- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать
Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подповедная С.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок 5. Три вида алгоритмов. Как записать алгоритмы?
Цели: научиться запускать программу Scratch, изучить основные пункты среды, научиться создавать простейшую анимацию в среде Scratch, знать понятия:
-
линейный алгоритм
-
разветвляющийся алгоритм
-
циклический алгоритм
-
словесный способ записи алгоритма
-
блок-схема
-
программный способ записи алгоритм
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Проведение инструктажа по правилам поведения в кабинете информатика. По правилам ТБ и ПБ,
Дети слушают
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать
3
Формулирование целей и задач урока.
Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.
См.Прил.1
Дети слушают.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и сравнения;
4
Физ. минута
Личностные УУД:
- снятие физического напряжения.
5
Компьютерный практикум
Выполнение практического задания.
Приложение 2. Компьютерная презентация
Работа с файлом программы Scratch
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
6
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Три типа алгоритмов - ЛВЦ
Наблюдая за поведением различных объектов, люди обнаружили, что существует всего три типа алгоритмов:
-
Линейный: действия выполняются последовательно друг за другом от начала до конца. Примеры: ходьба пешехода, вычисление суммы чисел, кипячение чайника...
-
Ветвящийся или разветвляющийся: имеется несколько альтернативных ветвей действий. Выбор называют простым, когда есть только два варианта, и сложным, когда вариантов больше двух. Моменты выбора называются точками ветвления, как будто из этих точек растут ветви в разные направления. Пример: перекресток дорог, выбор блюд в меню...
-
Циклический: повтор последовательности одних и тех же действий называют циклом. В переводе с древнегреческого цикл означает окружность. Пример: смена дня и ночи, биение сердца, круговорот воды в природе, движение часовой стрелки.
Все сценарии поведения объектов состоят из комбинации алгоритмов этих трёх типов.
Задание
Соберите скрипты и поиграйте с ними. Установите соответствие между этими скриптами и типами алгоритмов.
Как записать алгоритм?
Алгоритм можно нарисовать в форме блок-схемы, записать обычными словами или командами языка программирования.
При словесном описании шаги алгоритма для порядка нумеруют.При графическом способе рисуют фигуры - блоки, каждая из которых обозначает один или несколько шагов алгоритма. Последовательность блоков и линий их соединения образуют блок-схему алгоритма.
4 основных элемента блок-схемы:
- начало и конец алгоритма;
- ввод, вывод данных;
- действия, операции;
- ветвление.
З
адание
Итоги
Спрайты и сцена являются исполнителями алгоритмов. Система команд исполнителя (СКИ) определяет, какие действия он может выполнять. Сценарии состоят из алгоритмов трех типов: линейных, ветвлений и циклов.
Умение составлять алгоритмы помогает определить шаги, которые ведут к успеху, вовремя заметить препятствия и обойти их или преодолеть