Контрольные работы (5-9 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Годовая контрольная работа по информатике

(Язык программирования Бейсик, 9 класс)

Цель: получить объективную информацию о знаниях и умениях учащихся 9 класса по предмету информатика. Оценить соответствие ГОСО

Документы, определяющие содержание контрольной работы - ГОСО, учебник, дидактический материал.

Работа состоит из 20 тестовых заданий, которые направлены на проверку теоретических знаний и практических навыков в вопросах моделирования, алгоритмизации программирования. Проверяющих умение реализовывать алгоритмы всех структур в среде Паскаль

Контрольная работа рассчитана на 1 урок.

Требования стандарта

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели и моделирования;

  • способы представления моделей;

  • основные управляющие структуры (линейные, ветвление, циклы);

  • различные способы записи алгоритмов;

  • алгоритмы линейной и ветвящейся структуры;

  • технологии и методы программирования;

  • основные конструкции языков, основные команды и операторы;

  • понятие одномерного массива;

  • понятие двумерного массива;



Учащиеся должны уметь:

  • отличать модель от объекта;

  • определять виды моделей;

  • представлять модели в различной форме;

  • использовать основные этапы моделирования, методы моделирования при решении задач;

  • строить простейшие информационные модели;

  • решать линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмические задачи;

  • использовать стандартные операторы и базовые конструкции языка программирования;

  • программировать циклические алгоритмы;

  • составлять программы обработки одномерных и двумерных массивов;

  • программировать алгоритмы символьной обработки;

  • отправлять и принимать информацию по электронной почте.

Распределение заданий по содержательным линиям и видам учебно-познавательной деятельности

Содержательные линии

Воспроизведение заданий

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение в тесте

Информационное моделирование

1

2

10

Алгоритмизация и программирование

5, 6, 7, 12, 14, 15

2, 4, 8, 9, 10, 17, 18

11, 13, 16, 19

85

Телекоммуникация

20

5

Процентное соотношение в тесте

40% - 8 вопросов

40%- 8 вопросов

20% - 4 вопроса

100%- 20 вопросов

Распределение заданий по разделам и видам учебно-познавательной деятельности

Содержательные линии

Воспроизведение заданий

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение в тесте

Моделирование

1

2

10

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы представления алгоритма. Типы алгоритмов.

3, 4

10

Алфавит языка

5, 6

10

Понятие переменной. Основные характеристики тип, имя значение

7

8

10

Программирование линейных алгоритмов

9, 10

11

15

Программирование разветвляющихся алгоритмов

12

13

10

Множественный выбор

14

5

Программирование циклических алгоритмов

15

16

10

Операции над символьными данными

17, 18

10

Обработка массивов

19

5

Телекоммуникация

20

5

Процентное соотношение в тесте

40%- 8

40%- 8

20% -4

100%- 20

Распределение вопросов по темам:

Тема

1 вариант

2 вариант

1

Информационное моделирование

1,2

1,2

2

Алгоритмизация и программирование

3,4,5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

3,4,5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

3

Телекоммуникация

20

20


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение элемента

Итого

1

2

Моделирование

Модель

1

3

Виды моделей

2

3

4

Алгоритм

Понятие алгоритма.

2

4

Типы алгоритмов

2

5

6

Алфавит языка

Оператор присваивания

1

2

Операторы ввода, вывода

1

7

8

Алгоритм работы с величинами

Понятие переменной

1

3

Тип переменной

2

9

10

11

Программирование линейных алгоритмов

Решение задач линейной структуры

2

7

Действия с целочисленными данными

2

Запись арифметических выражений

3

12

13

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Формы реализации конструкции ветвления

1

4

Решение задач на ветвление с составным условием

3

14

Множественный выбор

Оператор выбора

1

1

15

16

Программирование циклических алгоритмов

Виды циклов

1

4

Решение задач с циклами

3

17

18

Операции над символьными данными

Операция определения длины текста

2

4

Операция вырезки и склеивания

2

19

Обработка массивов

Операции с элементами массива

3

3

20

Телекоммуникация

Структура адреса электронной почты

1

1

Итого

36

50 - 64 % - 18 - 23 баллов - «3»

65 - 84% - 24 - 30 баллов - «4»

85 -100 % - 31 - 36 баллов - «5»

Ключи к тестам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I

A

B

D

D

C

D

A

A

D

A

A

D

D

B

B

A

В

D

C

C

II

A

D

B

A

A

C

A

A

E

B

B

E

B

A

A

A

D

C

E

B










Годовой контрольный тест. 9 класс

I вариант

1. Моделирование - это:

A) Процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения поставленной цели

B) Процесс создания моделей одежды в салоне мод

C) Процесс поиска нового, неформального решения задачи

D) Процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне

E) Процесс создания модели, дающего упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении

2. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

A) Натурной

B) Табличной

C) Графической

D) Компьютерной

E) Математической

3. Что можно считать алгоритмом?

