- Преподавателю
- Информатика
- Урок + презентация по информатике для 6 класса «Компьютер - универсальная машина при работе с информацией»
Урок + презентация по информатике для 6 класса «Компьютер - универсальная машина при работе с информацией»
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Самойлова О.В. |
Дата | 01.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Сценарий урока по теме
«Компьютер - универсальная машина при работе с информацией» для 6 класса
Цель урока: актуализировать знания учащихся о компьютере, полученные во 2 классе, доказать его универсальность в работе с информацией; повторить правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере.
Задачи:
-
Определить назначение компьютера и его универсальность при работе с информацией;
-
Развить у учащихся 3 класса внимательность в работе с компьютером, а также повысить познавательный интерес за счет доказательства универсальности машины в работе с информацией;
-
Воспитать умение работы на компьютере путем повторения ТБ.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер.
Цели:
-
Определяет «Компьютер» как универсальную машину для работы с информацией;
-
Называет определение понятия «Информация»;
-
Перечисляет 5 видов информации, приводит не менее 2 примеров для каждого вида информации;
-
Воспроизводит названия компьютерных программ, обрабатывающих информацию каждого из 5 видов;
-
Доказывает универсальность компьютера в работе с информацией. Называет определение понятия «Универсальность» компьютера.
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли из вас готовы сегодня к уроку? Присаживайтесь.
Актуализация знаний.
Ребята, что вы должны делать на каждом уроке информатики в первую очередь, в самом начале урока?
Все правильно, тогда давайте вспомним и назовем эти правила (называют поочередно).
Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго (слайд 1) (Будучи внимательными к машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах). Молодцы, ребята!
Основной этап.
Итак, сегодня мы будем продолжать говорить с вами о компьютере. И тема нашего сегодняшнего урока (слайд 2) «Компьютер - универсальная машина при работе с информацией». Ребята, как вы думаете, что означает слово «Универсальность»? Встречались ли вы когда-нибудь с этим словом? А слышали ли вы словосочетания «Универсальный магазин», «Универсальный солдат»? На вопрос: «Что же такое универсальность?» нам с вами предстоит сегодня ответить. Ребята, давайте вспомним, что такое компьютер. Кто готов сказать нам определение? (слайд 3).
Ребята, вчера вечером по телефону я связалась с инопланетянином, и он мне сказал, что компьютер - это просто машина и ничего универсального в ней нет, он тоже может хранить информацию, обрабатывать, а потом всем-всем-всем передавать. Так что он, ребята, с вами не согласен абсолютно!
Ребята, но это, же не правильно. Не так ли? Докажем инопланетянину, универсальность компьютера?
Ну а теперь давайте вспомним, определение информации (называют). Молодцы, ребята, а теперь необходимо записать сказанное нами определение в текстовое поле, которое расположено на экране (слайд 5). Молодцы, а какие виды информации вам знакомы? (записывают определения) (слайд 5).
(слайд 6) Инопланетянин попросил не прерывать с ним связь, он будет периодично нам присылать сообщения. И вот сейчас он пишет: «Ребята, вы так усердно меня переубеждаете, что я даже устал, давайте-ка лучше немного разомнемся вместе и сделаем разминку!»
Ребята, раз инопланетянин просит, давайте вместе с ним сделаем разминку и сами немного отдохнем (физминутка) (слайд 7). Молодцы!
(слайд 8) Ребята, мне снова пришло сообщение от инопланетянина. Давайте посмотрим, что он пишет: «Ну что ж, продолжим! Я тоже умею считать, например, 2+2=4, и ошибки в тексте я тоже могу находить! Вы меня не переубедите!»
Ребята, но мы, то знаем, что это не так, хотя бы потому, что обрабатывать разную информацию можно с помощью... чего? (с помощью различных компьютерных программ) (слайд 9).Все верно, ребята! Давайте теперь подробнее узнаем о компьютерных программах и приведем примеры. (слайд 10 - 13). Молодцы. С программой, которая обрабатывает видеоинформацию, вы будете знакомиться уже в старших классах.
(слайд 14). Ребята, нам снова пришло сообщение от инопланетянина. Как вы думаете, что на этот раз он мог написать? «Ребята, ну вы меня и удивили, никогда бы не подумал, что компьютер, просто какая-то машина, а столько полезных вещей делает. Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться в этом, а то я сам совсем запутался бы! Ребята, после таких больших раздумий, я даже написал стихотворение в текстовом редакторе MS Word, вот послушайте! (слайд 15).
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет - что ж такого!
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Теперь, ребята, он с нами прощается до новых встреч на других уроках информатики!»
Ну что, ребята, теперь, надеюсь, вы понимаете, что компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
Подождите, ребята, мы с вами помогли разобраться инопланетянину, сами вспомнили столько полезного о компьютере, а вот что значит «Универсальный», так и не узнали. Кто сможет сформулировать определение универсальности? (слайд 16) (Универсальный - объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции). А в нашем случае, получается, что универсальность компьютера заключается в его возможности обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использовать в разных видах человеческой деятельности.
Итог.
Ребята, чем мы с вами сегодня на уроке занимались? Какие действия можно производить с информацией?
Инструктаж по домашнему заданию.
(слайд 17) Что означает слово «универсальность»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?