Рабочая программа УД Информатика (1 курс, СПО, спец. Преподавание в начальных классах)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2015

Лист 1/19














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика
















Анадырь 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).

Разработчик:

Еремин С.А., преподаватель ГАПОУ ЧАО ЧМК

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии

Математических и естественно-научных дисциплин

Протокол № от « » 2015г.

Председатель ________/Глухарева Е.А./

Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО ЧМК

Протокол Методического совета № от « » 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ


страница


1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

  • назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

48

практические занятия

0

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

39

в том числе:


Составление планов, тезисов и конспектов научных текстов

6

Составление словарей, кроссвордов и викторин на заданную тему

8

Составление тестов и диктантов по заданной теме

6

Подготовка обзоров литературы по заданной проблеме

2

Подготовка докладов и рефератов

11

Разработка презентации по одной из заданных тем

2

Составление задач с производственным содержанием для решения в

базе данных

базе данных.базе

2

Разработка проекта реляционной базы данных

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Кодирование информации.



Тема 1.1. Информация.

Содержание учебного материала


1

Понятие «информация». Свойства информации. Информационные процессы. Количество информации. Единицы информации. Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации.

2

2

Лабораторные работы



1

Определение количества информации при содержательном подходе. Определение количества информации, представленной с помощью знаковых систем.

2


Практические занятия

0


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление плана научного текста.

2

Тема 1.2. Кодирование информации.

Содержание учебного материала



1

Кодирование и декодирование информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Таблица кодировки ASCII. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука.

2

2

Лабораторные работы



1

Представление информации в различных системах счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2


Практические занятия

0


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление словаря по разделу «Информация. Кодирование информации».

2

Раздел 2. Информационные технологии.



Тема 2.1. Создание, редактирование и форматирование документов в текстовых редакторах.

Содержание учебного материала



1

Запуск программы. Внешний вид экрана. Меню. Панели инструментов. Линейки. Команды редактирования, форматирования текста. Работа с таблицами и списками. Создание, редактирование и оформление таблиц. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, поля, колонтитулы, сноски, создание оглавления.

2

2


Лабораторные работы



1

Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов.

2

2

Создание и форматирование таблиц в MS Word. Создание списков в текстовых документах.

2

3

Редактор формул. Вставка объектов в документ.

2

Практические занятия

0


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление теста по теме «Создание и форматирование документов в текстовых редакторах».

4

Тема 2.2. Компьютерная графика.

Содержание учебного материала



1

Растровый редактор Paint. Встроенный векторный редактор MS Word.

2

2


Лабораторные работы


1

Разработка и выполнение рисунков в программе Paint. Разработка и выполнение рисунков во встроенном векторном редакторе MS Word.

2

Практические занятия

0


Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся



1

Составление тезисов научного текста.

2


Тема 2.3. Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала



1

Способы создания презентации, режимы работы, эффекты анимации и смены слайдов, гиперссылки, проведение презентации.

2

2

Лабораторные работы


1

Разработка презентации.

2

2

Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Реферирование научного текста.

3

Тема 2.4. Электронные таблицы.

Содержание учебного материала



1

Ввод текстовых и числовых данных. Автоввод данных. Форматирование данных. Ввод формул. Адресация. Работа со списками. Поиск и сортировка данных. Форма данных. Фильтрация данных. Просмотр и печать списков. Построение диаграмм.

2

2


Лабораторные работы


1

Создание таблицы. Ввод данных в таблицу. Редактирование таблиц. Форматирование электронных таблиц. Адресация.

2

2

Использование функций. Мастер функций.

2

3

Графическое представление данных в электронных таблицах.

2

Практические занятия

0


Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся



1

Подготовка доклада по одной из заданных тем.

4


Раздел 3. Коммуникационные технологии.



Тема 3.1. Локальные сети.

Содержание учебного материала



1

Аппаратное обеспечение сети. Топология сети. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии или архитектуре. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.

2

2

Лабораторные работы


1

Программное и аппаратное обеспечение локальной сети. Подключение компьютера к сети.

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление диктанта по теме «Локальные сети».

2

Тема 3.2. Интернет и его информационные ресурсы.

Содержание учебного материала



1

Гипертекстовая система Электронная почта. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.

2

2

Лабораторные работы


1

Электронная почта. Поисковые серверы. Поиск информации в глобальной сети.

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Разработка презентации по одной из заданных тем.

2

Раздел 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.



Тема 4.1. Общий состав и структура персональных компьютеров.

Содержание учебного материала



1

Магистрально-модульное устройство компьютера. Шина данных, шина адреса, шина управления. Модульный принцип. Внутренняя и внешняя память. Базовая конфигурация ПК. Устройство системного блока. Периферийные устройства ПК (принтер, сканер, модем, спутниковая антенна, веб-камера и т.п.).

2

2

Лабораторные работы



1

Подключение оборудования к материнской плате. Получение информации об устройствах компьютера.

