• Преподавателю
  • Информатика
  • Планирование по предмету Основы информатики для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Планирование по предмету Основы информатики для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение

к рабочей программе «Основы информатики»

5 класс

Основы информатики 5 класс (34 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Региональное содержание

Планируемый результат

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информация и информационные процессы - 9 ч.

1

Знакомство с компьютерным классом. Изучение правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

1

Учащиеся знакомятся с компьютерным классом, изучают правила техники безопасности в компьютерном классе, отвечают на вопросы викторины.

Учащиеся должны знать правила техники безопасности и алгоритм

действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком.

Умение работать с учебником;

умение анализировать объекты

окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия,

поведение, состояния.

Уважительное отношение к предмету «Основы информатики», бережное отношение к компьютерному оборудованию. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

02.09

2

Что умеет компьютер. Человек и компьютер

1

Учащиеся знакомятся с понятием «данные», с «профессиями», которыми владеет компьютер.

Учащиеся должны знать все «профессии», которыми владеет компьютер, а также как компьютер и человек связаны.

Умение работать с учебником;

умение анализировать объекты

окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия,

поведение, состояния.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

09.09

3

Рабочий стол и приемы работы с мышью

1

На уроке учащиеся знакомятся с приёмами работы с мышью и учатся настраивать свойства рабочего стола.

Учащиеся должны знать основные элементы рабочего стола и уметь настраивать свойства рабочего стола.

Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в
коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

16.09

4

Меню и кнопка «Пуск»

1

Учащиеся знакомятся с меню и кнопкой «Пуск».

Должны уметь запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows и завершать работу с ней

23.09

5

Как устроен компьютер.

1

Учащиеся знакомятся с устройством компьютера. Узнают, что главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких дисках, блок питания и др.

Должны знать основные блоки компьютера и для чего они предназначены. Также должны знать основные и дополнительные устройства компьютера.

Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

30.09

6

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

1

Учащиеся знакомятся с группами клавиш, учатся правильно произносить названия клавиш, узнают о назначении некоторых клавиш. Работают с клавиатурным тренажёром.

Должны знать технологию работы с клавиатурой и группы клавиш. Должны уметь вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, используя десятипальцевый метод.

Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

07.10

7

Ввод информации в память компьютера. Мышь.

1

Учащиеся на уроке знакомятся с технологией работы с мышью, с устройством мыши. Учащиеся узнают какие мыши бывают. Выполняют задания «Слепи снеговика», «Наряди ёлочку» - это задания на умение позиционирования мышью.

Должны знать технологию работы с мышью. Должны уметь вводить информацию в компьютер с помощью мыши, управлять компьютером с помощью мыши.

Общеучебные - актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности, понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

14.10

8, 9

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

2

Работают с клавиатурным тренажёром.

Должны знать правила набора текста и применять десятипальцевый метод печати.

Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

21.10

28.10

Простейшая технология работы с текстом - 7ч.

10

Встроенный текстовый редактор Блокнот.

1

Учащиеся узнают о текстовых редакторах. Учатся набирать тексты в программе Блокнот. Учатся изменять размеры и расположение окна. Знакомятся с интерфейсом программы.

тексты о Родине, природе, о родном городе

Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы Блокнот. Изменять размеры и расположение окна.

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе). Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

11.11

11

Урок - игра «Текстовый редактор Блокнот»

1

Учащиеся закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Блокнот»

Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы Блокнот. Изменять размеры и расположение окна. Должны уметь печатать текст.

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе). Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

18.11

12,13,14

Встроенный текстовый редактор WordPad.

3

Учатся набирать тексты в программе WordPad. Учатся изменять размеры и расположение окна. Знакомятся с интерфейсом программы. Изучают этапы подготовки документа на компьютере, форматирование текста.

тексты о Родине, природе, о родном городе

Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы WordPad. Изменять размеры и расположение окна

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе). Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

25.11

02.12

09.12

15

Урок - игра «Текстовый редактор WordPad»

1

Учащиеся закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках по теме «WordPad»

Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы WordPad. Изменять размеры и расположение окна. Должны уметь печатать текст.

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки информации.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

16.12

16

Практическая работа

1

Учащиеся выполняют практическую работу «Форматируем текст»

текст о Родине, природе, о родном городе

Учащиеся должны уметь самостоятельно работать в программе WordPad.

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе). Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

23.12

Вычисления с помощью приложения «Калькулятор» - 2 ч.

17

Калькулятор

1

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

Учащиеся должны знать:

- назначение программы Калькулятор;

- технологию работы с программой Калькулятор;

уметь:

- приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов;

- выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.

ИКТ-компетентность (основные умения работы с калькулятором); умение выполнять арифметические действия.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

13.01

18

Совместная работа приложений.

1

Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ.

Должны уметь осуществлять работу сразу в двух программах: Блокнот и Калькулятор.

Учащиеся должны уметь:

- располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;

- создавать составной документ.

ИКТ-компетентность (основные умения работы с калькулятором, с текстовым редактором); умение выполнять арифметические действия.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

20.01

Освоение графической среды Paint - 9ч.

19

Встроенный графический редактор Paint.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Учащиеся должны

знать:

- назначение и возможности графического редактора;

- назначение объектов интерфейса графического редактора.

уметь:

- настраивать панель Инструменты;

- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

27.01

20

Сохранение и открытие сохранённого рисунка. Просмотр изображений.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты.

Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

03.02

21

Рисование геометрических фигур. Эллипс и окружность.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Построение геометрических фигур.

Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Формирование навыков самооценки. Потребность в самореализации.

10.02

22

Построение с помощью клавиши Shift.

1

Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей.

Понятие пиксель. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.

Учащиеся должны знать:

- точные способы построения геометрических фигур;

- понятие пиксель;

- понятие пиктограммы.

уметь:

- использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;

-редактировать графический объект по пикселям;

-рисовать пиктограммы.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

17.02

23

Инструменты графического редактора. Кисть. Карандаш. Ластик.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты.

Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

24.02

24

Инструменты графического редактора. Заливка. Аэрограф.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты.

Работа с флагом Чувашской Республики

Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

02.03

25

Инструменты графического редактора. Текст.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Вставка текста.

Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

09.03

26

Практическая работа

1

Учащиеся выполняют практическую работу «Рисуем в Paint»

Учащиеся должны уметь самостоятельно работать в программе Paint.

Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

16.03

27

Инструменты графического редактора. Кривая линия.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты.

Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

23.03

Редактирование рисунка - 5 ч.

28

Редактирование рисунка

1

Использование команды: отменить. Использование инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Учащиеся должны

знать:

- понятие фрагмента рисунка;

- понятие файла;

уметь:

- выделять и перемещать фрагмент рисунка;

- создавать графический объект из типовых фрагментов;

- сохранять рисунок в файле и открывать файл.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни

06.04

2930

Работа с графическими фрагментами.

2

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты.

Работа с гербом Чувашской Республики

Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

13.0420.04

31

Сборка рисунка из деталей.

1

Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты.

Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение».

27.04

32

Операции с графическим файлом. Вывод на печать.

1

Вывод рисунка на печать.

Должны уметь осуществить вывод на печать.

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе)

Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение».

04.05

Игровые программы в среде Windows - 3ч.

3334

35

Игровые программы в среде Windows.

3

Учащиеся узнают об истории игровых программ. На уроке используются игра «Лунтик для малышей», которая предназначена для развития памяти, мышления, внимания.

Должны уметь осуществлять вход-выход в игровых программах

Умение самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

11.05

18.05

25.05


© 2010-2022