Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности

Методические рекомендации по выполнению  курсовой работы/проекта  являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем МДК.01.01.Эксплуатация информационной системы Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также  содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы/проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Методические рекомендации адресованы студен... Курсовая работа/проект по ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.   Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА






ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем

МДК.01.01.Эксплуатация информационной системы


230401 Информационные системы (по отраслям)


для студентов очной формы обучения


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности









Железногорск 2014г.


Методические рекомендации печатаются по решению предметной (цикловой) комиссии информационных и естественно-математических дисциплин ОБОУ СПО «Железногорский ПК»

Составитель: Кобрусева Наталья Геннадьевна, преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский ПК»

Рецензент: Васильева Екатерина Алексадровнна, преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский ПК»

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем

МДК.01.01.Эксплуатация информационной системы

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы/проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте преподавателя Учительский.сайт/Кобрусева-Наталья-Геннадьевна

Уважаемый студент!

Курсовая работа/проект по ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа - это творческая деятельность студента по изучаемой профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.

Курсовой проект - это практическая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.

Выполнение курсовой работы/проекта по дисциплине МДК.01.01.Эксплуатация информационной системы направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы/проекта осуществляется под руководством научного руководителя (преподавателя дисциплины Эксплуатация информационной системы). Результатом данной работы должна стать курсовая работа/проект, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа/проект подлежит защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы/проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу/проект.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего научного руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу/проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы/проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!









Содержание

стр.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

5

1.1 Цель курсового проектирования

5

1.2 Задачи курсовой работы / проектирования

6

2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

8

3.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

9

3.1 Выбор темы

9

3.2 Получение индивидуального задания

9

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта

9

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

9

3.5 Разработка содержания курсовой работы/проекта

10

3.5.1 Разработка введения

10

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта

12

3.5.3 Разработка заключения

12

3.5.4 Составление списка литературы

13

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ

14

  1. Оформление текстового материала

14

4.2 Оформление иллюстраций

15

4.3 Общие правила представления формул

15

  1. Оформление таблиц

16

4.5 Оформление приложений

16

4.6 Требования к лингвистическому оформлению

курсовой работы/проекта

17

5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

Выполнение курсовой работы/проекта рассматривается как вид учебной работы ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем, МДК.01.01.Эксплуатация информационной системы. Реализуется в пределах времени, отведенного на её (его) изучение.

1.1 Цель курсового проектирования

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) проводится с целью:

  1. формирования умений и знаний профессионального модуля согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям):

уменя:

  • осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;

  • поддерживать документацию в актуальном состоянии;

  • эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;

  • идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;

  • производить документирование на этапе сопровождения;

  • осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;

  • составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;

  • организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;

  • манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

  • выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;

  • использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

  • строить архитектурную схему организации;

  • проводить анализ предметной области;

  • осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;

  • оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.

знаня:

  • основные задачи сопровождения информационной системы;

  • регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;

  • типы тестирования;

  • характеристики и атрибуты качества;

  • методы обеспечения и контроля качества;

  • терминологию и методы резервного копирования;

  • отказы системы; восстановление информации в информационной системе;

  • принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах;

  • цели автоматизации организации;

  • задачи и функции информационных систем;

  • типы организационных структур;

  • реинжиниринг бизнес-процессов;

  • основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

  • особенности программных средств используемых в разработке информационных систем;

  • методы и средства проектирования информационных систем;

  • основные понятия системного анализа;

  • национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества

1.2 Задачи курсовой работы / проектирования


Задачи курсовой работы / проектирования:

  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу (курсовое проектирование);

  • оформление курсовой работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;

  • выполнение проектной части курсовой работы/проекта(создание базы данных);

  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы/проекта.


2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа включает в себя:

Титульный лист

Задание

Содержание (введение, все главы и подглавы курсовой работы, введение, заключение, список используемых источников)

Введение в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы Глава1. Описание предметной области

  1. Анализ результатов обследования деятельности предприятия

  2. Описание бизнес-процесса

Глава 2. Техническое задание для рецензирования ИС

Глава 3. Разработка ИС (практическая часть построение БД в Access)

Глава 4. Ввод в эксплуатацию ИС

4.1. Проверка реконструкции модели данных ИС

4.2. Описание работы пользователя системы

4.3. Рекомендации по организации АРМ

Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы

Список используемых источников (литература, ГОСТы, электронные источники).

Приложения.(электронное приложение элемента ИС)

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

3.1 Выбор темы


Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема - один студент (Приложение 1).

Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ (проектов). Данный перечень тем курсовых работ (проектов) с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Получение индивидуального задания


После выбора темы курсовой работы/проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта


В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы/проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы (проекта) по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Календарный план выполнения курсовой работы.

  2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы (проекта) - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ


3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме


Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы/проекта, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: проведите анализ практических и лабораторных работ выполненных вами по дисциплине, сопоставьте их по главам

Результат этого этапа курсовой работы/проекта - это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы/проекта.

