Элективный курс Информатика и ИКТ

Элективный курс "Информатика и ИКТ" (учебный курс профильного обучения для учащихся 10-х классов, 34 ч)Основными содержательными линиями в изучении данного курса являются:информация и информационные процессы, информационные коммуникативные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;математическое и компьютерное моделирование;основы информационного управления.
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова пгт Кукмор»

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан


Элективный курс

Информатика и ИКТ

(учебный курс профильного обучения для учащихся 10-х классов, 34 ч)


Шакирова Гульназ Гаптельнуровна

учитель информатики первой

квалификационной категории





Кукмор, 2011 г.

Пояснительная записка

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем. Благодаря этому феномену стало возможным сама дисциплина и учебный предмет информатика. Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по данному элективному курсу обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Содержание элективного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Основными содержательными линиями в изучении данного курса являются:

  • информация и информационные процессы, информационные коммуникативные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

Изучение данного элективного курса содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Планирование элективного курса «Информатика и ИКТ» рассчитано на 34 часа (по 1 часу в неделю).

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

Цели курса:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;


  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;


  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;


  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи курса:


  • раскрыть содержание таких обобщающих понятий информатики, как : информация, информационный процесс в информационной системе, управление и самоуправление в системе, информационная технология, информационная модель, информационные ресурсы, информационная безопасность и др.Объяснить их роль в формировании современной картины мира и жизнедеятельности общества;

  • раскрыть общие закономерности информационных процессов в системах различной природы, познакомить с возможностью, средствами и технологиями их автоматизации;

  • привить навыки критичного отношения к информации ( как получаемой из различных источников, так и создаваемой самим обучаемым), выбора критериев ее оценки, адекватных решаемой задаче;

  • сформировать умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели ( связанной с преобразованием информации) при помощи фиксированного выбора средств, способность реализовывать эти действия с использованием средств автоматизации, оценивать результаты работы;

  • способствовать выработке привычки своевременно обращаться к средствам автоматизации при решении задач из любой предметной области, базирующейся на осознанном владении средствами информационных технологий и технических навыках взаимодействия с этими средствами;

  • сформировать умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного технического устройства в зависимости от его основных характеристик;

Требования к уровню подготовки:

По окончании изучения данного курса учащиеся должны

знать:

· способы представления о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

· единицы измерения количества информации;

· функциональную схему компьютера;

· назначение и основные функции операционной системы;

уметь:

· приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

· приводить примеры информационных процессов в управлении;

· решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

· приводить примеры двоичного кодирования информации;

· приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

· записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;

· переводить числа из одной системы счисления в другую;

· перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

· работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

· работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);

. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

· объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

· применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

· создавать мультимедийные компьютерные презентации;

· описывать представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР);

· создавать с помощью САПР простые чертежи;

· применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

· вставлять в документ объекты из других приложений;

· создавать типовые документы на компьютере;

· использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики;

· описывать назначение и возможности электронных таблиц;

· в электронных таблицах строить диаграммы и графики.

Организация учебного курса:

Курс предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель на уроке объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

  • внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания самостоятельно.

Контроль знаний и умений:

Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам тестирования, выполнения зачетных практических работ, защиты проектов.

Защита проектов:

- Информационные технологии.

Тестирование:

- Информация и информационные процессы

- Компьютер и программное обеспечение.

Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались.

Ожидаемые результаты:

- формирование у обучаемых системного представления о теоретической базе информатики, информационных и коммуникационных технологий;

- осознание взаимосвязи и взаимовлияния информатики и других предметов;

- привитие учащимся навыков, требуемых большинством видов современной деятельности ( налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности и т.д.);

- формирование умений решения практических задач, требующих получения законченного продукта;

- развитие способности к самообучению.


Содержание курса

1. Информация и информационные процессы - 10 часов

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Двоичное кодирование информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

2. Компьютер и программное обеспечение - 7 часов

Функциональное устройство компьютера. Обмен информацией между устройствами компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации).

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.

Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса.

Программное управление работой компьютера. Операционная система. Основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.). Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Стандартные, служебные и мультимедиа программы.

Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

3. Информационные технологии - 17 часов

Получение растровых и векторных изображений с помощью графических редакторов. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов.

Компьютерное черчение. Создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц.

Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» - 34 часа ( 1 час в неделю)

Теория

Компьютерный практикум

Информация и информационные процессы - 10 часов

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

№ 1. Определение количества информации как меры уменьшения неопределен-ности знаний.

