• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок – деловая игра по МД. 01. 04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации (профессиональный модуль ПМ 01 «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра»)

Урок – деловая игра по МД. 01. 04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации (профессиональный модуль ПМ 01 «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра»)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок – деловая игра по МД.01.04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации (профессиональный модуль ПМ 01 «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра»)МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами













Урок - деловая игра

по МДК 01.04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации
(профессиональный модуль ПМ 01 «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра»)










Разработчик:

Волкова Н.Н., преподаватель АОЗУИ













Пенза - 2013 г.

Содержание




План урока

Технологическая карта урока

Сценарий урока-деловой игры

Список использованных источников

Приложение

3

4

6

9

13

14

План урока

ТЕМА:

Прикладное программное обеспечение (ППО) и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ.

ПМ:

МДК:

ПМ. 01. Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра.

МДК 01.04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации.

Специальность:

120701 «Землеустройство».

Преподаватель:

Волкова Н.Н.

Дата
проведения:

24 октября 2013 г.

Место
проведения:

Учебный корпус №2, ауд. 23.

Время
проведения:

1005 - 1140 (2 пара).

Цели:

Дидактическая:

  • Организация деятельности студентов по формированию общих (понимание сущности и значимости будущей профессии, определение способов выполнения профессиональных задач, использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности, умение работать в команде) и профессиональных компетенций (обработка результатов полевых измерений, составление и оформление планово-картографических материалов).

  • Создание оптимальных условий для выявления уровня сформированности профессиональных компетенций студентов по разделу «Прикладное программное обеспечение (ППО) и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ».

Воспитательная:

  • формирование умения работать в команде и индивидуально в конкурентных условиях, в соответствии с требованиями современного регионального рынка труда;

  • формирование настойчивости в преодолении профессиональных трудностей.

Развивающая:

  • развитие у студентов умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • развитие у студентов умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

  • развитие умения видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения;

  • формирование творческой инициативы и активности в процессе решения профессиональных задач.

Формируемые профессиональные компетенции

Приобретаемые умения и навыки

ПК 1.2. Обработка результатов полевых измерений.

ПК 1.3. Составление и оформление планово-картографического мате-риала.

Должны знать:

  • автоматизацию геодезических работ;

  • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ.

Должны уметь:

использовать пакеты прикладных программ для решения геодезических задач.

Вид занятия:

Урок.

Тип урока:

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний.

Форма проведения урока:

Урок - деловая игра.

Мотивация учебной деятельности

Постановка проблемной ситуации, которая возникает при вовлечении приобретённых студентами знаний, умений и навыков в контекст современной профессиональной деятельности.

Взаимодействие студентов с работодателем в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Методы обучения:

Компьютерное тестирование;

самостоятельная работа студентов (решение практических заданий с помощью ПК);

разрешение проблемной ситуации.

Формы учебной
работы:

Фронтальная работа;

Групповая (работа в мини-группах);

Индивидуальная работа.

Средства обучения:

Дидактические средства:

Комплект заданий для работы на ПК;
компьютерные тесты;

инструкция по технике безопасности.

Оборудование:

IBM - совместимые компьютеры с ОС MS Windows ХР;
прикладные программы общего назначения:
табличный процессор, текстовый редактор, графический редактор, программа подготовки и показа презентаций;
прикладные программы специального назначения: CREDO_DAT 3.0.

Внутридисциплинарные связи:

По МДК 01.04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации:

темы: «Прикладные программы общего назначения в профессиональной деятельности техника-землеустроителя»; «Текстовый редактор»; «Табличный процессор», «Графический редактор», «Программа подготовки и показа презентаций».

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие дисциплины:

ЕН.01 Математика,

ЕН.02 Информатика,

ОП.01 Топографическая графика,

ОП.08 Основы геодезии и картографии.

Обеспечиваемые профессиональные модули:

ПМ.02 Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения,

ПМ.03 Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства,

ПМ.04 Осуществление контроля за использованием и охраной ресурсов и окружающей среды.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Цель

Содержание

Методы и приёмы

Формы организации учебной деятельности

Объект контроля

1. Организационный момент.

Введение студентов в ситуацию деловой игры.

Предъявляется проблемная ситуация (см. Сценарий урока), выясняются цели, задачи и этапы игры, представляются эксперты и критерии оценивания, студенты распределяются по бригадам.

Постановка проблемной ситуации, объяснение правил игры.

Фронтальная.

Наличие необходимых дидактических средств и оборудования (оценивает преподаватель).

2.Актуализация опорных знаний по МДК 01.04.

Выявления уровня усвоения теоретического материала, а также уровня сформированности умений и навыков работы в среде текстового редактора.

