Рабочая программа и КТП по информатике 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное образование Белореченский район
Село Великовечное

_муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_7

от «31» августа 2015 года

Председатель педсовета

_____________ Чеботарева Л.П

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Информатике и ИКТ

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее 11

Количество часов 34 _ Уровень базовый_

Учитель Головко М.Н.


Программа разработана на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы на базовом уровне, автор И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер: - М., БИНОМ Лаборатория знаний, 2010 г.

  1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы на базовом уровне, автор И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.

2. Таблица тематического распределения количества часов:

Тема

Количество часов


авторская программа

рабочая программа

Информационные системы (§ 24)

1

1

Гипертекст (§ 25)

2

2

Интернет как информационная система (§ 26-28)

6

6

Web-сайт (§ 29)

3

3

Геоинформационные системы (§ 30)

2

2

Контрольная работа № 1


1

Базы данных и СУБД (§ 31-33)

5

4

Запросы к базе данных (§ 34-35)

5

5

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§ 36-37)

4

3

Корреляционное моделирование (§ 38)

2

2

Оптимальное планирование (§ 39)

2

2

Контрольная работа № 2


1

Социальная информатика (§ 40-43)

3

2

ВСЕГО

35

34

3. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету информатика и ИКТ.

4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

  1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

  2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.

  4. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  6. ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная сеть.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal.

  9. Система тестирования ADSoft Tester.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения учителей от31.08.2015 №7

_________________Т.М.Мельниченко

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________М.Г.Манкевич

«31» августа 2015г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________М.Г.Манкевич

«31» августа 2015 года



Краснодарский край муниципальное образование Белореченский район селовеликовечное

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по информатикЕ и ИКТ

Класс 11

Учитель Головко Марина Николаевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю _1_ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Волоховой М.Н., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ 23 от 31.08.2015 года протокол № 7

Планирование составлено на основе:

Программ базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (10-11 классы). Авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010г

В соответствии с ФКГОС-2004

Учебник: «Информатика и ИКТ 10-11», автор Семакин И.Г

III. Календарно-тематическое планирование

курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)

На уроках информатики сочетается практическая и теоретическая работа. В скобках указано количество времени, отведенное на теоретическую и практическую части.

№ урока

№ урока по разделу

Тема урока

Кол-во
часов

Дата


Оборудование


План

Факт









I

Информационные системы

1

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информационные системы

1

04.09

ИД, ММС

II

Гипертекст

2(1+1)



2

1

Гипертекст

1

11.09

ИД, ММС

3

2

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

1

18.09

ПК

III

Интернет как информационная система

6(3+3)



4

1

Интернет как глобальная информационная система

1

25.09

ИД, ММС

5

2

«Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

1

02.10

ПК

6

3

World Wide Web -всемирная паутина

1

09.10

ИД, ММС

7

4

«Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

1

16.10

ПК

8

5

«Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

1

23.10

ПК

9

6

Средства поиска данных в Интернете.

«Интернет: работа с поисковыми системами»

1

30.10

ИД, ММС

IV

Web-сайт

3


10

1

Web-сайт - гиперструктура данных

1

13.11


11

1

«Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word»

1

20.11

ПК

12

1

«Создание собственного сайта»

1

27.11

ММС, ПК

V

Геоинформационные системы

2(1+1)



13

1

Геоинформационные системы

1

04.12

ИД, ММС

14

2

«Поиск информации в геоинформационных системах»

1

11.12

ПК

15

1

Контрольная работа № 1

1

18.12

ПК

VI

База данных и СУБД

4(2+2)



16

1

БД - основа информационной системы «Знакомство с СУБД MS Access»

1

25.12

ММС, ПК

17

2

Проектирование многотабличной базы данных

1

15.01


ИД, ММС

18

3

Создание базы данных

1

22.01


ИД, ММС

19

4

«Создание базы данных «Приемная комиссия»

1

29.01


ПК

VII

Запросы как приложения информационной системы

5(2+3)


20

1

Запросы как приложения информационной системы, их реализация

1

05.02

ММС, ПК

21

2

Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой

1

12.02

ПК

22

3

Логические условия выбора,

реализация сложных запросов к БД

1

19.02


ММС, ПК

23

4

Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей

1

26.02


ММС, ПК

24

5

«Создание отчетов»

Тестирование «Базы данных»

1

04.03


ММС, ПК

VIII

Технология информационного моделтрования

8




I.

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

3(1+2)



25

1

Моделирование зависимостей

1

11.03


ММС, ПК

26

2

Получение регрессионных моделей в MS Excel»

1

18.04


ММС, ПК

27

3

Модели статистического прогнозирования в MS Excel

1

01.04


ИД, ММС, ПК


II.

Корреляционное моделирование

2(1+1)



28

1

Корреляционное моделирование

1

08.04


ИД, ММС

29

2

Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel

1

15.04


ИД, ММС


III.

Оптимальное планирование

2(1+1)



30

Оптимальное планирование

1

22.04



31

Решение задач оптимального планирования в MS Excel

1

29.04


ПК

32

IV.

Контрольная работа № 2 «Информационное моделирование»

1

06.05



IX.

Социальная информатика

2



33

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

13.05


ММС, ПК

34

Защита презентаций по теме «Социальная информатика»

1

20.05


ММС, ПК

ПК - персональный компьютер

ММС - мультимедийная система

ИД - интерактивная доска

ИТОГО: 34 часа

Приложение 1

Список практических работ в 11 классе


  1. Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

  2. Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

  3. Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

  4. Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

  5. Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

  6. Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word»

  7. Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

  8. Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

  9. Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД MSAccess»

  10. Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

  11. Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

  12. Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

  13. Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

  14. Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

  15. Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

  16. Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в MS Excel»

  17. Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в MS Excel»

  18. Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel»

  19. Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в MS Excel»



IV. Требования к усвоению учебного материала

Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

• назначение информационных систем;

• состав информационных систем;

• разновидности информационных систем.

Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

• что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

• автоматически создавать оглавление документа;

• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

• назначение коммуникационных служб Интернета;

• назначение информационных служб Интернета;

• что такое прикладные протоколы;

• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

• что такое поисковый каталог: организация, назначение;

• что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

• работать с электронной почтой;

• извлекать данные из файловых архивов;

• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт

Учащиеся должны знать:

• какие существуют средства для создания Web-страниц;

• в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;

• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

Учащиеся должны уметь:

• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

• что такое ГИС;

• области приложения ГИС;

• как устроена ГИС;

• приемы навигации в ГИС.

Учащиеся должны уметь:

• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

• что такое база данных (БД);

• какие модели данных используются в БД;

• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

• определение и назначение СУБД;

• основы организации многотабличной БД;

• что такое схема БД;

• что такое целостность данных;

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.

Учащиеся должны уметь:

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

• структуру команды запроса на выборку данных из БД;

• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

• основные логические операции, используемые в запросах;

• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

• создавать отчеты (углубленный уровень).

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

• что такое математическая модель;

• формы представления зависимостей между величинами;

• для решения каких практических задач используется статистика;

• что такое регрессионная модель;

• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

• что такое корреляционная зависимость;

• что такое коэффициент корреляции;

• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

• что такое оптимальное планирование;

• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• в чем состоят основные черты информационного общества;

• причины информационного кризиса и пути его преодоления;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

V. Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для XI класса

I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

  1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

  2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.

  4. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  6. ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная сеть.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal.

  9. Система тестирования ADSoft Tester.


© 2010-2022