- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ, 10 класс (70 час)
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ, 10 класс (70 час)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салахиева Е.М. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование в 10 классе
№ п/п
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во часов
Ка-
лен-
дар-
ные сроки
Фак-
ти-
чес-
кие сроки
Планируемые результаты
Контрольно-измерительные материалы
знания
умения
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
I
Информация и информационные процессы. Компьютерные технологии представления информации.
11
Правила техники безопасности.
Информация. Виды и свойства информации. Информационные процессы.
1
знать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере, знать понятие информация и ее свойства; основные формы представления информации; назначение языка, кода и кодирования информации; основные единицы измерения объема информации;
знать основные принципы, формулы, используемые при решении задач; знать алгоритм перевода произвольных чисел из одной СС в другую
бережно обращаться с техникой в компьютерном классе различать виды информации и способы
ее восприятия; давать характеристику
каждому свойству информации;
приводить примеры информации и
пояснять присущие ей
свойства;
уметь решать задачи на кодирование текстовой, графической, звуковой информации; на измерение информации; уметь переводить произвольные числа из одной СС в другую
соблюдать правила ТБ при технической эксплуатации и сохранности информации при работе
на компьютере в кабинете информатики иметь представление об основных видах представления информации
Информационные процессы в системах.
1
Алфавитный, содержательный и вероятностный подходы к определению количества информации. Формула Шеннона.
1
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
1
Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.
1
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
1
7-8
7-8
Арифметические операции в позиционных системах счисления
2
Представление чисел в компьютере
1
Решение задач по теме «Системы счисления». Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа по теме «Информация. Системы счисления».
1
К.р.
II
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
5
Магистрально-модульный принцип построения компьютера
1
знать функциональную схему компьютера, понимать взаимосвязь основных устройств
уметь различать составные части ПК
иметь представление об архитектуре ЭВМ (аппаратное и программное обеспечение)
Процессор, память (оперативная, внешняя)
1
знать основные элементы компьютера и их характеристики
Файл и файловые системы
1
знать разновидности операционных систем, их характерные особенности, интерфейс.
уметь производить основные операции при работе с графическим интерфейсом ОС, стандартными приложениями, архиваторами и антивирусными программами
Операционные системы (функции, виды и особенности)
1
Защита информации от вредоносных программ
1
III
Информационные системы.
4
17
1
Система управления базами данных Access. Создание базы данных. Обработка данных в БД.
1
знать понятия: запись, таблица: форма, картотека; управление базой данных
уметь вводить и редактировать записи в базе данных
знать способы осуществления поиска, удаления и сортировки данных
уметь описывать назначение и
возможности баз данных; создавать табличные базы данных, уметь заполнять базу данных, вносить изменения в записи
иметь представление о работе с базами данных
18
2
Реляционные БД. Формирование запросов на поиск данных в СУБД.
1
знать понятие
«реляционная БД», виды связей «один-ко-многим», «многие-ко-многим»
уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
19
3
Поиск и сортировка информации в базах данных.
1
последовательность выполнения логических операций в сложных запросах
Уметь составлять сложные запросы к БД
Решать задачи на поиск информации в БД (ЕГЭ, часть А)
20
1
ПР Создание, ведение и использование БД при решении практических задач.
1
уметь создавать реляционную БД
разработка реляционной БД
П.р.
IV
Информационные модели
5
-
11-12
Информационное моделирование как метод познания.
Виды информационных моделей. Формы представления моделей.
1
знать формы представления моделей.
знать виды информационных моделей
знать виды информационных моделей
уметь приводить примеры
знать виды информационных моделей
моделирование в различных средах (MS Word, MS Excel)- проведение компьютерного эксперимента
-
12-13
Структуры данных. Использование двоичных матриц для решения логических задач.
1
знать основное преимущество компьютера перед человеком, что такое компьютерный эксперимент, управление на основе моделей, имитационное моделирование
23-24
3-4
Исследование учебных моделей.
2
уметь строить и исследовать модели
П.р.
25
5
Моделирование процессов управления
1
управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма
V
Детерминированные игры с полной информацией
7
Деревья. Графы.
1
структуру графа, основные элементы графа
строить схему (дерево игры)
Выигрышная стратегия в игре.
