ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02. ИНФОРМАТИКА

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»

(КГБ ПОУ СГПТТ)














ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. ИНФОРМАТИКА



















г. Советская Гавань

2015 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.




Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»

Разработчики:

Диодорова Светлана Валерьевна, преподаватель КГБ ПОУ СГПТТ






Программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-научного цикла

Протокол № от 2015 года.


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12






























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информатика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта входящей в укрупненную группу «Транспортные средства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины может быть использована в рамках подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно-научный цикл ОПОП по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

36

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Аппаратное обеспечение ПК. Организация сетей

12


Тема 1.1.

Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

Содержание

8

2

Понятие архитектуры и структуры компьютера

Основные компоненты архитектуры ЭВМ: вычислительные и логические возможности, аппаратные средства, программное обеспечение

Основные компоненты операционной системы Windows (загрузчик, ядро, драйверы, файловая система).

Свойства операционной системы Windows: многозадачность, графический интерфейс, технология «plug and play», встроенная поддержка сетевых возможностей.

Программы для работы с файлами и папками в среде Windows («файловые менеджеры»).

Сервис файловой системы: проверка целостности системы, упорядочение диска, резервное копирование и архивирование.

Обмен данными между приложениями, работающими в среде Windows, буфер обмена Windows, внедрение и связывание объектов.

  1. Практические занятия

4

  1. Архитектура ЭВМ. Комплектующие ПК

  2. Работа в графической оболочке ОС Windows.

Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник».

Самостоятельная работа обучающихся

6


Задание: подготовить сообщение по темам: «Материнская плата», «Устройства ввода вывода», «Устройства хранения информации», «Типы процессоров» ,

Раздел 2. Базовые программные продукты

32


Тема 2.1.

Текстовый процессор

Microsoft Word

Содержание

4

3

Стандартные приложения Microsoft Office.

Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.

Практические занятия

6

Создание и оформление текстовых документов в MS Word. Форматирование абзацев текста. Работа с колонтитулами в MS Wor

Создание и форматирование таблиц в текстовом документе

Создание сложных документов через таблицу

Работа с графическими объектами и редактором формул.

Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление.

Печать документов в MS Word

Самостоятельная работа обучающихся

4


Оформить и распечатать текст по заданной теме в соответствиями с требованиями.

Тема 2.2.

Табличный процессор Microsoft Excel.

Содержание

4

2




Электронные таблицы Microsoft Excel.

Применение электронных таблиц

Организация работы с документом Excel (рабочая книга, рабочий лист).

Операции с объектами рабочего листа (копирование, перемещение, форматирование), построение и редактирование диаграмм, стандартные функции рабочего листа, статистический анализ данных, надстройки Excel («Подбор параметра», «Поиск решения», «Пакет анализа»).

Практические занятия

6

Организация работы с документом Excel (рабочая книга, рабочий лист).

Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.

Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций.

Выполнение расчетов с помощью логических функций

Построение диаграмм, совмещенных графиков.

Создание сводных таблиц

Создание и ведение баз данных в MS Excel.

Самостоятельная работа обучающихся

6


По заданным исходным данным построить таблицу, оформить , рассчитать и распечатать.

Тема 2.3.

Программа для создания презентаций



Содержание

4

3

Понятие о линейной и не линейной презентации. Программы для создания презентаций


Грамотное расположение текста и графики в презентации.

Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях.

Практические занятия

3

Создание и оформление презентации разных структур слайдов.

Настройка анимации и смена слайдов

Создание презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

Самостоятельная работа обучающихся

6


Создать презентацию по заданной теме, с использованием гиперссылок, управляющих кнопок и триггеров.

Контрольная работа

1

Раздел 3. Технологии сбора, хранения, обработки, передачи, защиты информации

8


Тема 3.1.

Сканирование. Системы оптического распознавания текста.

Содержание

2

2

Сканирование. Системы оптического распознавания текста.

Практические занятия

2

Сканирование изображений в формат Jpg, tiff, pdf . Настройки сканирования.

Сканирование и распознавание текстовых документов средствами программы ABBY Fine Reader.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Варианты заданий:

Отсканировать изображения в различные форматы. Сделать вывод о различии графических форматов в соотношении размер - качество.

Тема 3.2.

Архивирование.

Содержание

2

2

Программы архиваторы. Архивирование

Практические занятия

Программы архиваторы. Архивирование при помощи различных программ. Создание самораспаковывающихся архивов. Архивирование по частям.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Варианты заданий: Многообразие программ архиваторов. Проанализировать используемые программы и ответить на вопрос: Какая программа, по вашему мнению, оптимальна? Почему?

Раздел 4. Технология обработки графической информации

16


Тема 4.1 Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop.

Содержание

6

2

Теоретич-е основы представления графической инф-и. Графические примитивы

Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop

Интерфейс программы.

Работа с выделениями.

Работа со слоями

Фильтры и эффекты

Практические занятия

4

2

Базовые операции при редактировании изображений.

Работа с выделениями. Работа со слоями.

Фильтры и эффекты. Текстовые эффекты.

Создание текстур

Эффекты имитации.

Создание рамок.

Самостоятельная работа обучающихся

6


Создать коллаж из своей фотографии с использованием фильтров, эффектов.

Тема 4.2. Векторная графика. Графический редактор Corel Draw

Содержание

6

2

Векторная графика.

Графический редактор CorelDraw. Интерфейс программы. Инструментарий.

Работа с объектами. Работа с текстом

Работа с кривыми.

Практические занятия

4

2

Работа с текстом. Работа с объектами

Создание изображения с помощию основных инструментов.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Создание баннера по заданной теме.

Контрольная работа

2


Экзамен

2


Итого

108


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

Технические средства обучения: проектор, интерактивная доска (экран), компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением, компьютеры - рабочие места обучающихся (каждому персональный) лицензионным программным обеспечением, сеть с выходом в интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО.- М.:Академия,2011

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.

  3. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.

  4. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - ИЦ «Академия», 2010.

  5. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2013. - 675 с.: ил.

  6. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 511 с.: ил.

Дополнительная литература

  1. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2010. - 368 с., ил.

  2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. -= 256 с.: ил.

  3. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2012 - 32 с.

  4. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 246 с.: ил.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. - 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Википедия

  2. chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  3. urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать изученные прикладные программные средства;

Текущий и тематический

контроль в форме тестовых заданий.

Оценка правильности выполнения практических заданий. Наблюдение за деятельностью студентов в ходе выполнения практической работы

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Рубежный контроль в форме комплексной итоговой практической работы.

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ


© 2010-2022