Программа Путь к успеху

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программы «Технология и местное сообщество» и «Технологии и профессии» рассчитаны на обучение в течение одного учебного года учащихся 3 - 8 классов. В рамках данного курса учащиеся знакомятся с основными компьютерными технологиями, с их помощью пытаются представить решение социально значимых проблем своего города, района, школы.

В 21 веке обучение, ориентированное на ученика, отличается от традиционного, в центре которого стоял учитель, различными подходами к содержанию образования, методике обучения, атмосфере в классе, оценки и технологиям. Как помочь ученикам развивать навыки необходимые для того чтобы стать успешным в 21 веке, необходимо учителям постоянно иметь ввиду навыки коммуникации, критическое и системное мышление, творчество и познавательный интерес, навыки информационной и медийной грамотности, навыки межличностных отношений и совместной деятельности, самоконтроль, социальная ответственность, идентификация, постановка и решение задач, которые помогут ученикам адаптироваться к постоянно изменяющемуся обществу и технологиям.



Цели

1. Развитие у учащихся навыков критического мышления.

2. Повышение у учащихся грамотности в области компьютерных технологий.

3. Развитие у учащихся навыков сотрудничества.

Задачи


Обучающие:

1. Овладение учащимися навыками информационной и медийной грамотности.

2. Ученики получают возможность на практике учиться выполнять различные задания с помощью компьютера и исследовать его возможности: поиск информации в интернете, графика, работа с текстом, электронные таблицы, создавать презентации.

3. Обучать учащихся навыком критического мышления, т.е. демонстрировать умение решать проблемы и мыслить критически, планирование и обсуждение своей работы.

Развивающие:

1. Развитие у учащихся логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки.

2. Развитие у учащихся умение воспринимать, понимать, создавать и передавать устные, письменные и мультимедийные сообщения во всем многообразии форм и контекстов.

3. Развивать у учащихся осознанное и аргументированное понимание альтернатив, умение делать выбор в сложных ситуациях, понимание взаимосвязей между системами.

Воспитательные:

1. Воспитание у учащихся самоконтроля.

2 Воспитание у учащихся навыков межличностных отношений и совместной деятельности.

3. Воспитание у учащихся настойчивости, инициативы, воли, смекалки.

4. Воспитание у учащихся социальной ответственности.







Ожидаемые педагогические результаты и

методы их оценки


Учащиеся должны уметь:

  • Решать поставленные задачи.

  • Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор).

  • Находить нужную информацию из большого потока.

  • Публично выступать с презентацией своей работы.

  • Объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

  • Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word.

  • Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint.

  • Создавать презентации в программе Microsoft Power Point.

  • Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.

Основным методом обучения является исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, на развитие творческих способностей ученика. Учащийся учится анализировать учебную проблему, ищет пути исправления собственных ошибок и, как следствие, решает поставленные задачи.

Методы оценки знаний:

  • Ролевые игры на каждом занятии;

  • Самостоятельная работа;

  • Обсуждение вступления и заключения занятия;

  • Презентации.

Учебно - тематический план



п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство с курсом

2

2


2

Профессия : учитель

6


6

3

Профессия : врач

6


6

4

Профессия : инженер

6


6

5

Предприниматель

6


6

6

Повторение

2


2

7

Проект

10


10


Итого

38

2

36





Содержание изучаемого курса

Знакомство с курсом - 2 часа.

Введение. Знакомство с одноклассниками. Тестирование : «Найдите кого-то, кто…»

Профессия : учитель - 6 часов.

Введение. Создание дипломов, ведомости оценок, расписание уроков, информационного бюллетеня,на основе полученных знаний в области компьютерных технологий . Презентация.

Практические задания:

  1. Диплом.

  2. Ведомость оценок

  3. Расписание уроков

  4. Информационный бюллетень

  5. Презентация

Профессия : врач - 6 часов.

Введение. Составление анкеты, пиктограммы, интерактивной диаграммы, доклада, на основе полученных знаний в области компьютерных технологий.Презентация.

Практические задания:

  1. Анкета

  2. Пиктограмма

  3. Интерактивная диаграмма

  4. Доклад

Профессия : инженер - 6 часов

Введение. С помощью полученных знаний в области компьютерных технологий спроектировать план этажа, выполнить иллюстрации фасада здания, разработать бизнес план, подготовить заявку, презентация.


Практические задания:

  1. План этажа

  2. Фасад здания

  3. Бизнес план

  4. Заявка

  5. Презентация

Предприниматель - 6 часов.

Введение. Помочь предпринимателю познакомиться с тем, чем компьютер может быть полезен в его работе : логотип и фирменный бланк, финансовый план, буклет, веб-сайт.

Практические задания:

  1. Логотип и фирменный бланк

  2. Финансовый план

  3. Буклет

  4. Веб-сайт

  5. Презентация

Повторение - 2 часа.

Создание альбома на память с лучшими работами, выполненными на занятиях. Презентации работ. Создание своего портфолио.

Проект - 10 часов.

Знакомство с темами итоговых проектов. Выбор темы. Поиск материала для проекта, исследования. Разработка и создание презентации итогового проекта. Защита проекта.


Темы итоговых проектов:

  1. Профессия : учитель

  2. Профессия : врач

  3. Профессия : инженер

  4. Предприниматель








Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


№ п/п

Тема

Форма занятий

Приёмы и методы организации

УВП

Методический и дидактический материал

Техничес-кое оснащение

1

Знакомство с курсом. Введение

Практикум

Знакомство с одноклассниками.

Тестирование: «Найдите кого-то,кто…»

Рассказ

учителя

Самостоятельная работа со справочником,

работа с Интернетом

Справочник «Практическое руководство»


компьютер

2

Профессия: учитель

Практикум

Диплом

Ведомость оценок

Расписание уроков

Информационный бюллетень

Презентация

Самостоятельная работа с компьютером,

работа с Интернетом

Справочник «Практическое руководство»


компьютер

3

Профессия:врач

Практикум

Анкета

Пиктограмма

Интерактивная диаграмма

Доклад

Презентация

Самостоятельная работа с компьютером справочником,

работа с Интернетом

Справочник «Практическое руководство»


компьютер

4

Профессия:

инженер

Самостоятельная работа

Проектирование плана этажа, создание иллюстраций,

составление бизнес-плана, подготовить заявку.

Презентация

Самостоятельная работа с компьютером справочником,

работа с Интернетом

Справочник «Практическое руководство»

компьютер

5

Предприниматель

Самостоятельная работа по составлению логотипов и фирменных бланков,

финансовых планов,

буклетов,Web-сайтов


Самостоятельная работа с компьютером справочником,работа с Интернетом

Справочник «Практическое руководство»

компьютер

6

Повторение

Самостоятельная работа: альбом на память,создание портфолио

Самостоятельная работа с компьютером справочником ,

работа с Интернетом

Справочник «Практическое руководство»

компьютер

7

Проект

Введение,

планирование, обсуждение, работа над проектом,

проверка,

презентация, защита.

Самостоятельная работа с компьютером справочником ,

работа с Интернетом

Справочник «Практическое руководство»

компьютер



Список литературы


  1. Intel Программа «Учимся с Intel» / Руководство для преподавателей. 2004 г.

  2. Intel Программа «Учимся с Intel» / «Технологии и профессия» 2004 г.

  3. Intel Программа «Учимся с Intel» / Практическое руководство. 2004 г.

  4. Intel Программа «Учимся с Intel» / Технологии и местное сообщество. 2004 г.


© 2010-2022