1
анализировать схему игры,
находить выигрышную стратегию при безошибочной игре обоих игроков
Игровая интерпретация логических формул.
1
уметь перевести игру в проигрышную позицию для противника, если это возможно
29-32
4-7
Решение задач (тип С3)
4
П.р.
VI
Основы логики и логические основы компьютера
8
Формы мышления
1
знать предмет изучения логики, историю развития логики, суть основных терминов логики (понятие, высказывание, умозаключение).
уметь приводить примеры истинных и ложных высказываний уметь составлять простые и сложные логические высказывания
Алгебра логики. Логическое умножение, сложение, отрицание.
1
знать основные логические операции, их свойства и обозначения.
знать логическую символику, логические законы, базовые логические элементы
уметь представлять логические выражения в виде формул
использовать полученные знания для вычисления логического значения сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний.
Логические выражения, логические функции
1
Таблицы истинности
1
уметь представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности
37-38
5-6
Построение таблиц истинности логических выражений
2
использовать полученные знания при решении логических задач
39-40
7-8
Решение логических задач
2
Тест
VII
Алгоритмический язык
8
41
Правила построения и выполнения алгоритмов.
1
знать правила построения и выполнения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции
использовать полученные знания для определения значений переменных для заданного алгоритма, выполнять алгоритмы для исполнителя Робот (задание части А)
42
Разбиение задачи на подзадачи.
1
уметь составлять алгоритмы для управления учебными исполнителями алгоритмов
43
Использование имен для алгоритмов и объектов.
1
знать алфавит и основные команды алгоритмического языка
44
Примеры записи алгоритмов на алгоритмическом языке для графических и числовых исполнителей.
1
уметь писать программы для рисования повторяющихся рисунков на всю ширину листа, используя вспомогательные алгоритмы
45-46
5-6
Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.
2
уметь строить алгоритмы для решения конкретной задачи, находить оптимальные варианты
использовать полученные знания для решения заданий ЕГЭ ( часть В)
47-48
7-8
Проверка закономерностей методом рассуждений.
2
VIII
Основы программирования
17
Правила записи программы на языке программирования Turbo Pascal
Линейные алгоритмы
1
знать основные понятия о ЯП, операторы ввода, вывода;
иметь представление о встроенных функциях ЯП
уметь составлять линейный
алгоритм
повторение правил записи программ на языке программирования Turbo Pascal
Разработка алгоритма с ветвящейся структурой
1
знать определение ветвления
уметь составлять разветвляющиеся алгоритмы
разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления
Цикл с параметром
1
знать определение цикла
уметь составлять циклические алгоритмы
Цикл с предусловием
1
правила записи циклов, случаи использования операторных скобок в цикле, знать синтаксис языка, основные операторы
определять какой цикл рационально использовать для решения конкретной задачи
уметь производить отладку, тестирование программы
разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла
Цикл с постусловием
1
54-55
6-7
Решение задач по теме
«Цикл с параметром»
2
56-57
8-9
Решение задач по теме
«Цикл с предусловием, постусловием»
2
58
10
Тестирование программ
1
П.р.
59-60
11-12
Решение задач по темам «Ветвления. Циклы»
2
Тестирование программ. Подготовка к контрольной работе.
1
знать операторы, используемые для работы с подпрограммой, процедурами, функциями
уметь составлять подпрограммы и
использовать их в основных программах
иметь представление о назначении подпрограмм
Контрольная работа по теме «Программирование».
1
К.р.
Работа над ошибками. Тестирование программ
1
Чтение и запись данных в файлы
1
знать операторы, используемые для чтения и записи данных в файлы
уметь считывать данные из файла, записывать данные в файл.
Тестирование программ.
1
ликвидация ошибок
уметь производить отладку, тестирование программы
произвести тестирование программ
IX
Повторение пройденного материала
5
66
Повторение по теме: «Информация и информационные процессы. Компьютерные технологии представления информации.»
1
применять полученные знания для выполнения заданий итоговой контрольной работы за курс 10 класса.
67
Повторение по темам: «Информационные системы. Информационные модели»
1
68
Итоговая контрольная работа
1
К.р.
69
Работа над ошибками
1
70
Тестирование программ
1
Итого
70
1