Рабочая программа элективного курса Я программист

Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской областиВерхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»структурное подразделение кадетская школа-интернат Рабочая программаэлективного курса «Я - программист»9 классг.В.Пышма, 2015 Пояснительная записка.Програ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»


структурное подразделение кадетская школа-интернат









Рабочая программа


элективного курса «Я - программист»


10-11 класс





















г.В.Пышма, 2015

Элективный курс «Я - программист».

Автор: Коршунова Г.Н. преподаватель Информатики и ИКТ

Пояснительная записка.

Актуальность. В рамках школьного курса программирование на языках высокого уровня изучается обзорно. За отведенное количество часов невозможно сформировать стойкие навыки решения задач с помощью одной из систем программирования. Специфика учения детей в старшей школе и далее в вузовском образовании предполагает владение обучающимися всеми возможными технологиями решения информационных задач с помощью компьютера. А потому для успешности наших выпускников в обучении необходимо предоставить им возможность освоить технологию программирования на одном из языков высокого уровня.

Язык программирования был создан в 1960 году профессором Никлаусом Виртом специально для обучения студентов основам структурного программирования. Время показало, что разработанный язык Pascal и система программирования TurboPascal являются оптимальным средством программирования, сочетающим в себе простоту, понятность и достаточно мощный инструментарий построения программ любой сложности.

Цель: углубленное изучение основ программирования на языке Pascal, формирование у учащихся навыков решения задач с помощью системы программирования TurboPascal.

ЗУН: в результате обучения учащиеся должны уметь:

  • применять операторы при написании программ с линейными и ветвящимися структурами;

  • решать задачи с применением операторов цикла и комбинированных задач;

  • решать задачи с использованием структурированных переменных;

  • решать прикладные задачи с использованием подпрограмм записывать выражения по правилам языка;

Должны знать:

  • структуры операторов и особенностей работы основные составляющие языка Паскаль;

  • основные процедуры и функции работы с массивами, строками, множествами, записями и файлами типы данных и их представление в памяти;

  • структуру и методику создания и применения подпрограмм управляющие конструкции (ветвление, циклы);

Структура курса: курс рассчитан на 62 академических часа. Каждое занятие предполагает рассмотрение теоретических вопросов темы и практическую работу обучающегося в среде TurboPascal.

Прогнозируемые результаты: по завершению элективного курса «Я - программист» учащийся научится составлять, читать, модифицировать программы на языке Паскаль, что будет способствовать успешной сдаче ЕГЭ по информатике в 11 классе.

Формы учебной работы.

Всего аудиторных занятий 62 часа

в том числе:

практические занятия 47 часов


Учебно - тематический план.

Название раздела, темы

Всего часов

Практика

1

Тема 1. Операторы Паскаля.

34

26

2

Тема 2. Процедуры и функции.

6

4

3

Тема 3. Структурированные типы данных.

22

17


ИТОГО

62

47


Календарно - тематический план.

№ урока

Название темы урока

Кол-во часов

Тема 1. Операторы Паскаля.

34

1-2

Структура программы на языке программирования Паскаль. Лабораторная работа 1. Знакомство со средой PASCAL ABC.

2

3-4

Лабораторная работа 2. Простейшие программы на языке Паскаль.

2

5-6

Операторы присваивания, ввода-вывода.

Лабораторная работа 3. Как организовать диалог с программой.

2

7-8

Лабораторная работа 4. Графика в языке Паскаль.

2

9-10

Целые и вещественные типы данных.

Лабораторная работа 5. Операции с целыми и вещественными числами.

2

11-12

Условные операторы.Тип данных Boolean.

2

13-14

Оператор выбора.

Лабораторная работа 6. Операторы ветвления и выбора.

2

15-16

Оператор цикла с параметром.

Лабораторная работа 7. Циклы с параметром.

2

17-18

Лабораторная работа 8. Как нарисовать забор?

Лабораторная работа 9. Звездное небо и прочие странности.

2

19-20

Лабораторная работа10. Проектирование программ и процедуры.

2

21-22

Конструкции цикла в языке Паскаль.

Операторы цикла с предусловием и постусловием.

Вложенные циклы

2

23-24

Лабораторная работа11. Разные конструкции цикла.

2

25-26

Лабораторная работа12. Как управлять движением на экране.

2

27-28

Построение графиков функций.

Лабораторная работа13. Построение графиков функций.

2

29-30

Лабораторная работа14. Графические примитивы. Перья и кисти.

Лабораторная работа15. Работа с рисунками.

2

31-32

Работа с символьными типами данных.

Работа со строковыми типами данных.

2

33-34

Лабораторная работа16. Основные операции со строками.

Лабораторная работа17. Алгоритмы работы со строками.

2

Тема 2. Процедуры и функции.

6

35-36

Общая структура процедур и функций. Параметры процедур и функций.

2

37-38

Лабораторная работа18. Описание процедур.

Лабораторная работа19. Использование процедур.

2

39-40

Лабораторная работа 20. Поиск среднего и другие неожиданности.

2

Тема 3. Структурированные типы данных.

22

41-42

Одномерные массивы.

Лабораторная работа 21. Как работать с массивами: первые шаги.

2

43-44

Лабораторная работа 22. Массивы и деловая графика.

2

45-46

Строковые массивы. Алгоритмы поиска.

2

47-48

Лабораторная работа 23. Строковые массивы. Алгоритмы поиска.

Лабораторная работа 24. Нечисловые индексы в массиве.

2

49-50

Сортировка массивов.

Лабораторная работа 25. Сортировка массивов.

2

51-52

Двумерные массивы и многомерные массивы.

2

53-54

Лабораторная работа 26. Многомерные массивы.

Лабораторная работа 27. Подпрограммы - функции.

2

55-56

Лабораторная работа 28. Работа с текстовыми файлами: чтение и запись.

Лабораторная работа 29. Работа с данными из текстовых файлов.

2

57-58

Лабораторная работа 30. Основы работы с типизированными файлами.

Лабораторная работа 31. Записи.

2

59-60

Лабораторная работа 32. Файлы прямого доступа.

2

61-62

Лабораторная работа 33. Создание программ, управляемых событиями.

2

ИТОГО

62

Литература для ученика.


  1. Окулов С.М. Основы программирования /С.М.Окулов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  2. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Литература для учителя.


  1. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  2. Окулов С.М. Основы программирования/ С.М.Окулов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  3. Попов В.Б. TurboPascal для школьников. Версия 7.0: Учебное пособие. - М.:Финансы и статистика, 1996.

  4. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

5


© 2010-2022