ЗАДАНИЕ 1 (см. Приложение 1) «Подготовка и печать резюме и заявления о приеме на работу» на знание основных приемов работы в среде текстового редактора.

самостоятельная практическая работа на ПК.

Индивидуальная.

Резюме и заявление, составленные по образцу (оценивает работодатель).

Систематизация и воспроизведение наиболее существенных понятий из ранее изученного материала.

ЗАДАНИЕ 2 (см. Приложение 1) на знание основных понятий из изученного учебного материала.

компьютерное тестирование.

Индивидуальная.

Ответы теста оценивает компьютер.

3. Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по разделу «Прикладное программное обеспечение (ППО) и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ».

Выявление уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по разделу «ППО и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ».

ЗАДАНИЕ 1

(см. Приложение 2) «Уравнивание и вычерчивание теодолитных ходов, построение и вывод на печать плана теодолитной съемки» на знание прикладных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности техника - землеустроителя.

самостоятельная практическая работа на ПК.

Мини-группа.

Уравнивание замкнутого теодолитного хода с помощью программы CREO_DAT с созданием плана (чертежа) теодолитной съемки и последующей распечаткой чертежа (оценивает преподаватель по 5-ти балльной системе).

Выявление уровня усвоения теоретических знаний, а также уровня сформированности умений и навыков по разделу «ППО и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ».

ЗАДАНИЕ 2

(см. Приложение 2) «Обработка данных тахеометрической съемки» на знание

прикладных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности техника - землеустроителя.

самостоятельная практическая работа на ПК.

Мини-группа.

Обработка геодезических данных тахеометрической съемки в программе CREDO_DAT (оценивает преподаватель по 5-ти балльной системе).

Выявление уровня сформированности умений и навыков работы в программе PowerPoint.

ЗАДАНИЕ 3 (см. Приложение 2) «Презентация землеустроительного отделения» на знание основных приемов работы в программе подготовки и показа презентаций

самостоятельная практическая работа на ПК.

Мини-группа.

Презентация землеустроительного отделения из 6-ти слайдов в программе PowerPoint (оценивает преподаватель по 5-ти балльной системе).

Выявление уровня сформированности умений и навыков работы в программе Paint.

ЗАДАНИЕ 4 (см. Приложение 2) «Создание герба землеустроителей и геодезистов» на знание основных приемов работы в среде графического редактора.

Самостоятельная практическая работа на ПК.

Индивидуальная

(1 представитель от команды).

Герб землеустроителей и геодезистов в графическом редакторе Paint (оценивает преподаватель по 5-ти балльной системе).

4. Углубление и расширение знаний, развитие учебно-познавательных интересов студентов.

Расширение кругозора, повышение учебно-познавательного интереса студентов.

ЗАДАНИЕ (см. Приложение 3) «Знаете ли вы, что…» на углубление и расширение знаний по МДК 01.04.

Сообщение.

Фронтальная, индивидуальная.

Сообщения об интересных фактах из области информационных технологий (оценивается преподавателем по 5-ти балльной системе).

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставление промежуточных и общих баллов за конкурсы, награждение, рекомендации работодателя и эксперта, выявление эмоционального настроя студентов.

Беседа.

Фронтальная.

Листы экспертной оценки (см. Приложение 4).

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Ориентация учащихся на дипломное проектирование.

Выдача заданий и рекомендаций по дипломному проектированию.

Рассказ.

Фронтальная.

Рекомендации и задания по дипломному проектированию.

СЦЕНАРИЙ УРОКА - деловой игры.

I. Организационный момент.

Объявление целей и задач урока, представление ведущих, команд.

Преподаватель: Здравствуйте! Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы проведем урок в форме деловой игры. Вам предлагается следующая ситуация: «Одна из фирм («ГеоИнфо») г. Пензы, занимающаяся геодезическими и землеустроительными работами, объявила конкурс на замещение вакантных должностей техников-землеустроителей. Сообщение об этом конкурсе получила я, преподаватель АОЗУИ, от собственника этой фирмы - Александра Иванова. Претенденты должны выполнить ряд заданий, позволяющих выяснить как степень владения компьютером, так и ваши знания по геодезии. Оценивать уровень компетентности претендентов будут собственник фирмы, а также эксперт - преподаватель АОЗУИ. Учебная группа разделена на 2 бригады заранее. Тема урока записана на доске.

Выявление степени готовности студентов и аудитории к уроку.

Собственник. Здравствуйте, уважаемые претенденты. Я очень благодарен вам за то, что вы откликнулись на мое объявление и решили принять участие в конкурсе на должность техника-землеустроителя. Я планирую открыть филиал своей фирмы в вашем районе. Для успешного выполнения заказов по землеустройству от юридических и физических лиц нам необходимо сформировать мобильную бригаду техников-геодезистов (землеустроителей). Я уверен, что высококвалифицированные, знающие техники-землеустроители - это важное условие успеха. Именно таким людям я готов доверить уникальное дорогостоящее оборудование, и уверен, что сегодня такие специалисты будут найдены.

