- Преподавателю
- Информатика
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Информатика и ИКТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Информатика и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литвинцева Г.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Варианты: 1 - 10
Контрольная практическая работа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость появления данных рекомендаций состоит в том, что учебный процесс, основанный на самостоятельном получении знаний, не обеспечен, в достаточной степени, методическими пособиями, позволяющими студенту-заочнику освоить необходимый материал.
Данное пособие предназначено для обучающихся 1 и 2 курса. Оно призвано помочь им организовать самостоятельную работу при изучении курса теоретических основ информатики и осуществить контроль над качеством усвоения основных вопросов.
Контрольная работа составлена по таким основным вопросам программы данной дисциплины, как "Аппаратное обеспечение компьютера", "Программное обеспечение компьютера", "Аппаратное обеспечение компьютера", "Файловая система".
Выполнению контрольной работы должно предшествовать изучение необходимого теоретического материала (литература указана в методических рекомендациях непосредственно к каждой теме).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Контрольную работу выполняйте в отдельной тетради, разборчивым почерком, чернилами черного или синего цвета.
-
Текст каждого задания переписывайте полностью.
-
Не допускайте сокращения слов (за исключением общепринятых).
-
Рисунки, схемы выполняйте карандашом.
-
Контрольную практическую работу выполняют все варианты.
-
Практическую работу оформить в электронном виде с учётом всех требований.
Контрольная работа
Вариант 1
-
Построить схемы магистрально-модульного принципа организации ЭВМ.
-
Выбрать программы из списка и заполнить таблицу:
-
Microsoft Office Word
-
Антивирус Касперского
-
WinRAR
-
Google Chrome
-
Microsoft Office Excel
-
WordPad
-
Windows Movie Maker
-
Microsoft Office Access
-
Avast
-
KMPlayer
-
Microsoft Office PowerPoint
-
Adobe Photoshop
-
Symantec AntiVirus Pro 10 Rus
-
Opera
-
Microsoft Office Publisher
-
Avira AntiVir Premium
-
WinZIP
-
Microsoft Office FrontPage
-
Panda Global Protection
-
Paint
-
Mozilla Firefox
-
DVD X Player Pro
-
Internet Explorer
-
Adobe Illustrator
-
Nero
-
Norton AntiVirus
-
Windows Media Player
-
Блокнот
-
ESET NOD32 Smart Security
-
Microsoft Office Works
-
AVS DVD Player
-
CorelDRAW
-
Dr.Web
-
WinAmp
Группа программ
Название программы
Текстовые редакторы и процессоры
Графические редакторы и процессоры
Мультимедийные программы
Браузеры
Электронные таблицы
Антивирусные программы
Программы для записи CD и DVD
Плейеры
Программы для создания сайтов
Архиваторы
Базы данных
-
Составить сравнительную характеристику компьютерных вирусов.
Вариант 2
-
Построить схемы магистрально-модульного принципа организации ЭВМ.
-
Раскрыть тему "Программное управление компьютером и программная обработка данных".
-
Создайте структурную схему существующих на сегодняшний день вирусов.
Компьютерные вирусы
по способу заражения
…
по среде обитания
…
сетевые
"Червь"
Безвредные
Опасные
Вариант 3
-
Построить схемы магистрально-модульного принципа организации ЭВМ.
-
Раскрыть тему "Классификация программного обеспечения". Понятие "совместимость по программным продуктам".
-
Составить сравнительную характеристику антивирусных программ.
Вариант 4
-
Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.
-
Назовите и характеризуйте основные категории программного обеспечения. В чём отличие прикладных программ от системных и инструментальных?
-
В чём суть процесса сжатия информации?
Вариант 5
-
Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.
-
Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.
-
Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):
Ситуация
Системное ПО
Прикладное ПО
Инструментальное ПО
Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету
Школьник играет в компьютерную игру
Вариант 6
-
Каково назначение внешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.
-
Что такое файл? Как организована файловая система?
-
Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):
Ситуация
Системное ПО
Прикладное ПО
Инструментальное ПО
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки
Вариант 7
-
В чём состоит принцип действия компьютеров? Заполните схему:
-
Что входит в системное программное обеспечение? В чём состоит назначение операционной системы?
-
В чём суть процесса сжатия информации?
Вариант 8
-
Что такое файл? Как организована файловая система?
-
Что такое компьютерные вирусы, в чём состоят их вредные действия? Какие существуют средства борьбы с компьютерными вирусами?
