Диагностическая работа для 8 класса по информатике

В данной разработке представлена диагностическая работа для учащихся 8-х классов. Работа рассчитана на 40 мин.  Задания №1 и №7 – задания с выбором ответа. Ответом к заданиям этой части является номер правильного ответа. Задания №8 - №12 – задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в отведённом в задании поле для записи ответа. Желаем успеха! Критерии для оценивания: Каждое задание оценивается в 1 балл. 12 баллов – о...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа для 8 класса по информатикеДиагностическая работа для 8 класса по информатикеВАРИАНТ № 1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа рассчитана на 40 мин. Задания №1 и №7 - задания с выбором ответа. Ответом к заданиям этой части является номер правильного ответа. Задания №8 - №12 - задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в отведённом в задании поле для записи ответа. Желаем успеха!

1. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 8класс и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\школа\физика\8класс\Список_литературы.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) D:\школа\физика\8класс 2) D:\школа\физика 3) D:\школа 4) школа

2. Что такое байт и чему он равен?

1) байт - это элементарная единица измерения информации, как и бит;

2) байт - это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 10 бит;

3) байт - это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 8 бит.

3. Переведите десятичное число Диагностическая работа для 8 класса по информатике в двоичную систему счисления

1) 1010111,0111 2)1010101,0101 3) 1010111,1101 4)10111001,0111

4. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 4×4 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

1) 5 бит; 2) 4 бита; 3) 3 бита; 4) 2 бита.

5. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

1) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт; 2) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

3) байт, килобайт, мегабайт, бит; 4) килобайт, байт, бит, мегабайт;

6. Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла мой_портрет.bmp

А:/ изображения рисунки мой_ рисунок.bmp

документы портреты

мой портрет.bmp

1) A:/изображения/мой_портрет.bmp 2)A:/ изображения/рисунки/мой_портрет.bmp

3) A:/изображения/портреты/мой_портрет.bmp 4) A:/ мой_портрет.bmp

7. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444

d: = 2, c := 2



d

d - c <0

d := c + 2, c := d + 2

8. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m. Определите значение m после исполнения данного алгоритма:

k: = 2

m := k - 2

даk := m * k + 5

m := m + 2

нет9. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится

в сообщении о том, что к доске пойдёт Петров Саша.

10. Определите значение переменной с и d после выполнения

фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

11. Сообщение о том, что из корзины с разноцветными

шарами (все шары разного цвета) достали красный шар,

содержит 4 бита информации. Сколько шаров было в корзине?

12. Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

ВАРИАНТ № 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа рассчитана на 40 мин. Задания №1 и №7 - задания с выбором ответа. Ответом к заданиям этой части является номер правильного ответа. Задания №8 - №11 - задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в отведённом в задании поле для записи ответа. Желаем успеха!

1. В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

2. Что такое байт и чему он равен?

1) байт - это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 10 бит;

2) байт - это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 8 бит.

3) байт - это элементарная единица измерения информации, как и бит;

3. Переведите десятичное число Диагностическая работа для 8 класса по информатике в двоичную систему счисления

1) 1011100111,011 2) 1001110,0011 3) 1000111,11000 4)110101001,0011

4. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 2×2 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

А) 5 бит; Б) 2 бита; В) 3 бита; Г) 4 бита.

5. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объёма информации.

1) байт бит килобайт гигабайт 2)байт мегабайт килобайт гигабайт

3) байт килобайт мегабайт гигабайт 4)байт килобайт гигабайт мегабайт

6. Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла мое_письмо.txt

А:/ документы письма мое_письмо.txt

изображения портреты

мой портрет.bmp

1) A:/документы/мое_письмо.txt 2)A:/ документы/письма/мое_письмо.txt

3) A:/письма/документы/мое_письмо.txt 4) A:/мое_письмо.txt

7. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: re*_a?09.do?

1) refa-09.doc 2) ref_a_09.do 3) refe_a09.doc 4) ref_a_09.dot
8. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b. Определите значение b после исполнения данного алгоритма:

d:=4



d

d2 > 1

d := 0,5d - 1

a: = 4

b := a - 4

a := b * a + 11

b := b + 4

9. В классе 16 учеников. Какое количество информации содержится

в сообщении о том, что к доске пойдёт Петров Саша.

нет

да10. Определите значение переменной d после выполнения

фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

11. Сообщение о том, что из корзины с разноцветными

шарами (все шары разного цвета) достали зеленый шар,

содержит 16 бит информации. Сколько шаров было в корзине?

12. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\учёба\математика\ГИА. Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

Критерии для оценивания:

Каждое задание оценивается в 1 балл.

12 баллов - оценка 5

9-11 баллов - оценка 4

6-8 баллов - оценка 3

0-5 баллов - оценка 2

Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1. 1

2

4

2. 2

3

2

3. 3

1

2

4. 4

2

2

5. 5

2

3

6. 6

3

2

7. 7

2

4

8. 8

2

4

9. 9

5

4

10. 10

с=6, d=4

d =-1,25

11. 11

16

4

12. 12

С/Учеба/Биология/Оценки

С/Учеба/Расписание






© 2010-2022