Занятие на проверку знаний и умений

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Прямой доступ»

Форма проведения: нестандартный урок, урок-игра.

Место проведения: ТО Политехнического колледжа,

Цели:

1. Дидактическая:

  • повторение и закрепление знаний обучающихся по информатике и вычислительной технике;

  • формирование умения применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям для решения задач по другим учебным предметам;

2. Воспитательная:

  • воспитание умения работать в коллективе;

  • воспитание внимательности, аккуратности, добросовестности;

3. Развивающая:

  • развитие навыков мыслительной деятельности, включая каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

  • создание условия для развития у обучающихся умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат.

  • развитие логического мышления.

Оформление и оборудование:

  1. Карточки «домиком» с названиями групп, с дальнейшей возможностью вписать название команд - 4 шт

  2. Карточки с ребусами - 4 шт

  3. Карточки для пантомимы

  4. Клавиатуры - 4 штук

  5. Компьютеры для групп - 4 шт.

  6. Карточки с логическими задачами - 4 штук



План урок

Представление команд и членов жюри

5

Визитная карточка команд

По 2 минуте на каждую команду

10

Пословицы

По 1 минуте на каждый ребус

10

Ребусы

По 6 минуте на каждый ребус

10

Блиц-опрос

По 5 минут на каждую команду

15

Конкурс капитанов

По 2 минуты на команду

10

Сбор клавиатуры

10 минут на работу

20

Практическая работа

15 за ПК + рассказ по 1 минуте

20

Конкурс логических задач

10 минут

10

Подведение итогов

Слово жюри - 5 минут

10

Ход

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по галактике «Информика». Через 5 минут с космодрома нашего отделения стартуют четыре космических корабля. Экипажам предстоит доставить на Землю информацию о звездах этой системы, планетах и других объектах обнаруженных в ходе экспедиции. Обрабатывать информацию на Земле будут наставники наших космонавтов. (Представление членов жюри).


  1. Визитка команды. Экипажам приготовиться к старту. Капитанам представить членов экспедиции. Космодром: "Представление экипажа"

Капитан представляет команду, сообщает название, девиз, показывают эмблему, по желанию говорят девиз. Максимальная оценка - 3 балла. Оценивается оригинальность названия команды, соответствие названия тематике предметной недели. Количество баллов от 0 до 3.

  1. Пословицы. 5 минут - полет нормальный….. но что это, сбой в системе связи. Предложения слышаться перевернутыми.

Команды вытягивают и читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Что из Корзины удалено, то пропало

Что с возу упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить

Волков бояться - в лес не ходить.

Дополнительные

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит

Всяк кулик свое болото хвалит.


  1. Ребусы. Впереди показалась Планета «Конструктор» состоит из различных устройств и программ персонального компьютера, вам предлагается их назвать. Идем на снижение, приготовиться к посадке!

Для этого разгадайте ребусы. Каждой команде раздаются карточки с 6 ребусами (ребусы для каждой команды одинаковые). Время на выполнение задания 5 минут. По команде ведущих - карточки с ответами сдаются в жюри.

Занятие на проверку знаний и умений

Манипулятор

Занятие на проверку знаний и умений

Программа

Занятие на проверку знаний и умений

Колонки

Занятие на проверку знаний и умений

Утилиты

Занятие на проверку знаний и умений

Дисковод

Занятие на проверку знаний и умений

Драйвер

За каждый правильный ответ насчитывается по 1 баллу. Команда, выполнившая все задания правильно за меньшее время, получает дополнительный балл за скорость.