2


Практические занятия

0


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера»

2



Тема 4.2. Операционные системы.

Содержание учебного материала



1

Базовое программное обеспечение. Прикладное, системное и инструментальное (системы программирования) программное обеспечение. Понятие операционной системы (ОС). Однозадачные и многозадачные ОС. Элементы графического интерфейса.

2

2

Лабораторные работы



1

Установка ОС Windows. Установка второй ОС на компьютер (ОС Linux).

2


Практические занятия

0


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Подготовка обзора литературы по заданной проблеме.

2

Тема 4.3. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

Содержание учебного материала



1

Имя файла. Файловая система. Путь к файлу. Операции над файлами. Поиск файлов и папок. Архивация файлов. Форматирование дисков. Логическая структура дисков. Дефрагментация дисков.

2

2

Лабораторные работы



1

Перемещение по файловой системе. Создание папок и файлов. Копирование, перемещение, переименование, удаление и поиск файлов. Сетевое окружение. Архивация файлов. Разбивка и форматирование жесткого диска.

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление конспекта научного текста.

2

Тема 4.4. Информационная безопасность.

Содержание учебного материала



1

Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Организация безопасной работы с компьютерной техникой

2

2

Лабораторные работы


1

Резервное копирование данных. Установка паролей на документ.

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление викторины на тему «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

4

Раздел 5. Моделирование и формализация.



Тема 5.1. Моделирование как метод познания. Формализация. Исследование моделей.

Содержание учебного материала



1

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование моделей.

2

2

Лабораторные работы


1

Исследование физической модели «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

2

2

Решение задач на моделирование.

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Подготовка реферата по одной из заданных тем.

4

Раздел 6. Базы данных. Системы управления базами данных.



Тема 6.1. Базы данных.

Содержание учебного материала



1

Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных.. Технология работы с базами данных.

2


Лабораторные работы



1

Технология хранения, поиска и сортировки информации в табличных базах данных.

2


Практические занятия

0


Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся

0


Тема 6.2. Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала



1

Система управления базами данных Access. Создание базы данных. Работа с таблицами, формами, отчетами. Создание запросов.

2

2

Лабораторные работы


1

Создание БД. Ввод данных. Создание связей между таблицами.

2

2

Создание форм в СУБД.

2

3

Создание запросов в СУБД. Создание отчетов в СУБД.

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся


1

Составление задач с производственным содержанием для решения в базе данных.

2

2

Разработка проекта реляционной базы данных.

2

Всего:

135


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочая доска;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • сканер;

  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • экран;

  • фотокамера;

  • диктофон;

  • микрофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Дополнительные источники:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  3. Голышева А.В., Корнеев В.Н. Excel 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы. Издательство: Наука и Техника. 2008 г.- 192 с.

  4. Меженный О.А. Microsoft Office 2007. Краткое руководство. Издательство: Диалектика, Вильямс. 2008 г. - 384 с.

  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 384 с.

  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

  7. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.

  8. Пащенко И. Excel 2007. Издательство: Эксмо. 2009 -486 с.

  9. Мир ПК (osp.ru/pcworld/)

  10. Информационное общество (infosoc.iis.ru/)

  11. КомпьютерПресс (compress.ru/)

  12. Научная электронная библиотека - elibrary.ru/defaultx.asp

  13. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) - elibrary.rsl.ru/

  14. Публичная Электронная Библиотека (области знания: гуманитарные и естественнонаучные) - lib.walla.ru/

  15. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека (Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования) - window.edu.ru/window/library

  16. Каталог электронных библиотек Library.Ru - library.ru/2/catalogs/elibs/

  17. Книжная поисковая система - ebdb.ru/

  18. Поиск электронных книг - poiskknig.ru/

  19. Электронные библиотеки: Каталог ссылок - ison.ioso.ru/library/electron.htm

  20. Лучшие электронные библиотеки: Каталог - old.russ.ru/krug/biblio/catalogue.html

  21. Google поиск книг - books.google.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

Создание, копирование, перемещение, переименование и поиск документов на дисках.

Обработка текстовой информации в текстовом редакторе.

Обработка табличной информации в электронных таблицах.

Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц

Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Создание и проведение презентаций.

Создание базы данных, форм, запросов, отчетов.

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет и сохранение результатов поиска на ПК.

  • использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;

Работать с графическими объектами редактора Paint и пакета MS Office.

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах

Профессиональная работа с программой MS Word.

Профессиональная работа с программой MS Excel.

Профессиональная работа с программой MS Power Point.

Профессиональная работа с программой MS Access.

знать:


  • методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач

Фронтальный контроль

Письменный контроль (тестирование).

Оценка

  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.

Индивидуальный контроль

Самостоятельная работа

Оценка

Разработчик:

_________ С.А. Еремин, преподаватель ГАПОУ ЧАО ЧМК

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022