Программа по дисциплине Информатика для специальности ОПУТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГОБУ СПО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»













ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Информатика



для специальности

23.02.01 Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте















Иркутск 2015



Рассмотрено на заседании ДЦК

Протокол №____ от «____» _________20___

Председатель ДЦК _______________________

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) специальности среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. № 03-1180, примерной программы учебной дисциплины «Информатика» (технический профиль) для подготовки специалистов среднего звена, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008г), учебного плана по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте. Является частью ОПСПО ПССЗ

Организация - разработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»

Разработчик: Тихонова Оксана Юрьевна, преподаватель ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»

Утверждена на заседании методического совета

Протокол №______ от «____» _______________ 20_____

Зам. директора по ОД _________________________ Я.М. Шабанова

© ГБПОУ ИО «ИТТриС», 2015г.

© ФИО преподавателя., Тихонова Оксана Юрьевна 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

  1. индивидуальные исследовательские проекты

20






1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 «Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте»

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;

- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения информационного процесса;

- использовать сервисные и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 100 часов;

самостоятельная работа обучающегося 50 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

выполнение домашних заданий

30

написание рефератов

5

подготовка к практическим занятиям

15

Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета во 2 семестре



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Информационная деятельность в обществе

Содержание учебного материала Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

2

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека


14

Тема 1.1.

Информатизация общества, технических средств и информационных ресурсов

1

Этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2


Самостоятельная работа обучающегося Написание рефератов на тему «Развитие вычислительной техники».

4


Тема 1.2.

Профессиональная информационная деятельность человека

1

Профессиональная информационная деятельность

Содержание учебного материала Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2

2

Правовые норма защиты информации

Содержание учебного материала Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2


Самостоятельная работа обучающегося Обзор информации на сайтах. Написание рефератов на тему «Виды профессиональной информационной деятельности человека».

4

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

31

Тема 2.1.

Представление информации

1

Информация. Измерение информации

Содержание учебного материала Подходы к понятию информации и измерению информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

2

Системы счисления

Содержание учебного материала Представление информации в различных системах счисления.

2


3

Представление информации в системах счисления

Практические занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2


Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.

1

Обработка информации

Содержание учебного материала Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2


2

Алгоритмы

Содержание учебного материала Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2


3

Построение алгоритмов

Практические занятия Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

2

3

4

Принципы работы компьютера

Содержание учебного материала Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

2


5

Моделирование и формализация

Содержание учебного материала Компьютерные модели различных процессов.

2


6

Исследование компьютерной модели

Практические занятия Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2


Самостоятельная работа обучающегося Сообщения на темы: «Электронные вычислительные машины»; «Работа с электронной почтой и почтовыми программами»; «Носители информации», «Алгоритмы», «Моделирование»

5


Тема 2.3.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

1

Архив информации

Содержание учебного материала Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

2

Создание архива данных

Практическое занятие Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления».

4


Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

13

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Программное обеспечение

1

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Содержание учебного материала Виды компьютерных вирусов, классификация. Антивирусные программы, виды и их применение.

2


Самостоятельная работа обучающегося Сообщение: «История персональных компьютеров»; «Компьютерные вирусы»; «Антивирусные программы».

5


Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть

1

Локальная сеть

Содержание учебного материала Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Тема 3.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1

Защита информации

Содержание учебного материала Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2


Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

53


Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

1

Настольные издательские системы

Содержание учебного материала Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

2

Проверка орфографии и грамматики

Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

2

3

Создание компьютерных публикаций

Практические занятия Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2


4

Форматирование документов

Практические занятия Форматирование символа и абзаца. Форматирование таблиц. Редактор формул

2


Самостоятельная работа обучающегося Создание компьютерной публикации по теме выбранной обучающимся.

4

Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц

1

Табличные процессоры

Содержание учебного материала Функциональные возможности табличных процессоров. Математическая обработка числовых данных.

2

2

Создание электронных таблиц

Практические занятия Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


3

Работа в электронной таблице

Практические занятия Работа с формулами. Использование встроенных функций.

2


4

Диаграммы в электронной таблице

Практические занятия Построение и форматирование диаграмм.

2


Самостоятельная работа обучающегося Повторение изученного материала, выполнение домашнего задания, подготовка к практическому занятию

5


Тема 4.3.

Представление об организации баз данных и СУБД

1

Системы управления базами данных (СУБД).

Содержание учебного материала Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

2

2

Запросы, отчеты, формы

Содержание учебного материала Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


3

Работа в СУБД

Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


4

Редактирование данных

Практические занятия. Создание запросов и отчетов.

2


5

Создание форм

Практическое занятие Создание таблиц, форм

2


Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка группового проекта «Создание базы данных».

5


Тема 4.4.

Представление о мультимедийных средах

1

Мультимедийная среда

Содержание учебного материала Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2

2

Создание мультимедийных файлов

Практические занятия Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Самостоятельная работа обучающегося Создание презентаций.