  1. Блиц-опрос. Поздравляем с успешным возращением на корабль! Срочное сообщение с Земли! Астрономы предупреждают: впереди спиралевидная туманность «Спам», близко подходить крайне опасно, туманность до конца не изучена. Предлагается собрать космическую пыль с дальних областей туманности, для этого нужно быстро ответить на 8 вопросов:

  1. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер, плоттер)

  2. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

  3. Единица измерения информации (бит, байт)

  4. Жесткий диск по-другому (винчестер)

  5. Новый документ в табличном редакторе Microsoft Excel создается под именем Книга1 или Лист1? (Книга1)

  6. Информация, которая дает описание слову или предложению, обычно располагается снизу страница и помечается цифрой или символом называется сноска или ссылка? (сноска)

  7. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

  8. Список файлов на диске, объединенных одной тематикой (каталог, папка)

  9. Устройство вывода визуальной информации (монитор)

  10. Строки в табличном редакторе называются цифрами или латинскими заглавными буквами? (цифрами)

  11. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов (алгоритм)

  12. Какая клавиша перемещает курсор в начало строки (Home)

  13. Программа для ввода и редактирования текста (тестовый редактор Word)

  14. При кодировании информации в вычислительный технике используется двоичная или алфавитно-цифровая система кодирования (двоичная)

  15. Программа для ввода и редактирования текста (тестовый редактор)

  16. Программа для ввода и редактирования таблиц, построения диаграмм и графиков (табличный редактор Excel)

  17. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (модем)

  18. Первое вычислительное устройство, до сих пор не вышедшее из моды и используемое в магазинах сельской местности? (абак, счеты).

  19. Какая клавиша удаляет символ справа от курсора? (BackSpace)

  20. Неправильная запись в программе (ошибка)

  21. Ноль или единица в информатике (бит)

  22. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  23. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  24. Графический способ представления информации (блок-схема)

  25. Так называют специалистов в своей области (ас)

  26. Какая клавиша перемещает курсор в конец строки (End)

  27. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)

  28. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

  29. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (вирус)

  30. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  31. Популярный среди вас вид компьютерных программ (игра)

  32. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  33. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  34. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  35. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)


  1. Конкурс капитанов. Внимание, мы приближаемся к созвездию «Процессор», оно находится в фазе активного выброса энергетических волн. Бортовой компьютер зашкаливает, на экране какие-то надписи, их надо разобрать. Капитаны на вас надежда.

Капитаны всех команд выходят к ведущим и вытягивают по одной карточке. На карточках задание: изобразить с помощью мимики и жестов задание для своей команды. Команда должна угадать, что изображает их капитан в течение 1 минуты. Допускается до 3-х вариантов ответов от команды. В противном случае, если команда не угадала, предоставляется шанс другим командам (по одному варианту ответа).

  • Зависший компьютер

  • Загрузка компьютера

  • Компьютерный вирус

  • Мышка

  • Принтер, зажевавший бумагу

  • Процесс сканирования документа

  • Неожиданное выключение электричества

За правильный ответ с 1-ой попытки - 3 балла

со 2-й попытки - 2 балла

с 3-ей попытки - 1 балл

За правильный ответ, данной другой командой, начисляется 1 балл.


  1. Сбор клавиатуры. Бортовые компьютеры снова в работе, а впереди планета «Клавиатура». Путь к ней крайне тяжел, вокруг масса облаков, завихрений, магнитных полей, её атмосфера трудно проходима, в ней присутствуют остатки метеоритного дождя в форме отдельных клавиш. Чтобы умело обойти все препятствия нужно знать правильное расположение клавиш на клавиатуре. На столах у участников каркас клавиатуры и горсти кнопок. Каждой команде дается основа клавиатуры и клавиши в коробочке. Задание заключается в быстрой и правильной раскладке клавиш клавиатуры за 10 минут. Работа выполняется всеми членами команды одновременно для эффективной работы. По окончанию времени - клавиатуры с остатками клавиш сдаются жюри для оценивания.

  • Количество клавиш (общее) - 102 шт

Занятие на проверку знаний и умений

  • Количество баллов начисляется по количество правильно установленных клавиш

Свыше 90

10 баллов

От 80 до 89

9 баллов

От 70 до 79

8 баллов

От 60 до 69

7 баллов

От 50 до 59

6 баллов

От 40 до 49

5 баллов

От 30 до 39

4 баллов

От 20 до 29

3 баллов

От 10 до 19

2 баллов

Менее 9

1 баллов

  1. Практика за компьютерами.