Наш конкурс будет состоять из следующих этапов:


  1. Работу в текстовом редакторе - подготовку и печать резюме и заявления о приеме на работу буду рассматривать я - собственник фирмы и эксперт по компьютерным технологиям.

  2. Ваши теоретические знания по АОЗУИ оценит компьютер.

  3. Умение работать с прикладными геодезическими программами оценят эксперт и я.

  4. Ваше умение представить свою специальность также оценит эксперт.

5. Работа по созданию герба землеустроительного отделения позволит выявить умение работать в графическом редакторе. Оценит её эксперт.

6. Домашнее задание «Знаете ли вы, что. . .» позволит выявить степень вашего интереса к специальности.

Эксперт по компьютерным технологиям. На ваших столах находятся папки с заданиями. При выполнении задания следует внимательно прочитать его формулировку, а затем приступать к работе. В случае затруднения вы можете обратиться за помощью ко мне. Кроме того, итоги будут подведены как в общем по бригаде, так и по каждому участнику. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

II. Актуализация опорных знаний по МДК 01.04.

Задание 1

Собственник. Предлагаю проверить ваши знания по текстовому редактору. Требуется подготовить два документа - резюме и заявление о приеме на работу в соответствии с образцами. Эти задания должны выполнять 2 представителя от каждой бригады: один - резюме, второй - заявление.

Результаты работы оцениваются по пятибалльной системе.

Приступаем к выполнению заданий.


Задание 2

Эксперт по компьютерным технологиям. Предлагаю проверить ваши знания по МДК 01.04. «АОЗУИ» с помощью компьютерных тестов в программе MyTest. В зависимости от правильности ответов программа поставит вам от 2 до 5 баллов. Для тестирования приглашаются по 1 студенту от каждой бригады. Приступайте к заданию.

Поведение итогов по 3 заданиям (резюме, заявление, тест).

III. Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по МДК 01.04 «Прикладное программное обеспечение (ППО) и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ».

Эксперт по компьютерным технологиям.

Задание 1 «Уравнивание и вычерчивание теодолитных ходов, построение и вывод на печать плана теодолитной съемки».

Постановка задания.

Обеим бригадам предлагается следующая ситуация: в таблицах (см. папку) приведены результаты полевых геодезических работ, ваша задача произвести их камеральную обработку, а именно: выполнить уравнивание замкнутого теодолитного хода с помощью программы CREDO_DAT. Подготовить чертеж опорного полигона на листе формата А4 (План теодолитной съемки), заполнить штамп (форма 6), добавить компас в чертеж. Для работы в программе CREDO_DAT от каждой бригады приглашаются 2 студента. Результаты работы (уравненный опорный полигон) они, как эстафету, передают следующей паре студентов своей бригады для выполнения следующего задания «Обработка данных тахеометрической съемки».

Оценка вашей работы осуществляется по пятибалльной системе.

Прошу представителей приступить к выполнению задания.

Задание 2 «Обработка данных тахеометрической съемки».

Постановка задания.

Обеим бригадам предлагается одинаковое задание: выполнить обработку геодезических данных тахеометрической съемки в программе CREDO_DAT Исходными данными являются уравненные опорные полигоны и данные тахеометрической съемки из журнала полевых измерений (см. папку). Для работы в программе CREDO_DAT 3.0 от каждой бригады приглашаются 2 студента.

Оценка вашей работы осуществляется по пятибалльной системе.

Приступаем к выполнению задания.


Задание 3 «Презентация землеустроительного отделения»

Постановка задания.

Эксперт по компьютерным технологиям.

От умения представить себя, свою фирму будет зависеть успешность вашего предприятия. Мы предлагаем вам подготовить презентацию нашего отделения, в частности, специальности «Землеустройство» в программе MS PowerPoint. Презентация должна содержать 6 слайдов с фотографиями и текстом. Для работы с программой подготовки презентаций приглашаются 2 представителя от каждой команды. Оценка презентаций будет выполняться по пятибалльной системе.

Итак, приступаем к выполнению задания.


Задание 4 «Создание герба землеустроителей и геодезистов».

Постановка задания.

Эксперт по компьютерным технологиям.

Технику - землеустроителю в профессиональной деятельности приходится использовать большое количество разнообразных графических документов. Для составления и оформления таких документов используются специальные программы, называемые графическими редакторами. Мы предлагаем вам продемонстрировать умения и навыки работы в графическом редакторе Paint в процессе создания герба землеустроителей и геодезистов. Задание выполняет 1 представитель от каждой бригады. Результаты работы оцениваются по пятибалльной системе в зависимости от эстетичности, соответствия рисунка профессии и т.д.

