edu.ru.
-
Техэксперт: национальный центр распространения информации ЕЭК [Электронный ресурс] - Режим доступа: cntd.ru/standart.html.
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: fcior.edu.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля
Демонстрация знаний правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ
тестирование
Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности
Устный опрос
Применение современных технических средств обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанных на использовании компьютерных технологий
Экспертное оценивание выполнения практической работы
Демонстрация знаний основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
Экспертное оценивание выполнения практической работы
Создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса
Экспертное оценивание выполнения практической работы
Демонстрация знаний возможностей использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
Экспертное оценивание выполнения практической работы
Демонстрация знаний назначения и технологий эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности
Экспертное оценивание выполнения практической работы
Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности
Экспертное оценивание выполнения практической работы
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
- умение планировать предстоящую деятельность;
- умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана;
Экспертная оценка защиты практических работ
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;
- умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;
- умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы.
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- умение самостоятельно работать с информацией;
- умение пользоваться справочной литературой;
- умение использовать различные способы поиска информации;
- умение применять найденную информацию для выполнения профессиональных задач
Экспертная оценка защиты практических работ
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация элементарных компьютерных навыков
- умение выбирать компьютерную программу в соответствии с решаемой задачей
Экспертная оценка защиты практических работ
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами
- умение грамотно ставить и задавать вопросы;
- способность координировать свои действия с другими участниками общения;
Наблюдение
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
- умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;
- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
Экспертная оценка защиты практических работ
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;
- владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений;
- умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;
- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;
- понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере;
Экспертная оценка защиты практических работ
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
- понимание роли модернизации технологий профессиональной деятельности
- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
- умение ориентироваться в информационном поле профессиональных технологий
Экспертная оценка защиты практических работ
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
- проявление интереса к здоровому образу жизни и требованиям охраны труда;
- демонстрация готовности к исполнению требований по охране труда;
- умения связывать полученные профессиональные знания с требованиями охраны труда и основами здорового образа
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
- владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием знаний;
- умение применять правовую культуру в профессиональной деятельности
Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- применение профессиональных знаний на практике
Экспертная оценка защиты практических работ
5