№ 2. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

№ 3. Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

№ 4. Запись чисел в различных системах счисления.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Программное обеспечение:

Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы

Компьютер и программное обеспечение - 7 часов

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

№ 5. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

№ 6. Файловые менеджеры и архиваторы.

№ 7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы

Программное обеспечение:

Файловый менеджер Total Commander

Архиватор WinRAR

Антивирусные программы: Kaspersky Anti-Virus и Dr.Web

Информационные технологии - 17 часов

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов).

№ 8. Создание растровых изображений.

№ 9. Создание векторных рисунков.

№ 10. Создание мультимедий-ных презентаций.

№ 11. Создание анимаций
в презентациях.

Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов.

Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Системы оптического распознавания документов.

Электронные таблицы. Типы и формат данных.

Относительные и абсолютные ссылки.

Встроенные математические и логические функции.

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

№ 12. Создание, редактирование и форматирование документов.

№ 13. Создание гипертекстового документа.

№ 14. Построение графиков функций.

№ 15. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.).

Контроль знаний и умений: защита проекта.

Программное обеспечение:

Растровый графический редактор Paint

Векторный графический редактор в Мicrosoft Word

Система компьютерного черчения КОМПАС

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Программа звукозаписи, входящая в состав операционной системы

Текстовый редактор Мicrosoft Word

Тематическое планирование

Номер урока

тема

Кол-во часов

Информация и информационные процессы - 10 часов

1

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

2

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

1

3

Алфавитный подход к определению количества информации. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

1

4

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

1

5-6

Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

2

7

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

8-9

Запись чисел в различных системах счисления.

2

10

Контроль знаний и умений: тестирование.

1

Компьютер и программное обеспечение - 7 часов

11

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

1

12

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.

1

13

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

1

14

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

1

15

Файловые менеджеры и архиваторы.

1

16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

17

Контроль знаний и умений: тестирование.

1

Информационные технологии - 17 часов

18

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

1

19

Создание растровых изображений, векторных рисунков.

1

20

Создание векторных рисунков.

1

21

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.

1

22

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

1

23

Создание мультимедийных презентаций.

1

24

Создание анимаций в презентациях.

1

25

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов).

1

26-27

Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов.

2

28

Гипертекст. Создание гипертекстового документа.

1

29

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

30

Системы оптического распознавания документов.

1

31

Электронные таблицы. Типы и формат данных.

1

32

Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции.

1

33

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

1

34

Контроль знаний и умений: защита проекта.

1


Литература:


Преподавание элективного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

для учащихся:

 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2002;

 Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2002;

 Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004.

для преподавателей:

 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2002;

 Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2002;

 Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

 Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004.

 Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2004.

 Дополнительные материалы и тесты для проверки усвоения материала в Интернете по адресу: iit.metodist.ru







Приложение

Тестовое задание по теме

«Информация и информационные процессы»


1. За минимальную единицу измерения количества информации принят …

1)1 бод 2)1 пиксель 3)1 байт 4)1 бит

2. Как записывается десятичное число 1110 в двоичной системе счисления?

  1. 1111 2) 1101 3) 1011 4) 1001

3. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

  1. 8 бит 2) 25 бит 3)2 бит 4) 1 бит

4. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

  1. 100 бит 2) 100 байт 3) 10 Кбайт 4) 1000 бит

5. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1)

44 бита

2)

704 бита

3)

44 байта

4)

704 байта

6. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1)

5

2)

2

3)

3

4)

4

7. Для хранения растрового изображения размером 6464 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1)

16

2)

2

3)

256

4)

1024

8. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

1)

138

2)

DBCA

3)

D8

4)

3120

9. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1)

на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,

2)

после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной - согласная,

3)

последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

1)

АИБ

2)

ЕВА

3)

БИВ

4)

ИБИ

10. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?

1)

1

2)

8

3)

3

4)

32

11. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 126 равно

1)

1

2)

2

3)

3

4)

0

12. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 728.

Результат представьте в двоичной системе счисления.

1)

100011112

2)

11001012

3)

1010112

4)

10101112

13. Для 5 букв русского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:

В

К

А

Р

Д

000

11

01

001

10

Из четырех полученных сообщений в этой кодировке, только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его:


1)

110100000100110011

3)

110100001001100111

2)

111010000010010011

4)

110110000100110010


Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант

4

3

2

2

2

4

2

3

4

1

1

4

3


Тестовое задание по теме:

«Компьютер и программное обеспечение»

1. Что является характеристикой монитора? ...