Приступайте к работе.

IV. Углубление и расширение знаний, развитие учебно-познавательных интересов студентов.

Задание «Знаете ли вы, что…»

Постановка задания.

Эксперт по компьютерным технологиям. Пока идет работа над заданиями, предлагаем каждой бригаде поочередно сделать сообщение об интересных фактах из области информатики и информационных технологий. Начнем с первой бригады.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Собственник. Подведем итоги, прошу эксперта объявить результаты выполнения 4-х последних заданий на компьютере.

Эксперт по компьютерным технологиям. Задание 1 «Уравнивание и вычерчивание теодолитных ходов, построение и вывод на печать плана теодолитной съемки» бригада №1 выполнила на ___________ баллов, бригада №2 на ___________ баллов.

Задание 2 «Обработка данных тахеометрической съемки» мы оценили у бригады №1 _________ баллов, у бригады №2 - __________ баллов.

Задание 3 «Презентация землеустроительного отделения» мы оценили у бригады №1 _________ баллов, у бригады №2 - __________ баллов. За задание «Герб землеустроителей и геодезистов» бригада №1 получает __________ баллов, бригада №2 - __________ баллов.

Собственник. Общий счет игры: _____________ . Итак победила бригада № ___ . На работу приглашаю не только студентов победившей бригады, но и студентов проигравшей бригады, которые активно работали в течение урока, быстро и правильно справились с заданиями. Вот их фамилии: ___________.

Остальным претендентам рекомендую освоить работу на ПК в более полном объеме, восполнить пробелы в знаниях по геодезии и попытаться участвовать в конкурсе на должность техника-землеустроителя в следующий раз.

Преподаватель АОЗУИ. Сегодня на уроке мы повторили материал МДК 01.04 «Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ», использовали компьютер для камеральной обработки геодезической информации. Сегодня вы хорошо поработали с текстовым и графическим редакторами, прикладной геодезической программой, CREDO_DAT 3.0, увидели, как можно применить их в профессиональной деятельности техника-землеустроителя.

VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Преподаватель АОЗУИ. Сегодняшний урок был заключительным, совсем скоро вам предстоит заключительный этап обучения в нашем колледже - дипломное проектирование. Надеемся, что знания, умения и навыки, полученные при изучении АОЗУИ, геодезии, других дисциплин, помогут Вам успешно выполнить дипломный проект, а также решать задачи землеустройства Пензы, Пензенской области, России. Желаем вам успеха!!!

Список использованных источников

1. Касихина Л. В. Модульно-компетентностный подход в организации учебно-практической деятельности как фактор качественной подготовки специалистов // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Информация и образование: границы коммуникаций» (INFO'10) Республика Алтай, 9-12 августа 2010 г. [Электронный ресурс].

2. URL: science-education.ru/106-8112.

3. credo-dialogue.com/software/list_programs/kadastr.aspx.

4. office.microsoft.com/ru-ru/.








Приложение 1


ЗАДАНИЕ 1 «Подготовка и печать резюме и заявления о приеме на работу» на знание основных приемов работы в среде текстового редактора.

Требуется подготовить два документа - резюме и заявление о приеме на работу в соответствии с образцами. Эти задания должны выполнять 2 представителя от каждой бригады: один - резюме, второй - заявление. Необходимо не только подготовить макет документа, но и заполнить поля документа информацией, относящейся лично к вам.

Результаты работы оцениваются по пятибалльной системе.

Оформление документов при приеме на работу

Резюме - сжатая краткая информация о себе, составленная лично претендентом на вакантное место. В какой-то мере это самореклама, позволяющая руководству организации предварительно ознакомиться с соискателями с тем, чтобы при непосредственном контакте остановиться на одном из них.

По содержанию резюме может выглядеть следующим образом (см. след. страницу):

РЕЗЮМЕ

Дата: 00.00.0000

Адрес: индекс, город, улица, дом.

Телефон: 00 00 00.

Дата и место рождения: день месяца, месяц, год, город, село.

Гражданство: Российская Федерация.

Семейное положение: женат, холост, состав семьи.

Образование: годы учебы, учебное заведение, специальность.

Опыт работы: Опыт работы: годы работы, занимаемые должности (сведения
излагаются в обратном хронологическом порядке).

Дополнительные сведения: владение иностранным языком, использование техники, наличие публикаций и т.д.

Черты характера: указываются три важнейших, по мнению претендента на должность, свойства его характера.

(Подпись) И.О. Фамилия








Макет оформления резюме.