О-о-о-о, что мы видим, похоже эта планета обитаема… Перед нами ее житель.

Задание группам: на компьютере в графическом редакторе Paint создать портрет. Времени на работу 15 минут. Необходимо не просто составить портрет, но и дать ему описание (название или комментарии) кому-либо из членов команды (не более 1 минуты).

Оцениваются умения работать в программе Paint (до 3-х баллов), и комментария (творческий подход) до 2-х баллов.


  1. Конкурс логических задач. Внимание, мы улетаем с планеты, жители планеты отправили нам сообщение, но это какие-то неоднозначные тексты. Каждой команде предлагается на карточках по две логические задачи. Командам необходимо за 10 минут предложить свой вариант решения задачи. За каждую полностью правильно решенную задачу команда получает по 5 баллов.


  • На заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назвать фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Ответ: Борисов - токарь, Иванов - слесарь, Семенов - сварщик

  • В авиационном подразделении служат Утконосенко, Крокодиладзе, Гиппопотамян, Змеюкин и Муравьедский. Их специальности: пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Определите, какую специальность имеет каждый из них, если известны следующие факты. Крокодиладзе и Змеюкин не знакомы с управлением самолета. Утконосенко и Змеюкин готовятся стать штурманами. Квартиры Крокодиладзе и Муравьедского находятся рядом с квартирой радиста. Гиппопотамян, находясь в доме отдыха, встретил Крокодиладзе и сестру синоптика. Утконосенко и Крокодиладзе в свободное от работы время играют в шахматы с бортмехаником и пилотом. Змеюкин, Гиппопотамян и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается.

Ответ: Крокодиладзе - штурман, Змеюкин - бортмеханик, Гиппопотамян - пилот, Муравьедский - синоптик, Утконосенко - радист.

9. А теперь пора возвращаться на Землю, наше путешествие подошло к концу. Пока жюри подводит итоги

Выражаем благодарность всем, кто принимает сегодня участие в нашем мероприятии!

Приложения


  1. Протокол игры «Прямой доступ»

  2. Критерии оценивания конкурсов

  3. Раздаточный материал участникам

    • Ребусы

    • Карточки для пантомимы

    • Логические задачи

  4. Ответы на задания

Протокол нестандартного урока «Прямой доступ»

Член жюри ___________________________________________________________________


Название
команды

Визитка

Посло-вицы

Ребусы

Блиц-опрос

Капитаны

Клавиа-тура

Практика

Логические задачи

Итого

Место













Критерии оценивания

  1. Визитка. Оценивается оригинальность названия команды, соответствие названия тематике урока. Количество баллов от 0 до 3

  2. Пословицы. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл.

  3. Ребусы. За каждый правильный ответ насчитывается по 1 баллу. Команда, выполнившая все задания правильно за меньшее время, получает дополнительный балл.

  4. Блиц-опрос. За каждый правильный ответ насчитывается по 1 баллу. (Максимально 8 баллов)

  5. Конкурс капитанов

• За правильный ответ с 1-ой попытки - 3 балла, со 2-й попытки - 2 балла, с 3-ей попытки - 1 балл

• За правильный ответ, данной другой командой начисляется 1 балл

  1. Сбор клавиатуры. Количество баллов начисляется по количество правильно установленных клавиш

    Свыше 90

    10 баллов

    От 50 до 59

    6 баллов

    От 20 до 29

    3 баллов

    От 80 до 89

    9 баллов

    От 40 до 49

    5 баллов

    От 10 до 19

    2 баллов

    От 70 до 79

    8 баллов

    От 30 до 39

    4 баллов

    Менее 9

    1 баллов

    От 60 до 69

    7 баллов



  2. Практика. Оцениваются умения работать в программе Paint (до 3-х баллов), и комментария (творческий подход) до 2-х баллов.

