Рабочая программа и КТП 10-11 ФКГОС

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Новокубанский район, п. Восход

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16 им. В.В. Горбатко п. Восход

муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от «28» августа 2015 года

Председатель педсовета

________________ Тарасова Р.А.

подпись руководителя ОУ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике и ИКТ

Уровень образования (класс) среднее общее образование (10-11 классы)

Количество часов 68

Учитель Ильченко Александра Михайловна

Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и авторской программы Н.Д. Угриновича «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы 10-11 классы» (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), с учетом планируемого использования УМК Н.Д. Угринович.




Рабочая программа

среднего общего образования

по информатике и ИКТ 10-11 класс


I.Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- Письмом министерства образования и науки Краснодарского края № 47-10474/15-14 от 17.07.2015 г. «О рекомендациях по составлению программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и авторской программы Н.Д. Угриновича «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы 10-11 классы» (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), с учетом планируемого использования УМК Н.Д. Угринович.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


II.Общая характеристика учебного предмета

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким-либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин «гуманитарный» понимается как синоним широкой, «гуманитарной», культуры, а не простое противопоставление «естественнонаучному» образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

- автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

- АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

- АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

- АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе, они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.


III.Описание места учебного предмета в учебном плане

Изучение курса информатики и ИКТ проводится в соответствии с учебным планом школы по 1 часу в неделю в 10-11 классах, и в соответствии с выбранными учебниками:

1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011;

2.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011.


Класс

10

11

Количество часов в неделю

1

1

Итого

34

34

IV.Содержание учебного предмета

Основное содержание (68 часов, 1 час в неделю)

10 класс

1.Введение. Информация и информационные процессы - 4 часа

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Контрольная работа

1.Информация и информационные процессы.

2.Информационные технологии - 13 часов

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Компьютерный практикум

1.Кодировки русских букв.

2.Создание и форматирование документа.

3.Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

4.Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

5.Кодирование графической информации.

6.Растровая графика.

7.Трехмерная векторная графика.

8.Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

9.Создание Flash-анимации.

10.Создание и редактирование оцифрованного звука.

11.Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

12.Разработка презентации «История развития ВТ».

13.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

14.Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

15.Построение диаграмм различных типов.

Контрольная работа

2.Информационные технологии.

3.Коммуникационные технологии - 16 часов

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Компьютерный практикум

16.Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

17.Создание подключения к Интернету.

18.Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

19.Настройка браузера.

20.Работа с электронной почтой.

21.Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

22.Работа с файловыми архивами.

23.Геоинформационные системы в Интернете.

24.Поиск в Интернете.

25.Заказ в Интернет-магазине.

26.Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Контрольная работа

3.Коммуникационные технологии.

4.Повторение - 1 час

Повторение по теме «Информационные технологии».

11 класс

1.Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

1.Виртуальные компьютерные музеи.

2.Сведения об архитектуре компьютера.

3.Сведения о логических разделах дисков.

4.Значки и ярлыки на Рабочем столе.

5.Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

6.Установка пакетов в операционной системы Linux.

7.Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

8.Защита от компьютерных вирусов.

9.Защита от сетевых червей.

10.Защита от троянских программ.

11.Защита от хакерских атак.

Контрольная работа

1.Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (тестирование).

2.Моделирование и формализация - 8 часов

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Компьютерный практикум

12.Исследование физических моделей.

13.Исследование астрономических моделей.

14.Исследование алгебраических моделей.

15.Исследование геометрических моделей (планиметрия).

16.Исследование геометрических моделей (стереометрия).

17.Исследование химических моделей.

18.Исследование биологических моделей.

Контрольная работа

2.Моделирование и формализация (тестирование).

3.Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 8 часов

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

19.Создание табличной базы данных.

20.Создание Формы в табличной базе данных.

21.Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов.

22.Сортировка записей в табличной базе данных.

23.Создание Отчета в табличной базе данных.

24.Создание генеалогического древа семьи.

Контрольная работа

3.База данных (тестирование).

4.Информационное общество - 3 часа

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

5.Повторение - 4 часа

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Базы данных».

V. Тематического планирование

Таблица тематического распределения количества часов составлена в соответствии с авторской программой базового курса «Информатики и ИКТ» для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) Н.Д. Угриновича с учетом рекомендуемого разделения учебного времени.

Таблица тематического распределения количества часов

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

10 класс

11 класс

1

Введение. Информация и информационные процессы

4

4

2

Информационные технологии

13

13

3

Коммуникационные технологии

16

16

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

11

5

Моделирование и формализация

8

8

6

Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД)

8

8

7

Информационное общество

3

3

Повторение, подготовка к ЕГЭ

5

1

4

ИТОГО

68

34

34

VI.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Печатные пособия

1.Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2.Демоверсии и КИМы ЕГЭ 2016 г.

Учебно-методический комплект

1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011;

2.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011;

3.Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Электронные образовательные интернет-ресурсы

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru/

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

fcior.edu.ru/

3.Сайт методической поддержки УМК

metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 10 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках и др. Компьютерное оборудование представлено в стационарном исполнении.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

- принтер (черно-белой печати, формата А4);

- мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

- интерактивная доска;

- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей физико-математических наук

МОБУСОШ №16 им. В.В. Горбатко

от 27 августа 2015 года №1,

_________ Палкина Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Копыткова Ю.В.

27 августа 2015 года



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 10 КЛАСС


Раздел

№ п/п

Тема урока

Даты проведения

Оборудование

план

факт

Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)

1/1

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

02.09

Презентация

2/2

Вероятностный подход к измерению информации.

