Рабочая программа Информатика 6 класс

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа «Основы информатики» для 6 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. и полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса под ред. Босовой:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лабораторная знаний, 2009. - 206.: ил.

  2. Информатика и ИКТ 5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. -479 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лабораторная знаний, 2009. - 118.: ил.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Авторская программа является частью УМК, включающего программу, учебник по информатике для 6 класса средней школы (базовый уровень), тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями, рабочими тетрадями для учащихся. Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией Босовой Л.Л. соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 6;

  • практических работ (10-15 мин) - 26.

В программу включен национально-региональный компонент, а именно, в разделе «Элементы алгоритмизации» на 24 занятии проводится Практическая работа «Рисунок на тему «Моя Удмуртия».

Для удобства заполнения журнала названия тем уроков сокращены в отличие от записей тем, предлагаемых автором в методическом пособии.

Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Основы информатики», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Цели обучения предмету «Основы информатики» в 6 классах определяются следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, а именно:

учебно-организационные умения:

  1. организовать рабочее место,

  2. выполнять правила гигиены труда,

  3. вникать в смысл учебного задания,

  4. планировать текущую работу,

  5. осуществлять самоконтроль, самопроверку, самооценку,

  6. составлять таблицы, графики, диаграммы,

  7. мотивировать свою деятельность,

  8. составлять план, тезисы, реферат, конспект;

учебно-интеллектуальные умения:

  1. анализировать,

  2. сравнивать,

  3. систематизировать,

  4. классифицировать,

  5. обобщать,

  6. моделировать,

  7. устанавливать причинно-следственные связи,

  8. абстрагировать,

  9. проводить аналогии,

  10. выделять главное,

  11. доказывать,

  12. синтезировать,

  13. исследовать;

учебно-информационные умения:

  1. читать,

  2. работать с учебником, справочником,

  3. проводить библиографический поиск,

  4. пользоваться компьютером,

  5. использовать средства массовой информации;

учебно-коммуникативные умения:

  1. слушать,

  2. писать, владеть письменной речью,

  3. владеть устной речью,

  4. сотрудничать.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Материал учебника структурирован по пяти главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, Данная программа включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: Компьютер и информация - Человек и информация - Алгоритмы и исполнители.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание теоретических и практических видов работ.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. В рабочей программе все это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. Знакомство с основными конструкциями алгоритмов дает возможность учащимся применять универсальные способы обработки информации.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Учащиеся 6 класса должны знать:

  • что такое компьютер;

  • знать про файлы и папки;

  • что такое алгоритм;

  • знать про текстовой редактор;

  • как строить диаграммы.

Должны уметь:

  • создавать алгоритм;

  • работать с файлами;

  • создавать документы;

  • строить диаграммы;

  • создавать графические объекты.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы, которая завершает изучение курса 6 класса.

Для удобства заполнения журнала названия тем уроков сокращены в отличие от записей тем, предлагаемых автором в методическом пособии.

В рабочей программе использованы следующие сокращения:

ПР - практическая работа,

КР - контрольная работа,

З. - задания,

СР - самостоятельная работа на 7-10 минут

Учебно-методическое обеспечение


  1. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лабораторная знаний, 2009. - 206.: ил.

  2. Информатика и ИКТ 5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. -479 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лабораторная знаний, 2009. - 118.: ил.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  5. Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 160с. - (В помощь школьному учителю).

Контрольно-измерительные материалы взяты из следующих источников:

  1. Информатика и ИКТ 5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. -479 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лабораторная знаний, 2009. - 206.: ил.

  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Ресурсы Интернет

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

  2. Интернет-Университет Информационных Технологий.

  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

  4. Каталог учебных web-ресурсов по Информатике и ИКТ.

  5. Портал информационной поддержки ЕГЭ.

  6. ru.wikipedia.org.

  7. historyvt.narod.ru.

  8. mega.km.ru/pc.

  9. school.ort.spb.ru.

  10. pokolenia.ok.ru.

  11. books.everonit.ru.



Учебно-тематический план

Количество часов всего 34 часа, в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - 6, практических работ - 16.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Босовой Л.Л..


