- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абдулжалиева С.З. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
в начальной школе
В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:
-
учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс;
-
рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс;
-
тетрадь контрольных работ, 2 класс;
-
методическое пособие для учителя, 2 класс;
Электронное сопровождение УМК:
-
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (school-collecti.on. edu.ru/);
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http: //school-collection .edu. ru/catalog/rubr/4 73cf 2 7f- 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class) []=45&subject[]=19);
-
ЭОРна CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.;
-
авторская мастерская Н.В. Матвеевой (metodist. lit/,, ru/authors/inf ormatika/4/);
-
лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.).
В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий по УМК Информатика» (2-4 классы) приводит к значительному расширению информационного поля учащегося и учителя и процессе обучения, развитию ИКТ-компетентности учащихся, к способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы. Как это реализовано в УМК «Информатика» и как «привязаны» ЦОР к УМК смотрите в таблицах соответствия (Приложение 1, Приложение 2).
Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства
-
БИНОМ. Лаборатория знаний» metodist.lbz.ru.
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин - это:
-
минимальная модель:
-
один компьютер на рабочем месте учителя;
-
презентационное оборудование;
-
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для учителя начальной школы, для учащихся - все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
-
целевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении информатике;
-
цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР school-collection.edu.ru);
-
базовая модель:
-
компьютерный класс (сеть, сервер);
-
презентационное оборудование;
-
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для учителя начальной школы, для учащихся - все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
-
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР school-collection.edu.ru;
-
сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
-
цифровые зоны: компьютерной графики (граф - планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР school-collection.edu.ru), клавиатурного письма;
-
расширенная модель:
-
компьютерный класс (2 компьютерных класса и более, сеть, сервер);
-
презентационное оборудование;
-
выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет -
только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке - все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР Hchool-collection. edu.ru;
сотевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
цифровые зоны начальной школы - это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и программное обеспечение: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и др., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты для работы с фото и видео) и др.