- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа и КТП по информатике 11 класс
Рабочая программа и КТП по информатике 11 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Головко М.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное образование Белореченский район
Село Великовечное
_муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №_7
от «31» августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ Чеботарева Л.П
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Информатике и ИКТ
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее 11
Количество часов 34 _ Уровень базовый_
Учитель Головко М.Н.
Программа разработана на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы на базовом уровне, автор И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер: - М., БИНОМ Лаборатория знаний, 2010 г.
-
Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы на базовом уровне, автор И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.
2. Таблица тематического распределения количества часов:
-
№
Тема
Количество часов
авторская программа
рабочая программа
Информационные системы (§ 24)
1
1
Гипертекст (§ 25)
2
2
Интернет как информационная система (§ 26-28)
6
6
Web-сайт (§ 29)
3
3
Геоинформационные системы (§ 30)
2
2
Контрольная работа № 1
1
Базы данных и СУБД (§ 31-33)
5
4
Запросы к базе данных (§ 34-35)
5
5
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§ 36-37)
4
3
Корреляционное моделирование (§ 38)
2
2
Оптимальное планирование (§ 39)
2
2
Контрольная работа № 2
1
Социальная информатика (§ 40-43)
3
2
ВСЕГО
35
34
3. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету информатика и ИКТ.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
-
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.
-
Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.
-
Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
-
Сканер.
-
Локальная сеть.
IV. Программные средства.
-
Операционная система Windows ХР.
-
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Система программирования TurboPascal.
-
Система тестирования ADSoft Tester.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического объединения учителей от31.08.2015 №7
_________________Т.М.Мельниченко
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________М.Г.Манкевич
«31» августа 2015г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________М.Г.Манкевич
«31» августа 2015 года
Краснодарский край муниципальное образование Белореченский район селовеликовечное
муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатикЕ и ИКТ
Класс 11
Учитель Головко Марина Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю _1_ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Волоховой М.Н., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ 23 от 31.08.2015 года протокол № 7
Планирование составлено на основе:
Программ базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (10-11 классы). Авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010г
В соответствии с ФКГОС-2004
Учебник: «Информатика и ИКТ 10-11», автор Семакин И.Г
III. Календарно-тематическое планирование
курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)
На уроках информатики сочетается практическая и теоретическая работа. В скобках указано количество времени, отведенное на теоретическую и практическую части.
-
№ урока
№ урока по разделу
Тема урока
Кол-во
часовДата
Оборудование
План
Факт
I
Информационные системы
1
1
1
Техника безопасности и организация рабочего места. Информационные системы
1
04.09
ИД, ММС
II
Гипертекст
2(1+1)
2
1
Гипертекст
1
11.09
ИД, ММС
3
2
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
1
18.09
ПК
III
Интернет как информационная система
6(3+3)
4
1
Интернет как глобальная информационная система
1
25.09
ИД, ММС
5
2
«Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
1
02.10
ПК
6
3
World Wide Web -всемирная паутина
1
09.10
ИД, ММС
7
4
«Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
1
16.10
ПК
8
5
«Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
1
23.10
ПК
9
6
Средства поиска данных в Интернете.
«Интернет: работа с поисковыми системами»
1
30.10
ИД, ММС
IV
Web-сайт
3
10
1
Web-сайт - гиперструктура данных
1
13.11
11
1
«Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word»
1
20.11
ПК
12
1
«Создание собственного сайта»
1
27.11
ММС, ПК
V
Геоинформационные системы
2(1+1)
13
1
Геоинформационные системы
1
04.12
ИД, ММС
14
2
«Поиск информации в геоинформационных системах»
1
11.12
ПК
15
1
Контрольная работа № 1
1
18.12
ПК
VI
База данных и СУБД
4(2+2)
16
1
БД - основа информационной системы «Знакомство с СУБД MS Access»
1
25.12
ММС, ПК
17
2
Проектирование многотабличной базы данных
1
15.01
ИД, ММС
18
3
Создание базы данных
1
22.01
ИД, ММС
19
4
«Создание базы данных «Приемная комиссия»
1
29.01
ПК
VII
Запросы как приложения информационной системы
5(2+3)
20
1
Запросы как приложения информационной системы, их реализация
1
05.02
ММС, ПК
21
2
Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой
1
12.02
ПК
22
3
Логические условия выбора,
реализация сложных запросов к БД
1
19.02
ММС, ПК
23
4
Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей
1
26.02
ММС, ПК
24
5
«Создание отчетов»
Тестирование «Базы данных»
1
04.03
ММС, ПК
VIII
Технология информационного моделтрования
8
I.
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
3(1+2)
25
1
Моделирование зависимостей
1
11.03
ММС, ПК
26
2
Получение регрессионных моделей в MS Excel»
1
18.04
ММС, ПК
27
3
Модели статистического прогнозирования в MS Excel
1
01.04
ИД, ММС, ПК
II.
Корреляционное моделирование
2(1+1)
28
1
Корреляционное моделирование
1
08.04
ИД, ММС
29
2
Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel
1
15.04
ИД, ММС
III.
Оптимальное планирование
2(1+1)
30
Оптимальное планирование
1
22.04
31
Решение задач оптимального планирования в MS Excel
1
29.04
ПК
32
IV.
Контрольная работа № 2 «Информационное моделирование»
1
06.05
IX.
Социальная информатика
2
33
Информационные ресурсы. Информационное общество.
1
13.05
ММС, ПК
34
Защита презентаций по теме «Социальная информатика»
1
20.05
ММС, ПК
ПК - персональный компьютер
ММС - мультимедийная система
ИД - интерактивная доска
ИТОГО: 34 часа
Приложение 1
Список практических работ в 11 классе
-
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
-
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
-
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
-
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
-
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
-
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word»
-
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
-
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
-
Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД MSAccess»
-
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
-
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
-
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
-
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
-
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
-
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
-
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в MS Excel»
-
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в MS Excel»
-
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel»
-
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в MS Excel»
IV. Требования к усвоению учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
V. Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
-
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.
-
Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.
-
Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
-
Сканер.
-
Локальная сеть.
IV. Программные средства.
-
Операционная система Windows ХР.
-
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Система программирования TurboPascal.
-
Система тестирования ADSoft Tester.