5

Тема 4.5.

Аудио- и видеомонтаж

1

Программы для создания фильмов

Содержание учебного материала Обзор программного обеспечения для создания аудио- и видиомонтажей.

2

2

Создание фильмов

Практическое занятие Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

37

Тема 5.1.

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии

1

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Работа в Интернете

Практические занятия Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

3

3

Поисковые системы

Содержание учебного материала Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2


4

Поиск информации в Интернете

Практическое занятие Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2


6

Связи компьютеров

Содержание учебного материала Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2


7

Работа с модемом

Практическое занятие Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2


8

Web-сайт

Содержание учебного материала Методы создания и сопровождения сайта.

2


9

Создание сайта

Практическое занятие Средства создания и сопровождения сайта.

2


10

Создание Web-страницы

Практическое занятие Cоздание Web-cтранички с помощью html-разметки.

2


Самостоятельная работа обучающегося Создание презентации «Правила формирования запросов при работе в сети Интернет»

4


Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения


1

Сетевое программное обеспечение

Содержание учебного материала Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

2

Организация форумов

Практические занятия Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2

Самостоятельная работа обучающегося Написание реферативного сообщения на тему «Возможности сети Интернет». Повторение изученного материала, подготовка к дифференцированному зачету

5


Тема 5.3.

Управление процессами. АСУ

1

Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

2


2

Демонстрация различных видов АСУ на практике.

Практическое занятие АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2


Зачетное занятие за 3 семестр

2


Всего:

150


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должны удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM), рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или для операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW));

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной технике [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 240 с. [Допущено Мин образованием России]

  2. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. - 420 с.

  3. Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. - 394с.

Дополнительные источники:

  1. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11. Базовый уровень: учебное пособие для общеобр. учеб. заведений [Текст] / Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г.С. Николайчук. - Спб.: Питер, 2008. - 176 с.

  2. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. 10-11: учеб. для общеобразовательных учебн. заведений [Текст]/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. - 246 с.

  3. Фиошин, М.Е. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. - М.: Дрофа, 2008. - 271 с.

  4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для среднего профессионального образования [Текст] / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.

Интернет ресурсы:

  1. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  2. school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  3. intuit.ru/studies/courses - открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»

  4. lms.iite.unesco.org/ - Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям

  5. ru.iite.unesco.org/publications/ - открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании

  6. megabook.ru/ - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»

  7. ict.edu.ru - Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

  8. digital-edu.ru/ - справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»

  9. window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации

  10. freeschool.altlinux.ru/ - Портал Свободного программного обеспечения

  11. heap.altlinux.org/issues/textbooks/ - Учебники и пособия по Linux

  12. books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice - электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»

Обзор Интернет-ресурсов. Написание мини-сочинений.

Знать/понимать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ. Составление кроссворда.

Знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ.

Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта. Самоанализ выполнения проекта.

Работа с программным обеспечением.

Конкурсное участие.

Знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Оценка результатов выполнения практических работ. Самоанализ выполнения практических занятий.

Создание презентации.

Знать/понимать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Оценка навыков выполнения практических работ. Составление кроссворда.

Знать/понимать назначение и функции операционных систем

Оценка результатов выполнения практических работ.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Оценка результатов выполнения практических работ. Обзор сайтов.

Оценка работы форумов.

Уметь распознавать информационные процессы в различных системах

Оценка результатов выполнения практических работ.

Конкурсное участие.

Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Оценка результатов выполнения практических работ. Создание презентации.

Оценка результатов выполнения и защиты презентаций.

Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Оценка результатов выполнения практических работ. Написание мини-сочинений, обзор по разнообразным источникам.

Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Оценка результатов выполнения практических работ. Создание презентации. Оценка результатов выполнения и защиты презентации.

Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Оценка результатов выполнения практических работ. Создание Web-страницы.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Оценка результатов выполнения практических работ. Создание базы данных. Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта. Самоанализ выполнения проекта.

Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Обзор сайтов.

Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Оценка результатов выполнения практических работ.

Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Самоанализ оформления кабинета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства

Обзор сайтов. Отзывы на форумах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для автоматизации коммуникационной деятельности

Участие в конкурсах, оформление Web-страниц.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

Оформление методического сопровождения для учебного процесса.

  1. индивидуальные исследовательские проекты

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Создание структуры базы данных библиотеки

Простейшая информационно-поисковая система

Конструирование программ

Графическое представление процесса

Раздел 3. Средства ИКТ

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста

Мой рабочий стол на компьютере

Администратор ПК, работа с программным обеспечением

Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

Звуковая запись

Музыкальная открытка

Плакат-схема

Электронная доска объявлений

Раздел 5.Телекоммуникационные технологии

Резюме: ищу работу

Защита информации

Личное информационное пространство

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж

2

© 2010-2022