Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»

Занятие «Безопасность в Интрнете» предназначена для обучающихся 6-х классов по образовательной программе Интел «Путь к успеху» с использованием сингапурских технологий. Актуальность материала: В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать и внеурочной деятельности школьных курсов, включая курс «Информатика и ИКТ» с использованием всех педагогических технологий. Акцент в ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Мулеева Анастасия Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, координатор программ Интел в

МБОО «Лицей №2 г. Буинска РТ»


1

Предмет

Кружок по программе Интел «Путь к успеху»

2

Класс

6

3

Тема и номер урока в теме

Безопасность в Интернете , урок № 6

4

Место урока в образовательном процессе:

Кружковое занятие предназначена для обучающихся 6-х классов по образовательной программе Интел «Путь к успеху». Данная тема изучается в разделе «Знакомство с курсом»

5

Базовый учебник (УМК)

Книга для ученика и учителя по программе «Путь к успеху», разработанные корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий. Перевод, адаптация и локализация А.М. Баннов. Макетирование и редактирование М.А. Ливенец

6

Актуальность материалов

В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать и внеурочной деятельности школьных курсов, включая курс «Информатика и ИКТ» с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.

.7

Учебные цели и задачи

Цель:

  • Методическая: показать актуальность данной темы

  • Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете

  • Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

Задачи:

  • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет

  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;

  • Расширение кругозора учащихся

  • Формирование информационной культуры

8

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

  • личностные

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4. освоение правил поведения в команде;

5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;

  • предметные

1. развитие умений работать с Интернет ресурсами (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли

2. Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

3 Освоение практических навыков работы в сети Интернет и использование данных навыков в повседневной жизни

  • метапредметные

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в команде: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Познавательные УУД

формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах

  • Регулятивные УУД

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.

9

Тип урока

урок усвоения новых знаний

10

Формы работы учащихся

групповая, фронтальная

11

Необходимое техническое оборудование

  • мобильный класс ноутбуков

  • учительский компьютер

  • проектор

13

Минимальные требования к программным ресурсам

• Программа для просмотра видеороликов

Электронные ресурсы и сервисы Web 2.0:

• razbiraeminternet.ru/ -Разбираем Интернет

• google.ru/goodtoknow/ Как обезопасить себя в Интернете

• prezi.com (сервис для создание презентаций)

• wikiwall.ru (сервис для создание он-лайн газет)

• linoit.com (он-лайн доска для организации идей, обмена ими другими пользователями)

14

Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Подготовка учащихся к изучению новой темы.

  4. Новая тема

  5. Исследовательская работа

  6. Физкультминутка

  7. Защита работ

  8. Итог урока

15

Обучающие структуры

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН -«подумай-запиши-обсудив команде»

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД «опроси - опроси-обменяйся карточками»

ТАЙМД ПЭА ШЭА

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН «встать-сесть»

16

Краткая характеристика класса

Кружковое занятие посещает 12 учеников. Из них 4 мальчика и 8 девочек. Класс работоспособный, есть разные дети, но в основном имеют средний и высокий уровень учебных возможностей. В группе добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение и поддержка, Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

17

Анализ работы учащихся

Обучающиеся проводят исследовательскую работу по теме «Безопасность в Интернете». Результаты исследования оформляют с помощью социальных сервисов Web 2.0


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Используемые ресурсы, обучающие структуры

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Длитель-ность этапа

1

2

3

5

6

7

1

До начала урока на перемене

Проверяет работу сети, отправляет ссылки на сервисы в которых учащиеся будут выполнять исследовательскую работу

Открывают личную почту на gmail.com.

на перемене

2

Организационный момент

razbiraeminternet.ru/

Доброе утро.

Ребята давайте поприветствуем друг друга, партнёра по лицу и партнера по плечу

2 мин

3

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к изучению новой темы.




Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!

-Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру.

-А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета?

-А вы знаете, какой праздник будет 7 февраля? Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия.




Высказывают свои мнения


4 мин

4

Новая тема

razbiraeminternet.ru/





Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/

1 слайд



Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/

2 слайд

Как вы думаете, к какой проблеме мы посвятим сегодняшний урок?

