План урока на тему: Выделение, перенос, копирование

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Выделение, перенос, копирование.

Цель урока: познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка;

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с приемами выделения, перенос и копирования графических объектов, закрепить полученные теоретические знания на практике.

Развивающие: развить логическое мышление, память, внимания, творческого воображения.

Воспитательные: воспитать у учащихся коммуникативные качества для рациональной и продуктивной работы.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, ПК с программой Paint презентация.

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Актуализация знаний - 3 мин.

  3. Объяснение нового материала - 15 мин.

  4. Практическая работа - 15 мин.

  5. Физкультминутка - 3 мин.

  6. Закрепление нового материала - 4 мин.

  7. Итог урока - 2 мин.

  8. Домашнее задание - 1 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих. Сегодня наша задача научиться работать с фрагментом рисунка: копировать, перемещать, удалять.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

- Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?

- Как открыть графический редактор Paint?

- Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?

III. Изучение нового материала.

Определение фрагмента компьютерного рисунка. Правильно, фрагмент компьютерного рисунка - это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Ребята, давайте запишем это определение в тетради.

Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми? (Выделенная область). Давайте это подчеркнем для лучшего запоминания.

Правило. Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Запишем это правило в ваших тетрадях.

Инструменты выделения. Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. В графическом редакторе их два. С их помощью можно выделить прямоугольную область, в этом случае фрагментом окажется все, что попало в рамку выделения.

Если же необходимо выделить область рисунка, не захватывая расположенные рядом элементы, то следует использовать инструмент для выделения произвольной области.

IV. Практическая работа.

Нарисовать рисунок на любую тему, использую инструмент выделения, перенос, копирование.

V. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот

Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь - на место сели…


VI. Закрепление нового материала.

Что такое выделение, перенос, копирование?

VII. Итог урока.

Что вам понравилась на этом уроке? Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

Выучить конспект.


© 2010-2022