Рабочая программа по английскому языку для специальности Автоматизация

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по английскому языку для специальности Автоматизация

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учебно-методическая документация




УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа


_______________ В.А. Шульцев

(подпись)

«___» ______________ 2012 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык

(Английский)


Специальность:

220301 Автоматизация технологических процессов и производств

Квалификация выпускника: техник







Согласовано:

Заместитель начальника УМУ НовГУ по СПО

___________________ Е.В. Михайлова

(подпись)

«___» ______________ 2012 года


Заместитель директора по УМ и ВР

__________________ Л.Н. Иванова

(подпись)

«___» ______________ 2012 года

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2010 года № 696) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 220301 Автоматизация технологических процессов и производств, в соответствии с учебным планом и примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» ( ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010 г.)

Организация разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Политехнический колледж.

Разработчики: преподаватель _____________ Пименова Т. М.

преподаватель _____________ Кручинина О. А.

Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических и естественно-научных дисциплин протокол № __ от _______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ Л.П. Белорусова





СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….……4

  1. Область применения программы………………………………………………………….…..4

  2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы………………………………………………………………………4

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины………………………………………………………………………………………...4

  2. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины………………………………………………………………………………………...4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………....5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………………………....5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………………………………...6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………11

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………………………………..11

3.2. Информационное обеспечение обучения…………………………………………………...11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………….12

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ……………………………………………………….13

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык» (Английский)


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств».


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной общеобразовательной программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к общему гуманитарному и социально - экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студента 246 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 166 часов

- самостоятельная работа студента 80 часов.



2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

246

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

151

контрольные работы

15

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 8 семестре.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

7


Тема 1.1

Входной мониторинг. Коррекция произношения.

Содержание учебного материала

3

2

Практические занятия

1. Выполнение лексико-фонетических упражнений

2. Грамматика: повторение правил чтения и письма

Контрольные работы входной мониторинг

3

Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Коррекция произношения».

1

Раздел 2.

Развитие навыков устной речи по общекультурно и бытовой тематике

129


Тема 2.1

Семья. Друзья. Учеба. Повторение изученного материала.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1. Лексика по теме «Семья. Друзья. Учеба».

2.Грамматика: система времен действительного залога

Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Семья. Друзья. Учеба»: подготовить диалоги, сообщение по теме.

3

Тема 2.2

Спорт и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Спорт и здоровый образ жизни»

2.Грамматика: обзор видовременных форм английского глагола. Фразовый глагол look.

Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе на тему «Спорт и здоровый образ жизни».

4

Тема 2.3 Проблемы современной молодежи.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Проблемы современной молодёжи»

2.Грамматика: страдательный залог

Самостоятельная работа обучающихся: мини проект на тему «Проблемы современной молодёжи»

4


Тема 2.4 Система образования в России, Великобритании и США.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Система образования в России, Великобритании и США»

2.Грамматика: словообразование существительных,

прилагательных. Основные английские префиксы, суффиксы.

Контрольные работы, промежуточный контроль

2

Самостоятельные работы обучающихся по теме: «Система образования в России, Великобритании и США»: подготовить короткое сообщение по теме.

4

Тема 2.5 Портреты стран изучаемого языка.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Портреты стран изучаемого языка»

2.Грамматика: прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Портреты стран изучаемого языка»

4

Тема 2.6 Праздники и традиции в Великобритании и России.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»

2.Грамматика: Фразовые глаголы take, come.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»

4

Тема 2.7

Досуг

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Досуг»

2.Грамматика: Отработка грамматических конструкций.

Контрольные работы. Итоговый контроль знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Досуг»: подготовить проект в форме коллажа по теме.

4

Тема 2.8

Защита окружающей среды.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме: «Защита окружающей среды»

2.Грамматика: фразовый глагол get.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Защита окружающей среды»: подготовить мини проект по изучаемой теме.

4


Тема 2.9 Выдающиеся ученые и их открытия.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Выдающиеся ученые и их открытия»

2. Грамматика: трудные случаи употребления предлогов.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Выдающиеся ученые и их открытия»: подготовить мини проект об одном из выдающихся ученых.

4

Тема 2.10 Научно - технический прогресс в современном обществе.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Научно - технический прогресс в современном обществе»

2. Грамматика: фразовый глагол put.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Научно - технический прогресс в современном обществе»: подготовить сообщение.

2

Тема 2.11 Средства массовой информации и информационные технологии.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Средства массовой информации и информационные технологии»

2. Грамматика: фразовый глагол turn.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Средства массовой информации и информационные технологии»: написать эссе о роли средств массовой информации в повседневной жизни.

