- Преподавателю
- Информатика
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02. ИНФОРМАТИКА
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02. ИНФОРМАТИКА
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Диодорова С.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»
(КГБ ПОУ СГПТТ)
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
г. Советская Гавань
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»
Разработчики:
Диодорова Светлана Валерьевна, преподаватель КГБ ПОУ СГПТТ
Программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-научного цикла
Протокол № от 2015 года.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта входящей в укрупненную группу «Транспортные средства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Программа учебной дисциплины может быть использована в рамках подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно-научный цикл ОПОП по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать изученные прикладные программные средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
-
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
практические занятия
36
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Аппаратное обеспечение ПК. Организация сетей
12
Тема 1.1.
Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем
Содержание
8
2
Понятие архитектуры и структуры компьютера
Основные компоненты архитектуры ЭВМ: вычислительные и логические возможности, аппаратные средства, программное обеспечение
Основные компоненты операционной системы Windows (загрузчик, ядро, драйверы, файловая система).
Свойства операционной системы Windows: многозадачность, графический интерфейс, технология «plug and play», встроенная поддержка сетевых возможностей.
Программы для работы с файлами и папками в среде Windows («файловые менеджеры»).
Сервис файловой системы: проверка целостности системы, упорядочение диска, резервное копирование и архивирование.
Обмен данными между приложениями, работающими в среде Windows, буфер обмена Windows, внедрение и связывание объектов.
-
Практические занятия
4
-
Архитектура ЭВМ. Комплектующие ПК
-
Работа в графической оболочке ОС Windows.
Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник».
Самостоятельная работа обучающихся
6
Задание: подготовить сообщение по темам: «Материнская плата», «Устройства ввода вывода», «Устройства хранения информации», «Типы процессоров» ,
Раздел 2. Базовые программные продукты
32
Тема 2.1.
Текстовый процессор
Microsoft Word
Содержание
4
3
Стандартные приложения Microsoft Office.
Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.
Практические занятия
6
Создание и оформление текстовых документов в MS Word. Форматирование абзацев текста. Работа с колонтитулами в MS Wor
Создание и форматирование таблиц в текстовом документе
Создание сложных документов через таблицу
Работа с графическими объектами и редактором формул.
Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление.
Печать документов в MS Word
Самостоятельная работа обучающихся
4
Оформить и распечатать текст по заданной теме в соответствиями с требованиями.
Тема 2.2.
Табличный процессор Microsoft Excel.
Содержание
4
2
Электронные таблицы Microsoft Excel.
Применение электронных таблиц
Организация работы с документом Excel (рабочая книга, рабочий лист).
Операции с объектами рабочего листа (копирование, перемещение, форматирование), построение и редактирование диаграмм, стандартные функции рабочего листа, статистический анализ данных, надстройки Excel («Подбор параметра», «Поиск решения», «Пакет анализа»).
Практические занятия
6
Организация работы с документом Excel (рабочая книга, рабочий лист).
Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.
Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.
Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций.
Выполнение расчетов с помощью логических функций
Построение диаграмм, совмещенных графиков.
Создание сводных таблиц
Создание и ведение баз данных в MS Excel.
Самостоятельная работа обучающихся
6
По заданным исходным данным построить таблицу, оформить , рассчитать и распечатать.
Тема 2.3.
Программа для создания презентаций
Содержание
4
3
Понятие о линейной и не линейной презентации. Программы для создания презентаций
Грамотное расположение текста и графики в презентации.
Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях.
Практические занятия
3
Создание и оформление презентации разных структур слайдов.
Настройка анимации и смена слайдов
Создание презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.
Самостоятельная работа обучающихся
6
Создать презентацию по заданной теме, с использованием гиперссылок, управляющих кнопок и триггеров.
Контрольная работа
1
Раздел 3. Технологии сбора, хранения, обработки, передачи, защиты информации
8
Тема 3.1.
Сканирование. Системы оптического распознавания текста.
Содержание
2
2
Сканирование. Системы оптического распознавания текста.
Практические занятия
2
Сканирование изображений в формат Jpg, tiff, pdf . Настройки сканирования.
Сканирование и распознавание текстовых документов средствами программы ABBY Fine Reader.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Варианты заданий:
Отсканировать изображения в различные форматы. Сделать вывод о различии графических форматов в соотношении размер - качество.
Тема 3.2.
Архивирование.
Содержание
2
2
Программы архиваторы. Архивирование
Практические занятия
Программы архиваторы. Архивирование при помощи различных программ. Создание самораспаковывающихся архивов. Архивирование по частям.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Варианты заданий: Многообразие программ архиваторов. Проанализировать используемые программы и ответить на вопрос: Какая программа, по вашему мнению, оптимальна? Почему?
Раздел 4. Технология обработки графической информации
16
Тема 4.1 Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop.
Содержание
6
2
Теоретич-е основы представления графической инф-и. Графические примитивы
Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop
Интерфейс программы.
Работа с выделениями.
Работа со слоями
Фильтры и эффекты
Практические занятия
4
2
Базовые операции при редактировании изображений.
Работа с выделениями. Работа со слоями.
Фильтры и эффекты. Текстовые эффекты.
Создание текстур
Эффекты имитации.
Создание рамок.
Самостоятельная работа обучающихся
6
Создать коллаж из своей фотографии с использованием фильтров, эффектов.
Тема 4.2. Векторная графика. Графический редактор Corel Draw
Содержание
6
2
Векторная графика.
Графический редактор CorelDraw. Интерфейс программы. Инструментарий.
Работа с объектами. Работа с текстом
Работа с кривыми.
Практические занятия
4
2
Работа с текстом. Работа с объектами
Создание изображения с помощию основных инструментов.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Создание баннера по заданной теме.
Контрольная работа
2
Экзамен
2
Итого
108
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
Технические средства обучения: проектор, интерактивная доска (экран), компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением, компьютеры - рабочие места обучающихся (каждому персональный) лицензионным программным обеспечением, сеть с выходом в интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО.- М.:Академия,2011
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.
-
Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.
-
Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - ИЦ «Академия», 2010.
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2013. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 511 с.: ил.
Дополнительная литература
-
Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2010. - 368 с., ил.
-
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. -= 256 с.: ил.
-
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2012 - 32 с.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 246 с.: ил.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. - 212 с.: ил.
Интернет-ресурсы
-
ru.wikipedia.org/wiki/Википедия
-
chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
-
urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
использовать изученные прикладные программные средства;
Текущий и тематический
контроль в форме тестовых заданий.
Оценка правильности выполнения практических заданий. Наблюдение за деятельностью студентов в ходе выполнения практической работы
Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Рубежный контроль в форме комплексной итоговой практической работы.
Знания:
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