Рабочая программа Мультимедиа в современной жизни

В данной разработке представленна рабочая программа "мультимедиа в современной жизни".Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов: 1.       Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785). 2.       Федеральный компоне...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Согласовано Утверждено

Педагогический совет Директор МБОУ «СОШ №10»

№ протокола _________________ И. Б. Тишкина___________________

Дата _________________ Дата ____________________













Программа кружка

«Мультимедиа в современной жизни»



Срок реализации программы 1 год

Возраст детей: учащиеся 11 - 15 лет







Автор программы: Мартынова Ф. С.

учитель информатики

МБОУ «СОШ №10»











2015



Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:

  1. Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).

  2. Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Современный этап информатизации общества характеризуется развитием технологий мультимедиа.

Совершенствуются аппаратные и программные средства мультимедиа. Применяются различные цифровые устройства, которые ещё недавно были доступны только профессионалам. Обычной становится технология, в которой видеофрагменты переносятся с цифровой камеры или сети Интернет на компьютер.

Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.

Цель занятий: формирование информационной культуры учащихся, практическая подготовка к жизни в условиях использования устройств и технологий мультимедиа.

Задачи занятий:

систематизация и расширение знаний учащихся о современных устройствах и технологиях мультимедиа;

формирование у учащихся умений работы с мультимедийными устройствами;

формирование у учащихся умений использования технологий мультимедиа в различных предметных областях;

повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся о составе и возможностях мультимедиа. Учащиеся знакомятся с принципами работы популярных мультимедийных устройств. Значительный объём учебного времени отводится на практические занятия по созданию и редактированию аудио- и видеоматериалов. Предусматривается творческая работа по созданию мультимедийных проектов по различным предметным областям. Завершается программа знакомством с возможностями работы с мультимедиа в сети Интернет.

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными технологиями обработки графической, аудио- и видеоинформации.

В результате создаётся портфолио проектов (рисунков, анимаций, аудио- и видеофрагментов). Такая организация занятий повышает мотивацию деятельности учащихся, способствует развитию как информационной, так и предметной компетентности.

Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.

Программа занятий рассчитана на 64 ч (2 ч в неделю). Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 11-15 лет. Состав - постоянный. Особенности набора учащихся - по желанию учащихся. Программа создана на основе программы для факультативных занятий «Мультимедиа в современной жизни» А. Е. Пупцева, А. А. Козинского.

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса учащиеся познакомятся с:

  • составом, устройствами и технологиями мультимедиа;

  • типовыми задачами и инструментами разработки мультимедийных проектов;

  • возможностями работы с мультимедиа в сети Интернет.

Занятия позволят формировать у учащихся умения:

  • использовать основные инструменты разработки мультимедийных проектов;

  • выполнять типовые операции создания и редактирования аудио- и видеоматериалов;

  • осуществлять совместную работу над мультимедийными проектами в компьютерной сети.

Учебно - тематический план



Тема занятия



Кол-во часов


Теоретические

Практические

Всего

1

Представление об информационном наполнении мультимедиа

1

1

4

2

Обзор мультимедиа технологий

1

1

3

Понятие устройства мультимедиа. Состав мультимедиа

1

1









10

4

Устройства ввода и оцифровки данных

1

1

5

Цифровые фото- и видеокамеры

1

1

6

Мультимедийные проекторы. Интерактивные доски

1

1

7

Устройства хранения мультимедийной информации

1

1

8

Типовые задачи обработки графики, звука и видео

1

1









18

9

Последовательность создания аудио- и видеофрагмента

1

1

10

Настройки записи

1


11

Определение области захвата изображения на компьютере

1


12

Запись фрагмента

1

2

13

Разработка мультимедийного проекта

1

2

14

Дополнение проекта компонентами мультимедиа, слайдами, титрами

1



1

15

Сохранение и просмотр проекта

1

1

16

Защита проекта

2


17

Съёмка видеофрагмента

1

1









8

18

Перенос цифрового видео на компьютер. Интерфейс захвата видео

2


19

Подключение видеокамеры к компьютеру. Захват и просмотр захваченного видео

1



1

20

Съемка своего видеофрагмента и его редактирование

1

1

21

Типовые задачи редактирования и монтажа видеоматериалов

1

2

12

22

Титры. Эффекты. Работа со звуком

1

3

23

Просмотр фильма


1

24

Творческая работа: съёмка и монтаж видеоматериалов.