Заявление о приеме на работу. Согласие на прием нового работника дает будущий непосредственный руководитель. Свое согласие он выражает визированием письменного заявления претендента по следующему образцу:


Директору __________________________

(наименование организации)

от ________________________

Фамилия, Имя, Отчество

адрес

ЗАЯВЛЕНИЕ

ДАТА: 00.00.0000

Прошу принять меня на работу на должность _____________________________________________________________

(указывается должность)

в _________________________________________________________________

(отдел, цех)

Подпись:



















Примерная форма заявления о приеме на работу.

Показать результаты выполнения заданий преподавателю АОЗУИ.


ЗАДАНИЕ 2 - компьютерное тестирование в программе MyTest - на знание основных понятий из изученного учебного материала по АОЗУИ.

Задание выполняется одним студентом от бригады. Задание оценивает компьютер по пятибалльной системе.

Тест

1. Форматирование символов - это:

  1. установка параметров страницы и высоты шрифта;

  2. установка выравнивания по центру, вида, высоты шрифта;

  3. установка вида, размера шрифта и стиля начертания символов;

  4. установка отступа в красной строке абзаца, стиля начертания символов.

2. Форматирование абзацев - этo:

  1. установка выравнивания по центру, вида, высоты шрифта;

  2. установка параметров страницы и высоты шрифта;

  3. установка вида, размера шрифта и стиля начертания символов;

  4. установка отступа в красной строке абзаца, выравнивание строк и установка границ абзаца.

3. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:


  1. =А2*С2;

  2. =$A$2*C3;

  3. =$A$2*$C$3;

  4. = A2*C3.

4. Какую информацию нельзя ввести в ячейку электронной таблицы?

  1. число;

  2. текст;

  3. формула;

  4. рисунок.

5. Для печати изготовленных на ПК чертежей и схем используется:

  1. принтер;

  2. сканер;

  3. плоттер;

  4. стриммер.

6. Информационные технологии - это:

  1. совокупность методов и средств, в том числе программно-технических, обеспечивающих сбор данных, обработку, хранение, передачу и отображение информации;

  2. совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки данных;

  3. дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации;

  4. информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных.

7. Информационная система - это:

  1. дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации;

  2. информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных;

  3. совокупность методов и средств, в том числе программно-технических, обеспечивающих сбор данных, обработку, хранение, передачу и отображение информации;

  4. совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки данных.

8. Географическая информационная система - это:

  1. система, в которой содержатся неструктурированные текстовые документы;

  2. информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных;

  3. система, обеспечивающая дальнюю, дистанционную связь и дистанционную передачу всех форм информации.

9. Какая из перечисленных программ предназначена для камеральной обработки геодезических данных?

  1. CREDO_TER;

  2. CREDO_DAT;

  3. CREDO_TRANSFORM;

  4. AUTOCAD.

10. Какая из перечисленных программ используется для ведения городского кадастра:

  1. CREDO_TER;

  2. CREDO_DAT;

  3. AUTOCAD;

  4. MAPINFO.

11. Программа AUTOCAD предназначена для:

  1. печати и редактирования текстовых документов;

  2. камеральной обработки геодезических данных;

  3. создания и редактирования чертежей;

  4. создания цифровой модели местности.

12. Слой в MAPINFO это:

  1. список условных обозначений, используемых картой;

  2. математическая модель, осуществляющая проектирование каждой точки земной поверхности на карту;

  3. набор однотипных векторных графических данных: точечных, линейных, ареальных;

  4. совокупность графических данных, предназначенная для вывода на печать.

13. Какая из перечисленных программ используется для создания цифровой модели местности:

  1. CREDO_DAT;

  2. AUTOCAD;

  1. CREDO_TER;

  2. MS EXCEL.

14. Геокодирование - это:

  1. список условных обозначений, используемых картой;

  2. математическая модель, осуществляющая проектирование каждой точки земной поверхности на карту;

  3. процедура позиционирования информации базы данных в соответствии с подсоединенными объектами «Карты»;

  4. набор однотипных векторных графических данных: точечных, линейных, ареальных.

15. Какая вкладка в программе CREDO_DAT используется для ввода данных по тахеометрической съемке:

  1. дирекционный угол;

  2. пункты ПВО;

  3. теодолитные ходы;

  4. измерения.

Показать оценку эксперту по компьютерным технологиям.

Приложение 2


Задание 1 «Уравнивание и вычерчивание теодолитных ходов, построение и вывод на печать плана теодолитной съемки» на знание прикладных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности техника - землеустроителя.

Постановка задания.

