Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ, 10 класс (70 час)

Программа базового уровня рассчитана на 1 час в неделю (35 часов), данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов). Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования базового уровня по информатике и ИКТ и примерной программы по информатике и ИКТ с углублением по темам «Основы программирования», «Алгоритмический язык», «Основы логики и логические основы компьютера», «Системы счисления»,  «Детерминированные игры...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование в 10 классе



№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Ка-

лен-

дар-

ные сроки

Фак-

ти-

чес-

кие сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности


I

Информация и информационные процессы. Компьютерные технологии представления информации.

11



Правила техники безопасности.

Информация. Виды и свойства информации. Информационные процессы.

1

знать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере, знать понятие информация и ее свойства; основные формы представления информации; назначение языка, кода и кодирования информации; основные единицы измерения объема информации;


знать основные принципы, формулы, используемые при решении задач; знать алгоритм перевода произвольных чисел из одной СС в другую

бережно обращаться с техникой в компьютерном классе различать виды информации и способы

ее восприятия; давать характеристику

каждому свойству информации;

приводить примеры информации и

пояснять присущие ей

свойства;

уметь решать задачи на кодирование текстовой, графической, звуковой информации; на измерение информации; уметь переводить произвольные числа из одной СС в другую

соблюдать правила ТБ при технической эксплуатации и сохранности информации при работе

на компьютере в кабинете информатики иметь представление об основных видах представления информации


Информационные процессы в системах.

1


Алфавитный, содержательный и вероятностный подходы к определению количества информации. Формула Шеннона.

1


Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

1


Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

1


Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1


7-8

7-8

Арифметические операции в позиционных системах счисления

2


Представление чисел в компьютере

1


Решение задач по теме «Системы счисления». Подготовка к контрольной работе.

1



Контрольная работа по теме «Информация. Системы счисления».


1

К.р.

II

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

5



Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1

знать функциональную схему компьютера, понимать взаимосвязь основных устройств

уметь различать составные части ПК

иметь представление об архитектуре ЭВМ (аппаратное и программное обеспечение)


Процессор, память (оперативная, внешняя)

1

знать основные элементы компьютера и их характеристики


Файл и файловые системы

1

знать разновидности операционных систем, их характерные особенности, интерфейс.

уметь производить основные операции при работе с графическим интерфейсом ОС, стандартными приложениями, архиваторами и антивирусными программами


Операционные системы (функции, виды и особенности)

1


Защита информации от вредоносных программ

1


III

Информационные системы.

4


17

1

Система управления базами данных Access. Создание базы данных. Обработка данных в БД.

1

знать понятия: запись, таблица: форма, картотека; управление базой данных

уметь вводить и редактировать записи в базе данных

знать способы осуществления поиска, удаления и сортировки данных


уметь описывать назначение и

возможности баз данных; создавать табличные базы данных, уметь заполнять базу данных, вносить изменения в записи

иметь представление о работе с базами данных

18

2

Реляционные БД. Формирование запросов на поиск данных в СУБД.

1

знать понятие

«реляционная БД», виды связей «один-ко-многим», «многие-ко-многим»

уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

19

3

Поиск и сортировка информации в базах данных.

1

последовательность выполнения логических операций в сложных запросах

Уметь составлять сложные запросы к БД

Решать задачи на поиск информации в БД (ЕГЭ, часть А)

20

1

ПР Создание, ведение и использование БД при решении практических задач.

1


уметь создавать реляционную БД

разработка реляционной БД

П.р.

IV

Информационные модели

5



  1. 11-12

Информационное моделирование как метод познания.

Виды информационных моделей. Формы представления моделей.

1


знать формы представления моделей.

знать виды информационных моделей

знать виды информационных моделей

уметь приводить примеры

знать виды информационных моделей

моделирование в различных средах (MS Word, MS Excel)- проведение компьютерного эксперимента


  1. 12-13

Структуры данных. Использование двоичных матриц для решения логических задач.

1

знать основное преимущество компьютера перед человеком, что такое компьютерный эксперимент, управление на основе моделей, имитационное моделирование


23-24

3-4

Исследование учебных моделей.

2


уметь строить и исследовать модели

П.р.

25

5

Моделирование процессов управления

1

управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма

V

Детерминированные игры с полной информацией

7



Деревья. Графы.