  1. цветовое разрешение 3) тактовая частота

  2. дискретность 4) время доступа к информации

2. Какое устройство компьютера может вызывать при не соблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека?

  1. Принтер 2) монитор 3) системный блок 4) модем

3. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от …

1) пониженной температуры 3) магнитных полей

2) перепадов атмосферного давления 4) света

4. Укажите, какие из клавиш клавиатуры относятся к группе функциональных:

1) Esc, Ctrl. 2) A-F. 3) Home, End. 4) F1-F12 .

5. Укажите устройство не входящую в состав базовой конфигурации персонального компьютера в настоящее время:

1) Монитор. 2) Клавиатура. 3) Мышь. 4) Музыкальные колонки.

6. Что такое модем:

1) Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонную линию связи.

2) Для замены мыши.

3) Устройство для вывода чертежей на бумагу.

4) Устройство для ввода графической и текстовой компьютер.

7. При отключении компьютера информация:

1) Исчезает из оперативной памяти.

2) Исчезает из постоянного запоминающего устройства.

3) Стирается на «жестком диске».

4) Стирается на компакт-диске

8. Что такое системная дискета:

1) Дискета, на которой хранятся файлы операционной системы.

2) Механизм для считывания и записи информации на магнитные диски.

3) Гибкий магнитный диск.

4) Часть памяти жесткого диска, идентифицируемая латинскими буквами С:, D: и т.д.

9. Укажите, что не относится к основному параметру процессора:

1) Количество пиксель.

2) Разрядность.

3) Тактовая частота.

4) Коэффициент внутреннего умножения тактовой частоты.

10. Оперативная память предназначена:

1) Для кратковременного хранения информации в текущий момент времени.

2) Для длительного хранения информации.

3) Для кратковременного хранения информации.

4) Для длительного хранения неизменяемой информации.

11. Укажите какое из устройств не относится к периферийным:

1) системы, расположенные на материнской плате системного блока.

2) устройство ввода данных.

3) устройство вывода данных.

4) устройство хранения данных.

12. Операционная система - это ...

  1. программа, обеспечивающая управление базами данных

  2. антивирусная программа

  3. программа, управляющая работой компьютера

  4. система программирования

13. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1)

A:\DOC

3)

А:\SCHOOL\USER\DOC

2)

A:\ LETTER\INBOX

4)

А:\DOC\USER\SCHOOL

14. Файл - это ...

  1. единица измерения информации

  2. программа или данные на диске, имеющие имя

  3. программа в оперативной памяти

  4. текст, распечатанный на принтере

15. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

  1. нет

  2. да, в области данных

  3. да, в области каталога

  4. да, в загрузочном секторе дискеты

16. Программное обеспечение (ПО) - это:

  1. совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере

  2. возможность обновления программ за счет бюджетных средств

  3. список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы

  4. совокупность программ по редактированию текста, графике.

17. Система программирования - это:

  1. комплекс нелюбимых программ программиста

  2. комплекс программ, облегчающий работу программиста

  3. комплекс программ, обучающих начальным шагам программиста

  4. комплекс программ, создающих новые программные продукты

18. Прикладное программное обеспечение - это:

  1. справочное приложение к программам

  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры

  3. набор игровых программ

  4. программы для решения конкретных задач обработки информации

19. Сервисные (обслуживающие) программы:

  1. программы сервисных организаций по бухгалтерскому учету

  2. программы обслуживающих организаций по ведению делопроизводства

  3. системные оболочки, утилиты, драйвера устройств, антивирусные и сетевые программы

  4. программы, организующие сервисные услуги ПК

20. Системные оболочки (файловые менеджеры) - это:

  1. специальная кассета для удобного размещения дискет с операционной системой

  2. специальная программа, упрощающая диалог пользователь - компьютер, выполняет команды операционной системы

  3. система приемов и способов работы конкретной программы при загрузке программ и завершении работы

  4. программы-продавцы

21. Укажите виды классификации компьютеров:

  1. По цвету. 2)По типоразмеру.

3) По востребованности. 4) По владельцам.

22. Функции процессора состоят:

1) В обработке данных, вводимых в ЭВМ.

2) В подключении ЭВМ к электронной сети.

3) В выводе данных на печать.

4) В просмотре рисунков.

23. Какие устройства входят в базовые устройства ПЭВМ: а)устройство ввода , в) устройство вывода, с) системный блок, д) внешние устройства, е) внутренние устройства:

1) а, в, с. 2) а, д, в. 3) а, в, е. 4) д, е, в.