Раздел

Количество часов

№ урока

Тема урока

Дата


Всего

КР

ПР

6а,6б


34

6

16


Компьютер и информация

14

2

7

Техника безопасности. Компьютер.



Файлы и папки. ПР№1 «Работа с файлами и папками» (Ч.1)



Информация в памяти компьютера. ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (З.1)



Двоичное кодирование числовой информации. ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (З. 2)



Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.



Тексты в памяти компьютера. ПР №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (З. 1).



Кодирование текстовой информации. ПР №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (З. 2). Подготовка к КР.



КР №1 по теме «Создание документов в текстовом процессоре».



Анализ КР. Растровое кодирование графической информации



Векторное кодирование графической информации. ПР №4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки» (З. 1-2)



Единицы измерения информации. ПР №5 «Оформление текста в виде списков». (З. 1-3). Подготовка к КР.



Человек и информация

КР №2 по теме «Компьютер и информация». Информация и знания. ПР №6 «Создание таблиц» (З. 1-2)



Анализ КР. Чувственное познание окружающего мира. ПР №6 «Создание таблиц» (З. 3-4)



Понятие как форма мышления. ПР №7 «Таблицы. Размещение текста и графики»





20

4

9

Как образуются понятия? ПР №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (З. 1-2). Подготовка к КР


КР №3 по теме «Структурирование и визуализация информации»


Анализ КР. Содержание и объем понятия. ПР №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (З. 3-5)


Отношения тождества, пересечения и подчинения. ПР №9 «Графический редактор» (З. 1-3)


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ПР №9 «Графический редактор» (З. 4-7)


Определение понятия. ПР №10 «Графический редактор» (З. 1-3) .


Классификация. ПР №10 «Графический редактор» (З. 4- 6)


Суждение как форма мышления. ПР №11 «Графические возможности текстового процессора» (З. 1-3)


Умозаключение как форма мышления. ПР №11 «Графические возможности текстового процессора » (З. 4-6). Подготовка к КР.


Элементы алгоритмизации

КР №4 по теме «Человек и информация». Что такое алгоритм. ПР №12 «Рисунок на тему «Моя Удмуртия»


Анализ КР. Исполнители вокруг нас. Подготовка к КР


Формы записи алгоритмов. КР №5 по теме «Создание графических объектов».


Анализ КР. Линейные алгоритмы. ПР №13 «Линейная презентация «Часы» (начало).


Линейные алгоритмы. ПР №13 «Линейная презентация «Часы» (завершение)


Алгоритмы с ветвлениями. ПР №14 «Гиперссылки. Презентация «Времена года» (начало)


Алгоритмы с ветвлениями. ПР №14 «Гиперссылки. Презентация «Времена года» (завершение)


Циклические алгоритмы. ПР №15 «Циклическая презентация «Скакалочка» (начало)


Циклические алгоритмы. ПР №15 «Циклическая презентация «Скакалочка» (завершение). Подготовка к КР.


КР №6 по теме «Элементы алгоритмизации». Систематизация информации. ПР №16 «Работа с файлами и папками» (Ч.2)


Анализ КР. Обобщающий урок.




Календарно - тематический план

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Формы контроля

(КИМ)

Техника безопасности. Компьютер.

Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство

Фронтальный опрос

Файлы и папки.

ПР№1 «Работа с файлами и папками» (Ч.1)

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами

ПР№1 «Работа с файлами и папками» (Ч.1)

ПР

Информация в памяти компьютера.

ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (З.1)

Представление информации в памяти компьютера. Редактирование документа в текстовом процессоре

ПР

Двоичное кодирование числовой информации.

ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»

(З. 2)

Понятие системы счисления, двоичная система счисления Форматирование в текстовом процессоре

ПР

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

Фронтальный опрос

Тексты в памяти компьютера. ПР №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (З. 1).

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

ПР

Кодирование текстовой информации. ПР №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (З. 2). Подготовка к КР.

Элементы текста и способы их форматирования

ПР

КР №1 по теме «Создание документов в текстовом процессоре».