1


структуру графа, основные элементы графа

строить схему (дерево игры)


Выигрышная стратегия в игре.

1

анализировать схему игры,

находить выигрышную стратегию при безошибочной игре обоих игроков


Игровая интерпретация логических формул.

1


уметь перевести игру в проигрышную позицию для противника, если это возможно

29-32

4-7

Решение задач (тип С3)

4


П.р.

VI

Основы логики и логические основы компьютера

8



Формы мышления

1

знать предмет изучения логики, историю развития логики, суть основных терминов логики (понятие, высказывание, умозаключение).

уметь приводить примеры истинных и ложных высказываний уметь составлять простые и сложные логические высказывания


Алгебра логики. Логическое умножение, сложение, отрицание.

1

знать основные логические операции, их свойства и обозначения.

знать логическую символику, логические законы, базовые логические элементы

уметь представлять логические выражения в виде формул

использовать полученные знания для вычисления логического значения сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний.


Логические выражения, логические функции

1


Таблицы истинности

1


уметь представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности

37-38

5-6

Построение таблиц истинности логических выражений

2


использовать полученные знания при решении логических задач

39-40

7-8

Решение логических задач

2


Тест

VII

Алгоритмический язык

8


41

Правила построения и выполнения алгоритмов.

1


знать правила построения и выполнения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции

использовать полученные знания для определения значений переменных для заданного алгоритма, выполнять алгоритмы для исполнителя Робот (задание части А)

42

Разбиение задачи на подзадачи.

1

уметь составлять алгоритмы для управления учебными исполнителями алгоритмов

43

Использование имен для алгоритмов и объектов.

1


знать алфавит и основные команды алгоритмического языка

44

Примеры записи алгоритмов на алгоритмическом языке для графических и числовых исполнителей.

1

уметь писать программы для рисования повторяющихся рисунков на всю ширину листа, используя вспомогательные алгоритмы

45-46

5-6

Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.

2


уметь строить алгоритмы для решения конкретной задачи, находить оптимальные варианты

использовать полученные знания для решения заданий ЕГЭ ( часть В)

47-48

7-8

Проверка закономерностей методом рассуждений.

2


VIII

Основы программирования

17



Правила записи программы на языке программирования Turbo Pascal

Линейные алгоритмы

1

знать основные понятия о ЯП, операторы ввода, вывода;

иметь представление о встроенных функциях ЯП

уметь составлять линейный

алгоритм

повторение правил записи программ на языке программирования Turbo Pascal


Разработка алгоритма с ветвящейся структурой

1

знать определение ветвления

уметь составлять разветвляющиеся алгоритмы

разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления


Цикл с параметром

1

знать определение цикла

уметь составлять циклические алгоритмы


Цикл с предусловием

1


правила записи циклов, случаи использования операторных скобок в цикле, знать синтаксис языка, основные операторы

определять какой цикл рационально использовать для решения конкретной задачи

уметь производить отладку, тестирование программы

разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла


Цикл с постусловием

1

54-55

6-7

Решение задач по теме

«Цикл с параметром»

2

56-57

8-9

Решение задач по теме

«Цикл с предусловием, постусловием»

2

58

10

Тестирование программ

1

П.р.

59-60

11-12

Решение задач по темам «Ветвления. Циклы»

2



Тестирование программ. Подготовка к контрольной работе.

1

знать операторы, используемые для работы с подпрограммой, процедурами, функциями

уметь составлять подпрограммы и

использовать их в основных программах

иметь представление о назначении подпрограмм


Контрольная работа по теме «Программирование».

1

К.р.

Работа над ошибками. Тестирование программ

1


Чтение и запись данных в файлы

1

знать операторы, используемые для чтения и записи данных в файлы

уметь считывать данные из файла, записывать данные в файл.


Тестирование программ.

1

ликвидация ошибок

уметь производить отладку, тестирование программы

произвести тестирование программ

IX

Повторение пройденного материала

5


66

Повторение по теме: «Информация и информационные процессы. Компьютерные технологии представления информации.»

1


применять полученные знания для выполнения заданий итоговой контрольной работы за курс 10 класса.

67

Повторение по темам: «Информационные системы. Информационные модели»

1


68

Итоговая контрольная работа

1


К.р.

69

Работа над ошибками

1


70

Тестирование программ

1



Итого

70





1

© 2010-2022