3.5 Разработка содержания курсовой работы/проекта


Курсовая работа/проект имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.

3.5.1 Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы/проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности у других источников и практической необходимости в жизни. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

  1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

  4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

  5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Структура работы - это завершающая часть введения (что в итоге в работе/проекте представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, используемые источники, приложения».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы/проекта и кратко изложить содержание глав.

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения

Комментарий к формулировке

Актуальность темы

Почему это следует изучать?

Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.

Цель исследования

Какой результат будет получен?

Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Объект исследования

Что будет исследоваться?

Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования

Как и через что будет идти поиск?

Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.

Задачи работы

Как идти к результату?

Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 - 4 задачи.

Методы исследования

Как изучали?

Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.

Структура работы (завершающая часть введения)

Что в итоге в работе/проекте представлено.

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта

Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Выполнить проект информационной системы в MS Visio и построить базу данных в MS Access.

Важно! Данная часть предполагает электронное приложение выполненное в MS Access и MS Visio

3.5.3 Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.



3.5.4 Составление списка литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.

Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).

Список используемой литературы должен содержать не менее 20 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;

  • научную литературу и материалы периодической печати;

  • практические материалы.

  • электронные источники

Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсовой работы/проекте следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе "Список литературы" порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ

  1. Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, отступ -1,25. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее - 2; верхнее - 2; левое - 3; правое - 1. Объем курсовой работы/проекта - 25-30 страниц. Титульный лист оформляется в единой форме (Приложение 5) Начиная с введения, вся работа должна содержаться в рамке с личным номером студента (Приложение 6). Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится в правом нижнем углу страницы.

Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на главы и подразделы. В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и подразделов. Названия глав и подразделов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.

При делении работы/проекты на главы (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами - арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров главы, подраздела и пункта, разделённых точками. В конце номера главы (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Главы, подразделы должны иметь заголовки. Наименование глав должно записываться в виде заголовков (по центру) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, подразделов.

В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, скриншоты с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

  1. Общие правила представления формул

В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:

Временное сопротивление разрыву В.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) - в начале строки. Например:

Из условий неразрывности находим

Q = 2rvr (6)

Так как

rМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности,

то

Q = Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности . (7)

Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.

Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.

Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.

Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, , ). Не допускаются переносы при знаке деления (:).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

  1. Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Пример:

Типы надежности ИС

Таблица 2

Коэффициент готовности К

Максимальное время простоя в год

Тип ИС

0,99

3,5 сут

Обычная

0,999

8,5 ч

Высокая надёжность

0,9999

1 ч

Отказоустойчивая

0,99999

5 мин

Безотказная

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4)

Таблица 3

Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.


  1. Оформление приложений

В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

  • графики, диаграммы;

  • таблицы большого формата,

  • статистические данные;

  • фотографии,

  • процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа/проект сдается руководителю на проверку.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа/проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы/проекта может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы/проекта.


  1. Требования к лингвистическому оформлению

курсовой работы/проекта

Курсовая работа/проект должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 - 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы/проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

  • изучение данного опыта свидетельствует о том, что …,

  • на основе выполненного анализа можно утверждать …,

  • проведенные исследования подтвердили…;

  • представляется целесообразным отметить;

  • установлено, что;

  • делается вывод о…;

  • следует подчеркнуть, выделить;

  • можно сделать вывод о том, что;

  • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

  • в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

  • прежде всего, сначала, в первую очередь;

  • во - первых, во - вторых и т. д.;

  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;

  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

  • в последние годы, десятилетия;

  • для сопоставления и противопоставления:

  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

  • как…, так и…;

  • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

  • по сравнению, в отличие, в противоположность;

  • для указания на следствие, причинность:

  • таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

  • отсюда следует, понятно, ясно;

  • это позволяет сделать вывод, заключение;

  • свидетельствует, говорит, дает возможность;

  • в результате;

  • для дополнения и уточнения:

  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

  • главным образом, особенно, именно;

  • для иллюстрации сказанного:

  • например, так;

  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

  • подтверждением выше сказанного является;

  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

  • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

  • для введения новой информации:

  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

  • остановимся более детально на…;

  • следующим вопросом является…;

  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

  • для выражения логических связей между частями высказывания:

  • как показал анализ, как было сказано выше;

  • на основании полученных данных;

  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;

  • резюмируя сказанное;

  • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

  • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

  • в связи, в результате;

  • при условии, что, несмотря на…;

  • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.


  1. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине.

Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя:

  • выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),

  • ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла или междисциплинарных курсов профессионального модуля.

Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите Вам необходимо:

  • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы/проекта,

  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;

  • обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы/проекта;

  • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу/проект выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по тому профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа/проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы/проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.

  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

  4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

  7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.

Таблица 5

Структура, объем и время доклада

Структура доклада

Объем

Время

Представление темы работы.

До 1,5 страниц


До 2 минут

Актуальность темы.

Цель работы.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта).