09.09

Карточки

3/3

Алфавитный подход к измерению информации.

16.09

Интерактивные тесты

4/4

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

23.09

КИМ по теме

Информационные технологии (13 часов)

5/1

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа».

30.09

Интерактивные тесты

6/2

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

07.10

Опорный конспект

7/3

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

14.10

Презентация. Карточки

8/4

Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации».

21.20

Таблицы

9/5

Растровая графика. Практическая работа №6 «Растровая графика».

28.10

Презентация

10/6

Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика».

11.11

Карточки

11/7

Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

18.11

Презентация.6 часовв

12/8

Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации».

25.11

Карточки

13/9

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

02.12

Презентация

14/10

Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

09.12

Презентация

15/11

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

16.12

Карточки

16/12

Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».

23.12

Карточки

17/13

Контрольная работа №2 «Информационные технологии».

13.01

КИМ по теме

Коммуникационные технологии (16 часов)

18/1

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

20.01

Презентация

19/2

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

27.01

Опорный конспект

20/3

Подключение к Интернету. Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету».

03.02

Презентация

21/4

Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

10.02

Карточки

22/5

Всемирная паутина. Практическая работа №19 «Настройка браузера».

17.02

Презентация

23/6

Электронная почта.

24.02

Опорный конспект

24/7

Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой».

02.03

Презентация

25/8

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

09.03

Карточки

26/9

Файловые архивы. Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами».

16.03

Карточки

27/10

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

06.04

Опорный конспект

28/11

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете».

13.0413.04

13.04

Презентация

29/12

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №24 «Поиск в Интернете».

20.04

Презентация

30/13

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине».

27.04

Презентация

31/14

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

04.05

Опорный конспект

32/15

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

11.05

Карточки

33/16

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

18.05

КИМ по теме

Повторение (1 час)

34/1

Повторение по теме «Информационные технологии».

25.05

Презентация

Итого: 34 часа

Контрольные работы: 3

Практические работы: 26





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 11 КЛАСС


Раздел

№ п/п

Тема урока

Дата

Оборудование

План

факт

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

1/1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

02.09


Презентация

2/2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера».

09.09

КИМ А1, А2

3/3

Операционные системы. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе».

16.09


КИМ А3, А4

4/4

Операционная система Linux. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».

23.09


Презентация

5/5

Установка пакетов в операционной системе Linux. Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

30.09


КИМ А5, В1

6/6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

07.10


КИМ А6, А7

7/7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов».

14.10


КИМ А8, А9, А10, В2

8/8

Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей».

21.20


КИМ А11

9/9

Троянские программы и защита от них. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ».

28.10


КИМ А12

10/10

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №11 « Защита от хакерских атак».

11.11


КИМ А13, А14

11/11

Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

18.11


КИМ по теме

Моделирование и формализация (8 часов)

12/1

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

25.11


КИМ А19

13/2

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

02.12


КИМ А20

14/3

Исследование физических моделей. Практическое задание №12 «Исследование физических моделей».

09.12


КИМ А16

15/4

Исследование астрономических моделей. Практическое задание №13 «Исследование астрономических моделей».

16.12


КИМ А15

16/5

Исследование алгебраических моделей. Практическое задание №14 «Исследование алгебраических моделей».

23.12


КИМ А17

17/6

Исследование геометрических моделей. Практическое задание №15 «Исследование геометрических моделей (планиметрия)». Практическое задание №16 «Исследование геометрических моделей (стереометрия)».

13.01


КИМ А18

18/7

Исследование химических и биологических моделей. Практическое задание №17 «Исследование химических моделей». Практическое задание №18 «Исследование биологических моделей».

20.01


КИМ В3

19/8

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

27.01


КИМ по теме

Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

20/1

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

03.02


КИМ В4

21/2

Практическая работа №19 «Создание табличной базы данных».

10.02


КИМ В5

22/3

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №20 «Создание формы в табличной БД».

17.02

КИМ В6

23/4

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №21 «Поиск записей в табличной БД».

24.02


КИМ В7, В8

24/5

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №22 «Сортировка записей в БД». Практическая работа №23 «Создание отчётов в БД».

02.03


КИМ С1

25/6

Иерархические БД.

09.03


КИМ С1

26/7

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №24 «Создание генеалогического древа семьи».

16.03


КИМ С2

27/8

Контрольная работа №3 «Базы данных».

06.04


КИМ по теме

Информационное общество (3 часа)

28/1

Право в Интернете.

13.0413.04

13.04


КИМ С2

29/2

Этика в Интернете.

20.04


КИМ С2

30/3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

27.04


КИМ С3

Повторение (4 часа)

31/1

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

04.05


Опорный конспект

32/2

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

11.05


Опорный конспект

33/3

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

18.05


Опорный конспект

34/4

Повторение по теме «Базы данных».

25.05


Опорный конспект


Итого: 34 часа

Контрольные работы: 3

Практические работы: 24


© 2010-2022