Методическая разработка «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» (7 класс)

 "Описание материала: Данный материал представляет собой методическую разработку по предмету «Информационные технологии» 7 класс. Автором разработки является учитель информатики второй квалификационной категории Грошева Елена Сергеевна. Тема «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» рассматривается при изучении предмета «Информационные технологии» (раздел «Вычисление с помо-щью электронных таблиц Microsoft Excel») в 7 классе, на тему отводится 2 академи-ческих часа. Тема, довольно сложная и объемная, имеет принципиальное значение, т.к. в ней закладываются основы знаний о проектировании электронных таблиц и об автоматизации расчетов в них. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии являют-ся важнейшими с...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Урок по технологии c использованием ИКТ

"Проектирование таблиц для выполнения расчетов"

7 класс

Методическая разработка «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» (7 класс)Методическая разработка «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» (7 класс)




Методическая разработка «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» (7 класс)Методическая разработка «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» (7 класс)


Методическая разработка «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» (7 класс)









Выполнила:

учитель информатики

II квалификационной категории

Грошева Е.С.






Березники, 2013

АННОТАЦИЯ

Тема «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» рассматривается при изучении предмета «Информационные технологии» (раздел «Вычисление с помощью электронных таблиц Microsoft Excel») в 7 классе, на тему отводится 2 академических часа.

Тема, довольно сложная и объемная, имеет принципиальное значение, т.к. в ней закладываются основы знаний о проектировании электронных таблиц и об автоматизации расчетов в них.

Тип урока - урок изучения нового материала с последующим формированием умений и навыков, сопровождаемый применением информационно-коммуникационных технологий.

В соответствии с целями урока я использовала следующие дидактические материалы: контролирующие программные средства; демонстрационные программные средства.

Демонстрационные педагогические программные средства (ППС) были разработаны в связи с тем, что:

  • демонстрационные ППС расширяют информацию, полученную учащимися на предыдущих уроках, и позволяют сократить время на этапе изучения нового материала урока, которое лучше использовать для обобщения и закрепления материала;

  • использование ППС предполагает более активное и эффективное восприятие учащимися необычной формы подачи материала, яркостью, динамичностью, наглядностью;

  • наглядные пособия отсутствуют или устарели.

На этапах актуализации и проверки усвоения знаний учащимися, используются контролирующие педагогические программные средства:

  • презентация-игра при обобщении основных понятий уже изученного материала;

  • вариативное компьютерное тестирование, нацеленное на вывод мгновенного результата.

Здоровье сберегающая среда на уроке представлена сменой видов деятельности.

Данные демонстрационные и контролирующие педагогические программные средства были апробированы на уроках «Проектирование таблиц для выполнения расчетов» в 7-х классах учителем Грошевой Е.С. и планируются к использованию на уроках по данной теме.

В изучении темы главным является грамотный выбор приемов изложения новой темы, их разнообразие, исходя из содержания урока. В связи с этим я разделила урок на пять этапов.

В первой части урока используется беседа, которая позволяет погрузить учащихся в тему урока.

На втором этапе урока используется электронная игра, которая позволяет актуализировать и систематизировать опорные знания учащихся (т.к. параллельно составляется опорная схема на доске).

При непосредственном изучении нового материала составляется алгоритм предстоящей деятельности с дополнением опорной схемы. Также применяется демонстрационное ППС для показа трудовых приемов предстоящей работы, что позволяет учащимся выделить четкую структуру следующего урока.

Для организации самостоятельной практической работы мною были разработаны и предложены инструкционные карты с поэтапными действиями. Практическая работа сопровождается оценочными действиями учащихся каждого выполненного ими этапа и заполнением листа самооценки.

Для определения качества полученных учащимися на уроке знаний я применяю программу «Система тестирования» в режиме экзамена.

Следующим этапом урока является подведение итогов по изученному материалу.

Организация познавательной деятельности учащихся достигается, прежде всего, путем чередования и разумного сочетания различных приемов работы на уроке. Учащиеся отвечают на вопросы, работают с опорной схемой, анализируют алгоритм предстоящей деятельности, выполняют практическое задание, систематизируют информацию.

План урока

по предмету «Информационные технологии»

Тема раздела: Вычисление с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Тема урока (№11-12): Проектирование таблиц для выполнения расчетов.

Цели:

Познавательная:

обобщить знание основных понятий по теме «Обработка данных средствами электронных таблиц»;

активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования ссылок и встроенных функций для выполнения расчетов;

познакомить учащихся с технологией управления информацией (проектирование электронных таблиц) для автоматизации выполнения расчетов.

Развивающая:

способствовать развитию логического мышления, внимания, интеллектуальных способностей и самостоятельности при выполнении заданий практической направленности.

Воспитывающая:

способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.

Тип: урок изучения нового материала с последующим формирования умений и навыков.

Метод: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: информатика, математика.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • проектор;

  • компьютеры;

  • сетевой принтер;

  • инструкционные карты;

  • комплект педагогических программных средств (контролирующих, демонстрационных).

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

  3. Актуализация опорных знаний:

    1. игра "Самый умный" по теме: "Обработка данных средствами электронных таблиц".

  4. Изучение нового материала.

    1. анализ алгоритма предстоящей деятельности;

    2. показ трудовых приемов предстоящей работы.

  5. Формы работы учащихся по новому материалу:

    1. практическая работа учащихся по проектированию таблиц;

    2. компьютерное тестирование.

  6. Заключительная часть: подведение итогов; домашнее задание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют преподавателя.

1 минута

2

Мотивация учащихся на учебную деятельность.

Целеполагание.

Приводит факт из истории.

Организует работу по формулировке темы и цели урока.

Слушают.

Формулируют тему урока.

2 минуты

3

Актуализация опорных знаний.

Определяет очередность групп при выборе вопроса.

Проводит опрос с использованием электронный игры.

Формирует опорную схему на доске.

Работа в группах по решению поставленной задачи.

Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний.

20 минут

4



Изучение нового материала.


Объясняет новый материал.

Способствует развитию умений работать с опорной схемой.

Объясняет алгоритм предстоящей деятельности с использованием опорной схемы и презентации.

Заслушивает ответы.

Слушают, осмысливают новую информацию.

Самостоятельно заполняют и фиксируют опорную схему в тетрадь.

Анализируют алгоритм предстоящей деятельности.

6 минут

2 минуты

14 минут

5

Закрепление

Организует контроль знаний по технике безопасности, используя видеофрагмент.

Организует работу учащихся за компьютерами.


Способствует формированию способности к оценочным действиям.

Анализируют видеофрагмент, определяя нарушения правил техники безопасности.

Выполняют практическое задание:

- проектируют структуру таблицы;

- вводят ссылки, функции, логические формулы;

- строят диаграмму;

- выводят выполненное задание на печать.

Заполняют листы самооценки.

4 минуты

23 минуты


2 минуты

6

Проверка усвоения знаний учащихся.

Определяет качество полученных на уроке знаний.

Работают с программой «Система тестирования» в режиме экзамен.

9 минут

7

Заключительная часть.

Подводит итоги работы.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Акцентирует внимание на полученных отметках за урок.

Объявляет домашнее задание и обеспечивает понимание цели и способов его выполнения.

Слушают.

Проводят самооценку результатов работы.

Определяют перспективы изучения темы.

7 минут


© 2010-2022