Технологическая карта урока по теме

Методическая разработка урока по информатике по теме: «Кодирование и обработка звуковой информации»   Автор: Емельянова В.В., учитель информатики  и ИКТ МБОУ Гимназия №24 Междуреченского ГО, Кемеровской области Предмет   Информатика Учебная программа: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11классы: методическое пособие /Н.Д. Угринович.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-187с.:ил.Учебно-методическое обеспечение урока: учебник (Угринович Н,Д.. Информатика и ИКТ , 9 класс, «БИНОМ, Лаборатория знаний»...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по информатике по теме: «Кодирование и обработка звуковой информации»

Автор: Емельянова В.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ Гимназия №24 Междуреченского ГО, Кемеровской области

Предмет Информатика

Учебная программа: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11классы: методическое пособие /Н.Д. Угринович.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-187с.:ил.Учебно-методическое обеспечение урока: учебник (Угринович Н,Д.. Информатика и ИКТ , 9 класс, «БИНОМ, Лаборатория знаний»,2010:

дидактические материалы :презентация (Приложение1.)

Класс: 9

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Новые понятия: звуковая волна, амплитуда, частота, дискретизация звука, частота дискретизации, глубина кодирования.

Планируемые результаты:

  • предметный результат: формирование представления о способах представления в памяти компьютера звуковой информации, умение анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

  • метапредметный результат: развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- учение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Ход урока


Этапы урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы

Организационный

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Рассмотреть, каким образом звук представлен в памяти компьютера

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

Приветствие учителя, записывают в тетрадь тему и цели урока

Постановка учебной задачи посредством проблемного вопроса

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Учащиеся в ходе обсуждения должны прийти к выводу, что звук также представлен в виде 0 и1 и попытаться пофантазировать , как это можно сделать

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)

Активизирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию.

Учитель беседует с учащимися, задает вопросы:

1. что такое звук, от чего зависит громкость звука, высота звука,

2. каким образом можно представить наглядно звук,

3. как информация представлена в памяти компьютера ,

каким образом звуковую волну можно поместить в память компьютера.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Опираясь на собственные знания, должны прийти к выводу, что звук -это волна, которую можно представить в виде синусоиды. Любая информация в памяти компьютера представлена в виде 0 и1. Необходимо решить задачу: каким образом можно звуковую волну представить в дискретном виде. работая в парах, учащиеся приходят к выводу , что если разбить синусоиду на мелкие отрезки, то можно найти её значение на каждом промежутке, а эту величину представить в двоичной системе.


Домысливание на основе имеющихся знаний

Изучение нового материала

Изучают новые термины, формулы

Познавательные:

Общеучебные (выделение информации)

Учитель объясняет новый материал и

Учащиеся записывают основные понятия в тетради (дискретизация звука, глубина звука, формулы для вычисления объема звукового файла

Мультимедийная презентация

Физкультминутка

Показывает упражнения

Выполняют упражнения


Закрепление полученных знаний на практике

Закрепить алгоритм решения заданий

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)

Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий)

Учитель раздает карточки с заданием на вычисление объема звукового файла , устанавливает осознанность восприятия

всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала, записывают в тетради оформление решения задачи, проговаривают вслух

Дидактические карточки (Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу.)

Отработка навыков самостоятельного решения задач

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Учитель раздаёт

Задания, организует деятельность по применению новых знаний

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом

Блиц- контрольная

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

Объявление оценок, объяснение домашнего задания.

Учебник. Параграф 1.5 читать, выучить определения «частота дискретизации», «глубина звука». Выполнить задания на стр.44 № 1.9,1.10

Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Предлагает оценить собственную деятельность при помощи цветовых смайликов

Показ выбранных смайликов, Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Продолжи фразу



© 2010-2022