- Преподавателю
- Информатика
- Элективный курс по информатике «Логика»
Элективный курс по информатике «Логика»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнов Р.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Смирнов Роман Вячеславович Приложение №1
Авторская программа.
-
Логика - наука о способах доказательств и опровержений.
Развитие научно-технического процесса привело к созданию компьютеров и робототехники, возможности которых должны облегчить жизнь людей, то есть технике необходимо придавать способности мышления, что не мыслимо без логики действий, логики поступков, логики жизни.
Подобно тому, как для описания действий над переменными величинами был разработан раздел математики - алгебра, так и для обработки логических выражений в математической логике бала создана алгебра высказываний, или алгебра логики.
Данный курс я проводил ранее в более старших классах, но после введения предпрофильной подготовки в 9-х классах, было решено перенести курс в данный класс. Сделано это было из-за того, что ранее курс был вынесен в дополнительные часы изучения (кружки, факультативы и т.п.), а теперь он полноценно вписывается в сетку занятий.
Каждая тема разбивается на мелкие части, каждая из которых прорабатывается, закрепляется примерами. В конце изучения темы подобраны задания углубляющие, иллюстрирующие и контролирующие знания учащихся.
Каждый урок разбит на три части. Первая часть - изучение нового материала, проводится в течении 15-20 минут, так как в это время психологически учащиеся наиболее активны к восприятию нового. Изложение ведется на высоконаучном языке, что дисциплинирует учащихся и настраивает их на серьезную работу. Речь учителя дублируется показом компьютерной презентации.
Вторая часть урока - закрепление материала, решение задач. Количество предлагаемых задач превосходит возможности учащихся, поэтому не надо стремиться выполнить их все. Так как необходимое количество задач разбирается вместе с темой, то на эту часть урока отводится 10-15 минут. Часто ученики просят дать им задания на дом, поэтому необходимо иметь запас раздаточных материалов.
Третья часть - работа с компьютером. Учащимся предлагаются логические игры, головоломки, задачи на сообразительность и т.п. Комплекс компьютерных заданий способствует практическому применению знаний учащихся, ребята видят сразу результат своей работы, так как ЭВМ мгновенно реагирует на ответы.
Третья часть заданий разрабатывалась и разрабатывается учащимися, которые ранее проходили данный курс, что является воплощением цели и задачи предпрофильной подготовки.
Данная форма проведения занятий позволяет комбинировать приемы обучения, стимулируют контроль, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Интерактивность третьей части обеспечивает наибольшую эффективность применения знаний.
В результате проведения курса у учащихся формируется аппарат мышления, который позволяет им логически мыслить, строить правильные суждения и верные предложения.
Для демонстрации слайдов и оперативного общения со слушателями курса во время занятий класс должен быть оснащен проекционной аппаратурой и доской, весь устный теоретический материал дублируется показом компьютерной презентации «Понятия».
На компьютерах учащихся должен быть установлен пакет прикладных программ и электронных материалов, размещенных на логическом диске ЭВМ в папке «Логика». Папка содержит 18 файлов. Файлы не упакованы.