4

25

Возможности работы с мультимедиа в сети Интернет

1

1

13

26

Создание мультимедийной презентации. Совместная работа с презентацией

2

3

27

Публикация презентации в сети Интернет

1

1

28

Видео сервисы сети Интернет

1


29

Просмотр опубликованных в сети видеофрагментов

1


30

Публикация собственных видеоматериалов

1

1


ИТОГО:



64


Содержание программы

Тема 1. Технологии и компоненты мультимедиа (3 ч)

Представление об информационном наполнении мультимедиа. Обзор мультимедиа технологий.

Тема 2. Устройства мультимедиа (10 ч)

Понятие устройства мультимедиа. Состав мультимедиа. Устройства ввода и оцифровки данных. Цифровые фото- и видеокамеры. Мультимедийные проекторы. Интерактивные доски. Устройства хранения мультимедийной информации.

Тема 3. Создание мультимедийных материалов на компьютере (18 ч)

Типовые задачи обработки графики, звука и видео. Последовательность создания аудио- и видеофрагмента. Настройки записи. Определение области захвата изображения на компьютере. Запись фрагмента. Разработка мультимедийного проекта. Дополнение проекта компонентами мультимедиа, слайдами, титрами. Сохранение и просмотр проекта. Защита проекта.

Тема 4. Съёмка видеофрагментов (8 ч)

Съёмка видеофрагмента. Перенос цифрового видео на компьютер. Интерфейс захвата видео. Подключение видеокамеры к компьютеру. Захват и просмотр захваченного видео.

Тема 5. Редактирование и монтаж видеоматериалов (12 ч)

Типовые задачи редактирования и монтажа видеоматериалов. Титры. Эффекты. Работа со звуком. Просмотр фильма.

Творческая работа: съёмка и монтаж видеоматериалов.

Тема 6. Мультимедиа в сети Интернет (13 ч)

Возможности работы с мультимедиа в сети Интернет. Создание мультимедийной презентации. Совместная работа с презентацией. Публикация презентации в сети Интернет.

Видео сервисы сети Интернет. Просмотр опубликованных в сети видеофрагментов. Публикация собственных видеоматериалов.

Методическое обеспечение программы


Правила техники безопасности в кабинете информатики:

Запрещается:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора;

включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

Перед началом работы:

Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.

Во время работы:

Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю.

Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов.

Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение.

Работайте на клавиатуре чистыми руками.

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Перечень дидактических материалов

Мультимедийный проектор, компьютер, наушники, фотоаппарат, интерактивная доска, программы для редактирования видео, фото.


Список литературы


  1. Загуменнов, А. П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты / А. П. Загуменнов. - М. : НТ Пресс, 2005.

  2. Кирьянов, Д. Видеоанимация: After Effects, Premiere Pro, Flash / Д. Кирьянов, Е. Кирьянова. - СПб. : BHV, 2007.

  3. Технология использования систем мультимедиа / М. Б. Алексеева [и др.]. - СПб. : Бизнес-пресса, 2002.

  4. Чепмен, Н. Цифровые технологии мультимедиа . Диалектика / Н. Чепмен, Дж. Чепмен, 2006.

  5. Чепмен, Н. Цифровые графические инструменты. Диалектика / Н. Чепмен, Дж. Чепмен, 2005.

  6. Интернет университет информационных технологий. - Режим доступа: intuit.ru/. - Дата доступа 10.06.2009.

  7. Международный информационно-аналитический ресурс Onliner. - Режим доступа: onliner.ru/technologies/. - Дата доступа 10.06.2009.


© 2010-2022