Сценарий проведения конкурса - КВН по информатике

Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия,  способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая навыки самостоятельной работы, развивая познавательный интерес к предмету и творческие способности учащихся. Целью конкурса является: ·           Привлечение школьников  к творческому проведению досуга  в форме конкурса профессионального мастерства; ·           Создание условий для творческого развития учащихся, формирование активн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

СЦЕНАРИЙ

проведения конкурса-КВН, посвящённого Дню информационных технологий

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики, игроки и уважаемое жюри!

Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательном мероприятии по очень интересному и полезному для всех предмету -информатике.

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.

Фактически, можно говорить о том, что произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, научной, культурной и производственной деятельности человека.

Компьютерные технологии буквально перевернули наши представления о мире, соединив самые отдалённые уголки земного шара. Тысячи людей самых различных профессий почти во всех странах мира ежедневно общаются друг с другом с помощью глобальных компьютерных сетей (INTERNET). Новые идеи в науке и технике практически мгновенно становятся достоянием всех.

Электронная почта за считанные минуты доставит послание - письмо, рисунок, фотографию, звуковую запись в любое место, где есть компьютер, подключенный к глобальной сети.

Быстродействие ЭВМ позволяет легко решать многие практические задачи, требующие больших объёмов вычислений. До появления компьютеров решение каждой такой задачи было самым настоящим подвигом. Например, великий математик Л.Эйлер потерял зрение после трёхдневного напряжённого труда по расчёту траектории кометы. ЭВМ решает эту задачу за считанные секунды. Суперкомпьютеры способны просчитывать модель ядерного взрыва или крупного землетрясения.

В настоящее время каждый молодой человек должен стремиться получить компьютерную грамотность, чтобы адаптироваться в современном обществе, уверенно чувствовать себя в этом обществе и эффективно применять новейшие компьютерные технологии в своей деятельности, при этом всегда помнить слова известного учённого Н.Вирта: «Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько ценен, использующий её человек».

Итак, мы начинаем КВН! КВН по информатике. Сегодня мы все вместе постараемся окунуться в мир информатики и посмотреть на нее немного с другой стороны. Ведь информатика - это не только формулы и алгоритмы, Кило Байты и операции над различного вида величинами, всяческая информация, окутывающая нас теплым пледом и являющаяся частью нашей жизни и даже частичкой нас самих. Информатика - это своего рода область мыслей. А мысли у человека бывают разные.

Сегодня в этом зале в стенах нашего межшкольного учебного комбината своими мыслями поделятся с нами 2 команды КВН, участниками которых являются учащиеся специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» межшкольных учебных комбинатов с города Губкина и с города Белгорода.

Но прежде, чем команды выйдут на сцену, разрешите мне вам представить уважаемое жюри.

Итак, сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: научный сотрудник …….человек, который горит душой за информатизацию комбината, потому, что дал своё согласие стать научным руководителем нашей будущей экспериментальной площадки, не имеет прямого отношения к комбинату, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью:

Члены жюри:

Люди, имеющие самое прямое отношение к информатике и информационным технологиям это:

-Директор фирмы «ЛЮВЕНА» Спутниковый Интернет…….., благодаря ему и его фирме наши два компьютерных кабинета имеют доступ к сети ИНТЕРНЕТ, а это значит, что наши ученики могут путешествовать по сайтам всемирной паутины, пополняя багаж своих знаний и общаться со своими сверстниками

-Главный специалист управления образования администрации г.Белгорода …………….. Она из её обязанностей - оснащение школ города компьютерной техникой и за наш комбинат она не забывает, благодаря ей мы установили третий компьютерный класс.

- ………. -один из первых выпускников нашего учебного комбината наш почётный гость, активный участник всех наших открытых мероприятий.

И. наконец среди членов жюри присутствуют крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН это:

………..- главный специалист управления образования администрации г.Белгорода, куратор нашего комбината.

……………-начальник управления молодёжной политики департамента образования, культуры, спорта и молодёжной политики администрации г. Белгорода.

……… - начальник управления по физической культуре и спорту администрации г. Белгорода.

Предоставляется слово для напутствия команд председателю жюри …..

Ведущий: Жюри представлено и на подиум приглашаются команды-участницы для проведения первого конкурса (звучит музыка).

