- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»
Технологическая карта урока информатики «Безопасность в Интернете»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мулеева А.Ю. |
Дата | 08.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автор: Мулеева Анастасия Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, координатор программ Интел в
МБОО «Лицей №2 г. Буинска РТ»
1
Предмет
Кружок по программе Интел «Путь к успеху»
2
Класс
6
3
Тема и номер урока в теме
Безопасность в Интернете , урок № 6
4
Место урока в образовательном процессе:
Кружковое занятие предназначена для обучающихся 6-х классов по образовательной программе Интел «Путь к успеху». Данная тема изучается в разделе «Знакомство с курсом»
5
Базовый учебник (УМК)
Книга для ученика и учителя по программе «Путь к успеху», разработанные корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий. Перевод, адаптация и локализация А.М. Баннов. Макетирование и редактирование М.А. Ливенец
6
Актуальность материалов
В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать и внеурочной деятельности школьных курсов, включая курс «Информатика и ИКТ» с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.
.7
Учебные цели и задачи
Цель:
-
Методическая: показать актуальность данной темы
-
Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете
-
Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам
Задачи:
-
Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
-
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет
-
Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
-
Расширение кругозора учащихся
-
Формирование информационной культуры
8
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
-
личностные
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4. освоение правил поведения в команде;
5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;
-
предметные
1. развитие умений работать с Интернет ресурсами (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли
2. Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
3 Освоение практических навыков работы в сети Интернет и использование данных навыков в повседневной жизни
-
метапредметные
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в команде: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-
Познавательные УУД
формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах
-
Регулятивные УУД
умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.
9
Тип урока
урок усвоения новых знаний
10
Формы работы учащихся
групповая, фронтальная
11
Необходимое техническое оборудование
-
мобильный класс ноутбуков
-
учительский компьютер
-
проектор
13
Минимальные требования к программным ресурсам
• Программа для просмотра видеороликов
Электронные ресурсы и сервисы Web 2.0:
• razbiraeminternet.ru/ -Разбираем Интернет
• google.ru/goodtoknow/ Как обезопасить себя в Интернете
• prezi.com (сервис для создание презентаций)
• wikiwall.ru (сервис для создание он-лайн газет)
• linoit.com (он-лайн доска для организации идей, обмена ими другими пользователями)
14
Этапы урока
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний.
-
Подготовка учащихся к изучению новой темы.
-
Новая тема
-
Исследовательская работа
-
Физкультминутка
-
Защита работ
-
Итог урока
15
Обучающие структуры
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН -«подумай-запиши-обсудив команде»
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД «опроси - опроси-обменяйся карточками»
ТАЙМД ПЭА ШЭА
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН «встать-сесть»
16
Краткая характеристика класса
Кружковое занятие посещает 12 учеников. Из них 4 мальчика и 8 девочек. Класс работоспособный, есть разные дети, но в основном имеют средний и высокий уровень учебных возможностей. В группе добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение и поддержка, Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.
17
Анализ работы учащихся
Обучающиеся проводят исследовательскую работу по теме «Безопасность в Интернете». Результаты исследования оформляют с помощью социальных сервисов Web 2.0
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
Этапы урока
Используемые ресурсы, обучающие структуры
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Длитель-ность этапа
1
2
3
5
6
7
1
До начала урока на перемене
Проверяет работу сети, отправляет ссылки на сервисы в которых учащиеся будут выполнять исследовательскую работу
Открывают личную почту на gmail.com.
на перемене
2
Организационный момент
razbiraeminternet.ru/
Доброе утро.
Ребята давайте поприветствуем друг друга, партнёра по лицу и партнера по плечу
2 мин
3
Актуализация знаний.
Подготовка учащихся к изучению новой темы.
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
-Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру.
-А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета?
-А вы знаете, какой праздник будет 7 февраля? Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия.
Высказывают свои мнения
4 мин
4
Новая тема
razbiraeminternet.ru/
Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/
1 слайд
Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/
2 слайд
Как вы думаете, к какой проблеме мы посвятим сегодняшний урок?
-Сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.
Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?
Об этом вы узнаете участвуя в проекте Разбираем Интернет. Данный проект рассказывает об устройстве электронного мозга сетевого пространства.
Вы узнаете о том, как получить доступ к знаниям, находить нужную информацию, создавать собственные интернет-проекты, общаться - и делать все это, соблюдая простые правила безопасности.
Взрослеть - значит разбираться в серьёзных вещах.
После участия в данном проекте вы получите сертификат от гугла . Сертификат Google - весомый аргумент интернет-совершеннолетия. Он подтверждает вашу цифровую грамотность, умение пользоваться Интернетом эффективно и безопасно. Мы с вами изучим учебные модули и пройдем финальное тестирование. Лучших ждёт почётный титул «Легенда Интернета». Стать легендой при жизни - разве это не вызов? Принимаете?
В конце урока нужно ответить на основополагающий вопрос: Как стать хозяином своей безопасности?
Отвечают на вопрос
.
10 мин
5
Исследовательская работа
Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/
3 слайд
Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/
4 слайд
Презентация к уроку prezi.com/ilrbl8lprk_c/untitled-prezi/
5 слайд
Обучающая структура
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН-«подумай-запиши-обсудив команде»
Работать будем в командах. Разбиться на команды нам поможет игра «Открытка» (Суть игры: Разрезается 3 открытки на 4 части и раздаются учащимся, они собирают и тем самым образуются 3 команды по 4 ученика )
-Кто собрал открытку №1 занимают места за столом №1: Законодатели
-Кто собрал открытку №2 занимают места за столом №2:Советники
-Кто собрал открытку №3 занимают места за столом №2: Программисты
Группе Законодатели нужно ответить на проблемный вопрос: Ловушки для новичков: Как справиться с рисками?
Для вас я придумала 5 ситуаций, в которые вы можете попасть путешествую по Интернету. Вам нужно разобрать данные ситуации и придумать правила. Результат своей работы оформляем с помощью сервиса Prezi.com
Группе Советники нужно ответить на проблемный вопрос: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете?
Для этого Вам нужно найти 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы в виде он-лайн доски Linoit.com
Группе Программисты нужно ответить на проблемный вопрос: Как распознать фишинг? Признаки фишингового мошенничества.
Результат своих исследований вам нужно оформить в он-лайн газете wikiwall.ru
Исследовательскую работу выполняем применяя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
Разбиваются на команды по 4 человека
Открывают ссылки на сервисы, в которых им предстоит работать, изучают задание-записывают ответы на проблемный вопрос -обсуждают в команде, какие ответы будут представлять в своей работе
15 мин
6
Физкультминутка
Обучающая структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД «опроси -опроси-обменяйся карточками»
(Проводит физкультминутку с помощью структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД)
Проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами
3 мин
7
Защита работ
Обучающая структура ТАЙМД ПЭА ШЭА
Защиту ваших работ проведем в структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА
С каждой команды по 2 участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени
6 мин
(по 1 мин на каждого участника)
8
Итог урока
Обучающая структура
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН «встать-сесть»
Молодцы ребята. Хорошо справились зданиями.
А теперь для закрепления ваших знаний посмотрим
3-х минутный видеоролик
Оцените свою работу на уроке. Как вы усвоили новую тему.
-всё понятно
-ещё не всё понятно в этой теме;
-затрудняюсь ответить;
-ничего не понял.
-И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!
5 мин
Использованная литература:
-
Методическое пособие «Детская безопасность в Интернет: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям», М.-2013 год
-
Методическое пособие для работников системы общего образования «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» Ч1: лекции, Ч2:практикум. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В., М.-2013 год
Результаты исследований учащихся:
Группа: Законодатели prezi.com/_ppr9zzy4eqv/presentation/
Группа: Советники goo.gl/3tKazC
Группа: Программисты wikiwall.ru/wall/779ab79e7ea865d42553c730931a8c98/14586a5a145043ae50da0df42bbd3c76
Приложение 1: Презентация к уроку
Приложение 2: Результаты исследований учащихся
5