- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по английскому языку для специальности Автоматизация
Рабочая программа по английскому языку для специальности Автоматизация
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пименова Т.М. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ |
Учебно-методическая документация |
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______________ В.А. Шульцев
(подпись)
«___» ______________ 2012 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
(Английский)
Специальность:
220301 Автоматизация технологических процессов и производств
Квалификация выпускника: техник
Согласовано:
Заместитель начальника УМУ НовГУ по СПО
___________________ Е.В. Михайлова
(подпись)
«___» ______________ 2012 года
Заместитель директора по УМ и ВР
__________________ Л.Н. Иванова
(подпись)
«___» ______________ 2012 года
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2010 года № 696) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 220301 Автоматизация технологических процессов и производств, в соответствии с учебным планом и примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» ( ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010 г.)
Организация разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Политехнический колледж.
Разработчики: преподаватель _____________ Пименова Т. М.
преподаватель _____________ Кручинина О. А.
Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических и естественно-научных дисциплин протокол № __ от _______________
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ Л.П. Белорусова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….……4
-
Область применения программы………………………………………………………….…..4
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы………………………………………………………………………4
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины………………………………………………………………………………………...4
-
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины………………………………………………………………………………………...4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………....5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………………………....5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………………………………...6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………11
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………………………………..11
3.2. Информационное обеспечение обучения…………………………………………………...11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………….12
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ……………………………………………………….13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (Английский)
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств».
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной общеобразовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к общему гуманитарному и социально - экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студента 246 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 166 часов
- самостоятельная работа студента 80 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
.
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
246
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
151
контрольные работы
15
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
80
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 8 семестре.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Вводно-коррективный курс
7
Тема 1.1
Входной мониторинг. Коррекция произношения.
Содержание учебного материала
3
2
Практические занятия
1. Выполнение лексико-фонетических упражнений
2. Грамматика: повторение правил чтения и письма
Контрольные работы входной мониторинг
3
Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Коррекция произношения».
1
Раздел 2.
Развитие навыков устной речи по общекультурно и бытовой тематике
129
Тема 2.1
Семья. Друзья. Учеба. Повторение изученного материала.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1. Лексика по теме «Семья. Друзья. Учеба».
2.Грамматика: система времен действительного залога
Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Семья. Друзья. Учеба»: подготовить диалоги, сообщение по теме.
3
Тема 2.2
Спорт и здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме «Спорт и здоровый образ жизни»
2.Грамматика: обзор видовременных форм английского глагола. Фразовый глагол look.
Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе на тему «Спорт и здоровый образ жизни».
4
Тема 2.3 Проблемы современной молодежи.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме «Проблемы современной молодёжи»
2.Грамматика: страдательный залог
Самостоятельная работа обучающихся: мини проект на тему «Проблемы современной молодёжи»
4
Тема 2.4 Система образования в России, Великобритании и США.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме «Система образования в России, Великобритании и США»
2.Грамматика: словообразование существительных,
прилагательных. Основные английские префиксы, суффиксы.
Контрольные работы, промежуточный контроль
2
Самостоятельные работы обучающихся по теме: «Система образования в России, Великобритании и США»: подготовить короткое сообщение по теме.
4
Тема 2.5 Портреты стран изучаемого языка.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме «Портреты стран изучаемого языка»
2.Грамматика: прямая и косвенная речь. Согласование времен.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Портреты стран изучаемого языка»
4
Тема 2.6 Праздники и традиции в Великобритании и России.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»
2.Грамматика: Фразовые глаголы take, come.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»
4
Тема 2.7
Досуг
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме «Досуг»
2.Грамматика: Отработка грамматических конструкций.
Контрольные работы. Итоговый контроль знаний.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Досуг»: подготовить проект в форме коллажа по теме.
4
Тема 2.8
Защита окружающей среды.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме: «Защита окружающей среды»
2.Грамматика: фразовый глагол get.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Защита окружающей среды»: подготовить мини проект по изучаемой теме.
4
Тема 2.9 Выдающиеся ученые и их открытия.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Выдающиеся ученые и их открытия»
2. Грамматика: трудные случаи употребления предлогов.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Выдающиеся ученые и их открытия»: подготовить мини проект об одном из выдающихся ученых.
4
Тема 2.10 Научно - технический прогресс в современном обществе.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Научно - технический прогресс в современном обществе»
2. Грамматика: фразовый глагол put.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Научно - технический прогресс в современном обществе»: подготовить сообщение.
2
Тема 2.11 Средства массовой информации и информационные технологии.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Средства массовой информации и информационные технологии»
2. Грамматика: фразовый глагол turn.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Средства массовой информации и информационные технологии»: написать эссе о роли средств массовой информации в повседневной жизни.