  3. Конкурс логических задач. За каждую полностью правильно решенную задачу команда получает по 5 баллов

Команда №____

Название команды ___________________________

ФИ капитана _________________________________



Задание. Разгадайте ребусы, впишите название команды и варианты ответов

Команда ________________________


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Задание. Разгадайте ребусы, впишите название команды и варианты ответов

Команда ________________________


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Занятие на проверку знаний и умений


Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

ЗАВИСШИЙ КОМПЬЮТЕР

ПРИНТЕР, ЗАЖЕВАВШИЙ БУМАГУ

Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

ЗАГРУЗКА КОМПЬЮТЕРА

ПРОЦЕСС СКАНИРОВАНИЯ

ДОКУМЕНТА

Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС

НЕОЖИДАННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

Задание. Изобразите с помощью мимики и жестов то, что написано на карточке. Произносить какие-либо звуки запрещается.

МЫШКА

КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ

Название команды

Название команды

Задание. Решите логические задачи


Задание. Решите логические задачи

1. На заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назвать фамилии слесаря, токаря и сварщика.


1. На заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назвать фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Ответ: Борисов _________________

Иванов__________________

Семенов _________________

Ответ: Борисов _________________

Иванов__________________

Семенов _________________

2. В авиационном подразделении служат Утконосенко, Крокодиладзе, Гиппопотамян, Змеюкин и Муравьедский. Их специальности: пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Определите, какую специальность имеет каждый из них, если известны следующие факты. Крокодиладзе и Змеюкин не знакомы с управлением самолета. Утконосенко и Змеюкин готовятся стать штурманами. Квартиры Крокодиладзе и Муравьедского находятся рядом с квартирой радиста. Гиппопотамян, находясь в доме отдыха, встретил Крокодиладзе и сестру синоптика. Утконосенко и Крокодиладзе в свободное от работы время играют в шахматы с бортмехаником и пилотом. Змеюкин, Гиппопотамян и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается.


2. В авиационном подразделении служат Утконосенко, Крокодиладзе, Гиппопотамян, Змеюкин и Муравьед-ский. Их специальности: пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Определите, какую специальность имеет каждый из них, если известны следующие факты. Крокодиладзе и Змеюкин не знакомы с управлением самолета. Утконосенко и Змеюкин готовятся стать штурманами. Квартиры Крокодиладзе и Муравьедского находятся рядом с квартирой радиста. Гиппопотамян, находясь в доме отдыха, встретил Крокодиладзе и сестру синоптика. Утконосенко и Крокодиладзе в свободное от работы время играют в шахматы с бортмехаником и пилотом. Змеюкин, Гиппопотамян и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается.

Ответ: Утконосенко _________________

Крокодиладзе __________________

Гиппопотамян _________________

Змеюкин ____________________

Муравьедский ____________________

Ответ: Утконосенко _________________

Крокодиладзе __________________

Гиппопотамян _________________

Змеюкин ____________________

Муравьедский ____________________

Ответы

2. Пословицы

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Что из Корзины удалено, то пропало

Что с возу упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить

Волков бояться - в лес не ходить.

Дополнительные

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит

Всяк кулик свое болото хвалит.

3. Ребусы:

Занятие на проверку знаний и умений

Манипулятор

Занятие на проверку знаний и умений

Программа

Занятие на проверку знаний и умений

Колонки

Занятие на проверку знаний и умений

Утилиты

Занятие на проверку знаний и умений

Дисковод

Занятие на проверку знаний и умений

Драйвер

6. Клавиатура

Занятие на проверку знаний и умений

8. Конкурс логических задач

Ответ: Борисов - токарь, Иванов - слесарь, Семенов - сварщик

Ответ: Крокодиладзе - штурман, Змеюкин - бортмеханик, Гиппопотамян - пилот, Муравьедский - синоптик, Утконосенко - радист.

© 2010-2022