Осталось только благословить команды, но я не священник, а информатик поэтому-

И да поможет вам F1

И да сохранит вас F4

Во имя ALT, CTRL

И святого DELETE

ENTER !

Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Я задам вопрос. Какая команда ответит первой, та и первая будет себя представлять.

- Итак вопрос: сколько бит в 25-ти байтах? (200)

Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

1. Приветствие

Раскрытие названия команды, приветствие жюри, команде противника и гостям. Представление возможно в качестве песни, произвольной миниатюры. Предположительные критерии оценки: оригинальность, содержательность, выделение личной и общественной значимости профессии оператор ЭВ и ВМ. Оценивается наличие эмблемы команды, единой формы. Регламент - до 6 минут.

Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.

(Команды показывают приветствие.)

Ведущий: Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступим к следующему конкурсу.

2. Разминка

Приглашаются на сцену обе команды. Команды задают по очереди друг другу по 2 вопроса, имея свой вариант ответа.

Для подготовки ответа даётся 1 мин.

Совпадут ли их ответы, и какой ответ будет более правильный и оригинальный решит жюри.

Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.

(Команды задают вопросы)

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Приступаем к следующему конкурсу


3. Конкурс «Клавиатурный виртуоз».

В конкурсе участвует один представитель команды, который должен напечатать текст за определённое время.

(конкурс проводится одновременно с конкурсом видеороликов в компьютерном классе).

Оценивается правильность набора и скорость печати.

Пока «виртуозы» соревнуются, команды нам всем продемонстрируют подготовленные видео-ролики на тему «Молодёжь в информационном мире». Длительность ролика не должна превышать - 3 мин.


4. Видео-конкурс

Команды по очереди показывают подготовленные видео-ролики.

Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.

5 Конкурс кроссвордов

Команды заранее подготовили друг другу на компьютере кроссворд из 15 слов на компьютерную тему. Кроссворды необходимо расшифровать и передать в жюри для оценки. Жюри оценит, правильно ли команды расшифруют все термины, как оформлен кроссворд и много ли времени они на это потратят. Начали!

Капитаны обменяйтесь кроссвордами

Максимальное время на этот конкурс - 7 минут.

Наибольшая оценка - 15 баллов (по 1-му балу за каждое разгаданное слово за оформление +1, за лучшее содержание +1 ).

Пока команды работают, я прошу жюри объявить итоги 3-4-х конкурсов и прокомментировать их.

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает, тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

Конкурс для зрителей и болельщиков:

  1. Как назывался первый счётный инструмент (Абак)

  2. К какому поколению ЭВМ относится ПК (4)

  3. Какие системы счисления применяются в ЭВМ (2-я,8-я,16-я)

  4. Минимальная единица измерения информации (1 бит)

  5. «Мозг» компьютера (микропроцессор)

  6. Устройство вывода информации на бумагу (принтер).

  7. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть (модем).

  8. Место, где в Win хранятся удаленные файлы и папки (корзина).

  9. Программы для подключения внешних устройств (драйверы)

  10. Какая фирма разработала ОС WINDOWS (Microsoft).

  11. Как называется процесс сжатия файла (Архивация)

  12. Приложение, используемое для редактирования текста (WORD)

Команды готовы.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Общий балл за пять конкурсов ...

6 Конкурс счетчиков


Приступаем к следующему конкурсу- счётчиков.

Как хороша двоичная система
И как проста в ней вычислительная схема!
Забавна записи канва:
Один с нулем не 10 здесь, а ? 2.

Итак, первое задание:

Предлагаю портрет необыкновенной девочки:

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.


Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно...
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
(А. Стариков)

Догадались? Так сколько же лет было девочке? Правильный ответ (12 лет) оценивается в 2 балла

Ну, а теперь продолжим.

Второе задание (Устный счет в двоичной системе счисления).

Я приглашаю по одному участнику от каждой команды, хорошо знающему двоичную систему счисления, занять место за компьютером.

Условие: я задаю вопрос, ответ нужно впечатать в таблицу в двоичной системе счисления. (Вопросы из книги Г.Остера " Задачник - ненаглядное пособие по математике ")

- Сколько носов у двух псов ? (10)

- Сколько хвостов у семи котов ? (111)

- Сколько ушек у трех старушек ? (110)

- Сколько ушей у пяти малышей ? (1010)

- Сколько пальчиков у двух мальчиков ? (40:101000)

Жюри оценивает это задание по 5-ти бальной системе Оценка: за каждый верный ответ - 1 балл

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Общий балл за шесть конкурсов ...

