Рабочая программа по информатике 5 класс (надомное обучение) 11 часов

Рабочая программа  по информатике и ИКТ Реализация стандартов первого поколения 5 А класс (надомное обучение) Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Л Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 5 класса средней общеобразовательной школы» Задачи обучения информатики в 5 классе: формировать предварительные представления о значении важных терминов информатики на основе активизации личного опыта информационной деятельности учащихся;  формировать представления об информацион...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Новосибирска

«Лицей №136»


Рабочая программа

по информатике и ИКТ


Реализация стандартов первого поколения



5 А класс

(надомное обучение)

11 учебные недели, 1 час в неделю, 11 часов в год,


2014-2015 учебный год



Разработал: Литвинов В.Н.,

учитель информатики

высшей квалификационной категории










Новосибирск -2014

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Л Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 5 класса средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/Составитель М.Н.Бородин. - 6-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.»

В соответствии со структурой школьного образования, выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Курс информатики и ИКТ в 5 классе можно рассматривать, как вводный курс, формирующий базовые понятия информатики и ИКТ-компетентности.

Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование обще учебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться;

  • обеспечение доступности качественного образования.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи обучения информатики в пятом классе:

  • формировать предварительные представления о значении важных терминов информатики на основе активизации личного опыта информационной деятельности учащихся;

  • формировать представления об информационной картине мира;

  • развитие умения правильно применять понятия «информация», «информационный объект»;

  • формирование умения приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни;

  • развитие навыка использования терминов информатики в устной и письменной речи, учить применять язык информатики на практике;

  • развитие умения использовать компьютер на уровне пользователя, а именно: создавать не большие текстовые, графические документы, презентации, использовать простые прикладные программы (калькулятор, клавиатурный тренажер).

На основании учебного плана индивидуального обучение на изучение на изучение предмета Информатики отведено 1 часа в неделю и составляет с 8.12.2014 по 23.03.2015 года 11 часов.

Общее количество часов составляет 11 часов.



Содержание курса

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.

Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование - разработка алгоритма - запись программы - компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование.


Календарно-тематическое планирование по информатике


№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час

Цели и задачи

(знать/уметь)

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

1

включать и выключать компьютер, знать основные составные части компьютера

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 1.1-1.2

2

Ввод информации в память компьютера.

Вспоминаем клавиатуру

1

использовать комбинации клавиш, переключать алфавиты, вводить прописную букву, специальные символы

Беседа

§3,

вопросы и задания

3

Управление компьютером.

Вспоминаем приемы управления компьютером

1

управлять мышью, запускать текстовый редактор, изменять форму представления окна программы.

практическая работа

§4,

вопросы и задания

4

Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы

1

сохранять созданный файл в указанной папке

практическая работа

§5,

вопросы и задания

5

Передача информации

1

Знать «источник информации», «приемник информации», «информационный канал»

Беседа

§6,

вопросы и задания

6

Электронная почта. Работаем с электронной

Почтой

1

регистрировать бесплатный почтовый ящик, писать электронные письма

практическая работа

с. 45, з. 8

7

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

различать виды кодирование, кодировать и декодировать информацию по известному коду

Беседа

§7,

вопросы и задания

1-9

8

Метод координат

1

определять координаты точки

практическая работа

§7,

вопросы и задания,

10-12

9

Текст как форма представления информации.

Компьютер - основной инструмент подготовки

текстов

1

создавать, сохранять текстовые документы

практическая работа

§8, с. 55-57

вопросы и задания,

1-5

10

Основные объекты текстового документа.

Ввод текста.

1

вводить текст в текстовом редакторе

Наблюдение за деятельностью учащегося

§8, с. 58

вопросы и задания,

6-9

11

Редактирование текста. Редактируем текст

1

редактировать текстовый документ,

практическая работа

§8, с. 59-60

вопросы

10-11


Литература для учащихся.

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  3. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014


© 2010-2022