A) Телефонный справочник

B) Схема движения поездов метро

C) Перечень обязанностей дежурного по классу

D) Инструкцию по использованию мобильного телефона

E) Перечень обязанностей дежурного по классу.

4. Алгоритм, какого типа записан на алгоритмическом языке?

алг выбор (арг вещ A, B, рез X)

нач

если А > B

то X =: A
иначе X =: B

все

кон

A) Циклический

B) Линейный

C) Вспомогательный

D) Разветвляющийся

E) По данной записи алгоритма невозможно определить тип алгоритма

5. Определить: какой из операторов записан правильно.

A) 5=k

B) x=5-7*{a + b}

C) m=(k - 2)

D) х + 2

E) Верного ответа нет

6. Какой из операторов считает с клавиатуры значение переменной a:

A) REM;

B) END;

C) PRINT(a);

D) INPUT(a);

E) Верного ответа нет

7. Переменная считается полностью заданной, если известны ее…

A) Тип, имя

B) Тип, значение

C) Имя, значение

D) Тип, имя, значение

E) Нет правильного ответа

8. Определить тип переменной A$:

A) литерная величина

B) вещественный тип

C) целая величина

D) смешанная величина

E) натуральная величина

9. Определите результат работы фрагмента программы:

A=-5;

B=-5;

A=A+2*B;

B=A;

PRINT (A,B);

A) -6, -15

B) -5, -5

C) -15, 0

D) -15, -15

E) 15, 15

10. Если a = 53, то результат a \ 10 равен…

A) 5

B) 3

C) 5,3

D) 530

E) Правильного ответа нет

11. Найдите правильную запись на языке программирования для формулы: Контрольные работы (5-9 класс)

A) (sin (30*pi/180)+1)/2*sqr(a);

B) (sin 300 +1)/2*sqr(a);

C) sin (30*pi/180)+1/2*sqr(a);

D) (sin (30*pi/180)+1)/2sqr(a);

E) sin (30*pi/180)+1/(2*sqr(a));

12. Найдите правильно записанную ПОЛНУЮ форму конструкции ветвления:

A) If a>

B) If a>b else c=a+b then c=a-b;

C) If a>b c=a+b else c=a-b;

D) If a>b then c=a-b else c=a+b;

E) If a>b else c=a+b;

13. Определите результаты выполнения фрагмента программы:

X=3: Y=5: Z=7

if X>1 and Y<>0 then Z=X+Y

PRINT (Z)

A) 7

B) 3

C) 5

D) 8

E) 0

14. Оператор CASE служит для создания:

A) Линейных алгоритмов

B) Разветвляющихся алгоритмов

C) Циклических алгоритмов

E) Вспомогательных алгоритмов

D) Правильного ответа нет

15. Цикл For используется, если:

A) Число повторений нельзя определить заранее

B) Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений можно определить заранее

C) Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений нельзя определить заранее

D) Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз;

E) Правильного ответа нет

16. Сколько строк напечатает программа:

FOR k=8 TO 1 STEP -1

PRINT ("Мне нравится Паскаль.")

NEXT k

A) 8;

B) 10;

C) 14;

D) 32;

E) Правильного ответа нет.

17. Определите значение выражения:

LEN ("тетрадь") + (LEN("114")+6)/3

A) 47

B) 16/3

C) 12

D) 123

E) 10

18. Определить результат выполнения операций вырезки и соединения:

A$=" вертикаль"

PRINT (MID$(A$, 6, 4)+ MID$(A$, 6, 2))

A) ветка

B) река

C) карта

D) калька

E) веер

19. Определите значение выражений

K[1]

K[2]

K[3]

K[4]

3

1

-2

4


Дана таблица К:

Найдите

1) К[1]:= К[3]

2) К[1]:= К[1] + К[2]

3) I=1; К[1]:= К[I]*К[I+1]

A) 3, 4, -2

B) 4, -2, 3

C) -2, 4, 3

D) 4, 3, -2

E) -2, 3, 4

20. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]. Каково имя владельца этого электронного адреса?

