Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5. Три вида алгоритмов. Как записать алгоритмы?

Цели: научиться запускать программу Scratch, изучить основные пункты среды, научиться создавать простейшую анимацию в среде Scratch, знать понятия:

  • линейный алгоритм

  • разветвляющийся алгоритм

  • циклический алгоритм

  • словесный способ записи алгоритма

  • блок-схема

  • программный способ записи алгоритм


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Проведение инструктажа по правилам поведения в кабинете информатика. По правилам ТБ и ПБ,

Дети слушают

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать

3

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

См.Прил.1

Дети слушают.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

4

Физ. минута

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

5

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания.

Приложение 2. Компьютерная презентация

Работа с файлом программы Scratch

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Личностные УУД:

- развитие самооценки


Три типа алгоритмов - ЛВЦ

Наблюдая за поведением различных объектов, люди обнаружили, что существует всего три типа алгоритмов:

  • Линейный: действия выполняются последовательно друг за другом от начала до конца. Примеры: ходьба пешехода, вычисление суммы чисел, кипячение чайника...

Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать

  • Ветвящийся или разветвляющийся: имеется несколько альтернативных ветвей действий. Выбор называют простым, когда есть только два варианта, и сложным, когда вариантов больше двух. Моменты выбора называются точками ветвления, как будто из этих точек растут ветви в разные направления. Пример: перекресток дорог, выбор блюд в меню...

Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать

  • Циклический: повтор последовательности одних и тех же действий называют циклом. В переводе с древнегреческого цикл означает окружность. Пример: смена дня и ночи, биение сердца, круговорот воды в природе, движение часовой стрелки.

Все сценарии поведения объектов состоят из комбинации алгоритмов этих трёх типов.

Задание

Соберите скрипты и поиграйте с ними. Установите соответствие между этими скриптами и типами алгоритмов.

Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать

Как записать алгоритм?

Алгоритм можно нарисовать в форме блок-схемы, записать обычными словами или командами языка программирования.


При словесном описании шаги алгоритма для порядка нумеруют.При графическом способе рисуют фигуры - блоки, каждая из которых обозначает один или несколько шагов алгоритма. Последовательность блоков и линий их соединения образуют блок-схему алгоритма.

4 основных элемента блок-схемы:

Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать - начало и конец алгоритма;
Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать - ввод, вывод данных;
Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать - действия, операции;
Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать - ветвление.

З

Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программироватьадание

Методическая разработка по внеурочной деятельности Учимся программировать

Итоги

Спрайты и сцена являются исполнителями алгоритмов. Система команд исполнителя (СКИ) определяет, какие действия он может выполнять. Сценарии состоят из алгоритмов трех типов: линейных, ветвлений и циклов.
Умение составлять алгоритмы помогает определить шаги, которые ведут к успеху, вовремя заметить препятствия и обойти их или преодолеть


© 2010-2022