- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 07 Информатика и ИКТ по специальности: 36. 02. 01 Ветеринария
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 07 Информатика и ИКТ по специальности: 36. 02. 01 Ветеринария
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глухова С.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»
«Утверждаю»
директор ГБПОУ КК ПСХК
______________ Ю.Г. Тимченко
10 июля 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.07 Информатика и ИКТ
По специальности: 36.02.01 Ветеринария
Краснодар 2014
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по методической работе
___________ И.М. Строцкая
__________________20__г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета №5 от 1 июля 2014г.
Организация - разработчик: ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»
Разработчик:
Глухова С.В. ____________
(подпись)
Преподаватель компьютерных дисциплин ГБПОУ КК ПСХК, первая категория.
Рецензенты:
Внутренняя рецензия
Пушкарева Н.Я. ___________
(подпись)
Преподаватель компьютерных дисциплин ГБПОУ КК ПСХК, высшая категория, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, математик.
Внешняя рецензия
Едигарян М.С. ____________
(подпись)
Преподаватель математики, информатики и вычислительной техники ЧОУ СПО КТУИС, первая категория, математик, преподаватель математики, информатики и вычислительной техники
Рабочая программа рассмотрена на заседании ЦК
математических и естественнонаучных дисциплин
Председатель ЦК
_________________ (Пушкарева Н.Я.)
25.06.2014, протокол № 10
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной
дисциплины
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
17
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России по специальности 36.02.01 Ветеринария.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина относится к общеобразовательному учебному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
иметь представление:
-
об информационных основах процессов управления;
-
о методах поиска информации;
-
о принципах кодирования информации; о системах счисления;
-
о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;
-
о работе электронной почты; об информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Интернет;
уметь:
-
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
-
перечислять основные характерные черты информационного общества;
-
переводить числа из одной системы счисления в другую;
-
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
-
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
-
применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
-
применять электронные таблицы для решения задач;
-
создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
-
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
-
работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
-
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их;
знать:
-
функции языка как способа представления информации;
-
способы хранения и основные виды хранилищ информации;
-
основные единицы измерения количества информации;
-
правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
-
основные логические операции, их свойства и обозначения;
-
общую функциональную схему компьютера;
-
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
-
назначение и основные функции операционной системы;
-
назначение и возможности электронных таблиц;
-
назначение и основные возможности баз данных;
-
основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
-
этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78 часов;
самостоятельная работа обучающегося 39 часов.
По итогам изучения дисциплины студенты сдают дифференцированный зачет по всему курсу.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
46
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информация и информационные процессы.
Тема 1.1.
Введение в дисциплину. Человек и информация.
Содержание учебного материала
1
1
Информатика как научная дисциплина. Место информатики в научном мировоззрении. Понятие информации. Человек и информация.
1
Тема 1.2.
Информационные процессы.
Содержание учебного материала
1
1
Информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Защита информации.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Характеристика информационных процессов. Классификация методов защиты информации.
2
Раздел 2.
Системы счисления и основы логики.
Тема 2.1.
Представление информации. Количество и единицы
измерения информации.
Содержание учебного материала
1
1
Язык как способ представления информации. Различные формы представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации. Позиционные и непозиционные системы счисления.
1
Тема 2.2.
Системы счисления, используемые в компьютере.
Содержание учебного материала
1
1
Системы счисления, используемые в ЭВМ: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение задач на перевод чисел из одной позиционной системы в другую.
3
Тема 2.3.
Представление чисел в памяти ЭВМ.
Содержание учебного материала
1
1
Представление чисел с фиксированной и «плавающей» точкой.
1
Тема 2.4.
Алгебра логики. Основные логические операции. Построение таблиц истинности сложных высказываний
Содержание учебного материала
1
1
Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности сложных высказываний.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Решение логических задач табличным способом.
3
Тема 2.5.
Основные законы преобразования алгебры логики.
Содержание учебного материала
1
1
Основные логические законы и правила преобразования логических выражений.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Решение логических задач.
3
Тема 2.6.
Логические основы ЭВМ.
Содержание учебного материала
1
1
Логические основы ЭВМ. Базовые логические элементы.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом.
3
Раздел 3.
Компьютер
Тема 3.1.