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.

Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Об этом вы узнаете участвуя в проекте Разбираем Интернет. Данный проект рассказывает об устройстве электронного мозга сетевого пространства.

Вы узнаете о том, как получить доступ к знаниям, находить нужную информацию, создавать собственные интернет-проекты, общаться - и делать все это, соблюдая простые правила безопасности.

Взрослеть - значит разбираться в серьёзных вещах.

После участия в данном проекте вы получите сертификат от гугла . Сертификат Google - весомый аргумент интернет-совершеннолетия. Он подтверждает вашу цифровую грамотность, умение пользоваться Интернетом эффективно и безопасно. Мы с вами изучим учебные модули и пройдем финальное тестирование. Лучших ждёт почётный титул «Легенда Интернета». Стать легендой при жизни - разве это не вызов? Принимаете?

В конце урока нужно ответить на основополагающий вопрос: Как стать хозяином своей безопасности?

Отвечают на вопрос



.


10 мин

5

Исследовательская работа




Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/

3 слайд


Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/

4 слайд


Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/

5 слайд

Обучающая структура

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН-«подумай-запиши-обсудив команде»

Работать будем в командах. Разбиться на команды нам поможет игра «Открытка» (Суть игры: Разрезается 3 открытки на 4 части и раздаются учащимся, они собирают и тем самым образуются 3 команды по 4 ученика )

-Кто собрал открытку №1 занимают места за столом №1: Законодатели

-Кто собрал открытку №2 занимают места за столом №2:Советники

-Кто собрал открытку №3 занимают места за столом №2: Программисты

Группе Законодатели нужно ответить на проблемный вопрос: Ловушки для новичков: Как справиться с рисками?

Для вас я придумала 5 ситуаций, в которые вы можете попасть путешествую по Интернету. Вам нужно разобрать данные ситуации и придумать правила. Результат своей работы оформляем с помощью сервиса Prezi.com

Группе Советники нужно ответить на проблемный вопрос: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете?

Для этого Вам нужно найти 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы в виде он-лайн доски Linoit.com

Группе Программисты нужно ответить на проблемный вопрос: Как распознать фишинг? Признаки фишингового мошенничества.

Результат своих исследований вам нужно оформить в он-лайн газете wikiwall.ru

Исследовательскую работу выполняем применяя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

Разбиваются на команды по 4 человека











Открывают ссылки на сервисы, в которых им предстоит работать, изучают задание-записывают ответы на проблемный вопрос -обсуждают в команде, какие ответы будут представлять в своей работе

15 мин











6

Физкультминутка

Обучающая структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД «опроси -опроси-обменяйся карточками»

(Проводит физкультминутку с помощью структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД)

Проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами

3 мин

7

Защита работ

Обучающая структура ТАЙМД ПЭА ШЭА

Защиту ваших работ проведем в структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА

С каждой команды по 2 участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени

6 мин

(по 1 мин на каждого участника)

8

Итог урока


Обучающая структура

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН «встать-сесть»

Молодцы ребята. Хорошо справились зданиями.

А теперь для закрепления ваших знаний посмотрим

3-х минутный видеоролик

Оцените свою работу на уроке. Как вы усвоили новую тему.

-всё понятно

-ещё не всё понятно в этой теме;

-затрудняюсь ответить;

-ничего не понял.

-И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

5 мин



Использованная литература:

  • Методическое пособие «Детская безопасность в Интернет: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям», М.-2013 год

  • Методическое пособие для работников системы общего образования «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» Ч1: лекции, Ч2:практикум. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В., М.-2013 год

Результаты исследований учащихся:

Группа: Законодатели prezi.com/_ppr9zzy4eqv/presentation/

Группа: Советники goo.gl/3tKazC

Группа: Программисты wikiwall.ru/wall/779ab79e7ea865d42553c730931a8c98/14586a5a145043ae50da0df42bbd3c76

Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»

Приложение 1: Презентация к урокуТехнологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»








Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»

Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»






Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»


Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»








Приложение 2: Результаты исследований учащихся

Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»

Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»




Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»

5

© 2010-2022