До 6 страниц


До 7 минут

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

До 0,5 страницы

До 1 минуты

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в формате ppt или pdf (5-7, но не более10 слайдов) Также иллюстрации можно представлять на 4-5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.

Приложение 1


Примерный перечень тем курсовых работ/проектов

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия представляющего фотоуслуги населению Фотоцентр "Сказка"

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы торгового предприятия ООО «Тойота»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы городской детской библиотеки г. Железногорска

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы регистрации и обработки медицинской информации студентов ОБОУ СПО «Железногорский ПК»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия специализирующегося на продаже и установке сантехники ООО «Осьминог»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы регистрации заказчиков рекламной фирмы ООО «Ньютон»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия специализирующегося на изготовлении и продаже хлебобулочных изделий ЗАО "ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия по установке и обслуживанию кондиционеров Компания "Айсберг"

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы учет работы предприятия по продаже продуктов питания ЗАО «Флакс»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы учет работы предприятия по продаже автозапчастей «Exist.ru»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия торговли ТЦ Пирамида

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы страховой фирмы ООО «СК «Альянс»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы управления поставками материальных ресурсов ЗАО «Железногорский кирпичный завод».

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы по продаже косметики «Лаборатория косметики «Аркадия»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы обработки медицинской информации пациентов ОБУЗ «Стоматология»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия по установки и обслуживанию отопительных приборов ООО «Экотекс-Железногорск»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы управления поставками материальных ресурсов ЗАО "ГОТЭК-ПРИНТ"

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы управление поставками лекарственных средств сети аптек «Семь Я»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной предприятия оптовой торговли бытовой химии ООО "ЭКОТЕКС-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия оптовой торговли продуктов ООО «Оптовик»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия представляющего строительные услуги ООО «ЖелРемСтрой»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия по продаже верхней одежды ООО «Зима&Лето»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия торговли продуктов питания ООО «Флакс»

Разработка и подготовка к эксплуатации элемента информационной системы предприятия по изготовлению и продаже мебели ООО «Кедр»


Приложение 2

Пример разработки введения курсовой работы/ проекта

Введение

Актуальность темы определяется тем, что (далее, текст).

Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление (далее, текст).

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость (далее, текст), определили тему исследования: «(далее, текст)».

Цель исследования: текст

Объект исследования: текст.

Предмет исследования: текст

Задачи исследования:

-

-

-

Теоретическая значимость:

Практическая значимость:

Методы исследования:

Структура работы:

Приложение 3


Требования по оформлению списка литературы


Образец формата списка литературы

1. Книги, учебники, монографии, брошюры.


  1. Ю.А. Шпак. Проектирование баз данных. Просто как дважды два - М.: ЭКСМО, 2007.-304с.: ил.

  2. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 384с.

2. Интернет-ресурсы


  1. Национальный открытый университет intuit.ru [Электронный ресурс] - режим доступа intuit.ru регистрация пользователя (06.08.14)

  2. Компьютерный информационный портал soft.oszone.net [Электронный ресурс] - режим доступа soft.oszone.net свободный (06.08.14)


Приложение 4

Форма титульного листа курсовой работы/проекта


Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Железногорский политехнический колледж»


специальность: 230401 «Информационные системы»

Курсовая работа

по междисциплинарному курсу МДК01.01. «Эксплуатация информационных систем»

Тема: «Тема вашей курсовой работы »

Выполнил(а) студент(ка)

группы ИС-11

Фамилия И.О.

(подпись)

(дата)

Руководитель работы

Преподаватель: Кобрусева Н.Г.

Оценка

Дата

« »

Подпись



2015г.

000516-230103-№ 746 KР 2015

27

Приложение 6

рамка для оформления листов курсовой работы /проекта

(оформляется в колонтитулах)


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Бемер С., Фратер Г. Microsoft Access для пользователя. - М.: Фл\орум, 2012. - 120 с.

  2. Голицина О. Л. Базы данных. - М.: Форум, 2009. - 176 с.

  3. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - Спб.: Питер, 2010. - 162 с.

  4. Когаловский М.Р. Технология баз данных на персональных ЭВМ - М.: Финансы и статистика, 2009. - 196 с.

  5. ГОСТ 12.1.004-91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования"

  6. ГОСТ 12.2.003-91. "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности"

  7. ГОСТ Р 50571.22-2000. "Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации"

  8. Национальный открытый университет intuit.ru [Электронный ресурс] - режим доступа intuit.ru регистрация пользователя (06.08.14)

  9. Компьютерный информационный портал soft.oszone.net [Электронный ресурс] - режим доступа soft.oszone.net свободный (06.08.14)

  10. Студопедия - лекционный материал для студентов studopedia.net [Электронный ресурс] - режим доступа studopedia.net свободный (06.08.2014)

  11. Сервис публикаций документов Docme docme.ru/ [Электронный ресурс] - режим доступа docme.ru/свободный (06.08.2014)

  12. Иллюстрированный самоучитель samoucka.ru [Электронный ресурс] - режим доступа samoucka.ru (06.08.2014)



© 2010-2022