Рабочая программа факультатива по информатике Введение в информатику (7 класс)

С целью подготовки к изучению базового курса организуется факультативное занятие в 7 классе" Введение в информатику". Изучаются темы: Человек и информация,Первое знакомство с компьютером,Текстовая информация и компьютер. Проводятся практикумы в различных текстовых редакторах. Урочная система работы.Контроль в виде зачетов.
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО


Зам. директора по УВР


Решение ШМО

_________ / Павлова Н.В/





Протокол №___ от______






Приказ №_____ от ___________



Директор школы: /Овчинникова Е.Н./ /


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

факультатив «Введение в информатику»

7 класс (34 часа)


Учитель информатики и математики

высшей квалификационной категории

Грачева Надежда Николаевна,





2014 - 2015 гг



Пояснительная записка

В настоящее время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно, как и писать и считать.

Программа для учащихся 7 классов рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Учащиеся 5-7 классов не изучают предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», поэтому основная цель курса - формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера. Обучение направлено на знакомство учащихся с современными информационно-коммуникационными технологиями.

Задачи программы:

Учебные:

  • познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта;

  • способствовать формированию начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач;

  • формирование умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, теста, рисунка, таблицы).

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса;

  • овладение учащимся запасом жизненно необходимых знаний;

  • понимание учащимся собственного внутреннего мира, имеющим потребность в самопознании и самореализации;

  • развитие терпения, аккуратности.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Обучение по программе не требует базовых знаний по информационно-коммуникационным технологиям.


Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Формы контроля

1

Человек и информация

6

4

2

Сам.р, тест

2

Первое знакомство с компьютером

8

5

3

Тест

3

Текстовая информация и компьютер

20

2

18

Творческое задание.

Всего

34

11

23


Поурочное планирование.

Урок 1.Информация и знания.

1

Урок 2.Восприятие информации и языки.

1

Урок 3.Информационные процессы.

1

Урок 4.Количество информации..

1

Урок 5.Предыстория информатики.

1

Урок 6.История чисел и системы счисления.

1

Урок 7.С кого изобретатели "списали" компьютер.

1

Урок 8.Компьютерная память.

1

Урок 9.Как устроен персональный компьютер.

1

Урок 10.Зачем компьютеру программное обеспечение.

1

Урок 11.Системное программное обеспечение, системы программирования.

1

Урок 12.О файлах и файловых структурах.

1

Урок 13-14.Пользовательский интерфейс.

2

Урок 15.Тексты в компьютерной памяти.

1

Урок 16-18.Текстовые файлы и текстовые редакторы.

3

Урок 19-21.Создание и простейшее редактирование документов.

3

Урок 22-25.Создание документов с использованием мастеров и шаблонов ( Визитная карточка, реферат)

4

Урок 26-32.Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул, графических объектов.

7

Урок 33.Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

1

Урок 34.Сохранение документов в различных форматах. Печать документа.

1


Содержание учебного курса

Человек и информация.

Вводный инструктаж по ТБ. Информация и знания.

Восприятие информации и языки.

Информационные процессы.

Количество информации..

Предыстория информатики.

История чисел и системы счисления.

Первое знакомство с компьютером.

С кого изобретатели "списали" компьютер.

Компьютерная память.

Как устроен персональный компьютер. Назначение, применение и состав компьютера

Зачем компьютеру программное обеспечение.

Системное программное обеспечение, системы программирования.

О файлах и файловых структурах.

Пользовательский интерфейс: Стандартные программы MS Windows-Программы Блокнот и WordPad. Вычисления в программе Калькулятор. Графический редактор Paint.

Текстовая информация и компьютер.

Тексты в компьютерной памяти.

Текстовые файлы и текстовые редакторы.

Создание и простейшее редактирование документов.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (Визитна карточка, реферат)

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул, графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Сохранение документов в различных форматах. Печать документа.


Требования к уровню подготовки учащихся

Введение

Учащиеся должны знать:

  • состав и назначение основных устройств современного персонального компьютера;

  • правила безопасной работы с компьютером.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться клавиатурой и «мышью» компьютера.

Основы работы с операционной системой MS Windows

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функции операционной системы;

  • назначение и структуру графического интерфейса;

  • роль окна при работе в операционной системе Windows;

  • что такое папка и файл;

  • основные действия над папкой и файлом;

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления.

Учащиеся должны уметь:

  • включить компьютер и загрузить операционную систему;

  • выбрать и загрузить нужную программу;

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла;

  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

  • выполнять стандартные действия с окнами;

  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

  • осуществлять запуск приложений и открытие документов и переключаться между задачами;

Стандартные программы MS Windows

Учащиеся должны знать:

  • назначение и основные возможности стандартных программ MS Windows

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать текстовые документы с помощью программ Блокнот и WordPad;

  • производить вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • создавать и редактировать графические изображения с помощью Paint;

Создание и редактирование текстовых документов

Учащиеся должны знать:

  • основные правила набора текста;

  • назначение основного меню;

  • основные операции редактирования и форматирования;

  • правила создания таблиц и работы с ними.

Учащиеся должны уметь:

  • вводить и редактировать текст;

  • форматировать текст;

  • сохранять текст в файле и открывать файл;

  • вставлять в тестовый документ рисунки, файлы и различные объекты;

  • создавать таблицы.


Практические работы

  1. Практическая работа «Выбор и запуск программ, открытие документов»

  2. Практическая работа «Создание папок и ярлыков программ. Работа с окнами Windows»

  3. Практическая работа «Операционная система Windows.»

  4. Практическая работа «Создание, редактирование и сохранение текстового документа в программах Блокнот и WordPad», «Вычисления в программе Калькулятор»

  5. Практическая работа «Основы работы с графическим редактором Paint».

  6. Практическая работа «Форматирование документа в Word»

  7. Практическая работа «Вставка в Word рисунков, файлов и различных объектов»

  8. Практическая работа «Создание таблиц»

  9. Практическая работа «Создание открытки», «визитки»

  10. Практическая работа «Своя работа»

Материально - техническое обеспечение


1. Литература

-Голубцов В.Н., Козырев А.К., Тихонов П.И. «Информатика. Лабораторный практикум» Саратов:Лицей,2003 «Информатика.

-Семакин И., Залогова Л, Русаков С., Шестакова Л. «Информатика», базовый курс 8,Москва:Бином,2006


2. Оборудование

1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

2. Наушники (рабочее место ученика).

3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

4. Колонки (рабочее место учителя).

5. Лазерный принтер черно-белый.

6. Сканер.

7. Модем ADSL

3. Программные средства

1. Операционная система Windows ХР.

2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

6. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

7. Антивирусная программа.

8. Программа-архиватор WinRar.

9. Клавиатурный тренажер.

10. Офисное приложение Microsoft Officе, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.


























Приложения


Рабочая программа факультатива по информатике Введение в информатику(7 класс)

Рабочая программа факультатива по информатике Введение в информатику(7 класс)

Рабочая программа факультатива по информатике Введение в информатику(7 класс)














© 2010-2022