КР №1 по теме «Создание документов в текстовом процессоре». Формы представления информации. Способы кодирования информации

КР

Анализ КР. Растровое кодирование графической информации

Растровое кодирование графической информации

Фронтальный опрос

Векторное кодирование графической информации.

ПР №4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки» (З. 1-2)

Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической информации. Списки как способ оформления текста

ПР

Единицы измерения информации. ПР №5 «Оформление текста в виде списков». (З. 1-3)

Подготовка к КР.

Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста

ПР

Человек и информация

КР №2 по теме «Компьютер и информация». Информация и знания. ПР №6 «Создание таблиц» (З. 1-2)

КР №2 по теме «Компьютер и информация». Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения

знаний

КР

ПР

Анализ КР. Чувственное познание окружающего мира. ПР №6 «Создание таблиц» (З. 3-4)

Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления

ПР

Понятие как форма мышления. ПР №7 «Таблицы. Размещение текста и графики»

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

ПР

Как образуются понятия? ПР №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (З. 1-2). Подготовка к КР

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации

ПР

КР №3 по теме «Структурирование и визуализация информации»

КР №3 по теме «Структурирование и визуализация информации». Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре

КР

Анализ КР. Содержание и объем понятия. ПР №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (З. 3-5)

Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия

ПР

Отношения тождества, пересечения и подчинения. ПР №9 «Графический редактор» (З. 1-3)

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна

ПР

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ПР №9 «Графический редактор» (З. 4-7)

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

ПР

Определение понятия. ПР №10 «Графический редактор» (З. 1-3) .

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

ПР

Классификация. ПР №10 «Графический редактор» (З. 4- 6)

Понятие о классификации

ПР

Суждение как форма мышления. ПР №11 «Графические возможности текстового процессора» (З. 1-3)

Суждения. Простые и сложные: Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

ПР

Умозаключение как форма мышления. ПР №11 «Графические возможности текстового процессора» (З. 4-6). Подготовка к КР.

Умозаключения - форма мышления

ПР

Элементы алгоритмизации

КР №4 по теме «Человек и информация». Что такое алгоритм. ПР №12 «Рисунок на тему «Моя Удмуртия»

КР №4 по теме «Человек и информация». Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов

КР

ПР

Анализ КР. Исполнители вокруг нас.

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Фронтальный опрос

Формы записи алгоритмов. КР №5 по теме «Создание графических объектов»

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок-схемы. КР №5 по теме «Создание графических объектов»

КР

Анализ КР. Линейные алгоритмы. ПР №13 «Линейная презентация «Часы» (начало)

Понятие линейного алгоритма. Примеры

ПР

Линейные алгоритмы. ПР №13 «Линейная презентация «Часы» (завершение)

Понятие линейного алгоритма.

Примеры

ПР

Алгоритмы с ветвлениями. ПР №14 «Гиперссылки. Презентация «Времена года» (начало)

Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма

ПР

Алгоритмы с ветвлениями.

ПР №14 «Гиперссылки. Презентация «Времена года» (завершение)

Условие. Графическое изображение

разветвленного алгоритма

ПР

Циклические алгоритмы. ПР №15 «Циклическая презентация «Скакалочка» (начало)

Цикл. Способы записи цикла.

ПР

Циклические алгоритмы. ПР №15 «Циклическая презентация «Скакалочка» (завершение). Подготовка к КР.

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла

ПР

КР №6 по теме «Элементы алгоритмизации». Систематизация информации. ПР №16 «Работа с файлами и папками» (Ч.2)

КР №6 по теме «Элементы алгоритмизации».

КР

ПР

Анализ КР. Обобщающий урок.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, практическая контрольная работа, письменная самостоятельная работа, практическая самостоятельная работа на ПК, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

  3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

    • оценка «5» выставляется, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • оценка «4» выставляется, если:

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

  • допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    • оценка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    • оценка «2» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    • оценка «1» выставляется, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

    • оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны 1-2 различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    • оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

    • оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    • оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

    • оценка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

    • оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

    • оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

    • оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

    • оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    • оценка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Рабочая программа Информатика 6 класс

© 2010-2022