Исследовательская работа

Для многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми.. Чтобы лучше понять данную ситуацию,   решили провести небольшое исследование. Целью работы стало выяснение отношения к компьютерным играм взрослых и детей. Объект исследования: учащиеся 4 «А» и 7«Б» классов и их родители. Изучив необходимую литературу, для реализации собственного исследования разработала  анкету.  Всего было опрошено 92 человека.Проведя это исследование,  задумалась о том, как же можно уменьшить вред от игр, чтобы школьники меньше ссорились с родителями и не вредили себе же самим.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С. КАРМАСКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Компьютерные игры

глазами взрослых и детей»


Выполнила: Гареева Лилиана

ученица 8 Б класса

Руководитель: Кулгунина Е.А.

учитель информатики


2013 г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Теоретическая часть ………………………………………………………….. 4

1.1. Происхождение компьютерных игр ……………………………………… 4

1.2. Игровые жанры …………………………………………………………….. 4

2. Экспериментальная часть …………………………………………………… 6

Заключение ………………………………………………………………………10

Литература …………………………………………………………………….... 11

Приложение ……………………………………………………………………. 12

Введение

Для многих семей характерны постоянные споры, связанные с компьютерными играми. В частности в наших классах очень многие дети увлечены компьютерными играми. Однако родители часто стараются запрещать детям играть на компьютере по разным причинам. Чтобы лучше понять данную ситуацию, попробовать «навести мосты» между взрослыми и детьми, я решила провести небольшое исследование.

Целью работы стало выяснение отношения к компьютерным играм со стороны детей, а также их родителей. Частично в исследование оказались вовлечены и другие старшие родственники.

Основным методом было выбрано проведение анкетирования. Основной контингент опрошенных - ученики 4 «а», 7 «б» классов МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы и их родители.

Для достижения поставленной цели нам пришлось решить следующие задачи:

  1. Научиться классифицировать компьютерные игры по жанрам;

  2. Изучить литературу о видах негативного воздействия на человека компьютерных игр;

  3. Найти примеры положительного влияния компьютерных игр на человека.

  4. Составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели;

  5. Провести анкетирование среди обучающихся школы разных возрастных категорий;

  6. Обработать результаты анкетирования;

  7. Сделать выводы

1. Теоретическая часть

1.1 Происхождение компьютерных игр

Появление компьютерных игр можно отнести к моменту, когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной начали переходить в мир научный и практический. Это произошло в конце 60-х гг. XX в.

Компьютер стал обладать неким более или менее дружественным пользователю интерфейсом - вместо лампочек и загадочных индикаторов появились алфавитно-цифровые дисплеи. Конечно, ни о какой графике не могло идти и речи... Но за компьютерами работают люди, и ничто человеческое им не чуждо. И вот в один прекрасный вечер после тяжёлого трудового дня молодой программист (а кому ещё могла прийти в голову идея использовать компьютер не по прямому назначению) решил написать небольшую программу, которая играла бы с ним в какую-нибудь не очень сложную игру, например «Быки и коровы»... И конечно же, такая идея пришла в голову не только ему одному... Вскоре программы для развлечения начали появляться всё чаще и чаще и даже стали входить в состав пакетов программ, поставляемых вместе с компьютерами.

С созданием компьютерной графики и появлением настоящих домашних компьютеров игровая индустрия стремительно выросла. Игры выпускались тысячными тиражами, не считая пиратских копий. Сейчас игровая индустрия является одной из точек опоры, на которых стоит индустрия персональных ЭВМ, да и для чего нужен дома компьютер, как не для игр?

В каждой шутке есть доля правды, и мир, наверное, не увидел бы «компьютерной революции», если бы не компьютерные игры.

1.2 Игровые жанры

Компьютерные игры классифицируют по жанрам.

  • Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

  • Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

  • Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.

  • Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

  • Компьютерные ролевые игры (CRPG - Computer Role Playing Game, часто называют просто RPG) - очень популярный и очень противоречивый жанр. Противоречивость заключается в том, что постоянно идут споры, что считать ролевой игрой, а что - нет. Особенностью этого жанра является то, что персонажи ролевых игр обладают некоторыми личными качествами и параметрами (как правило, выраженными в числах). Несмотря на то, что компьютерные игры составляют значительную часть рынка программных продуктов, они не являются единственным и главным предназначением компьютера. Как говорится в известной русской пословице: делу - время, потехе - час. [3]

2. Экспериментальная часть

Анкетирование дает возможность любому человеку свободно выразить свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением большинства, поэтому для реализации собственного исследования нами была разработана анкета

АНКЕТА

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________

4. Нравятся ли вам играть в компьютерные игры?___________________

5. Сколько времени в день вы играете на компьютере?_______________

6. В какие компьютерные игры Вы играете на досуге?

люблю

иногда

не играю

ученик

родитель

уч.

род

уч

род

В стрелялки («Вторая мировая», Дум, Квейк, Турнамент, ГТА Морровинд, червячки и др.)


В логические игры (шашки, шахматы, шарики, пасьянс, косынка, маджонг, паук и пр.)


Квесты-путешествия героев (Сибирь, Маугли, Гарри Потер, Принц Персии, Гарфилд и др.)


В гонки на автомобилях, самолетах (Формула 1, Нид Фор Спид, Слат Аут, Ил 2-штурмовик и др.)


Игры для эрудитов (Балда, «О Счастливчик», Поле чудес)


Стратегии (Герои, Цивилизация, Варкрафт, Старкрафт, Эпоха империй, Казаки, В тылу врага)


Спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол)



6. Считаете ли вы, что чрезмерное увлечение компьютерными играми вредит вашему здоровью и почему?____________________________________

А как считают ваши родители?__________________________________

7. Приносит ли игра в компьютерные игры пользу (какую?)___________________________________________________________

8. Чем опасны компьютерные игры?______________________________

___________________________________________________________

Всего было опрошено 92 человека: 34 взрослых (20-50 лет), 58 детей и подростков.

Отношение к компьютерным играм у всех возрастных групп разное.

Как видно на диаграмме, интерес к играм выше у мальчиков. Преобладающий тип ответов - «очень люблю», так ответили больше половины опрошенных - 57 % (как у мальчиков, так и у девочек). Просто «люблю» ответило 38% мальчиков и 29 % девочек; «безразличен» - 6 % мальчиков и 14 % девочек.

На диаграмме, изображающем отношение взрослых - уже совсем нет красного цвета, а значит нет ответов «очень люблю». Ответы «люблю» были в 33% анкет у мужчин и в 21% анкет у женщин. Безусловным лидером в ответах является ответ «безразличен»: так ответил 67% мужчин и 58% женщин. Однако у мам наблюдается и негативное отношение к играм: 16% ответили, что они не любят компьютерные игры, а 5 %, что даже их ненавидят.

Выводы, которые мы можем сделать по первому пункту таковы: дети младшего школьного и подросткового возраста любят игры гораздо больше, чем взрослые. При этом если в 8-10 лет интерес к компьютерным играм примерно одинаковый у мальчиков и девочек, то после 13 лет юноши и мужчины демонстрируют большую склонность к компьютерным играм, чем девушки и мамы.

Далее мы попытались выяснить - а во что играют наши отвечающие. Здесь получился следующий результат.

Во-первых, мальчики любят играть во все 7 выделенных типов игр.

Самые популярные в мальчишеской среде - это «стрелялки» ( 69 %), на втором и третьем месте - гонки и квесты-путешествия (56 %), на четвертом и пятом местах - стратегии и логические игры, на шестом - спортивные игры, и на самом последнем - игры на эрудицию.

У девочек картина совершенно иная. Во-первых, девочки любят играть не во все игры. Самыми же популярными у девочек являются квесты-путешествия - 57%, второе место занимают логические игры - 43%. Любимые у мальчишек «стрелялки» занимают лишь четвертое место, тогда как на третьем месте - спортивные игры.

У мужчин любимыми являются логические игры (включая игры на эрудицию), спортивные игры и симуляторы. В целом, мужчины, как и мальчики, демонстрируют разнообразие интересов к играм: они играют во все типы игр, кроме квестов.

Самыми узкопрофильными оказались женщины. Наиболее востребованными оказались логические игры (37%). На второе место вышли стратегии (16%), а третье и четвертое поделили симуляторы и квесты (5%). Не играют (или почти не играют) женщины в спортивные игры, симуляторы и ролевые игры.