Обеим бригадам предлагается следующая ситуация: в таблицах (см. папку) приведены результаты полевых геодезических работ, ваша задача произвести их камеральную обработку, а именно: выполнить уравнивание замкнутого теодолитного хода с помощью программы CREDO_DAT. Подготовить чертеж опорного полигона на листе формата А4 (План теодолитной съемки), заполнить штамп (форма 6), добавить компас в чертеж. Для работы в программе CREDO_DAT от каждой бригады приглашаются 2 студента. Результаты работы (уравненный опорный полигон) они, как эстафету, передают следующей паре студентов своей бригады для выполнения следующего задания «Обработка данных тахеометрической съемки».

Исходными данными для выполнения задания являются:

А) горизонтальные углы;

Б) горизонтальные проложения (т.е. длины сторон полигона);

В) начальный азимут;

Г) Ведомость координат точек ПВО.



Задание для бригады №1

Таблица с данными полевых геодезических работ


№ вершины

Измеренные углы

Длины сторон

Начальный азимут

1

83014/


125018/

620,49

2

109001/

564,76

3

101047/

806,10

4

65056/

953,50

1



Ведомость координат точек ПВО


№ точки

Х

У

Н

5001

0

0

100,0

5002

438,631

438,786

102,5



Задание для бригады №2

Таблица с данными полевых геодезических работ

№ варианта

Измеренные углы

Длины сторон

Начальный азимут

1

109026/


215014/

508,27

2

74021/

849,25

3

75042/

544,99

4

100033/

578,49

1




Ведомость координат точек ПВО


№ точки

Х

У

Н

5001

0

0

100,0

5002

359,505

359,788

102,5

Результатом вашей работы будет распечатка плана теодолитной съемки, Показать распечатки с результатами работы преподавателю АОЗУИ.

Оценка вашей работы осуществляется по пятибалльной системе.

Задание 2 «Обработка данных тахеометрической съемки» на знание прикладных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности техника - землеустроителя.

Постановка задания.

Обеим бригадам предлагается одинаковое задание: выполнить обработку геодезических данных тахеометрической съемки в программе CREDO_DAT. Исходными данными являются уравненные опорные полигоны и данные тахеометрической съемки из журнала полевых измерений (см. папку). Для работы в программе CREDO_DAT от каждой бригады приглашаются 2 студента.

Оценка вашей работы осуществляется по пятибалльной системе.

Задание для бригады №1. Таблица с данными тахеометрической съемки.

Дата Станция_______ Ориентирована на

КП= _________________ КЛ= _______________ МО= ___________________________

Нст= _________________ I= __________________ Круг= ___________________________

№№ пикетов

Расстояния, читанные по рейке

Высота наведения (Hv)

Отсчет по горизонтальному кругу

Отсчет по вертикальному кругу

Угол наклона

Описание пикета

Расстояние, исправленное за наклон

h из таблицы

H/= Hст+I-v

Отметки

H пикета=H/+h

0

/

0

/

+

-

0

/

Станция 5001












5002


1,5

0

00

0

00









101


1,5

28

21

0

00




Контур кустарника

341,20




102


1,5

57

06

0

00




Полев. дорога

403,16




103


1,5

83

18

0

00




Полев. дорога

315,27




104


1,5

351

28

0

00




Полев. дорога

242,72




Станция 5002












5003


1,5

0

00

0

00









201


1,5

17

31

0

00




Контур озера

90,26




202


1,5

29

42

0

00




Контур озера

169,49




203


1,5

57

03

0

00




Контур озера

160,12




204


1,5

72

51

0

00




Контур озера

110,23




205


1,5

122

49

0

00




Контур озера

111,16




206


1,5

115

58

0

00




Контур озера

55,92




207


1,5

180

00

0

00




Шоссе

71,83




Станция 5003












5004


1,5

0

00

0

00









301


1,5

28

41

0

00




Ручей

160,28




302


1,5

71

36

0

00




Ручей

170,72




303


1,5

345

18

0

00




Ручей

190,63




304


1,5

354

58

0

00




Контур сенокоса

131,76




305


1,5

53

41

0

00




Листвен дерево

106,31




Станция 5004












5001


1,5

0

00

0

00









401


1,5

0

00

0

00




Полев. дорога

315,27




402


1,5

35

54

0

00




Полев. дорога

403,16




403


1,5

73

18

0

00




Контур луга

335,42




404


1,5

90

00

0

00




Полев. дорога

242,72



















Задание для бригады №2. Таблица с данными тахеометрической съемки.