24. Видео карта предназначена:

1) Для осуществления связи и совместной работы системного блока и монитора.

2) Для соединения компьютеров между собой.

3) Для получения сигналов с монитора компьютера.

4) Для помощи основному процессору в обработке графики при работе со сканером.

25. Укажите существующий вид принтера:

1) Пишущий. 2) Множительный. 3) Матричный. 4) Ручной.

26. Сканер-это есть:

1) Альтернативное название лазерного принтера.

2) Устройство вывода графической информации.

3)Устройство для автоматического ввода текстовой и графической информации.

4) Устройство для связи компьютеров друг с другом.

27. Укажите, какое из устройство не входят в состав системного блока ПК:

1) Принтер. 2) Микропроцессор.

3) Материнская плата. 4) Дисковод.

28. Укажите, какое устройство относится к устройству хранения информации:

1) Жесткий магнитный диск. 2) Монитор.

3) принтер. 4) Оперативная память.

29. Какие функции выполняет оперативная память (RAM):

1)Функции временного хранения информации, после выключения компьютера она очищается.

2)Функции временного хранения информации, после выключения компьютера она не очищается.

3)Функции хранения информации на большой промежуток времени.

4)Функции чтения и записи информации с компакт-диска.

30. Укажите, как называется состав вычислительной системы:

1)Конфигурация 2)Консистенция 3)Департамент 4) Конструкция

31. Укажите устройство не входящую в состав базовой конфигурации персонального компьютера в настоящее время:

1) Монитор 2) Клавиатура 3) Мышь 4) Музыкальные колонки.

32. Укажите, какие из клавиш клавиатуры относятся к группе функциональных:

1) Esc, Ctrl. 2) A-F. 3) Home, End. 4) F1-F12 .

33. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от …

1) пониженной температуры 3) света

2) перепадов атмосферного давления 4) ударов при установке

34. Устройством вывода является...

1) Клавиатура 2) Стример 3) Факсмодем 4) дискета

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Вариант

3

2

3

4

4

1

1

1

1

1

1

3

3

2

3

1

4



















Вопрос

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Вариант

4

3

2

2

1

1

1

3

3

1

1

1

1

4

4

1

3

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Оформление слайдов

Стиль

• Соблюдайте единый стиль оформления.

• Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

• Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Фон

• Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Использование цвета

• На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

• Для фона и текста используйте контрастные цвета.

• Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

• Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

• Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

Содержание информации

• Используйте короткие слова и предложения.

• Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

• Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

• Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

• Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

• Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

• Для заголовков - не менее 24.

• Для информации - не менее 18.

• Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

• Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

• Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

• Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

• рамки, границы, заливку;

• разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

• рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

• Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

• Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

• с текстом:

• с таблицами;

• с диаграммами.

Критерии оценивания мультимедийных презентаций


1. Критерии оценивания, анализирующие содержание презентации уче­ника:

  • содержание должно отражать цели самостоятельной работы ученика над учебной темой или учебным разделом проекта;

  • систематизированный и проаннотированный набор оригинальных рисунков, диаграмм и прочих объектов;

2. Критерии оценивания, анализирующие корректность текста презента­ции ученика:

  • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

  • использование научной терминологии;

  • информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной.

3. Критерии оценивания, анализирующие дизайн презентации ученика:

  • общий дизайн - оформление презентации логично, отвечает требо­ваниям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации;

  • диаграммы и рисунки - изображения в публикации привлекатель­ны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты);

  • текст, цвет, фон - текст легко читается, фон сочетается с графичес­кими элементами;

  • списки и таблицы - списки и таблицы в презентации выстроены н| размещены корректно;

  • все ссылки работают.

4. Взаимодействие учащихся в процессе работы над презентацией:

  • учащиеся коммуникабельны, проявляют уважение и внимание к другим участникам проекта.

  • учащийся является активным и полезным членом коллектива.

Содержание



  1. Пояснительная записка 3

    1. Цели курса 4

    2. Задачи курса 5

    3. Требования к уровню подготовки 6

    4. Организация учебного курса 7

    5. Контроль знаний и умений 7

    6. Ожидаемые результаты 8

  2. Содержание курса 9

  3. Планирование курса 11

  4. Тематическое планирование 14

  5. Литература 16

  6. Приложение

    1. Тестовое задание по теме «Информация и информационные процессы» 18

    2. Тестовое задание по теме « Компьютер и программное обеспечение» 20

    3. Требования к оформлению мультимедийных презентаций 24

    4. Критерии оценивания мультимедийных презентаций 26

29

© 2010-2022