-
Выбрать программы из списка и заполнить таблицу:
-
Microsoft Office Word
-
WinRAR
-
Google Chrome
-
Microsoft Office Excel
-
WordPad
-
Windows Movie Maker
-
Microsoft Office Access
-
Avast
-
KMPlayer
-
Microsoft Office PowerPoint
-
Adobe Photoshop
-
Symantec AntiVirus Pro 10 Rus
-
Opera
-
Microsoft Office Publisher
-
Avira AntiVir Premium
-
WinZIP
-
Microsoft Office FrontPage
-
Panda Global Protection
-
Paint
-
Mozilla Firefox
-
DVD X Player Pro
-
Internet Explorer
-
Adobe Illustrator
-
Nero
-
Norton AntiVirus
-
Windows Media Player
-
Блокнот
-
ESET NOD32 Smart Security
-
Microsoft Office Works
-
AVS DVD Player
-
CorelDRAW
-
Dr.Web
-
WinAmp
-
Антивирус Касперского
Группа программ
Название программы
Текстовые редакторы и процессоры
Графические редакторы и процессоры
Мультимедийные программы
Браузеры
Электронные таблицы
Антивирусные программы
Программы для записи CD и DVD
Плейеры
Программы для создания сайтов
Архиваторы
Базы данных
Вариант 9
-
Что понимается под архитектурой компьютера? Какие характеристики компьютера определяются этим понятием?
-
В чём заключается принцип программного управления компьютером?
-
Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):
Ситуация
Системное ПО
Прикладное ПО
Инструментальное ПО
Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы
Учёные научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом
Вариант 10
-
В чём состоит принцип действия компьютеров? Заполните схему:
-
Что входит в прикладное программное обеспечение? В чём состоит назначение табличных редакторов?
-
Составить сравнительную характеристику антивирусных программ.
КОНТРОЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-
Создать документ Word для оформления классного уголка из 6 страниц с параметрами: левое поле 3 см., остальные 2 см.
-
На 1 странице с заголовком WordArt «Наш класс» вставить фото класса и рассказ о нём (не менее 60 слов, полуторный интервал, выравнивание по ширине, расстановка переносов - авто, отступ красной строки - 1 см, шрифт - Tahoma полужирный, 14 пт.).
-
На 2 странице с заголовком WordArt (в две строки) «Список класса. Поручения» разместить список учеников (не менее 15), поручения для каждого ученика в столбик и картинку по теме. Фамилии учеников выделить одним цветом, поручения - другим. Шрифт Bookman Old Style, полужирный курсив, 16 пт.
-
На 3 стр. общий заголовок WordArt «Наши дела в 4 четверти», подзаголовки - названия месяцев 4 четверти полужирным курсивом шрифтом Monotype Corsiva, 48 пт, под каждым названием месяца - маркированный список мероприятий (не менее 3-х) полужирным курсивом шрифтом Bookman Old Style 18 пт. Названия месяцев и дела - разным цветом.
-
На 4 стр. заголовок WordArt «Поздравляем наших весенних именинников» в 3 строки, под ним - картинка/фото на тему весны и список именинников с датами рождения (в столбик). Даты и ФИ именинников выделить разным цветом.
-
На 5 стр. заголовок WordArt «Расписание уроков», само расписание в 2 столбика, дни недели - подчеркнутым полужирным курсивом шрифтом Monotype Corsiva 24 пт, уроки для каждого дня - нумерованный список (каждый день - не менее 4-х уроков). В правом нижнем углу страницы - рисунок по теме.
-
На 6 стр. заголовок WordArt «График дежурства в классе», рядом - рисунок по теме, ниже - список дежурных (по 2 человека) и дата дежурства, например, 9.04. - 12.04. Шрифт - полужирный курсив Bookman Old Style 17 пт.
-
Создать документ альбомной ориентации из 3 стр. (все поля по 0,5 см) для размещения заголовка классного уголка «Классный уголок 4а класса»: на 1 стр. слово «Классный», на 2 стр. - «уголок», на 3 стр. «4а класса». Заголовки создать в WordArt. Каждый фрагмент заголовка - на всю страницу для дальнейшего предполагаемого склеивания между собой.
Общие требования:
-
Сочетаемость цветов в оформлении уголка, общее количество основных цветов - не более 3-х, картинки и фото с достаточным разрешением без заметной пикселизации.
-
Картинки и фото подбирать с учетом основных цветов уголка, размещать с обтеканием по контуру.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.: ил.
-
Лесничая И.Г., Миссинг И.В., Романова Ю.Д., Шестаков В.И. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие / Под ред. Романовой Ю. Д. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 544 с.
-
Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. - СПб.: Питер, 2006. - 298 с.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 классы. - СПб.: Питер, 2007. - 347 с.
-
Макарова Н.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10 класс. Базовый уровень - СПб.: Питер, 2006.
-
Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. - СПб.: Питер, 2004.
-
Основы информатики и вычислительной техники / М.В. Борисова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 362 с. (среднее профессиональное образование).
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2007. - 259 с.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учеб. для 10 - 11 классов / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 511 с.: ил.
-
Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004. - 563 с.