Дата . Станция_______ Ориентирована на _________

КП= _________________ КЛ= _______________ МО= ___________________________

Нст= _________________ I= __________________ Круг= ________________


№№ пикетов

Расстояния, читанные по рейке

Высота наведения (Hv)

Отсчет по горизонтальному кругу

Отсчет по вертикальному кругу

Угол наклона

Описание пикета

Расстояние, исправленное за наклон

h из таблицы

H/= Hст+I-v

Отметки

H пикета=H/+h

0

/

0

/

+

-

0

/






5002


1,5

0

00

0

00









101


1,5

10

00

0

00




Ручей

400




102


1,5

30

00

0

00




С/о

300




103


1,5

50

00

0

00




С/о

200




104


1,5

72

00

0

00




С/о

200




Станция 5002












5003


1,5

0

00

0

00




С/о





201


1,5

100

20

0

00




ЛЭП

330




202


1,5

130

10

0

00




ЛЭП

170




203


1,5

199

31

0

00




ЛЭП

165




204


1,5

227

30

0

00




ЛЭП, ручей

310




Станция 5003












5004


1,5

0

00

0

00









301


1,5

154

02

0

00




С/о

112




302


1,5

265

01

0

00




С/о

150




Станция 5004












5001


1,5

0

00

0

00









401


1,5

327

02

0

00




Ручей

370




402


1,5

278

04

0

00




Ручей

265




403


1,5

349

15

0

00




Ручей

410



















































Задание 3 «Презентация землеустроительного отделения» на знание основных приемов работы в программе подготовки и показа презентаций.

Постановка задания.

Эксперт по компьютерным технологиям.

От умения представить себя, свою фирму будет зависеть успешность вашего предприятия. Мы предлагаем вам подготовить презентацию нашего отделения, в частности, специальности «Землеустройство» в программе MS PowerPoint. Презентация должна содержать 6 слайдов с фотографиями и текстом. Для работы с программой подготовки презентаций приглашаются 2 представителя от каждой команды. Оценка презентаций будет выполняться по пятибалльной системе.


Задание 4 «Создание герба землеустроителей и геодезистов» на знание основных приемов работы в среде графического редактора.

Постановка задания.

Технику - землеустроителю в профессиональной деятельности приходится использовать большое количество разнообразных графических документов. Для составления и оформления таких документов используются специальные программы, называемые графическими редакторами. Мы предлагаем вам продемонстрировать умения и навыки работы в графическом редакторе Paint в процессе создания герба землеустроителей и геодезистов. Задание выполняет 1 представитель от каждой бригады. Результаты работы оцениваются по пятибалльной системе в зависимости от эстетичности, соответствия рисунка профессии и т.д.

Приложение 3


Задание «Знаете ли вы, что…» - на углубление и расширение знаний по МДК 01.04. «Прикладное программное обеспечение (ППО) и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ».

Задание было дано студентам заранее.

Возможные варианты задания «Знаете ли вы, что…»:


  • А знаете ли Вы, что геоинформационное обеспечение общества - это новый, развивающийся на основе компьютерных технологий вид деятельности по удовлетворению экономических и общественных потребностей в географической пространственной информации, моделировании географического пространства, пространственном анализе, подготовке пространственных решений и интеграции геопространственных данных с использованием геоинформационных систем.


  • А знаете ли Вы, что человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств:

    • зрения - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов 90%;

    • слуха - с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.) 9% ;

    • обоняния - с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи;

    • вкуса - рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое;

    • осязания - рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.). Обоняние, вкус, осязание - 1%.


    • А знаете ли Вы, что первый микропроцессор Intel 4004, «дедушка» современных процессоров, был разработан в 1971 году специально для использования в автоматизированных системах управления. Процессор включал 2300 электронных переключателей, обладал памятью объемом 640 байтов и мог выполнять 100 тысяч операций в секунду.


    • А знаете ли Вы, что BendDesk («Изогнутый стол») придется по вкусу всем, кто работает с графикой. Новое устройство создано в немецком RWTH Aachen University.


    • А знаете ли Вы, что Android (Андро́ид) - портативная (сетевая) операционная система для коммуникаторов, планшетных компьютеров, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, нетбуков и смартбуков, основанная на ядре Linux. 23 сентября 2008 года официально вышла первая версия операционной системы. Известно, что версии операционной системы Android называются как популярные десерты. Кодовые имена присваиваются в алфавитном порядке. Начиная с версии 3.1, обновления выходят примерно раз в 6 месяцев.


  • А знаете ли Вы, что наиболее информационно ёмкими являются молекулы ДНК, которые имеют очень малый размер и плотно упакованы. Это позволяет хранить огромное количество информации (до 1021 бит в 1 см3), что даёт организму развиваться из одной единственной клетки, содержащей всю необходимую генетическую информацию. Современные микросхемы памяти позволяют хранить в 1 см3 до 1010бит информации, однако это в 100 млрд. раз меньше, чем в ДНК. Можно сказать, что современные технологии пока проигрывают биологической эволюции.

Молекула ДНК является наиболее долговременным носителем информации, которая в течение десятков тысяч лет (человек) и миллионов лет (некоторые живые организмы), сохраняет генетическую информацию данного вида.



