Урок на темуА знаете ли вы?. .. (1. 2 курс)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Краснодарского края


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия


информационная конференция

Тема: « А знаете ли вы?...»

для обучающихся1 курса






2015



Содержание




1. Пояснительная записка ………………………………………………………с.4

2. План мероприятия ……………………………………………………………с.5

3. Литература ……………………………………………………………………с.8















































Пояснительная записка.

Современный процесс обучения и заинтересованности учащихся в получении рабочей профессии и общего образования заставляют нас педагогов искать и находить новые формы и методы работы, применять на практике современное оборудование, повышая интерес к выбранной профессии в том числе и через общеобразовательные предметы.

Именно эти обстоятельства заставили нас, взяв за основу урок-конференцию с элементами технологии позитивного обучения, превратить его в современное, запоминающееся, интересное для обучающихся мероприятие.

При построении его были учтены психолого-возрастные и интеллектуальные способности студентов. Мероприятие содержит подробные методические рекомендации. Особенностью этой разработки является наличие чётко сформулированной проблемы, над решением которой будут работать все при проведении конференции.

Большое внимание здесь уделено работе с презентациями обучающихся, посвященным специальностям «Машинист дорожных и строительных машин», «Автомеханик». Совместная деятельность преподавателя и студентов на данном мероприятии и на этапе подготовки к нему дают возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности обучающихся, способствуют формированию их аналитического мышления, а также погружают их в изучаемую тему, заинтересовывает в получении рабочей специальности и прослеживается межпредметная связь с спецпредметами. Обсуждение исследовательской работы позволило организовать с обучающимися дискуссию, что способствовало формированию умения аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками.

Представленное мероприятие состоит из следующих частей:

  1. Организационный момент 5 мин.

  2. Выступление преподавателя (постановка целей и задач) 5 мин.

  3. Выступления студентов 20 мин.

  4. Вопросы по исследовательской работе 5 мин.

  5. Подведение итогов (рефлексия) 5 мин.

Для того чтобы презентации достигли необходимой цели, т.е. способствовали максимальному пониманию студентов была организована текущая рефлексия: работа с таблицей, где ребята фиксировали основное содержание темы.

В результате привлечения новых интерактивных средств обучения и работы по презентациям самих обучающихся (будущих дорожников и автомехаников), удалось заинтересовать учащихся в получаемой профессии, проследить межпредметную связь между спецпредметами и информатика и ИКТ.

Ребята с успехом справились с предложенными формами работы и получили положительные оценки.

Данная разработка может быть использована классными руководителями СПО, а также учителями школ в качестве профориентации по профессиям «Машинист дорожных и строительных машин», «Автомеханик».

Величие человека - в его способности мыслить.


Б. Паскаль

Информационная конференция по специальностям

«Машинист дорожных и строительных машин», «Автомеханик».


Тема: «А знаете ли вы?...»

Техническая обеспечение: ПК, локальная сеть, мультимедийный видеопроектор.

Программное обеспечение: MSWindows, MSPowerPoint.

Наглядные пособия и оборудование:

  • Презентации.

  • Раздаточный материал: опросные листы.

Цели урока: развитие творческой и познавательной активности учащихся, развитие интереса к предмету, формирование навыков сотрудничества, планирования деятельности, самоанализу и рефлексии, развитие презентативных умений и навыков.

Ход урока:

Организационный момент.

Вводное слово учителя.

"Сегодня необычный урок. Сегодня мы проводим представление ваших презентаций по специальностям «Машинист дорожных и строительных машин», «Автомеханик». Вы хорошо потрудились, а теперь необходимо представить вашу работу. Сделать это нужно так, чтобы она понравилась а, если будут вопросы, правильно и кратко ответить на них. Желаю вам успеха!".

Представление презентаций

Выступление длится 8 минут, ещё 2 минуты - ответы на вопросы однокурсников. Однокурсники внимательно слушают выступление, задают вопросы.

Присутствует жюри, по окончании оценивают работу по данным критериям, заполняют бланк, суммируют баллы. Записывают итог на отдельный листок.



Критерии оценок

Ф.И. О. уч-ся

Содержание
(10 баллов)

Художественное оформление
(10 баллов)

Защита
(10 баллов)

Итог
(сумма баллов)

1

2

3

Подведение итогов

По окончании выступлений подсчитывается средний балл. Отмечаются лучшие работы, оригинальные моменты в отдельных работах, учитель хвалит авторов за находки.

Отметки:

  • "1 место" наибольшее кол-во баллов;

  • "2 место"

  • "3 место"





















Литература:


  1. Фастовцев Т.Ф. Автотехобслуживание. - М: Машиностроение, 1997

  2. Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. - М.: Знание, 1998

  3. Комитет по охране труда, Соединенное Королевство: Здоровье и безопасность при ремонте автомобилей, 1991

  4. ru.wikipedia.org

  5. Интернет-источник avtomir.ru

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3








Рабочие моменты мероприятия:

Урок на темуА знаете ли вы?... (1. 2 курс)

Представление презентации «Машинист дорожных и строительных машин»

Урок на темуА знаете ли вы?... (1. 2 курс)

Представление презентации «Автомеханик»

9


© 2010-2022