- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока на тему Цели изучения курса «Информатики и ИКТ». Информация вокруг нас
Конспект урока на тему Цели изучения курса «Информатики и ИКТ». Информация вокруг нас
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лоленко М.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Цели изучения курса «Информатики и ИКТ». Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.
Цель: ознакомить учеников с понятием «информатика»; на основе их жизненного опыта сформулировать понятия «информация», «сообщение», «данные», «информационный объект»; научить различать виды, свойства информации; дать представление об основных информационных процессах; ознакомить учеников с правилами поведения в компьютерном кабинете; развивать логическое мышление, память, творческое воображение; воспитывать информационную культуру.
Тип урока: усвоение нового материала.
Материально-техническое оснащение: компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном кабинете, доска.
План урока
-
Организационный момент. Постановка цели урока. (2 мин)
-
Вступительная беседа. (3 мин)
-
Мотивация учебной деятельности. (5 мин)
-
Изучение нового материала. (11 мин)
-
Физкультминутка (4 мин)
-
Закрепление изученного учащимися материала (15 мин)
-
Подведение итогов урока (3 мин)
-
Домашнее задание (2 мин)
Ход урока
-
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Концентрация внимания учащихся. Организация и проверка готовности учеников к работе, создание позитивной эмоциональной атмосферы.
-
Вступительная беседа
Вы начинаете изучать новый предмет - информатика. Информатика это широкая область новейших технологий, связанных с информационной деятельностью человека. Информатика как наука достаточно молодая: она сформировалась во второй половине ХХ века, но уже стала необходимой составляющей образования современного человека. Английский вариант названия информатики звучит как Computer Science - компьютерная наука. Самым известным достижением в этой области стало создание персональных компьютеров, которые очень быстро стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Благодаря компьютерам вы открываете для себя не только новые игры и развлечения, но и окно в безграничный мир Интернета, в мир создания компьютерных изображений, текстов, разнообразных математических вычислений.
Сегодня мы начинаем изучать тему «Компьютер для начинающих», данная тема рассчитана на 8 уроков.
-
Мотивация учебной деятельности
-
Методический приём «Угадай предмет»
Ученику предлагаются три предмета: книга, линейка-треугольник, карандаш. Ученик должен угадать наощупь, какие предметы он держит в руках.
-
Методический приём «Передай информацию»
Двое учеников выходят к доске. Один получает лист с рисунком. Не показывая рисунок другому ученику, он должен словами передать информацию о рисунке так, чтобы второй ученик на доске нарисовал рисунок, похожий на рисунок на листке. Вариант рисунка:
-
Фронтальный опрос
-
С помощью каких органов чувств вы получали информацию?
-
Как вы можете передать информацию друг другу?
-
Какое устройство помогает человеку обрабатывать большое количество информации?
-
Изучение нового материала (мини-лекция)
План изучения темы
-
Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики.
-
Информатика как наука.
-
Информация, данные, сообщение, виды информации, информационный объект.
Правила поведения в компьютерном классе:
-
нельзя входить в компьютерный класс без разрешения учителя;
-
нельзя входить в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви;
-
нельзя приносить в класс еду и напитки;
-
нельзя без разрешения преподавателей включать или выключать компьютер и другие устройства;
-
нельзя трогать шнуры, розетки, провода;
-
нельзя класть какие-либо предметы на системный блок, монитор, клавиатуру;
-
нельзя перемещаться по кабинету без разрешения учителя;
-
не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
-
при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно обратиться к учителю.
Невыполнение правил поведения в компьютерном классе - грубое нарушение порядка и дисциплины. Учащиеся, нарушившие правила ТБ в компьютерном классе, от выполнения практических работ отстраняются. Допуск этих учащихся возможен только после повторного инструктажа и записи в журнале по ТБ.
Информация - это новые знания и сведения об окружающем нас мире.
Человек получат информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: термометр, линейку, микроскоп, навигатор, калькулятор.
Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Информационный объект - это совокупность логически связанной информации (статья, рисунок, таблица).
Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного учащимися материала
1. Работа с компьютером: ознакомление с анимацией «Классификация информации по способу её восприятия людьми» в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru); работа с виртуальной лабораторией «Оптические иллюзии» и выполнение необходимых измерений виртуальными инструментами.
2. Работа в тетрадях: заполните таблицу «Виды информации» словами, записанными ниже таблицы.
Числовая
Текстовая
Графическая
Звуковая
Видеоинформация
Мультфильм, текст книги, звонок телефона, картина в музее, дорожный знак, пение птиц, возраст, презентация, газета, количество детей в классе.
VII. Подведение итогов урока
Рефлексия учащихся:
Закончите предложения:
- Я умею…
- Я знаю…
- Я могу…
Впечатления от урока: на доске нарисованы смайлики, их количество равно количеству детей в группе. Каждый учащийся должен дорисовать ту эмоцию смайлику, которая показывает его впечатление от урока. Все детки выходят к доске по очереди.
VIII. Домашнее задание
Читать § 1, выполнить в тетради упражнение 3, используя ЭОР, указанный в условии.