- Преподавателю
- Информатика
- Внедрение объектов, анимация, мультимедиа
Внедрение объектов, анимация, мультимедиа
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекбасарова Ж.А. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Внедрение объектов, анимация, мультимедиа.
Тип урока: Объяснение и первичное закрепление знаний.
Метод объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, анализ, синтез, обобщение.
Цель:
Образовательные: Познакомить учащихся с внедрением объектов анимации.
Развивающие: развитие практических навыков работы с программой Visual Basic Воспитательные: создать условия для воспитания чувства дисциплинированности, ответственности за свою работу, бережного отношения к технике, информационной культуры, устойчивого интереса к предмету.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютерный класс,
План урока:
-
Организационный
-
Изучение новой темы
-
Закрепление знаний
-
Подведение итогов
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент.
2. Изучение новой темы
Простейшие приемы "малой" анимации
Во многих проектах оказывается уместной "малая" анимация, позволяющая сделать более наглядным для пользователя ход некоторого процесса или изменение некоторого состояния. Анимация означает придание неподвижному предмету движения. Еще одно значение слова анимация - мультфильм.
Принцип анимации был известен еще до изобретения кинематографа и с тех пор не изменился. Чтобы привести картинку в движение (анимировать, т.е. "оживить" ее), необходимо быстро продемонстрировать последовательность картинок, изображающих фазы движения. Средства Visual Basic предоставляют для этого широкие возможности. Можно перемещать по экрану текст или графику, анимировать точечные рисунки путем последовательной смены фаз, можно анимировать командную кнопку. Общий принцип не меняется. Он заключается в том, что либо изменение некоторых параметров объекта (например, его координат на форме), либо последовательная смена его содержимого (точечного рисунка на поверхности кнопки или в элементе Image) производится по событиям таймера. И, собственно анимацию, таким образом, всегда выполняет процедура обработки события Timer.
Анимация при помощи графических методов
Попробуем заставить двигаться по экрану не объекты, а геометрические фигуры, полученные графическими методами. Пусть слева направо движется окружность. Для этого мы должны сначала нарисовать ее слева и быстро же стереть, для чего нарисовать ее на том же месте, но цветом фона. Несмотря на то, что мы окружность быстро стерли, она успеет мелькнуть на экране, и глаз это заметит. Затем нужно нарисовать и стереть такую же окружность чуть правее, затем еще правее и т.д.
Будем использовать таймеры. Создадим проект. Поместим в него таймер. Установим его интервал в любое число < 50, при этом он будет выдавать максимально возможное число импульсов в секунду - 18. Вот программа:
Dim x As Integer 'Координаты и радиус окружности
Dim y As Integer
Dim R As Integer
Dim Цвет_окружности As Long
Dim Цвет_фона As Long
Private Sub Form_Load()
x = 1000
y = 1500
R = 200
DrawWidth = 5 'Толщина линии
Цвет_окружности = vbBlack
Цвет_фона = BackColor
End Sub
Private Sub Timer1_Timer()
Circle (x, y), R, Цвет_окружности 'Рисуем окружность
For i = 1 To 500000: Next 'Пустой цикл для задания паузы
Circle (x, y), R, Цвет_фона 'Стираем окружность
x = x + 30 'Перемещаемся немного направо
End Sub
Пояснения: Когда вы попробуете выполнить эту программу на компьютере, изображение движущейся окружности может получиться некачественным - окружность в процессе движения будет мерцать и пульсировать. Это связано с разверткой электронно-лучевой трубки вашего монитора. Если создать маленькую паузу между рисованием и стиранием окружности, нежелательные эффекты сойдут на нет. Эту паузу я создаю пустым циклом. Поэкспериментируйте с радиусом, толщиной окружности, продолжительностью паузы или шагом движения по горизонтали. Последние две величины определяют скорость движения.
Задание: Пусть по экрану движется "вагон" - прямоугольник и два колеса.
Движем объекты
Мы больше не будем заниматься анимацией при помощи графических методов, потому что объекты двигать гораздо приятнее.
Поместим на форму объект Shape в виде той же окружности и таймер. Пусть окружность движется вверх. Программа:
Private Sub Timer1_Timer()
Shape1.Top = Shape1.Top - 20
End Sub
Как видите, она гораздо проще, чем программа анимации при помощи методов.
Задание: Пусть одновременно движутся две окружности. Таймер - один.
Задание: Одна вниз, другая направо.
Задание: Покажите своим друзьям фильм, снятый "секретной видеокамерой": В небе над вашим домом летит летающая тарелка. Для этого вам понадобится ввести в компьютер фотографию, на которой были бы видны ваш дом и небо. Роль летающей тарелки с успехом выполнит фигура эллипса с заливкой. Можете сделать ей окна (фигуры окружностей с желтой заливкой). Все эти фигуры должны лететь с одинаковой скоростью, не то окна "уплывут" с тарелки.
Заставим какую-нибудь фигуру двигаться направо, а затем самостоятельно отскочить от правого края формы:
Dim Шаг As Integer
Dim x As Integer
Private Sub Form_Load()
x = Shape1.Left
Шаг = 50
End Sub
Private Sub Timer1_Timer()
x = x + Шаг
Shape1.Left = x
If x > Width Then Шаг = -50 'Если фигура улетела за правый край формы, то лететь обратно
End Sub
Задание:. Заставьте фигуру бесконечно двигаться, отскакивая от правого и левого краев формы.
Задание:. "Биллиардный шар". Нарисуйте «биллиардный стол» - большой прямоугольник. Шар под углом летает по столу, отскакивая от его краев по закону отражения. Попав "в лузу" (любой из четырех углов стола), останавливается. Объектом здесь удобно взять Image с загруженной иконкой в виде шарика (подходящие иконки есть в Visual Basic).