  • А знаете ли Вы, что лучше - ноутбук или планшет? С одной стороны, пользоваться планшетом удобно, но настораживает отсутствие кнопок. С другой стороны, ноутбук считается менее комфортным и мобильным. Давайте разбираться вместе. Мощность и производительность. Если изначально интернет-планшеты позиционировались как устройства для работы с интернетом, то сейчас ситуация несколько изменилась. Современный интернет-планшет это достаточно многофункциональный гаджет и пользоваться им действительно удобно. Он может одновременно выполнять несколько операций, что делает его незаменимым при работе или развлечениях. При этом мощная операционная система позволяет использовать гаджет для работы с достаточно тяжелыми приложениями или для просмотра фильма в высоком качестве и так далее. Работа в интернете однозначно более удобна с планшетом. Поэтому гаджеты станут идеальным вариантом для загрузки интернет-страниц. Размер дисплея позволяет иметь хороший обзор, но при этом не лишает гаджета портативности. Если говорить про будущее, то ожидается, что в будущем многие гаджеты, включая телевизоры и ноутбуки, в будущем будут управляться исключительно с помощью сенсорного дисплея. Это действительно намного удобнее. В будущем откажутся от кнопочных устройств и, скорее всего, управление будет полностью сенсорным. Не стоит забывать и про заряд батареи. Как показывает практика, ноутбук держит заряд намного меньше чем интернет-планшет. Даже при одинаковой загруженности ноутбук перестанет работать намного быстрее, чем интернет-планшет.

  • А знаете ли Вы, что беспроводной 3G интернет - это тот же интернет, соединение с которым происходит через сети мобильного провайдера. На сегодняшний день этот способ интернет-соединения остается достаточно дорогим. Но все-таки именно этот способ интернет-соединения считается самым востребованным и перспективным на сегодняшний день. Про перспективность развития беспроводного 3G интернета говорит и тот факт, что количество мобильных устройств стремительно увеличивается. И, согласно законам рынка, спрос толкает предложение. Увеличение мобильных устройств приводит к тому, что количество людей, для которых использование 3G интернета становится ежедневной необходимостью, также стремительно растет.

  • А знаете ли Вы, что группа специалистов из лаборатории компании IBM в Цюрихе недавно представила опытный образец вычислительной системы, компьютера, который имеет сложную трехмерную структуру и который приводится в действие субстанцией, которую исследователи называют "электронной кровью", окислительно-восстановительного электролита, который несет энергию для работы компьютера и одновременно отводит выделяющееся тепло. Разрабатывая такой необычный компьютер, специалисты компании IBM стремились максимально точно подражать принципам строения головного мозга, который охлаждается и черпает энергию для своей работы из потока жидкости. Благодаря этому, в достаточно небольшом объеме, занимаемом мозгом человека, сосредоточена огромная вычислительная мощность, а для работы мозга в целом требуется всего около 20 Ватт мощности в сутки.


  • А знаете ли Вы, что компания "Доктор Веб" - российский производитель антивирусных средств защиты информации - предупреждает о широком распространении банковских троянцев семейства BackDoor.Caphaw, для установки которых на компьютеры пользователей злоумышленники активно применяют рассылки сообщений через Skype. BackDoor.Caphaw способен похищать учетные данные от систем дистанционного банковского обслуживания и другую конфиденциальную информацию, хранящуюся на инфицированной машине.


  • А знаете ли Вы, что 20 ноября завершится прием заявок на бета-тестирование системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D V15, выпуск которой состоится в начале 2014 года. Участие в массовых испытаниях принимают свыше 600 бета-тестеров из России и стран СНГ. Эксперты связывают повышенный интерес к КОМПАС-3D V15 с появлением новых интересных и востребованных пользователями возможностей, которые делают систему более совершенным профессиональным инструментом. Например, такие новые функции, как "Компоновочная геометрия", "Копирование геометрии" и "Коллекции геометрии", в совокупности с методикой проектирования "сверху-вниз", дают существенное повышение производительности и качества конструкторской работы.

Приложение 4


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ БРИГАДЫ №__

Все задания оцениваются по пятибалльной системе.


п/п

Ф.И.О.

Конкурсные задания

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

РЕЗЮМЕ

ЗАЯВЛЕНИЕ

ТЕСТ

КАМЕРАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ГЕОДАННЫХ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ГЕРБ


Обработка теодолитного хода

Обработка тахеометрической съемки


Личный балл

Командный балл

Личный балл

Командный балл

Личный балл

Командный балл

Личный балл

Командный балл

Личный балл

Командный балл

Личный балл

Командный балл

Личный балл

Командный балл

Личный балл

Командный балл

1

















2


















3


















4


















5


















6


















7


















8


















9


















10


















11


















12


















13


















14



















© 2010-2022