• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок + презентация по информатике для 6 класса «Компьютер - универсальная машина при работе с информацией»

Урок + презентация по информатике для 6 класса «Компьютер - универсальная машина при работе с информацией»

"Описание материала: Данный урок построен таким образом, что в нем задействован герой планеты Марс инопланетянин, который постоянно пытается ребятам доказать совсем другое на то, что изучают ребята, отправляя «sms-сообщения». В урок обязательным образом включена физическая минутка с Инопланетянином, после которой, ребята приступают к изучению компьютерных программ, работающих с разными видами информации. "Практическая работа в конце урока не предусмотрена учителем, так как акцент в большей степени на самостоятельной формулировке учащимся основных понятий урока. Данная разработка очень интересная и насыщенная полезной информацией для учащихся 6 класса. Для полной красочности интерактивной презентации используются следующие шрифты помимо стандартных: Comic Sans, MS Chance, Burlak.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока по теме

«Компьютер - универсальная машина при работе с информацией» для 6 класса


Цель урока: актуализировать знания учащихся о компьютере, полученные во 2 классе, доказать его универсальность в работе с информацией; повторить правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере.

Задачи:

  1. Определить назначение компьютера и его универсальность при работе с информацией;

  2. Развить у учащихся 3 класса внимательность в работе с компьютером, а также повысить познавательный интерес за счет доказательства универсальности машины в работе с информацией;

  3. Воспитать умение работы на компьютере путем повторения ТБ.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер.

Цели:

  1. Определяет «Компьютер» как универсальную машину для работы с информацией;

  2. Называет определение понятия «Информация»;

  3. Перечисляет 5 видов информации, приводит не менее 2 примеров для каждого вида информации;

  4. Воспроизводит названия компьютерных программ, обрабатывающих информацию каждого из 5 видов;

  5. Доказывает универсальность компьютера в работе с информацией. Называет определение понятия «Универсальность» компьютера.

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли из вас готовы сегодня к уроку? Присаживайтесь.

Актуализация знаний.

Ребята, что вы должны делать на каждом уроке информатики в первую очередь, в самом начале урока?

Все правильно, тогда давайте вспомним и назовем эти правила (называют поочередно).

Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго (слайд 1) (Будучи внимательными к машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах). Молодцы, ребята!

Основной этап.

Итак, сегодня мы будем продолжать говорить с вами о компьютере. И тема нашего сегодняшнего урока (слайд 2) «Компьютер - универсальная машина при работе с информацией». Ребята, как вы думаете, что означает слово «Универсальность»? Встречались ли вы когда-нибудь с этим словом? А слышали ли вы словосочетания «Универсальный магазин», «Универсальный солдат»? На вопрос: «Что же такое универсальность?» нам с вами предстоит сегодня ответить. Ребята, давайте вспомним, что такое компьютер. Кто готов сказать нам определение? (слайд 3).

Ребята, вчера вечером по телефону я связалась с инопланетянином, и он мне сказал, что компьютер - это просто машина и ничего универсального в ней нет, он тоже может хранить информацию, обрабатывать, а потом всем-всем-всем передавать. Так что он, ребята, с вами не согласен абсолютно!

Ребята, но это, же не правильно. Не так ли? Докажем инопланетянину, универсальность компьютера?

Ну а теперь давайте вспомним, определение информации (называют). Молодцы, ребята, а теперь необходимо записать сказанное нами определение в текстовое поле, которое расположено на экране (слайд 5). Молодцы, а какие виды информации вам знакомы? (записывают определения) (слайд 5).

(слайд 6) Инопланетянин попросил не прерывать с ним связь, он будет периодично нам присылать сообщения. И вот сейчас он пишет: «Ребята, вы так усердно меня переубеждаете, что я даже устал, давайте-ка лучше немного разомнемся вместе и сделаем разминку!»

Ребята, раз инопланетянин просит, давайте вместе с ним сделаем разминку и сами немного отдохнем (физминутка) (слайд 7). Молодцы!

(слайд 8) Ребята, мне снова пришло сообщение от инопланетянина. Давайте посмотрим, что он пишет: «Ну что ж, продолжим! Я тоже умею считать, например, 2+2=4, и ошибки в тексте я тоже могу находить! Вы меня не переубедите!»

Ребята, но мы, то знаем, что это не так, хотя бы потому, что обрабатывать разную информацию можно с помощью... чего? (с помощью различных компьютерных программ) (слайд 9).Все верно, ребята! Давайте теперь подробнее узнаем о компьютерных программах и приведем примеры. (слайд 10 - 13). Молодцы. С программой, которая обрабатывает видеоинформацию, вы будете знакомиться уже в старших классах.

(слайд 14). Ребята, нам снова пришло сообщение от инопланетянина. Как вы думаете, что на этот раз он мог написать? «Ребята, ну вы меня и удивили, никогда бы не подумал, что компьютер, просто какая-то машина, а столько полезных вещей делает. Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться в этом, а то я сам совсем запутался бы! Ребята, после таких больших раздумий, я даже написал стихотворение в текстовом редакторе MS Word, вот послушайте! (слайд 15).

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет - что ж такого!



Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить,

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Теперь, ребята, он с нами прощается до новых встреч на других уроках информатики!»

Ну что, ребята, теперь, надеюсь, вы понимаете, что компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Подождите, ребята, мы с вами помогли разобраться инопланетянину, сами вспомнили столько полезного о компьютере, а вот что значит «Универсальный», так и не узнали. Кто сможет сформулировать определение универсальности? (слайд 16) (Универсальный - объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции). А в нашем случае, получается, что универсальность компьютера заключается в его возможности обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использовать в разных видах человеческой деятельности.

Итог.

Ребята, чем мы с вами сегодня на уроке занимались? Какие действия можно производить с информацией?

Инструктаж по домашнему заданию.

(слайд 17) Что означает слово «универсальность»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?



© 2010-2022