7. Конкурс лингвистов


Задание:.составить слова из букв, составляющих слово "компьютеризация", Например: форма, тик, корт, картина, интим, ритм и т.д. Выигрывает та команда, которая составит больше слов за три минуты.

Оценка - 1 балл за 1 слово ( если слово на компьютерную тему - 2 балла).

Пока команды работают над заданием группа поддержки команды ….

Дарит всем гостям художественный номер :

Песня в исполнении ученицы СШ№40 Сергеевой Вики

Капитаны передайте свои листы с ответами в жюри

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Общий балл за семь конкурсов ...

8. Конкурс капитанов

Настало время показать себя капитанам.

Кто как не капитаны прекрасно должны знать технику, на которой им приходится работать. устройства, которые можно подключить к компьютеру, так называемые устройства ввода и вывода информации. Капитаны должны вспомнить основные понятия информатики.

Задание 1: Тестирование на компьютере.

Вам предлагается тест, в котором случайным образом выбирается 20 вопросов из 50-ти. На каждый вопрос может быть один или несколько правильных ответов. Ответы помечаются галочкой. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

Наибольшая оценка - количество правильных ответов. Кроме того учитывается время работы.

Пока капитаны трудятся продолжим работу с болельщиками.

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно первыми ответить на вопрос и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл, кроме того, вы получаете жетон.

  1. Программа, управляющая компьютером, запускающая программы и т. д. (операционная система).

  2. Приложение, используемое для обработки таблиц (EXCEL)

  3. Приложение, используемое для разработки электронных презентаций (Power Point)

  4. Главный управляющий компьютер в локальной сети (сервер)

  5. Организация, предоставляющая конечным пользователям доступ в Интернет (провайдер)

  6. Программа для просмотра гипертекстовых документов (страниц) Интернет (Браузер)

  7. Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим

программам (вирус)

  1. Модернизация аппаратных средств компьютера, замена комплектующих (Апгрейд)

  2. Популярный способ ускорения работы компьютера либо его отдельных плат (разгон)

  3. 1 Мегабайт равен ....(1024 Килобайт)

Ведущий: А теперь капитаны, расслабьтесь. После первого серьезного задания необходимо улыбнуться и пошутить.

Задание 2:. Рассказать компьютерный анекдот. Оценка - 2 балла за лучший анекдот.

Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов , а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 8 конкурсов, для вас, болельщики загадки:

…ЗА ГА Д К И…………………….

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки капитану команды....

Оценки капитану команды.....

Общий балл за 8 конкурсов ...

9. Конкурс жестов

Пока команды готовятся, приступим к следующему конкурсу (Жестов) в котором участвуют по два представителя из каждой команды.

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Сканер.

2. Неисправный принтер.

II команде:

1. Мышь.

  1. Компьютер завис.

Жюри оценивает это задание по 4-х бальной системе.

Жюри попрошу объявить свои оценки за конкурс жестов.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

10. Домашнее задание.

Итак, мы подошли к долгожданному конкурсу «Домашнее задание».

Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам свои домашние задания в юмористической форме.

Задание 1. «Озвучка». Команды демонстрируют видеоролик из фрагментов любых фильмов, мультфильмов с озвучкой на тему информатики. Длина видеоролика 3 мин.

Жюри оценивает это задание по 5-х бальной системе.

Задание 2. Команды по очереди представляют инсценировку сказки на тему информатики.

Жюри оценивает это задание по 5-ти бальной системе.

Спасибо командам за выполненное домашнее задание, а

Прошу жюри объявить общий балл каждой команды за домашнее задание

Пока счётная комиссия подсчитывает общий балл каждой команды за 10 конкурсов группа поддержки команды ….дарит всем гостям художественный номер : русский народный танец. Исполняют учащиеся МУК Анищенко Оксана и Кулиненко Маргарита -21 шк.

Подведение итогов.

Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

Награждение.

Команде-победительнице

Капитанам команд

Сувениры членам команд:

Приз зрительских симпатий- лучшему игроку

Самому активному болельщику













© 2010-2022