4

Тема 2.12 Профессия. Карьера.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Профессия. Карьера»

2. Грамматика: деловое общение в профессиональной сфере.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Профессия. Карьера»: подготовить диалоги по теме.

4

Тема 2.13

Деловое общение в профессиональной сфере.

Содержание учебного материала

14


Практические занятия

1. Лексика по теме: «Деловое общение в профессиональной сфере»

2. Грамматика: повторение грамматического материала.

Контрольные работы: промежуточный контроль знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Деловое общение в профессиональной сфере»: подготовить диалоги по теме.

4

Раздел 3.

Наука и технология.

110


Тема 3.1.

Металлы.

Содержание учебного материала

16

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «металлы»

Деловой английский. Устройство на работу.

2. Грамматика: неличные формы глаголы, модальные глаголы и их эквиваленты.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «металлы»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.

4

Тема 3.2 Обработка металлов.

Содержание учебного материала

12

2

Практические занятия

1. Лексика по теме «обработка металлов»

2. Грамматика: условные предложения I,II,III. Сослагательное наклонение. времена действительного и страдательного залога, местоимения, артикли и предлоги, трудные случаи употребления предлогов.

Контрольные работы. Итоговый контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «обработка металлов»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.

4

Тема 3.3

Материалы и технологии.

Содержание учебного материала

12

2

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Материалы и технологии»

2. Грамматика: трудные случаи употребления предлогов

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Материалы и технологии»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.

6

Тема 3.4

Станки.

Содержание учебного материала

12

2

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Станки»

2. Грамматика: неличные формы глагола

Контрольные работы. Промежуточный контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Станки»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.

6

Тема 3. 5.

Сварка и виды сварки.

Содержание учебного материала

12

2

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Сварка и виды сварки»

2. Грамматика: условные предложения I,II,III. Сослагательное наклонение.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Сварка и виды сварки»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.

6

Тема3.6. Автоматизация, виды автоматизации. Роботы в промышленности.

Содержание учебного материала

10

2

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Автоматизация, виды автоматизации. Роботы в производстве»

2. Грамматика: времена действительного и страдательного залога, местоимения, артикли и предлоги.

Контрольные работы. Итоговый контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Автоматизация, виды автоматизации. Роботы в производстве»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщений, мини-проектов.

4


Всего:

246


Уровни освоения учебного материала имеют следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета: комплект демонстрационного материала.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер.


  1. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Агабекян И.П. Английский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 318с.

  2. Березина О.А., Шпилюк Е.М. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике = English for University Students. Grammar Exercises: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 208с.

  3. Бузаров В.В. Практическая грамматика разговорного английского языка = Essentials of Conversational English Grammar: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416с.

  4. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2012. - 544с.

  5. Дроздова Т.Ю. English Grammar: Reference and Practice: Учебное пособие СПб.: Антология, 2010.- 164с.


Дополнительная литература:

  1. Английский в телекоммуникациях. Учебные материалы./ под редакцией Лядовой О.С.СПб: СКИФИЯ, 2001.-106с.

  2. Английский язык. 2770 упражнений для школьников и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 1998.

  3. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений.- Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384с.

  4. Карпова Г.А., Репетитор по английскому языку для поступающих в ВУЗы. Ростов на Дону: Феникс, 2005.

  5. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.

  6. Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Москва: Глосса - Пресс, 2003.

  7. Шляхова В.А., Любимова Т.Д. Контрольные задания для студентов технических специальностей. М.: Высшая школа, 2003.-111с.

  8. English Grammar in use, Raimond Murphy Cambridge, 1997.

Интернет ресурсы

Обучающие материалы:

macmillanenglish.com

britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

longman.com


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме устных и письменных опросов по изучаемым темам.

Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме контрольной работы в 3 семестре, зачёта в 4,5,6,6 семестрах. Итоговая аттестация проходит в форме дифференцированного зачета в 8 семестре.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения -

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Формы контроля:

-фронтальная устная дискуссия, диалог, монолог, ролевая игра, устное сообщение;

- интервью, репортаж;

- практические задания по работе с информацией, документацией;

- домашние задания проблемного характера;

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- составление вопросов, ответы на вопросы;

- мини-сочинение, статья, эссе, личное письмо.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля:

- тестирование, контрольная работа;

- фронтальная устная дискуссия, диалог, монолог, устное сообщение;

- составление вопросов, ответы на вопросы;

- мини-сочинение, статья, эссе, личное письмо.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ



Номер изме-нения

Номер листа

Всего листов в документе

ФИО и подпись ответственного за внесение изменения

Дата внесения изменения

Дата введения изменения

измененного

замененного

нового

изъятого
























© 2010-2022