4
Тема 2.12 Профессия. Карьера.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Профессия. Карьера»
2. Грамматика: деловое общение в профессиональной сфере.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Профессия. Карьера»: подготовить диалоги по теме.
4
Тема 2.13
Деловое общение в профессиональной сфере.
Содержание учебного материала
14
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Деловое общение в профессиональной сфере»
2. Грамматика: повторение грамматического материала.
Контрольные работы: промежуточный контроль знаний.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Деловое общение в профессиональной сфере»: подготовить диалоги по теме.
4
Раздел 3.
Наука и технология.
110
Тема 3.1.
Металлы.
Содержание учебного материала
16
2
Практические занятия
1. Лексика по теме: «металлы»
Деловой английский. Устройство на работу.
2. Грамматика: неличные формы глаголы, модальные глаголы и их эквиваленты.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «металлы»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.
4
Тема 3.2 Обработка металлов.
Содержание учебного материала
12
2
Практические занятия
1. Лексика по теме «обработка металлов»
2. Грамматика: условные предложения I,II,III. Сослагательное наклонение. времена действительного и страдательного залога, местоимения, артикли и предлоги, трудные случаи употребления предлогов.
Контрольные работы. Итоговый контроль.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «обработка металлов»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.
4
Тема 3.3
Материалы и технологии.
Содержание учебного материала
12
2
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Материалы и технологии»
2. Грамматика: трудные случаи употребления предлогов
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Материалы и технологии»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.
6
Тема 3.4
Станки.
Содержание учебного материала
12
2
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Станки»
2. Грамматика: неличные формы глагола
Контрольные работы. Промежуточный контроль.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Станки»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.
6
Тема 3. 5.
Сварка и виды сварки.
Содержание учебного материала
12
2
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Сварка и виды сварки»
2. Грамматика: условные предложения I,II,III. Сослагательное наклонение.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Сварка и виды сварки»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.
6
Тема3.6. Автоматизация, виды автоматизации. Роботы в промышленности.
Содержание учебного материала
10
2
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Автоматизация, виды автоматизации. Роботы в производстве»
2. Грамматика: времена действительного и страдательного залога, местоимения, артикли и предлоги.
Контрольные работы. Итоговый контроль.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Автоматизация, виды автоматизации. Роботы в производстве»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.
4
Всего:
246
Уровни освоения учебного материала имеют следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета: комплект демонстрационного материала.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер.
-
Информационное обеспечение обучения
Основная литература
-
Агабекян И.П. Английский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 318с.
-
Березина О.А., Шпилюк Е.М. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике = English for University Students. Grammar Exercises: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 208с.
-
Бузаров В.В. Практическая грамматика разговорного английского языка = Essentials of Conversational English Grammar: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416с.
-
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2012. - 544с.
-
Дроздова Т.Ю. English Grammar: Reference and Practice: Учебное пособие СПб.: Антология, 2010.- 164с.
Дополнительная литература:
-
Английский в телекоммуникациях. Учебные материалы./ под редакцией Лядовой О.С.СПб: СКИФИЯ, 2001.-106с.
-
Английский язык. 2770 упражнений для школьников и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 1998.
-
Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений.- Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384с.
-
Карпова Г.А., Репетитор по английскому языку для поступающих в ВУЗы. Ростов на Дону: Феникс, 2005.
-
Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.
-
Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Москва: Глосса - Пресс, 2003.
-
Шляхова В.А., Любимова Т.Д. Контрольные задания для студентов технических специальностей. М.: Высшая школа, 2003.-111с.
-
English Grammar in use, Raimond Murphy Cambridge, 1997.
Интернет ресурсы
Обучающие материалы:
macmillanenglish.com
britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
longman.com
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме устных и письменных опросов по изучаемым темам.
Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме контрольной работы в 3 семестре, зачёта в 4,5,6,6 семестрах. Итоговая аттестация проходит в форме дифференцированного зачета в 8 семестре.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения -
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Формы контроля:
-фронтальная устная дискуссия, диалог, монолог, ролевая игра, устное сообщение;
- интервью, репортаж;
- практические задания по работе с информацией, документацией;
- домашние задания проблемного характера;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
- составление вопросов, ответы на вопросы;
- мини-сочинение, статья, эссе, личное письмо.
Методы оценки результатов обучения:
- традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
Формы контроля:
- тестирование, контрольная работа;
- фронтальная устная дискуссия, диалог, монолог, устное сообщение;
- составление вопросов, ответы на вопросы;
- мини-сочинение, статья, эссе, личное письмо.
Методы оценки результатов обучения:
- традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изме-нения
Номер листа
Всего листов в документе
ФИО и подпись ответственного за внесение изменения
Дата внесения изменения
Дата введения изменения
измененного
замененного
нового
изъятого