- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа элективного курса Я программист
Рабочая программа элективного курса Я программист
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коршунова Г.Н. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
структурное подразделение кадетская школа-интернат
Рабочая программа
элективного курса «Я - программист»
10-11 класс
г.В.Пышма, 2015
Элективный курс «Я - программист».
Автор: Коршунова Г.Н. преподаватель Информатики и ИКТ
Пояснительная записка.
Актуальность. В рамках школьного курса программирование на языках высокого уровня изучается обзорно. За отведенное количество часов невозможно сформировать стойкие навыки решения задач с помощью одной из систем программирования. Специфика учения детей в старшей школе и далее в вузовском образовании предполагает владение обучающимися всеми возможными технологиями решения информационных задач с помощью компьютера. А потому для успешности наших выпускников в обучении необходимо предоставить им возможность освоить технологию программирования на одном из языков высокого уровня.
Язык программирования был создан в 1960 году профессором Никлаусом Виртом специально для обучения студентов основам структурного программирования. Время показало, что разработанный язык Pascal и система программирования TurboPascal являются оптимальным средством программирования, сочетающим в себе простоту, понятность и достаточно мощный инструментарий построения программ любой сложности.
Цель: углубленное изучение основ программирования на языке Pascal, формирование у учащихся навыков решения задач с помощью системы программирования TurboPascal.
ЗУН: в результате обучения учащиеся должны уметь:
-
применять операторы при написании программ с линейными и ветвящимися структурами;
-
решать задачи с применением операторов цикла и комбинированных задач;
-
решать задачи с использованием структурированных переменных;
-
решать прикладные задачи с использованием подпрограмм записывать выражения по правилам языка;
Должны знать:
-
структуры операторов и особенностей работы основные составляющие языка Паскаль;
-
основные процедуры и функции работы с массивами, строками, множествами, записями и файлами типы данных и их представление в памяти;
-
структуру и методику создания и применения подпрограмм управляющие конструкции (ветвление, циклы);
Структура курса: курс рассчитан на 62 академических часа. Каждое занятие предполагает рассмотрение теоретических вопросов темы и практическую работу обучающегося в среде TurboPascal.
Прогнозируемые результаты: по завершению элективного курса «Я - программист» учащийся научится составлять, читать, модифицировать программы на языке Паскаль, что будет способствовать успешной сдаче ЕГЭ по информатике в 11 классе.
Формы учебной работы.
Всего аудиторных занятий 62 часа
в том числе:
практические занятия 47 часов
Учебно - тематический план.
№
Название раздела, темы
Всего часов
Практика
1
Тема 1. Операторы Паскаля.
34
26
2
Тема 2. Процедуры и функции.
6
4
3
Тема 3. Структурированные типы данных.
22
17
ИТОГО
62
47
Календарно - тематический план.
№ урока
Название темы урока
Кол-во часов
Тема 1. Операторы Паскаля.
34
1-2
Структура программы на языке программирования Паскаль. Лабораторная работа 1. Знакомство со средой PASCAL ABC.
2
3-4
Лабораторная работа 2. Простейшие программы на языке Паскаль.
2
5-6
Операторы присваивания, ввода-вывода.
Лабораторная работа 3. Как организовать диалог с программой.
2
7-8
Лабораторная работа 4. Графика в языке Паскаль.
2
9-10
Целые и вещественные типы данных.
Лабораторная работа 5. Операции с целыми и вещественными числами.
2
11-12
Условные операторы.Тип данных Boolean.
2
13-14
Оператор выбора.
Лабораторная работа 6. Операторы ветвления и выбора.
2
15-16
Оператор цикла с параметром.
Лабораторная работа 7. Циклы с параметром.
2
17-18
Лабораторная работа 8. Как нарисовать забор?
Лабораторная работа 9. Звездное небо и прочие странности.
2
19-20
Лабораторная работа10. Проектирование программ и процедуры.
2
21-22
Конструкции цикла в языке Паскаль.
Операторы цикла с предусловием и постусловием.
Вложенные циклы
2
23-24
Лабораторная работа11. Разные конструкции цикла.
2
25-26
Лабораторная работа12. Как управлять движением на экране.
2
27-28
Построение графиков функций.
Лабораторная работа13. Построение графиков функций.
2
29-30
Лабораторная работа14. Графические примитивы. Перья и кисти.
Лабораторная работа15. Работа с рисунками.
2
31-32
Работа с символьными типами данных.
Работа со строковыми типами данных.
2
33-34
Лабораторная работа16. Основные операции со строками.
Лабораторная работа17. Алгоритмы работы со строками.
2
Тема 2. Процедуры и функции.
6
35-36
Общая структура процедур и функций. Параметры процедур и функций.
2
37-38
Лабораторная работа18. Описание процедур.
Лабораторная работа19. Использование процедур.
2
39-40
Лабораторная работа 20. Поиск среднего и другие неожиданности.
2
Тема 3. Структурированные типы данных.
22
41-42
Одномерные массивы.
Лабораторная работа 21. Как работать с массивами: первые шаги.
2
43-44
Лабораторная работа 22. Массивы и деловая графика.
2
45-46
Строковые массивы. Алгоритмы поиска.
2
47-48
Лабораторная работа 23. Строковые массивы. Алгоритмы поиска.
Лабораторная работа 24. Нечисловые индексы в массиве.
2
49-50
Сортировка массивов.
Лабораторная работа 25. Сортировка массивов.
2
51-52
Двумерные массивы и многомерные массивы.
2
53-54
Лабораторная работа 26. Многомерные массивы.
Лабораторная работа 27. Подпрограммы - функции.
2
55-56
Лабораторная работа 28. Работа с текстовыми файлами: чтение и запись.
Лабораторная работа 29. Работа с данными из текстовых файлов.
2
57-58
Лабораторная работа 30. Основы работы с типизированными файлами.
Лабораторная работа 31. Записи.
2
59-60
Лабораторная работа 32. Файлы прямого доступа.
2
61-62
Лабораторная работа 33. Создание программ, управляемых событиями.
2
ИТОГО
62
Литература для ученика.
-
Окулов С.М. Основы программирования /С.М.Окулов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
-
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Литература для учителя.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
-
Окулов С.М. Основы программирования/ С.М.Окулов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
-
Попов В.Б. TurboPascal для школьников. Версия 7.0: Учебное пособие. - М.:Финансы и статистика, 1996.
-
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
5