A) ru

B) mtu-net.ru

C) user_name

D) mtu-net

E) Правильного ответа нет

Годовой контрольный тест. 9 класс

II вариант

1. Модель отражает:

A) Все существующие признаки объекта

B) Некоторые из всех существующих

C) Существенные признаки в соответствии с целью моделирования

D) Некоторые существенные признаки объекта

E) Все существенные признаки

2. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

A) Математическую

B) Вербальную

C) Табличную

D Графическую

E) Натурную

3. Какой из документов является алгоритмом?

A) Правила техники безопасности

B) Инструкция по получению денег в банкомате

C) Расписание уроков

D) Список класса

E) Маршрутная карта движения автобуса.

4. Алгоритм, какого типа изображен в виде блок-схемы?

Контрольные работы (5-9 класс)



A) Циклический

B) Линейный

C) Вспомогательный

D) Разветвляющийся

E) Блок-схема изображена неправильно, поэтому тип алгоритма определить невозможно




5. Определить: какой из операторов записан правильно.

A) x1=(5*y)

B) y=7*x-8/{a - b}

C) 8y=k+ 2

D) 8 - х

E) Верного ответа нет

6. Укажите правильный вариант записи оператора вывода

A) INPUT ("Добрый день!")

B) REM ("Добрый день!")

C) PRINT ("Добрый день!")

D) END ("Добрый день!")

E) PRINT ('Добрый день!')

7. Что изменяет операция присваивания?

A) Значение переменной

B) Тип переменной

C) Имя переменной

D) Тип алгоритма

E) Ничего не меняет

8. Определить тип переменной A=3,8:

A) вещественный тип

B) литерная величина

C) целая величина

D) смешанная величина

E) натуральная величина

9. Что появится на экране монитора после выполнения программы?

REM z1

X= 3

PRINT (X)

PRINT (X*X)

PRINT (X*X*X)

END

А) 16 4 64

B) 27 9 3

C) 2 3 4

D) 4 16 64

E) 3 9 27

10. Если a = 53, то результат INT(a/10) равен…

A) 3

B) 5

C) 5,3

D) 530

E) Правильного ответа нет

11. Найдите правильную запись на языке программирования для формулы: Контрольные работы (5-9 класс)

A) 2*cos 600/(a+b^2)

B) 2*cos (60*pi/180)/(a+b^2)

C) 2cos (60*pi/180)/a+b^2)

D) 2*cos 600/(a+b*b)

E) 2cos (60*pi/180)/a+b^2

12. Найдите правильно записанную СОКРАЩЕННУЮ форму конструкции ветвления:

A) If a>b else c=a-b;

B) If a>b else c=a-b then c=a+b;

C) If a>b then c=a-b else c=a+b;

D) If a>b c=a-b else c=a+b;

E) If a>b then c=a-b;

13. Определите результаты выполнения фрагмента программы:

A=2: B=4: C=10

if A>1 or B=0 then C=A+B

PRINT (C)

A) 10

B) 6

C) 4

D) 12

E) 14

14. Оператор выбора начинается словом

A) CASE;

B) IF;

C) FOR;

D) ELSE;

E) GOTO.

15. Цикл Do While … Loop используется, если:

A) Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений нельзя определить заранее

B) Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз

C) Число повторений можно определить заранее

D) Некоторую последовательность действий надо выполнить несколько раз, причем число повторений можно определить заранее

E) Правильного ответа нет

16. Сколько строк напечатает программа:

FOR k=1 TO 10

PRINT("Мне нравится Паскаль.")

NEXT k

A) 10;

B) 5;

C) 50;

D) 15;

E) Правильного ответа нет

17. Определите значение выражения:

LEN ("кошка")+(LEN("123")+3)/2

A) 68

B) 3

C) 11/2

D) 8

E) 63

18. Определить результат выполнения операций вырезки и соединения:

A$="электростанция"

PRINT (MID$(A$, 2, 3)+ MID$(A$, 12, 3))

A) станция

B) рост

C) лекция

D) электрон

E) трон

B[1]

B[2]

B[3]

B[4]

2

-3

4

10

19. Дана таблица В:

Найдите значение выражений:

1) В[1]:= В[3]

2) В[1]:= В[1] + В[3]

3) I=2; В[1]:= В[I]*В[I+ 1]

A) 6, -12, 4;

B) -12, 6, 4;

C) 6, 4, -12;

D) 4, -12, 6;

E) 4, 6, -12.

20. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]. Каково имя компьютера, на котором хранится почта?

A) ru

B) mtu-net.ru

C) user_name

D) mtu-net

E) Правильного ответа нет


© 2010-2022