Рабочая программа по информатике 4 класс ФГОС

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 4 класс

Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2008.

Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010

Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010.

№ урока

Тема урока

Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дом. Зад.

Дата проведения

Дата по факту

иметь представ

ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике


Повторение пройденного в третьем классе - 7 часов

1

Человек и информация.

Учеб.

§ 1

Тетр. Ур.1

Компьютер, состав компьютера

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Повторение.

Виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). Компьютер - основной инструмент для работы с информацией. Монитор, системный блок, мышка, клавиатура.

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Уметь приводить примеры различных видов информации

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.3-11

Тетр. С.3-7 №6-7


2

Действия с информацией

Учеб.

§ 2

Тетр. Ур.2

Правила техники.

Повторение.

Получение. Представление, хранение. Передача, преобразование, обработка, действие.

Цель, текст, схема, рисунок, электронная почта, форма представления, источники и приемники информации, канал.

Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).

Понимать смысл действий с информацией.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.13-24

Тетр. С.8-12 № 9-10


3

Объект и его свойства

Учеб.

§ 3

Тетр. Ур.3

Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Объект, имя объекта, его свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные), описание объекта.

Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.25-30

Тетр. С.14-19 № 7-9


4

Отношения между объектами

Учеб.

§ 4

Тетр. Ур.4

простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Симметричные и несимметричные отношения между объектами.

Уметь приводить примеры отношений между объектами.

С.31-36

Тетр. С. 21-27 № 6-9


5

Компьютер- машина для работы с информацией

Учеб.

§ 5

Тетр. Ур.5

простых информационных объектов в графическом и текстовом редакторах

Повторение.

Компьютер, Устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Данные. Программы (системные, инструментальные и прикладные)

Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.37-42

Тетр. С. 28-29 № 4-5

6

Повторение «Информация. Объекты. Компьютер»

Повторение.

Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 43-45

Тетр. С. 31-33 № 5-6

7

Контрольная работа по теме «Информация. Объекты. Компьютер»

Контроль знаний

К.р.



Понятие, суждение, умозаключение - 9 часов

8

Понятие в информатике. Содержание понятия.

Учеб.

§ 6

Тетр. Ур.6

Поиск информации в Интернете по ключевому слову

Объяснение нового материала

Понятие. Содержание понятия.

Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.

Знать что такое термин.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 46-53

Тетр. С. 35-41 № 8-11


9

Деление и обобщение понятий

Учеб.

§ 7

Тетр. Ур.7

Объяснение нового материала

Деление и обобщение понятий.

Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий.

Уметь выполнять деление и обобщение понятий.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 54-61

Тетр. С. 43-47 № 9-11


10

Отношения между понятиями

Учеб.

§ 8

Тетр. Ур.8

Объяснение нового материала

Симметричные несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна

Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 62-68

Тетр. С. 48-52 № 6-9

11

Совместимые и несовместимые понятия

Учеб.

§ 9

Тетр. Ур.9

Объяснение нового материала

Совместимые (равнозначности, пересечения, подчинения). Несовместимые (противоположности, противоречия)

Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.

Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 69-81

Тетр. С. 53-59 № 7-9

12

Понятия «истина» и «ложь»

Учеб.

§ 10

Тетр. Ур.10

Объяснение нового материала

Понятия «истина» и «ложь»

Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».

Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 82-86

Тетр. С. 61-67 № 7-8

13

Суждение в информатике

Учеб.

§ 11

Тетр. Ур.11

Объяснение нового материала

Суждение. Истинные и ложные суждения. Простые и сложные суждения.

Знать основные признаки суждения.

Уметь формулировать суждения.

С. 87-91

Тетр. С. 69-72 № 6-8

14

Умозаключение в информатике

Учеб.

§ 12

Тетр. Ур.12

Объяснение нового материала

Умозаключение.

Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 92-95

Тетр. С. 74-79 № 6-7

15

Повторение по теме

Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.96


16

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Контроль знаний

К. Р.

Модель и моделирование - 8 часов

17

Модель объекта

Учеб.

§ 13

Тетр. Ур.13

Тетр. С.11 №15 Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Объяснение нового материала

Модель. Материальные и информационные модели.

Сформировать понятие модель и моделирование.

Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира.

Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 98-106

Тетр. С. 3-11 № 12-15

18

Модель отношения между понятиями

Учеб.

§ 14

Тетр. Ур.14

Тетр. С.20 №12

Объяснение нового материала

Текстовые и графические модели.

Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.


Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 107- 113

Тетр. С. 12-20 № 9-12

19

Алгоритм

Учеб.

§ 15

Тетр. Ур.15

Тетр. С.29 №11

Объяснение нового материала

Алгоритм

Иметь представление об алгоритмах.

Уметь практически работать с алгоритмами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 114- 120

Тетр. С. 21-29 № 9-11

20

Какие бывают алгоритмы

Учеб.

§ 16

Тетр. Ур.16

Тетр. С.35 №10

Объяснение нового материала

Текстовые и графические алгоритмы. Блок-схема. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.

Различать виды алгоритмом.

Уметь создавать алгоритмы разными способами.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 121 - 127

Тетр. С. 30-35 № 8-10

21

Исполнитель в алгоритме

Учеб.

§ 17

Тетр. Ур.17

Тетр. С. 41 № 12

Объяснение нового материала

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Иметь представление об исполнителе алгоритма.

Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер».

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 128-133

Тетр. С. 36-41 № 9-11

22

Алгоритм и компьютерная программа

Учеб.

§ 18

Тетр. Ур.18

Тетр. С.44 №5

Объяснение нового материала

Компьютер, система команд компьютера.

Понимать, что компьютер - исполнитель программ.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 134-138

Тетр. С.42-44 №4

23

Повторение по теме

Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.139-140

Тетр. С.45-51 №10-13

24

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»

Контроль знаний

К. Р.

Информационное управление - 10 часов

25

Цели и основа управления

Учеб.

§ 19

Тетр. Ур.19

Тетр. С.57 №11

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Иметь представление об управлении, схеме управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.142-147

Тетр. С.52-57 №9-10

26

Управление собой и другими людьми

Учеб.

§ 20

Тетр. Ур.20

Тетр. С.60 №9

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Иметь представление о процессе управления.

Понимать, что основой любого управления является информация

Текущий/Опрос, работа в тетради

С.148- 152 Тетр. С.58-60 №7-9

27

Управление неживыми объектами

Учеб.

§ 21

Тетр. Ур.21

Тетр. С.64 №9

Объяснение нового материала

Цель управления, выбор.

Понимать роль человека в процессе управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 153-159

Тетр. С.62-64 №7

28

Схема управления

Учеб.

§ 22

Тетр. Ур.22

Тетр. С.68 №5

Объяснение нового материала

Схема управления

Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 160-167

Тетр. С.65-68 №4

29

Управление компьютером

Учеб.

§ 23

Тетр. Ур.23

Тетр. С.74 №9

Объяснение нового материала

Компьютер. Операционная система. Программы.

Иметь представление об управлении компьютером.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 168-175

Тетр. С.69-73 №7-8

30

Повторение по теме

ПовторениеОбобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Текущий/Опрос, работа в тетради

С. 176-177

Тетр. С.75-79 №9-12

31

Контрольная работа по теме «Информационное управление»

Контроль знаний

К. Р.

32

Игры, эстафеты

ПовторениеОбобщение

Текущий/Опрос, работа в тетради

33

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

К. Р.

34

Повторение пройденного за год

ПовторениеОбобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.



© 2010-2022