Основные устройства компьютера.
Содержание учебного материала
1
1
Основные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, устройства мультимедийной обработки информации.
Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Правила техники безопасности при работе на компьютере
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Доклады по данной темы
3
Тема 3.2.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система.
Содержание учебного материала
1
1
Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции.
2
Практическое занятие №1
Правила техники безопасности при работе с ПК. Знакомство с графической операционной системой Windows.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Создание докладов по теме.
2
Тема 3.3.
Файловая система. Работа с носителями информации.
Содержание учебного материала
1
Понятие файла. Размер, имя, тип файлов. Каталоги. Подкаталоги. Имя файла. Путь к файлу. Файловая система. Работа с носителями информации.
1
2
Практическое занятие №2
Операции с файлами и каталогами. Создание файловой системы и навигация по ней с помощью программы Проводник.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Решение задач на создание файловой системы.
2
Тема 3.4.
Инсталляция программ. Компьютерные вирусы и
антивирусные программы
Содержание учебного материала
1
1
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы и защита информации. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Создание докладов по теме.
2
Раздел 4.
Информационные технологии.
Тема 4.1.
Технология обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
1
1
Текстовый редактор: назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста. Фрагмент текста, работа с фрагментом текста. Абзац, операции с абзацами. Оформление текста. Ввод, заполнение и форматирование таблиц.
2
Практические занятия №3, №4
4
1. Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов.
2. Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление.
Тема 4.2.
Технология обработки графической информации
Содержание учебного материала
1
1
Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.
2
Практические занятия №5, №6
4
1. Рисование в документе MSWord. Вставка готового рисунка в документ и его форматирование.
2. Графический редактор Paint: создание, форматирование и видоизменение графических изображений.
Тема 4.3.
Технология обработки числовой информации
Содержание учебного материала
1
1
Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных. Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач, уравнений. Построение графиков функций, диаграмм.
2
Практические занятия №7, №8, №9
6
1. Электронные таблицы: ввод и редактирование данных. Абсолютная и относительная адресация. Создание и оформление таблиц.
2. Работа с электронной таблицей: решение расчетных задач, уравнений.
3. Построение диаграмм и графиков функций
Тема 4.4.
Технология хранения, поиска и сортировки информации
Содержание учебного материала
1
1
Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов. Создание форм и отчетов.
2
Практические занятия №10, №11, №12
6
1. СУБД MSAccess: создание простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей
2. Сортировка и поиск информации. Создание запросов.
3. Работа с СУБД. Создание форм и отчетов
Тема 4.5.
Компьютерные коммуникации
Содержание учебного материала
1
1
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации.
Практическое занятие №13.
2
1. Поиск информации в глобальной сети Internet. Создание электронного документа с помощью технологии мультимедиа.
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом.
2
Тема 4.6.
Мультимедийные технологии.
Содержание учебного материала
1
1
Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера.
2
Практические занятия №14, №15.
4
1. MS PowerPoint: разработка, создание и оформление презентации.
2. Оформление анимационных эффектов слайд-презентации. Просмотр презентации.
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом.
2
Раздел 5.
Моделирование и формализация.
Тема 5.1.
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели
Содержание учебного материала
1
1
Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации. Основные типы информационных моделей.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Доклады по теме.
2
Тема 5.2.
Основные типы информационных моделей
Содержание учебного материала
1
1
Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Доклады по теме.
2
Раздел 6
Алгоритмизация.
Тема 6.1.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.
Содержание учебного материала
2
1
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом.
2
Тема 6.2.
Основные алгоритмические конструкции.
Содержание учебного материала
4
1
Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Решение задач на разработку и запись алгоритмов различных типов.
3
Раздел 7.
Программирование.
Тема 7.1.
Язык программирования Turbo Pascal.
Содержание учебного материала
4
1
Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. Структурные типы данных: массивы, записи. Поиск и упорядочение элементов массива.
2
Практические занятия №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23.
16
1. Знакомство с Turbo Pascal: работа с главным меню, набор, редактирование и отладка программы.
2. Разработка и программирование задач с линейной алгоритмической структурой.
3. Разработка и программирование задач с разветвляющейся алгоритмической структурой.
4. Разработка и программирование задач с разветвляющейся алгоритмической структурой.
