- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока по теме
Технологическая карта урока по теме
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова В.В. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока по информатике по теме: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Автор: Емельянова В.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ Гимназия №24 Междуреченского ГО, Кемеровской области
Предмет Информатика
Учебная программа: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11классы: методическое пособие /Н.Д. Угринович.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-187с.:ил.Учебно-методическое обеспечение урока: учебник (Угринович Н,Д.. Информатика и ИКТ , 9 класс, «БИНОМ, Лаборатория знаний»,2010:
дидактические материалы :презентация (Приложение1.)
Класс: 9
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Новые понятия: звуковая волна, амплитуда, частота, дискретизация звука, частота дискретизации, глубина кодирования.
Планируемые результаты:
-
предметный результат: формирование представления о способах представления в памяти компьютера звуковой информации, умение анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями
-
метапредметный результат: развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;
- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
- учение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
-
личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы
Ход урока
Этапы урока
Планируемый результат
Универсальные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы и приемы
Организационный
Создать эмоциональный
настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.
Рассмотреть, каким образом звук представлен в памяти компьютера
Регулятивные:
целеполагание (постановка учебной задачи)
планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)
Познавательные:
Общеучебные (формулирование познавательной цели)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.
Приветствие учителя, записывают в тетрадь тему и цели урока
Постановка учебной задачи посредством проблемного вопроса
Актуализация и проверка усвоения изученного материала
Учащиеся в ходе обсуждения должны прийти к выводу, что звук также представлен в виде 0 и1 и попытаться пофантазировать , как это можно сделать
Познавательные:
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)
Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)
Активизирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию.
Учитель беседует с учащимися, задает вопросы:
1. что такое звук, от чего зависит громкость звука, высота звука,
2. каким образом можно представить наглядно звук,
3. как информация представлена в памяти компьютера ,
каким образом звуковую волну можно поместить в память компьютера.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Опираясь на собственные знания, должны прийти к выводу, что звук -это волна, которую можно представить в виде синусоиды. Любая информация в памяти компьютера представлена в виде 0 и1. Необходимо решить задачу: каким образом можно звуковую волну представить в дискретном виде. работая в парах, учащиеся приходят к выводу , что если разбить синусоиду на мелкие отрезки, то можно найти её значение на каждом промежутке, а эту величину представить в двоичной системе.
Домысливание на основе имеющихся знаний
Изучение нового материала
Изучают новые термины, формулы
Познавательные:
Общеучебные (выделение информации)
Учитель объясняет новый материал и
Учащиеся записывают основные понятия в тетради (дискретизация звука, глубина звука, формулы для вычисления объема звукового файла
Мультимедийная презентация
Физкультминутка
Показывает упражнения
Выполняют упражнения
Закрепление полученных знаний на практике
Закрепить алгоритм решения заданий
Коммуникативные:
Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)
Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)
Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий)
Учитель раздает карточки с заданием на вычисление объема звукового файла , устанавливает осознанность восприятия
всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала, записывают в тетради оформление решения задачи, проговаривают вслух
Дидактические карточки (Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу.)
Отработка навыков самостоятельного решения задач
Познавательные:
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)
Регулятивные:
Волевая саморегуляция
Учитель раздаёт
Задания, организует деятельность по применению новых знаний
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом
Блиц- контрольная
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания
Регулятивные:
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)
Объявление оценок, объяснение домашнего задания.
Учебник. Параграф 1.5 читать, выучить определения «частота дискретизации», «глубина звука». Выполнить задания на стр.44 № 1.9,1.10
Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания
Рефлексия
Регулятивные:
Оценка (осознание качества и уровня усвоения)
Предлагает оценить собственную деятельность при помощи цветовых смайликов
Показ выбранных смайликов, Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Продолжи фразу