Выводы по второму вопросу таковы. Мужчины всех возрастных групп играют в более разнообразные игры. Среди игр, пользующихся стабильным интересом у мужчин выделяются гонки (симуляторы) - на втором месте у всех возрастов, и Action (стрелялки) - на третьем или четвертом месте у всех возрастов. Думается, что это связано с особенностями мужской психики, тяготеющей к большей динамике в играх и, возможно, в жизни.

Женский пол во всех возрастах играет в меньшее число типов игр. Выделить наиболее востребованные типы игр у женщин не удалось. Представляется, что это связано с индивидуальностью каждой отвечающей.

На вопрос: «Какой вред здоровью приносит чрезмерное увлечение компьютерными играми?», 49% респондентов ответили, что «портит зрение», 7% - «нарушает осанку», 24% - «просто вредит», 4% - «не знаю» и 16% - «не вредит».

На вопрос о том, что думают родители о вреде компьютерных игр, родители 26% респондентов думают, что «портит зрение», 5% - «нарушает осанку», 49% - «просто вредит», 4% - «не вредит» 16% респондентов не знают мнения своих родителей.

На вопрос: «Чем опасны компьютерные игры?», 68% респондентов отметили, что может развиться психологическая зависимость, 15%, что компьютерные игры прививают жестокость, 4% считают, что они являются рассадниками компьютерных вирусов, 7% не знают и 6% не видят никакой опасности.

Относительно вреда можно сказать следующее: дети наиболее слабо представляют себе вред от компьютерных игр. Вероятно, это связано не только с тем, что дети любят игры гораздо больше, чем взрослые, но прежде всего с тем, что у них в силу возраста меньше жизненного опыта, и поэтому дети не в состоянии оценить опасности, которые скрываются за компьютерными играми.

На вопрос: «Приносит ли игра в компьютерные игры пользу?», 62% ответили «да», 29% - «нет», 9% - «не знаю».

Респонденты, которые ответили «да» отмечают, что компьютерные игры развивают: глазомер, внимательность, логическое мышление, скорость реакции, интуицию, воображение, способствуют запоминаю клавиш на клавиатуре.

Заключение

В ходе своих исследований я выяснила, что негативные воздействия от компьютерных игр делятся на две составляющих: вред от компьютерного излучения, приводящий к проблемам со зрением, проблемам в работе центральной нервной и сердечнососудистой системы, заболеваниям мышц и суставов и вред, приводящий людей к психологической зависимости.. Конкретная польза от компьютерных игр заключается в том, что они учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, являются важным средством обучения.

Таким образом, чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку, зависит только от него самого.

Из анкет я узнала, что большинство учащихся нашей школы знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, но все равно продолжают очень много играть. А для некоторых это увлечение уже стало образом жизни. Чрезмерному увлечению компьютерными играми также способствует слабый контроль со стороны родителей.

Проведя это исследование, я задумалась о том, как же можно уменьшить вред от игр, чтобы школьники меньше ссорились с родителями и не вредили себе же самим. Я попыталась составить Правила для любителей компьютерных игр, и вот что получилось.

Правила для любителя компьютерных игр

  1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и после игры.

  2. Сделай все уроки на свежую голову, только потом можно поиграть.

  3. Не играй за компьютером более 30 минут, это вредно для твоих глаз и психики. Держи глаза от монитора на расстоянии не менее вытянутой руки.

  4. После игры обязательно активно подвигайся, сделай зарядку, особенно упражнения для шеи и позвоночника.


Литература


  1. Анисимов, В.Н. Компьютер: ученые начинают расследование. // Информатика и образование. = 1994. = № 5. = с. 96-102.

  2. Воробьев, Э. Болезни компьютерного века: компьютер работает - человек болеет. - Компьютерные вирусы. // Уралинформатика. = 19999. = № 7/8. = с. 8-12.

  3. Жуков, А. Жанры компьютерных игр. // Радиолюбитель. Ваш компьютер. = 1998. =. № 11. = с. 34-36.

  4. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002.

  5. Компьютерные игры. Их влияние на формирование психологической зависимости от компьютера. refstar.ru/data/r/download.file/id.8146_1.html


© 2010-2022