5. Разработка и программирование задач с циклической структурой.
6. Разработка и программирование задач с числовыми массивами
7. Составление и отладка программ по обработке числовых массивов.
8. Разработка и программирование задач с использованием символьной информации.
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной и специальной литературой, опорным конспектом. Разработка и программирование задач в Turbo Pascal.
3
Тема 7.2.
Обзор и краткая характеристика современных языков и средств программи
рования.
Содержание учебного материала
2
1
Краткая характеристика современных языков и средств программирования. Дифференцированный зачет.
1
Всего:
117
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатика и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
-
компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
-
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству на одну подгруппу обучающихся;
-
принтер;
-
мультимедиа проектор с проекционным экраном.
Программные средства обучения:
-
Операционная система Windows.
-
Сервисные программы (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, электронные таблицы, систему управления базами данных, программу создания презентаций.
-
Язык программирования Turbo Pascal.
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. - СПб., 2011.
-
Шауцукова Л.З. Информатика. - М.: Академия, 2007.
-
Шафрин Ю.A. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.
-
Голицына О.А., Попов И.Н. Основы алгоритмитизации и программирования. М.: Форум: ИНФРА-М, 2008.
-
Жаров М.В. Основы информатики: учебное пособие. - М.:ФОРУМ, 2008.
Дополнительные источники:
-
Каймин В.А. Информатика. - М.: ИНФРА-М, 2009.
-
Острейковский В.А. Информатика. - М.: Высшая школа, 2009.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Интернет-ресурсы:
-
Каталог сайтов - Мир информатики igk.ucoz.ru/dir/.
Основная литература для преподавателя
-
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткий А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
-
Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. - СПб., 2011.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для начального профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.
-
Синаторов С.В. Информационные технологии: Задачник. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.
-
Шауцукова А.З. Информатика. - М.: Академия, 2007.
Дополнительная литература для преподавателя
-
Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков СВ. и др. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./под ред.Семакина И.Г., Деннера Е.К.: т.1,2.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008.
-
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира. - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. - СПб.: Питер, 2009.
Журналы
-
«Информатика и образование»
-
«Информатика в школе»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ
Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-
приводить примеры получения, передачи, и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- фронтальный опрос
-
перечислять основные характерные черты информационного общества;
- фронтальный опрос
-
переводить числа из одной системы счисления в другую;
- проверочная работа
-
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
-
применять текстовый редактор для создания, редактирования и форматирования текстов;
- экспертное наблюдение и оценка на практических работах № 3, 4
- текущий контроль в форме защиты практических работ № 3, 4
-
применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
- экспертное наблюдение и оценка на практических работах № 5, 6
- текущий контроль в форме защиты практических работ № 5, 6
-
применять электронные таблицы для решения задач;
- экспертное наблюдение и оценка на практических работах № 7, 8, 9
- текущий контроль в форме защиты практических работ № 7, 8, 9
-
создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
- экспертное наблюдение и оценка на практических работах № 10, 11, 12
- текущий контроль в форме защиты практических работ № 10, 11, 12
-
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
- тестирование
- экспертное наблюдение и оценка на практической работе № 2
- текущий контроль в форме защиты практической работы № 2
-
работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
- фронтальный опрос
- письменный контроль
-
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их;
- экспертное наблюдение и оценка на практических работах № 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
- текущий контроль в форме защиты практических работ № 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
-
функции языка как способа представления информации
- фронтальный опрос
-
способы хранения и основные виды хранилищ информации;
- фронтальный опрос
-
основные единицы измерения количества информации
- фронтальный опрос
- тестирование
-
правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
- проверочная работа
-
основные логические операции, их свойства и обозначения;
- фронтальный опрос
-
общую функциональную схему компьютера;
- фронтальный опрос
-
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- фронтальный опрос
-
назначение и основные функции операционной системы;
- экспертное наблюдение и оценка на практической работе № 1
- текущий контроль в форме защиты практической работы № 1
-
назначение и возможности электронных таблиц;
- фронтальный опрос
- тестирование
-
назначение и основные возможности баз данных;
- фронтальный опрос
- тестирование
-
основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
- фронтальный опрос
- тестирование
-
этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;
- фронтальный опрос